Изобразительное искусство
Изобразительное искусство – это такие виды искусства, как живопись , рисунок , гравюра , скульптура , керамика , фотография , видео , кинопроизводство , комиксы , дизайн , ремесла и архитектура . Многие художественные дисциплины, такие как исполнительское искусство , концептуальное искусство и текстильное искусство , также включают аспекты изобразительного искусства, а также искусства других типов. Также включен в изобразительное искусство. [1] прикладное искусство , [2] такие как промышленный дизайн , графический дизайн , дизайн одежды , дизайн интерьера и декоративное искусство . [3]
Текущее использование термина «изобразительное искусство» включает изобразительное искусство , а также прикладное или декоративное искусство и ремесла , но так было не всегда. До появления движения искусств и ремесел в Великобритании и других странах на рубеже 20-го века термин « художник » в течение нескольких столетий часто ограничивался человеком, работающим в области изобразительного искусства (например, живописи, скульптуры или гравюры), а не средства декоративного искусства, ремесла или прикладного изобразительного искусства. Это различие подчеркивали художники Движения искусств и ремесел, которые ценили народные формы искусства так же, как и высокие формы. [4] Художественные школы проводили различие между изобразительным искусством и ремеслами, утверждая, что ремесленник не может считаться практикующим искусство .
Растущая тенденция отдавать предпочтение живописи и, в меньшей степени, скульптуре над другими видами искусства была характерной чертой западного искусства , а также искусства Восточной Азии . В обоих регионах живопись рассматривалась как полагающаяся в высшей степени на воображение художника и наиболее далекая от ручного труда – в китайской живописи наиболее ценными стилями были стили «ученой живописи», по крайней мере, в теория, практикуемая джентльменами-любителями. Западная иерархия жанров отражала схожие взгляды.
Образование и обучение [ править ]
Обучение изобразительному искусству обычно проходило через различные системы учеников и мастерских. В Европе движение эпохи Возрождения, направленное на повышение престижа художника, привело к созданию академической системы подготовки художников, и сегодня большинство людей, делающих карьеру в сфере искусства, обучаются в художественных школах на высшем уровне. В настоящее время изобразительное искусство стало факультативным предметом в большинстве систем образования. [5] [6]
В Восточной Азии художественное образование для непрофессиональных художников обычно было сосредоточено на живописи; каллиграфия была причислена к шести искусствам джентльменов китайской династии Чжоу , а каллиграфия и китайская живопись были причислены к четырем искусствам ученых -чиновников в императорском Китае. [7] [8] [9]
Страна-лидер по развитию искусств в Латинской Америке , в 1875 году создала Национальное общество стимулирования искусств, основанное живописцами Эдуардо Скьяффино , Эдуардо Сивори и другими художниками. Их гильдия была переименована в Национальную академию изящных искусств в 1905 году, а в 1923 году по инициативе художника и академика Эрнесто де ла Каркова — в отделение Университета Буэнос-Айреса , Высшей художественной школы нации. В настоящее время ведущей образовательной организацией по искусству в стране является UNA Universidad Nacional de las Artes . [10]
Рисунок [ править ]
Рисование — это средство создания изображения , иллюстрации или графики с использованием любого из множества инструментов и методов, доступных онлайн и офлайн. Обычно это предполагает нанесение отметок на поверхность путем приложения давления со стороны инструмента или перемещения инструмента по поверхности с использованием сухих материалов, таких как графитовые карандаши , ручка и чернила , с чернилами кисти , восковые цветные карандаши , мелки , уголь , пастель и маркеры . Также используются цифровые инструменты, в том числе ручки и стилусы , имитирующие их эффекты. Основными приемами, используемыми при рисовании, являются: рисование линий, штриховка , перекрестная штриховка, случайная штриховка, штриховка , каракули, пунктирность и растушевка. Художника, который преуспевает в рисовании, называют рисовальщиком или рисовальщиком . [11]
Рисование и живопись насчитывают десятки тысяч лет. Искусство верхнего палеолита включает изобразительное искусство, возникшее примерно от 40 000 до 35 000 лет назад. Нефигуративные наскальные рисунки, состоящие из ручных трафаретов и простых геометрических фигур, еще старше. Палеолитические пещерные изображения животных встречаются в таких областях, как Ласко, Франция , и Альтамира, Испания в Европе, Марос, Сулавеси в Азии и Габарнмунг , Австралия.
В Древнем Египте рисунки тушью на папирусе , часто изображающие людей, использовались в качестве моделей для живописи или скульптуры. Рисунки на греческих вазах , первоначально геометрические, позже превратились в человеческие формы с помощью чернофигурной керамики в VII веке до нашей эры. [12]
Поскольку к 15 веку бумага стала обычным явлением в Европе, рисунок был принят на вооружение такими мастерами, как Сандро Боттичелли , Рафаэль , Микеланджело и Леонардо да Винчи , которые иногда относились к рисунку как к самостоятельному искусству, а не как к подготовительному этапу для живописи или скульптуры. .
Живопись [ править ]
Живопись в буквальном смысле — это практика нанесения пигмента, взвешенного в носителе (или среде ), и связующего вещества ( клея ) на поверхность (подложку), такую как бумага , холст или стена. Однако в художественном смысле это означает использование этой деятельности в сочетании с рисованием , композицией или другими эстетическими соображениями для проявления выразительных и концептуальных намерений практикующего. Живопись также используется для выражения духовных мотивов и идей; Сайты этого вида живописи варьируются от произведений искусства, изображающих мифологические фигуры на керамике до Сикстинской капеллы и самого человеческого тела. [13]
История [ править ]
и история ранняя Происхождение
Как и рисунок, живопись имеет документально подтвержденное происхождение в пещерах и на скалах. Лучшие образцы, возраст которых, по мнению некоторых, составляет 32 000 лет, находятся в пещерах Шове и Ласко на юге Франции. На стенах и потолке, выполненных в оттенках красного, коричневого, желтого и черного, изображены бизоны, крупный рогатый скот, лошади и олени.
Картины с изображением человеческих фигур можно найти в гробницах Древнего Египта. В великом храме Рамзеса II главе с изображена его царица Нефертари во Исидой . [14] Греки внесли свой вклад в живопись , но большая часть их работ была утеряна. Одними из лучших сохранившихся изображений являются эллинистические портреты мумий Фаюма . Другой пример — мозаика битвы при Иссе в Помпеях , вероятно, основанная на греческой картине. Греческое и римское искусство внесло свой вклад в византийское искусство IV века до нашей эры, положив начало традиции иконописи. [15]
Ренессанс [ править ]
Помимо иллюминированных рукописей, созданных монахами в средние века , следующий значительный вклад в европейское искусство внесли итальянские художники эпохи Возрождения . От Джотто в 13 веке до Леонардо да Винчи и Рафаэля в начале 16 века, это был самый богатый период в итальянском искусстве , поскольку методы светотени использовались для создания иллюзии трехмерного пространства. [16]
Художники Северной Европы тоже находились под влиянием итальянской школы. Ян ван Эйк из Бельгии, Питер Брейгель Старший из Нидерландов и Ганс Гольбейн Младший из Германии входят в число самых успешных художников того времени. Они использовали технику лессировки маслом для достижения глубины и яркости.
Голландские мастера [ править ]
17 век стал свидетелем появления таких великих голландских мастеров, как разносторонний Рембрандт , которого особенно запомнили своими портретами и библейскими сценами, и Вермеер , который специализировался на внутренних сценах голландской жизни.
Барокко [ править ]
Барокко началось после эпохи Возрождения, с конца 16 века до конца 17 века. Среди главных художников барокко был Караваджо , широко использовавший тенебризм . Питер Пауль Рубенс , фламандский художник, который учился в Италии, работал в местных церквях Антверпена , а также написал серию для Марии Медичи . Аннибале Карраччи воспринял влияние Сикстинской капеллы и создал жанр иллюзионистской росписи потолка . Большая часть развития, произошедшего в стиле барокко, произошла из-за протестантской Реформации и, как следствие, Контрреформации . Большая часть того, что определяет барокко, — это драматическое освещение и общие визуальные эффекты. [17]
Импрессионизм [ править ]
Импрессионизм зародился во Франции в 19 веке со свободным объединением художников, включая Клода Моне , Пьера-Огюста Ренуара и Поля Сезанна, которые привнесли в живопись новый свободный стиль, часто предпочитая рисовать реалистичные сцены современной жизни на улице, а не в студии. . Это было достигнуто за счет нового выражения эстетических особенностей, проявленных мазками кисти и впечатлением действительности. Они добились интенсивной цветовой вибрации, используя чистые, несмешанные цвета и короткие мазки кисти. Это движение повлияло на искусство как на динамику, движущуюся во времени и приспосабливающуюся к вновь обретенным методам и восприятию искусства. Внимание к деталям стало менее приоритетным в достижении, в то время как взгляд художника исследовал предвзятый взгляд на пейзажи и природу. [18] [19]
Постимпрессионизм [ править ]
К концу XIX века несколько молодых художников продвинулись дальше в импрессионизме, используя геометрические формы и неестественные цвета для изображения эмоций, стремясь при этом к более глубокому символизму. Особо следует отметить Поля Гогена , находившегося под сильным влиянием азиатского, африканского и японского искусства, Винсента Ван Гога , голландца, переехавшего во Францию, где он черпал яркий солнечный свет юга, и Тулуз-Лотрека , запомнившегося своими яркими картинами. ночной жизни парижского района Монмартр . [20]
Символизм, экспрессионизм и кубизм [ править ]
Эдвард Мунк , норвежский художник, развил свой символистический подход в конце XIX века, вдохновленный французским импрессионистом Мане . «Крик» (1893), его самая известная работа, широко интерпретируется как изображение всеобщей тревоги современного человека. Частично из-за влияния Мунка немецкое экспрессионистское движение зародилось в Германии в начале 20-го века, когда такие художники, как Эрнст Киршнер и Эрих Хекель, начали искажать реальность для эмоционального эффекта.
Параллельно во Франции развивался стиль, известный как кубизм , когда художники сосредоточивались на объеме и пространстве резких структур внутри композиции. Пабло Пикассо и Жорж Брак были ведущими сторонниками этого движения. Объекты разбиваются, анализируются и вновь собираются в абстрактной форме. К 1920-м годам стиль перерос в сюрреализм с Дали и Магриттом . [21]
Изготовление эстампов [ править ]
Печать — это создание в художественных целях изображения на матрице , которое затем переносится на двумерную (плоскую) поверхность с помощью чернил (или другой формы пигментации). За исключением монотипии , одну и ту же матрицу можно использовать для создания множества образцов отпечатка.
Исторически сложилось так, что основными применяемыми методами (также называемыми носителями) являются гравюра на дереве , гравюра , травление , литография и трафаретная печать (шелкография, шелкография), но существует и множество других, включая современные цифровые методы. Обычно отпечаток печатается на бумаге , но есть и другие материалы: от ткани и пергамента до более современных материалов.
Европейская история [ править ]
Гравюры западной традиции, созданные примерно до 1830 года, известны как гравюры старых мастеров . В Европе примерно с 1400 года нашей эры гравюра на дереве использовалась для мастер-отпечатков на бумаге с использованием методов печати, разработанных в византийском и исламском мирах. Михаэль Вольгемут улучшил немецкую гравюру по дереву примерно с 1475 года, а Эрхард Ройвич голландец был первым, кто использовал перекрестную штриховку. В конце века Альбрехт Дюрер довел западную гравюру на дереве до непревзойденной стадии, повысив статус однолистной гравюры на дереве. [22]
и практика происхождение Китайское
В Китае искусство гравюры развилось около 1100 лет назад в виде иллюстраций и текста, вырезанных на деревянных досках для печати на бумаге. Первоначально изображения были в основном религиозными, но во времена династии Сун художники начали вырезать пейзажи. Во времена династий Мин (1368–1644) и Цин (1616–1911) эта техника была усовершенствована как для религиозных, так и для художественных гравюр. [23] [24]
Японии 1603–1867 Развитие . гг
Печать на дереве в Японии (яп. 木版画, моку ханга) — это техника, наиболее известная благодаря использованию в художественном жанре укиё-э ; он также очень широко использовался для печати иллюстрированных книг однако в тот же период . Ксилографическая печать использовалась в Китае на протяжении веков для печати книг, задолго до появления подвижных литер, но получила широкое распространение в Японии только в период Эдо (1603–1867). [25] [26] Хотя моку ханга в некоторых отношениях похожа на гравюру на дереве в западной гравюре, она сильно отличается тем, что используются чернила на водной основе (в отличие от западной гравюры на дереве, в которой используются чернила на масляной основе), что позволяет создавать широкий спектр ярких цветов, глазурей и цветов. прозрачность.
После упадка укиё-э и внедрения современных технологий печати гравюра на дереве продолжала оставаться методом печати текстов, а также произведения искусства, как в рамках традиционных способов, таких как укиё-э, так и в различных более радикальных или западных формах, которые может быть истолковано как современное искусство . В начале 20 века стала популярной син-ханга, соединившая традицию укиё-э с техниками западной живописи, а работы Хасуи Кавасэ и Хироси Ёсиды приобрели международную популярность. [27] [28] Такие институты, как «Институт гравюр на дереве Адачи» и «Такезасадо», продолжают создавать гравюры укиё-э с использованием тех же материалов и методов, которые использовались в прошлом. [29] [30]
Фотография [ править ]
Фотография – это процесс создания изображений посредством действия света. Световые узоры, отраженные или испускаемые объектами, записываются на чувствительный носитель или чип памяти посредством временной экспозиции . Этот процесс осуществляется с помощью механических затворов или электронного воздействия фотонов на устройства химической обработки или оцифровки , известные как камеры .
Слово происходит от греческого φως phos («свет») и γραφιςgraphis ( «стилус», «кисть») или γραφηgraphê , что вместе означает «рисование светом», «изображение посредством линий» или «рисунок». Традиционно продукт фотографии называли фотографией . Термин «фотография» является аббревиатурой; многие люди также называют их картинками. В цифровой фотографии термин «изображение» начал заменять фотографию. (Термин изображение является традиционным в геометрической оптике .)
Архитектура [ править ]
Архитектура — это процесс и результат планирования , проектирования и строительства зданий или любых других сооружений. Архитектурные произведения в материальной форме зданий часто воспринимаются как культурные символы и произведения искусства. Исторические цивилизации часто отождествляют с сохранившимися архитектурными достижениями.
Самая ранняя сохранившаяся письменная работа на тему архитектуры — «О архитектуре» , написанная римским архитектором Витрувием в начале I века нашей эры. По мнению Витрувия, хорошее здание должно удовлетворять трем принципам Firmitas, utilitas, venustas, широко известным в оригинальном переводе, — твердость, товарность и наслаждение. Эквивалентом в современном английском языке было бы:
- Долговечность – здание должно стоять прочно и оставаться в хорошем состоянии.
- Полезность – он должен быть пригоден для тех целей, для которых он используется.
- Красота – она должна быть эстетичной.
Строительство изначально возникло в результате динамики между потребностями (кров, безопасность, богослужение и т. д.) и средствами (имеющиеся строительные материалы и сопутствующие навыки). По мере того, как развивались человеческие культуры и знания начали формализоваться посредством устных традиций и практик, строительство стало ремеслом , а «архитектура» — это название, данное наиболее формализованным и уважаемым версиям этого ремесла.
Кинопроизводство [ править ]
Кинопроизводство — это процесс создания кинофильма , начиная с первоначальной концепции и исследования, заканчивая написанием сценария, съемкой и записью, анимацией или другими специальными эффектами, монтажом, звуковой и музыкальной работой и, наконец, распространением среди аудитории; в широком смысле оно относится к созданию всех типов фильмов, включая документальные, театральные и литературные направления в кино, а также поэтические или экспериментальные практики, а также часто используется для обозначения процессов, основанных на видео.
Компьютерное искусство [ править ]
Визуальные художники больше не ограничиваются традиционными средствами визуального искусства . Компьютеры стали использоваться как все более распространенный инструмент в изобразительном искусстве с 1960-х годов. Использование включает захват или создание изображений и форм, редактирование этих изображений (включая изучение нескольких композиций ) и окончательную визуализацию или печать (включая 3D-печать ). Компьютерное искусство — это любое искусство, в котором компьютеры играют роль в производстве или демонстрации. Таким искусством может быть изображение, звук, анимация , видео , CD-ROM , DVD , видеоигра , веб-сайт , алгоритм , перформанс или инсталляция галереи.
Многие традиционные дисциплины сегодня интегрируют цифровые технологии, поэтому границы между традиционными произведениями искусства и произведениями новых медиа , созданными с помощью компьютеров, стираются. Например, художник может сочетать традиционную живопись с алгоритмическим искусством и другими цифровыми техниками. В результате определение компьютерного искусства по его конечному продукту может оказаться затруднительным. Тем не менее, этот тип искусства начинает появляться в экспозициях художественных музеев, хотя ему еще предстоит доказать свою легитимность как форма сама по себе, и эта технология широко рассматривается в современном искусстве скорее как инструмент, а не форма, как в живописи. С другой стороны, существуют компьютерные произведения искусства, принадлежащие к новому концептуальному и постцифровому направлению, предполагающие в качестве объекта исследования те же технологии и их социальное воздействие.
Использование компьютеров стирает различия между иллюстраторами , фотографами , фоторедакторами , 3D-моделистами и художниками-ремесленниками. Сложное программное обеспечение для рендеринга и редактирования привело к появлению разносторонних разработчиков изображений. Фотографы могут стать цифровыми художниками . Иллюстраторы могут стать аниматорами . Ремесло может осуществляться с помощью компьютера или использовать созданные компьютером изображения в качестве шаблона . Использование компьютерных клипартов также сделало четкое различие между изобразительным искусством и макетом страницы менее очевидным из-за легкого доступа и редактирования клипартов в процессе нумерации страниц документа, особенно для неквалифицированного наблюдателя.
Пластическое искусство [ править ]
Пластическое искусство — это термин, обозначающий формы искусства, которые включают физическое манипулирование пластиковой средой путем лепки или моделирования, таких как скульптура или керамика . Этот термин также применялся ко всем изобразительным (нелитературным, немузыкальным) искусствам . [31] [32]
Материалы, которым можно вырезать или придавать им форму, такие как камень или дерево, бетон или сталь, также включены в более узкое определение, поскольку при использовании соответствующих инструментов такие материалы также способны к модуляции. [ нужна ссылка ] Такое использование термина «пластик» в искусстве не следует путать с использованием Питом Мондрианом или с движением, которое он на французском и английском языках назвал « неопластицизмом ».
Скульптура [ править ]
Скульптура — это трехмерное произведение искусства, созданное путем формирования или сочетания твердого или пластикового материала, звука, текста и/или света, обычно камня ( камня или мрамора ), глины , металла , стекла или дерева . Некоторые скульптуры создаются непосредственно путем находки или резьбы ; другие собираются, собираются и обжигаются , свариваются , формуются или отливаются . Скульптуры часто раскрашивают . [33] Человека, создающего скульптуры, называют скульптором.
Самые ранние бесспорные образцы скульптуры принадлежат ориньякской культуре , располагавшейся в Европе и Юго-Западной Азии и действовавшей в начале верхнего палеолита . Помимо создания некоторых из самых ранних известных наскальных рисунков , люди этой культуры разработали изящные каменные орудия, изготовили подвески, браслеты, бусы из слоновой кости и костяные флейты, а также трехмерные статуэтки. [34] [35] [36]
Поскольку скульптура предполагает использование материалов, которые можно формовать или моделировать, она считается одним из пластических искусств . Большую часть паблик-арта составляет скульптура. Множество скульптур, собранных в саду , можно назвать садом скульптур . Скульпторы не всегда делают скульптуры вручную. С ростом технологий в 20-м веке и популярностью концептуального искусства над техническим мастерством все больше скульпторов обращались к производителям произведений искусства для создания своих произведений искусства. При изготовлении художник создает дизайн и платит изготовителю за его изготовление. Это позволяет скульпторам создавать более крупные и сложные скульптуры из таких материалов, как цемент, металл и пластик, которые они не смогут создать вручную. Скульптуры также можно изготовить с помощью технологии 3D-печати .
Определение визуального искусства в США [ править ]
В Соединенных Штатах закон, защищающий авторские права на произведение изобразительного искусства, дает более строгое определение «визуального искусства». [37]
«Произведение визуального искусства» — это
(1) картина, рисунок, гравюра или скульптура, существующие в единственном экземпляре, ограниченным тиражом в 200 или менее экземпляров, подписанных и последовательно пронумерованных автором, или, в случае скульптуры, в множественном исполнении, резные или изготовленные скульптуры численностью 200 или менее штук, последовательно пронумерованные автором и имеющие подпись или другой опознавательный знак автора; или
(2) неподвижное фотографическое изображение, созданное только для выставочных целей, существующее в единственном экземпляре, подписанном автором, или ограниченным тиражом в 200 или менее экземпляров, подписанных и последовательно пронумерованных автором.
К произведению изобразительного искусства не относится —
(A)(i) любой плакат, карта, глобус, диаграмма, технический чертеж , диаграмма, модель, прикладное искусство, кинофильм или другое аудиовизуальное произведение, книга, журнал, газета, периодическое издание, база данных, электронная информационная служба, электронная публикация, или подобная публикация;
(ii) любой товарный товар или рекламный, рекламный, описательный, покрывающий или упаковочный материал или контейнер;
(iii) любую часть или часть любого предмета, описанного в пункте (i) или (ii);
(Б) любая работа, выполняемая по найму ; или
(C) любая работа, не подлежащая защите авторских прав по данному заголовку.
См. также [ править ]
- Художественные материалы
- Асемическое письмо
- Коллаж
- Консервация и реставрация культурных ценностей
- Краудсорсинг творческой работы
- Снимать
- Экологическое искусство
- Найденный объект
- Граффити
- История искусства
- Иллюстрация
- Искусство инсталляции
- Интерактивное искусство
- Ландшафтное искусство
- Математика и искусство
- Смешанная техника
- Портретная живопись
- Искусство процесса
- Носитель записи
- Эскиз (рисунок)
- Звуковое искусство
- Вексиллография
- Видеоарт
- Изобразительное искусство и теософия
- Нарушение зрения в искусстве
- Визуальная поэзия
Ссылки [ править ]
- ^ Статья искусствоведа Шелли Исаак на сайте About.com: Что такое визуальное искусство? Архивировано 2 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Различные формы искусства – прикладное искусство. Архивировано 23 июня 2017 года в Wayback Machine . Баззл.com. Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Центр искусств и дизайна в Торонто, Канада» . Джорджбраун.ca. 15 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ История искусства: Движение искусств и ремесел: (1861–1900). Из мировых ресурсов искусства. Архивировано 13 октября 2009 г. в Португальском веб-архиве. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Улгер, Кани (1 марта 2016 г.). «Творческая подготовка в изобразительном образовании» . Мышление и креативность . 19 : 73–87. дои : 10.1016/j.tsc.2015.10.007 . ISSN 1871-1871 .
- ^ Адрон, Гумисириза. «Школа промышленного искусства и дизайна» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Уэлч, Патрисия Бьяаланд (2008). Китайское искусство: Путеводитель по мотивам и визуальным образам . Таттл. п. 226. ИСБН 978-0804838641 .
- ^ Эйснер, Эллиот В.; Дэй, Майкл Д. (2004). Справочник по исследованиям и политике в области художественного образования . Рутледж. п. 769. ИСБН 1135612315 .
- ^ Аткинсон, Деннис (2003). «Формирование идентичности учителя в ITE». В Аддисоне, Николас; Берджесс, Лесли (ред.). Проблемы преподавания искусства и дизайна . Психология Пресс. п. 195. ИСБН 0415266696 .
- ^ Институциональная трансформация IUNA – Закон 24.521, Министерство юстиции и образования, Аргентина (текст на испанском языке) / http://servicios.infoleg.gob.ar/infolegInternet/anexos/40000-44999/40779/norma.htm
- ^ «Рисование | Принципы, методы и история» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ История рисования. Из Дибужос-пара-Пинтар. Архивировано 20 ноября 2010 года в Wayback Machine. Проверено 23 октября 2009 года.
- ^ «Живопись | История, элементы, техники, виды и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ История живописи. Из History World. Архивировано 12 июня 2010 года в Wayback Machine . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «История искусств | изобразительное искусство» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ История живописи эпохи Возрождения. Из картины ART 340. Архивировано 25 января 2010 года в Wayback Machine . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Муцаерс, Инге. «Эшгейт присоединяется к Routledge - Routledge» (PDF) . Ashgate.com. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Искусство и картины импрессионистов. Что такое искусство импрессионистов? Введение в импрессионизм» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Импрессионизм. Веб-музей, Париж. Архивировано 16 октября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Постимпрессионизм. Метрополитен-музей. Архивировано 7 июля 2019 года в Wayback Machine . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Движения современного искусства. Энциклопедия ирландского искусства. Архивировано 26 января 2010 года в Wayback Machine . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Печатное изображение на Западе: история и методы. Метрополитен-музей. Архивировано 8 сентября 2009 года в Wayback Machine . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Гравюра в китайском искусстве. Из обзора гравировки. Архивировано 29 июля 2012 г. на archive.today . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ История гравюры в Китае. Из ChinaVista. Архивировано 17 октября 2018 года в Wayback Machine . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ «Японская гравюра на дереве» . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Прошлое, настоящее и будущее печати в Японии. Изуми Мунэмура. (2010). Японское общество отделки поверхностей.
- ↑ Син Ханга возвращает к жизни укиё-э. Архивировано 2 мая 2021 г. в Wayback Machine The Japan Times.
- ^ Джунко Нисияма (2018) Новая коллекция принтов - Путешествие к ностальгическим пейзажам с. ISBN 978-4808711016
- ^ «Институт печати укиё-э и гравюр на дереве» Адачи . Архивировано 19 октября 2023 года. Проверено 21 февраля 2014 года .
- ^ Печать на дереве/традиционная студия печати на дереве Takezasado . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Художественная терминология в КГУ. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Merriam-Webster Online (запись по теме «Пластическое искусство»)» . Merriam-webster.com. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Боги в цвете: раскрашенные скульптуры классической древности, 22 сентября 2007 г., период с 20 января 2008 г., Музей Артура М. Саклера. Архивировано 4 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ П. Мелларс, Археология и расселение современных людей в Европе: деконструкция ориньякского периода, Эволюционная антропология , том. 15 (2006), стр. 167–82.
- ^ де Лаэт, Зигфрид Дж. (1994). История человечества: Предыстория и начало цивилизации . ЮНЕСКО. п. 211. ИСБН 978-92-3-102810-6 .
- ^ Кук, Дж. (2013) Искусство ледникового периода: приход современного разума , Британский музей, ISBN 978-0-7141-2333-2 .
- ^ «Закон об авторском праве Соединенных Штатов Америки – Глава 1 (101. Определения)» . .gov. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 30 октября 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- ArtLex - онлайн-словарь терминов изобразительного искусства (архивировано 24 апреля 2005 г.)
- Календарь для художников - календарь фестивалей визуального искусства.
- Хронология истории искусств Метрополитен -музея .