Брюно Дюмон
Брюно Дюмон | |
---|---|
![]() Дюмон в 2010 году | |
Рожденный | |
Занятия |
|
Брюно Дюмон (англ. Французский: [dymɔ̃] ; 14 марта 1958) — французский кинорежиссер и сценарист . На сегодняшний день он снял десять художественных фильмов, каждый из которых находится где-то между реалистической драмой и авангардом. Его фильмы завоевали несколько наград Каннского кинофестиваля . Два фильма Дюмона получили Гран-при : оба «Юманите» (1999). [ 1 ] и Фландр (2006). [ 2 ] Фильм Дюмона «Хадевейх» получил в 2009 году Приз международных критиков (Приз ФИПРЕССИ) за специальную презентацию на кинофестивале в Торонто.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дюмон имеет опыт греческой и немецкой (западной) философии, а также корпоративного видео. [ 3 ] Его ранние фильмы показывают уродство крайнего насилия и провокационного сексуального поведения и обычно классифицируются как художественные фильмы . Более поздние фильмы привносят новые повороты в другие жанры кино, такие как комедия или мюзиклы. Сам Дюмон сравнивал свои фильмы с изобразительным искусством и обычно использует длинные кадры, крупные планы тел людей и сюжетные линии, вызывающие сильные эмоции. Дюмон не пишет традиционные сценарии для своих фильмов. Вместо этого он пишет целые романы, которые затем становятся основой для его кинопроизводства.
Известно, что Дюмон приглашает в свои фильмы непрофессиональных актеров. В интервью Criterion Channel в 2019 году Дюмон объяснил: «Если бы я верил в идеал, я бы нанял профессионального актера и сказал бы им: «Поступайте так, потому что это правда. верю в идеал, я нанимаю непрофессиональных актеров... потому что верю, что каждый является носителем истины». [ 4 ] Он говорит, что одними из его любимых режиссеров являются Стэнли Кубрик , Ингмар Бергман , Пьер Паоло Пазолини , Роберто Росселлини и Аббас Киаростами . Его часто считают творческим наследником Робера Брессона .
Его часто противоречивые работы были связаны с недавним французским cinéma du corps/кино тела, охватывающим, среди прочего, современные фильмы Клэр Дени , Марины де Ван , Гаспара Ноэ , Дианы Бертран и Франсуа Озона . По словам Тима Палмера , эта траектория включает в себя фокус на состояниях телесности самих по себе, независимо от повествовательной экспозиции или психологии персонажей. [ 5 ] В более уничижительном ключе Джеймс Квандт также назвал некоторых из этой группы кинематографистов так называемой « новой французской крайностью» . [ 6 ]
Премьера его фильма 2011 года «Хорс Сатана» состоялась в разделе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2011 года . [ 7 ] [ 8 ] Премьера его фильма 2013 года «Камилла Клодель 1915» состоялась на конкурсе 63-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 9 ]
Дюмон — атеист. [ 10 ]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]- Жизнь Иисуса / Жизнь Иисуса (1997) [ 11 ]
- Человечество / Человечество (1999)
- Двадцать девять пальм (2003)
- Фландрия / Фландрия (2006)
- Хадевейх (2009)
- Вне сатаны (2011)
- Камилла Клодель 1915 (2013)
- Пти Квинкин / L'il Quinquin (2014)
- Слэк Бэй / Ма Лут (2016)
- Жаннетта: Детство Жанны д'Арк (2017)
- Coincoin and the Extra-Humans / Coincoin et les z'in humane (2018)
- Жанна Д'Арк / Жанна (2019) [ 12 ]
- Франция (2021)
- Империя (2024)
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- Париж (1993)
- Пти Квинкин / Лил Квинкин (1993)
- Мари и Фредди / Мари и Фредди (1994)
Интервью и статьи
[ редактировать ]- Кино 14 сентября 2003 г.
- Культовый фильм (французский)
- Village Voice, 30 марта 2004 г.
- Синевропа 23 мая 2006 г.
- Fluctuate 1 марта 2012 г. (французский)
- Премьера 28 августа 2006 г. (на французском языке) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Телерама, 2 сентября 2006 г. (французский)
- DVDrama, 24 сентября 2006 г. (французский)
- Культовый фильм, сентябрь 2006 г. (французский)
- Фотографии Брюно Дюмона с кинофестиваля в Сан-Себастьяне, октябрь 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннский фестиваль: гуманизм» . фестиваль-канны.com . Проверено 6 октября 2009 г. (1999)
- ^ «Каннский фестиваль: Фландрия» . фестиваль-канны.com . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «MoC — поляризующее, великолепное кино Брюно Дюмона» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 3 октября 2006 г.
- ^ Клубб, Исса (2019). «Брюно Дюмон о гуманности» . Критериальный канал .
- ^ Палмер, Тим (2011). Жестокая близость: анализ современного французского кино , Издательство Уэслианского университета, Миддлтон, Коннектикут. ISBN 0-8195-6827-9 .
- ^ Квандт, Джеймс, «Плоть и кровь: Секс и насилие в современном французском кино», ArtForum , февраль 2004 г. [1] Дата доступа: 10 июля 2008 г.
- ^ «Каннский фестиваль: официальный отбор» . Канны . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль 2011: Полный состав» . Guardian.co.uk . Лондон. 14 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Конкурс Берлинале 2013: подтверждены еще девять фильмов» . Берлинале . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Французский режиссер Брюно Дюмон о фильме «Вне сатаны: «Нет Бога, кроме кино» » . huffingtonpost.com . 21 ноября 2011 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (18 мая 2019 г.). «Рецензия на Жанну д’Арк – ребенок-воин на марше в абсурдистском зрелище» . Хранитель.
Дюмон начал с шокирующего, призрачного реализма в таких фильмах, как «Жизнь Иисуса» (1997), «Человечество» (1999) и «Вне сатаны» (2011). Затем он смело и очень успешно перешел в широкую комедию со своим телевизионным мини-сериалом «Милый Квинкин» (2014) и исторической забавой «Slack Bay» (2016), усилив юмор, который, вероятно, присутствовал с самого начала.
- ^ Лодж, Гай. «Каннский кинообзор: «Жанна д'Арк » . Разнообразие.