Jump to content

Изобразительное искусство

Винсент Ван Гог рисует Церковь в Овере, 1890 год. Серая церковь на фоне голубого неба.
Церковь в Овере , картина маслом Винсента Ван Гога (1890 г.)

Изобразительное искусство – это такие виды искусства, как живопись , рисунок , гравюра , скульптура , керамика , фотография , видео , кинопроизводство , комиксы , дизайн , ремесла и архитектура . Многие художественные дисциплины, такие как исполнительское искусство , концептуальное искусство и текстильное искусство , также включают аспекты изобразительного искусства, а также искусства других типов. Также включен в изобразительное искусство. [1] прикладное искусство , [2] такие как промышленный дизайн , графический дизайн , дизайн одежды , дизайн интерьера и декоративное искусство . [3]

Текущее использование термина «изобразительное искусство» включает изобразительное искусство , а также прикладное или декоративное искусство и ремесла , но так было не всегда. До появления движения искусств и ремесел в Великобритании и других странах на рубеже 20-го века термин « художник » в течение нескольких столетий часто ограничивался человеком, работающим в области изобразительного искусства (например, живописи, скульптуры или гравюры), а не средства декоративного искусства, ремесла или прикладного изобразительного искусства. Это различие подчеркивали художники Движения искусств и ремесел, которые ценили народные формы искусства так же, как и высокие формы. [4] Художественные школы проводили различие между изобразительным искусством и ремеслами, утверждая, что ремесленник не может считаться практикующим искусство .

рисунок Нефертари с Исидой
Нефертари с Исидой

Растущая тенденция отдавать предпочтение живописи и, в меньшей степени, скульптуре над другими видами искусства была характерной чертой западного искусства , а также искусства Восточной Азии . В обоих регионах живопись рассматривалась как полагающаяся в высшей степени на воображение художника и наиболее далекая от ручного труда – в китайской живописи наиболее ценными стилями были стили «ученой живописи», по крайней мере, в теория, практикуемая джентльменами-любителями. Западная иерархия жанров отражала схожие взгляды.

Образование и обучение [ править ]

Обучение изобразительному искусству обычно проходило через различные системы учеников и мастерских. В Европе движение эпохи Возрождения, направленное на повышение престижа художника, привело к созданию академической системы подготовки художников, и сегодня большинство людей, делающих карьеру в сфере искусства, обучаются в художественных школах на высшем уровне. В настоящее время изобразительное искусство стало факультативным предметом в большинстве систем образования. [5] [6]

В Восточной Азии художественное образование для непрофессиональных художников обычно было сосредоточено на живописи; каллиграфия была причислена к шести искусствам джентльменов китайской династии Чжоу , а каллиграфия и китайская живопись были причислены к четырем искусствам ученых -чиновников в императорском Китае. [7] [8] [9]

Страна-лидер по развитию искусств в Латинской Америке , в 1875 году создала Национальное общество стимулирования искусств, основанное живописцами Эдуардо Скьяффино , Эдуардо Сивори и другими художниками. Их гильдия была переименована в Национальную академию изящных искусств в 1905 году, а в 1923 году по инициативе художника и академика Эрнесто де ла Каркова — в отделение Университета Буэнос-Айреса , Высшей художественной школы нации. В настоящее время ведущей образовательной организацией по искусству в стране является UNA Universidad Nacional de las Artes . [10]

Рисунок [ править ]

Подробный рисунок женщины-воина под названием «Вымирание» Кристиана Тонниса, созданный в 1981 году графитовыми и цветными карандашами, размером 13,6 х 18,5 дюймов. Принадлежит Kunstverein Familie Montez с декабря 2010 года.
Женщина-воин № 14 «Вымирание», бумага, карандаш и цветной карандаш, 1981 г.

Рисование — это средство создания изображения , иллюстрации или графики с использованием любого из множества инструментов и методов, доступных онлайн и офлайн. Обычно это предполагает нанесение отметок на поверхность путем приложения давления со стороны инструмента или перемещения инструмента по поверхности с использованием сухих материалов, таких как графитовые карандаши , ручка и чернила , с чернилами кисти , восковые цветные карандаши , мелки , уголь , пастель и маркеры . Также используются цифровые инструменты, в том числе ручки и стилусы , имитирующие их эффекты. Основными приемами, используемыми при рисовании, являются: рисование линий, штриховка , перекрестная штриховка, случайная штриховка, штриховка , каракули, пунктирность и растушевка. Художника, который преуспевает в рисовании, называют рисовальщиком или рисовальщиком . [11]

Рисование и живопись насчитывают десятки тысяч лет. Искусство верхнего палеолита включает изобразительное искусство, возникшее примерно от 40 000 до 35 000 лет назад. Нефигуративные наскальные рисунки, состоящие из ручных трафаретов и простых геометрических фигур, еще старше. Палеолитические пещерные изображения животных встречаются в таких областях, как Ласко, Франция , и Альтамира, Испания в Европе, Марос, Сулавеси в Азии и Габарнмунг , Австралия.

В Древнем Египте рисунки тушью на папирусе , часто изображающие людей, использовались в качестве моделей для живописи или скульптуры. Рисунки на греческих вазах , первоначально геометрические, позже превратились в человеческие формы с помощью чернофигурной керамики в VII веке до нашей эры. [12]

Поскольку к 15 веку бумага стала обычным явлением в Европе, рисунок был принят на вооружение такими мастерами, как Сандро Боттичелли , Рафаэль , Микеланджело и Леонардо да Винчи , которые иногда относились к рисунку как к самостоятельному искусству, а не как к подготовительному этапу для живописи или скульптуры. .

Живопись [ править ]

Живопись в буквальном смысле — это практика нанесения пигмента, взвешенного в носителе (или среде ), и связующего вещества ( клея ) на поверхность (подложку), такую ​​​​как бумага , холст или стена. Однако в художественном смысле это означает использование этой деятельности в сочетании с рисованием , композицией или другими эстетическими соображениями для проявления выразительных и концептуальных намерений практикующего. Живопись также используется для выражения духовных мотивов и идей; Сайты этого вида живописи варьируются от произведений искусства, изображающих мифологические фигуры на керамике до Сикстинской капеллы и самого человеческого тела. [13]

История [ править ]

и история ранняя Происхождение

Картина Ласко

Как и рисунок, живопись имеет документально подтвержденное происхождение в пещерах и на скалах. Лучшие образцы, возраст которых, по мнению некоторых, составляет 32 000 лет, находятся в пещерах Шове и Ласко на юге Франции. На стенах и потолке, выполненных в оттенках красного, коричневого, желтого и черного, изображены бизоны, крупный рогатый скот, лошади и олени.

Картины с изображением человеческих фигур можно найти в гробницах Древнего Египта. В великом храме Рамзеса II главе с изображена его царица Нефертари во Исидой . [14] Греки внесли свой вклад в живопись , но большая часть их работ была утеряна. Одними из лучших сохранившихся изображений являются эллинистические портреты мумий Фаюма . Другой пример — мозаика битвы при Иссе в Помпеях , вероятно, основанная на греческой картине. Греческое и римское искусство внесло свой вклад в византийское искусство IV века до нашей эры, положив начало традиции иконописи. [15]

Ренессанс [ править ]

Помимо иллюминированных рукописей, созданных монахами в средние века , следующий значительный вклад в европейское искусство внесли итальянские художники эпохи Возрождения . От Джотто в 13 веке до Леонардо да Винчи и Рафаэля в начале 16 века, это был самый богатый период в итальянском искусстве , поскольку методы светотени использовались для создания иллюзии трехмерного пространства. [16]

Художники Северной Европы тоже находились под влиянием итальянской школы. Ян ван Эйк из Бельгии, Питер Брейгель Старший из Нидерландов и Ганс Гольбейн Младший из Германии входят в число самых успешных художников того времени. Они использовали технику лессировки маслом для достижения глубины и яркости.

Голландские мастера [ править ]

Рембрандт рисует «Ночной дозор»: двое мужчин идут вперед вместе с толпой
Рембрандт: «Ночной дозор» , 1642 г.

17 век стал свидетелем появления таких великих голландских мастеров, как разносторонний Рембрандт , которого особенно запомнили своими портретами и библейскими сценами, и Вермеер , который специализировался на внутренних сценах голландской жизни.

Барокко [ править ]

Барокко началось после эпохи Возрождения, с конца 16 века до конца 17 века. Среди главных художников барокко был Караваджо , широко использовавший тенебризм . Питер Пауль Рубенс , фламандский художник, который учился в Италии, работал в местных церквях Антверпена , а также написал серию для Марии Медичи . Аннибале Карраччи воспринял влияние Сикстинской капеллы и создал жанр иллюзионистской росписи потолка . Большая часть развития, произошедшего в стиле барокко, произошла из-за протестантской Реформации и, как следствие, Контрреформации . Большая часть того, что определяет барокко, — это драматическое освещение и общие визуальные эффекты. [17]

Импрессионизм [ править ]

Клод Моне: Впечатление, восход солнца (1872)

Импрессионизм зародился во Франции в 19 веке со свободным объединением художников, включая Клода Моне , Пьера-Огюста Ренуара и Поля Сезанна, которые привнесли в живопись новый свободный стиль, часто предпочитая рисовать реалистичные сцены современной жизни на улице, а не в студии. . Это было достигнуто за счет нового выражения эстетических особенностей, проявленных мазками кисти и впечатлением действительности. Они добились интенсивной цветовой вибрации, используя чистые, несмешанные цвета и короткие мазки кисти. Это движение повлияло на искусство как на динамику, движущуюся во времени и приспосабливающуюся к вновь обретенным методам и восприятию искусства. Внимание к деталям стало менее приоритетным в достижении, в то время как взгляд художника исследовал предвзятый взгляд на пейзажи и природу. [18] [19]

Постимпрессионизм [ править ]

К концу XIX века несколько молодых художников продвинулись дальше в импрессионизме, используя геометрические формы и неестественные цвета для изображения эмоций, стремясь при этом к более глубокому символизму. Особо следует отметить Поля Гогена , находившегося под сильным влиянием азиатского, африканского и японского искусства, Винсента Ван Гога , голландца, переехавшего во Францию, где он черпал яркий солнечный свет юга, и Тулуз-Лотрека , запомнившегося своими яркими картинами. ночной жизни парижского района Монмартр . [20]

Символизм, экспрессионизм и кубизм [ править ]

Эдвард Мунк , норвежский художник, развил свой символистический подход в конце XIX века, вдохновленный французским импрессионистом Мане . «Крик» (1893), его самая известная работа, широко интерпретируется как изображение всеобщей тревоги современного человека. Частично из-за влияния Мунка немецкое экспрессионистское движение зародилось в Германии в начале 20-го века, когда такие художники, как Эрнст Киршнер и Эрих Хекель, начали искажать реальность для эмоционального эффекта.

Параллельно во Франции развивался стиль, известный как кубизм , когда художники сосредоточивались на объеме и пространстве резких структур внутри композиции. Пабло Пикассо и Жорж Брак были ведущими сторонниками этого движения. Объекты разбиваются, анализируются и вновь собираются в абстрактной форме. К 1920-м годам стиль перерос в сюрреализм с Дали и Магриттом . [21]

Изготовление эстампов [ править ]

Древняя китайская гравюра с изображением женщин-инструменталисток
Древняя китайская гравюра с изображением женщин-инструменталисток

Печать — это создание в художественных целях изображения на матрице , которое затем переносится на двумерную (плоскую) поверхность с помощью чернил (или другой формы пигментации). За исключением монотипии , одну и ту же матрицу можно использовать для создания множества образцов отпечатка.

Исторически сложилось так, что основными применяемыми методами (также называемыми носителями) являются гравюра на дереве , гравюра , травление , литография и трафаретная печать (шелкография, шелкография), но существует и множество других, включая современные цифровые методы. Обычно отпечаток печатается на бумаге , но есть и другие материалы: от ткани и пергамента до более современных материалов.

Европейская история [ править ]

Гравюры западной традиции, созданные примерно до 1830 года, известны как гравюры старых мастеров . В Европе примерно с 1400 года нашей эры гравюра на дереве использовалась для мастер-отпечатков на бумаге с использованием методов печати, разработанных в византийском и исламском мирах. Михаэль Вольгемут улучшил немецкую гравюру по дереву примерно с 1475 года, а Эрхард Ройвич голландец был первым, кто использовал перекрестную штриховку. В конце века Альбрехт Дюрер довел западную гравюру на дереве до непревзойденной стадии, повысив статус однолистной гравюры на дереве. [22]

и практика происхождение Китайское

Китайская Алмазная Сутра, старейшая в мире книга, печатная на дереве, 868 г. н.э.
Китайская Алмазная Сутра , старейшая в мире печатная книга (868 г. н. э.)

В Китае искусство гравюры развилось около 1100 лет назад в виде иллюстраций и текста, вырезанных на деревянных досках для печати на бумаге. Первоначально изображения были в основном религиозными, но во времена династии Сун художники начали вырезать пейзажи. Во времена династий Мин (1368–1644) и Цин (1616–1911) эта техника была усовершенствована как для религиозных, так и для художественных гравюр. [23] [24]

Японии 1603–1867 Развитие . гг

Цветная печать Хокусая «Красная Фудзи, южный ветер, ясное утро» из «Тридцати шести видов горы Фудзи».
Хокусай : Красная Фудзи из «Тридцати шести видов горы Фудзи» (1830–1832)

Печать на дереве в Японии (яп. 木版画, моку ханга) — это техника, наиболее известная благодаря использованию в художественном жанре укиё-э ; он также очень широко использовался для печати иллюстрированных книг однако в тот же период . Ксилографическая печать использовалась в Китае на протяжении веков для печати книг, задолго до появления подвижных литер, но получила широкое распространение в Японии только в период Эдо (1603–1867). [25] [26] Хотя моку ханга в некоторых отношениях похожа на гравюру на дереве в западной гравюре, она сильно отличается тем, что используются чернила на водной основе (в отличие от западной гравюры на дереве, в которой используются чернила на масляной основе), что позволяет создавать широкий спектр ярких цветов, глазурей и цветов. прозрачность.

После упадка укиё-э и внедрения современных технологий печати гравюра на дереве продолжала оставаться методом печати текстов, а также произведения искусства, как в рамках традиционных способов, таких как укиё-э, так и в различных более радикальных или западных формах, которые может быть истолковано как современное искусство . В начале 20 века стала популярной син-ханга, соединившая традицию укиё-э с техниками западной живописи, а работы Хасуи Кавасэ и Хироси Ёсиды приобрели международную популярность. [27] [28] Такие институты, как «Институт гравюр на дереве Адачи» и «Такезасадо», продолжают создавать гравюры укиё-э с использованием тех же материалов и методов, которые использовались в прошлом. [29] [30]

Фотография [ править ]

Фотография – это процесс создания изображений посредством действия света. Световые узоры, отраженные или испускаемые объектами, записываются на чувствительный носитель или чип памяти посредством временной экспозиции . Этот процесс осуществляется с помощью механических затворов или электронного воздействия фотонов на устройства химической обработки или оцифровки , известные как камеры .

Слово происходит от греческого φως phos («свет») и γραφιςgraphis ( «стилус», «кисть») или γραφηgraphê , что вместе означает «рисование светом», «изображение посредством линий» или «рисунок». Традиционно продукт фотографии называли фотографией . Термин «фотография» является аббревиатурой; многие люди также называют их картинками. В цифровой фотографии термин «изображение» начал заменять фотографию. (Термин изображение является традиционным в геометрической оптике .)

Архитектура [ править ]

Деревянные дома в Бретани

Архитектура — это процесс и результат планирования , проектирования и строительства зданий или любых других сооружений. Архитектурные произведения в материальной форме зданий часто воспринимаются как культурные символы и произведения искусства. Исторические цивилизации часто отождествляют с сохранившимися архитектурными достижениями.

Самая ранняя сохранившаяся письменная работа на тему архитектуры — «О архитектуре» , написанная римским архитектором Витрувием в начале I века нашей эры. По мнению Витрувия, хорошее здание должно удовлетворять трем принципам Firmitas, utilitas, venustas, широко известным в оригинальном переводе, — твердость, товарность и наслаждение. Эквивалентом в современном английском языке было бы:

  1. Долговечность – здание должно стоять прочно и оставаться в хорошем состоянии.
  2. Полезность – он должен быть пригоден для тех целей, для которых он используется.
  3. Красота – она должна быть эстетичной.

Строительство изначально возникло в результате динамики между потребностями (кров, безопасность, богослужение и т. д.) и средствами (имеющиеся строительные материалы и сопутствующие навыки). По мере того, как развивались человеческие культуры и знания начали формализоваться посредством устных традиций и практик, строительство стало ремеслом , а «архитектура» — это название, данное наиболее формализованным и уважаемым версиям этого ремесла.

Кинопроизводство [ править ]

Кинопроизводство — это процесс создания кинофильма , начиная с первоначальной концепции и исследования, заканчивая написанием сценария, съемкой и записью, анимацией или другими специальными эффектами, монтажом, звуковой и музыкальной работой и, наконец, распространением среди аудитории; в широком смысле оно относится к созданию всех типов фильмов, включая документальные, театральные и литературные направления в кино, а также поэтические или экспериментальные практики, а также часто используется для обозначения процессов, основанных на видео.

Компьютерное искусство [ править ]

Десмонд Пол Генри , Картина, сделанная рисовальной машиной 1, ок. 1960 год

Визуальные художники больше не ограничиваются традиционными средствами визуального искусства . Компьютеры стали использоваться как все более распространенный инструмент в изобразительном искусстве с 1960-х годов. Использование включает захват или создание изображений и форм, редактирование этих изображений (включая изучение нескольких композиций ) и окончательную визуализацию или печать (включая 3D-печать ). Компьютерное искусство — это любое искусство, в котором компьютеры играют роль в производстве или демонстрации. Таким искусством может быть изображение, звук, анимация , видео , CD-ROM , DVD , видеоигра , веб-сайт , алгоритм , перформанс или инсталляция галереи.

Многие традиционные дисциплины сегодня интегрируют цифровые технологии, поэтому границы между традиционными произведениями искусства и произведениями новых медиа , созданными с помощью компьютеров, стираются. Например, художник может сочетать традиционную живопись с алгоритмическим искусством и другими цифровыми техниками. В результате определение компьютерного искусства по его конечному продукту может оказаться затруднительным. Тем не менее, этот тип искусства начинает появляться в экспозициях художественных музеев, хотя ему еще предстоит доказать свою легитимность как форма сама по себе, и эта технология широко рассматривается в современном искусстве скорее как инструмент, а не форма, как в живописи. С другой стороны, существуют компьютерные произведения искусства, принадлежащие к новому концептуальному и постцифровому направлению, предполагающие в качестве объекта исследования те же технологии и их социальное воздействие.

Использование компьютеров стирает различия между иллюстраторами , фотографами , фоторедакторами , 3D-моделистами и художниками-ремесленниками. Сложное программное обеспечение для рендеринга и редактирования привело к появлению разносторонних разработчиков изображений. Фотографы могут стать цифровыми художниками . Иллюстраторы могут стать аниматорами . Ремесло может осуществляться с помощью компьютера или использовать созданные компьютером изображения в качестве шаблона . Использование компьютерных клипартов также сделало четкое различие между изобразительным искусством и макетом страницы менее очевидным из-за легкого доступа и редактирования клипартов в процессе нумерации страниц документа, особенно для неквалифицированного наблюдателя.

Пластическое искусство [ править ]

Пластическое искусство — это термин, обозначающий формы искусства, которые включают физическое манипулирование пластиковой средой путем лепки или моделирования, таких как скульптура или керамика . Этот термин также применялся ко всем изобразительным (нелитературным, немузыкальным) искусствам . [31] [32]

Материалы, которым можно вырезать или придавать им форму, такие как камень или дерево, бетон или сталь, также включены в более узкое определение, поскольку при использовании соответствующих инструментов такие материалы также способны к модуляции. [ нужна ссылка ] Такое использование термина «пластик» в искусстве не следует путать с использованием Питом Мондрианом или с движением, которое он на французском и английском языках назвал « неопластицизмом ».

Скульптура [ править ]

Скульптура — это трехмерное произведение искусства, созданное путем формирования или сочетания твердого или пластикового материала, звука, текста и/или света, обычно камня ( камня или мрамора ), глины , металла , стекла или дерева . Некоторые скульптуры создаются непосредственно путем находки или резьбы ; другие собираются, собираются и обжигаются , свариваются , формуются или отливаются . Скульптуры часто раскрашивают . [33] Человека, создающего скульптуры, называют скульптором.

Самые ранние бесспорные образцы скульптуры принадлежат ориньякской культуре , располагавшейся в Европе и Юго-Западной Азии и действовавшей в начале верхнего палеолита . Помимо создания некоторых из самых ранних известных наскальных рисунков , люди этой культуры разработали изящные каменные орудия, изготовили подвески, браслеты, бусы из слоновой кости и костяные флейты, а также трехмерные статуэтки. [34] [35] [36]

Поскольку скульптура предполагает использование материалов, которые можно формовать или моделировать, она считается одним из пластических искусств . Большую часть паблик-арта составляет скульптура. Множество скульптур, собранных в саду , можно назвать садом скульптур . Скульпторы не всегда делают скульптуры вручную. С ростом технологий в 20-м веке и популярностью концептуального искусства над техническим мастерством все больше скульпторов обращались к производителям произведений искусства для создания своих произведений искусства. При изготовлении художник создает дизайн и платит изготовителю за его изготовление. Это позволяет скульпторам создавать более крупные и сложные скульптуры из таких материалов, как цемент, металл и пластик, которые они не смогут создать вручную. Скульптуры также можно изготовить с помощью технологии 3D-печати .

Определение визуального искусства в США [ править ]

В Соединенных Штатах закон, защищающий авторские права на произведение изобразительного искусства, дает более строгое определение «визуального искусства». [37]

«Произведение визуального искусства» — это
(1) картина, рисунок, гравюра или скульптура, существующие в единственном экземпляре, ограниченным тиражом в 200 или менее экземпляров, подписанных и последовательно пронумерованных автором, или, в случае скульптуры, в множественном исполнении, резные или изготовленные скульптуры численностью 200 или менее штук, последовательно пронумерованные автором и имеющие подпись или другой опознавательный знак автора; или
(2) неподвижное фотографическое изображение, созданное только для выставочных целей, существующее в единственном экземпляре, подписанном автором, или ограниченным тиражом в 200 или менее экземпляров, подписанных и последовательно пронумерованных автором.

К произведению изобразительного искусства не относится —
(A)(i) любой плакат, карта, глобус, диаграмма, технический чертеж , диаграмма, модель, прикладное искусство, кинофильм или другое аудиовизуальное произведение, книга, журнал, газета, периодическое издание, база данных, электронная информационная служба, электронная публикация, или подобная публикация;
(ii) любой товарный товар или рекламный, рекламный, описательный, покрывающий или упаковочный материал или контейнер;
(iii) любую часть или часть любого предмета, описанного в пункте (i) или (ii);
(Б) любая работа, выполняемая по найму ; или
(C) любая работа, не подлежащая защите авторских прав по данному заголовку.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Статья искусствоведа Шелли Исаак на сайте About.com: Что такое визуальное искусство? Архивировано 2 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  2. Различные формы искусства – прикладное искусство. Архивировано 23 июня 2017 года в Wayback Machine . Баззл.com. Проверено 11 декабря 2010 г.
  3. ^ «Центр искусств и дизайна в Торонто, Канада» . Джорджбраун.ca. 15 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  4. ^ История искусства: Движение искусств и ремесел: (1861–1900). Из мировых ресурсов искусства. Архивировано 13 октября 2009 г. в Португальском веб-архиве. Проверено 24 октября 2009 г.
  5. ^ Улгер, Кани (1 марта 2016 г.). «Творческая подготовка в изобразительном образовании» . Мышление и креативность . 19 : 73–87. дои : 10.1016/j.tsc.2015.10.007 . ISSN   1871-1871 .
  6. ^ Адрон, Гумисириза. «Школа промышленного искусства и дизайна» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  7. ^ Уэлч, Патрисия Бьяаланд (2008). Китайское искусство: Путеводитель по мотивам и визуальным образам . Таттл. п. 226. ИСБН  978-0804838641 .
  8. ^ Эйснер, Эллиот В.; Дэй, Майкл Д. (2004). Справочник по исследованиям и политике в области художественного образования . Рутледж. п. 769. ИСБН  1135612315 .
  9. ^ Аткинсон, Деннис (2003). «Формирование идентичности учителя в ITE». В Аддисоне, Николас; Берджесс, Лесли (ред.). Проблемы преподавания искусства и дизайна . Психология Пресс. п. 195. ИСБН  0415266696 .
  10. ^ Институциональная трансформация IUNA – Закон 24.521, Министерство юстиции и образования, Аргентина (текст на испанском языке) / http://servicios.infoleg.gob.ar/infolegInternet/anexos/40000-44999/40779/norma.htm
  11. ^ «Рисование | Принципы, методы и история» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  12. ^ История рисования. Из Дибужос-пара-Пинтар. Архивировано 20 ноября 2010 года в Wayback Machine. Проверено 23 октября 2009 года.
  13. ^ «Живопись | История, элементы, техники, виды и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  14. ^ История живописи. Из History World. Архивировано 12 июня 2010 года в Wayback Machine . Проверено 23 октября 2009 г.
  15. ^ «История искусств | изобразительное искусство» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  16. ^ История живописи эпохи Возрождения. Из картины ART 340. Архивировано 25 января 2010 года в Wayback Machine . Проверено 24 октября 2009 г.
  17. ^ Муцаерс, Инге. «Эшгейт присоединяется к Routledge - Routledge» (PDF) . Ashgate.com. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  18. ^ «Искусство и картины импрессионистов. Что такое искусство импрессионистов? Введение в импрессионизм» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  19. ^ Импрессионизм. Веб-музей, Париж. Архивировано 16 октября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 24 октября 2009 г.
  20. ^ Постимпрессионизм. Метрополитен-музей. Архивировано 7 июля 2019 года в Wayback Machine . Проверено 25 октября 2009 г.
  21. ^ Движения современного искусства. Энциклопедия ирландского искусства. Архивировано 26 января 2010 года в Wayback Machine . Проверено 25 октября 2009 г.
  22. ^ Печатное изображение на Западе: история и методы. Метрополитен-музей. Архивировано 8 сентября 2009 года в Wayback Machine . Проверено 25 октября 2009 г.
  23. ^ Гравюра в китайском искусстве. Из обзора гравировки. Архивировано 29 июля 2012 г. на archive.today . Проверено 23 октября 2009 г.
  24. ^ История гравюры в Китае. Из ChinaVista. Архивировано 17 октября 2018 года в Wayback Machine . Проверено 25 октября 2009 г.
  25. ^ «Японская гравюра на дереве» . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  26. ^ Прошлое, настоящее и будущее печати в Японии. Изуми Мунэмура. (2010). Японское общество отделки поверхностей.
  27. Син Ханга возвращает к жизни укиё-э. Архивировано 2 мая 2021 г. в Wayback Machine The Japan Times.
  28. ^ Джунко Нисияма (2018) Новая коллекция принтов - Путешествие к ностальгическим пейзажам с. ISBN   978-4808711016
  29. ^ «Институт печати укиё-э и гравюр на дереве» Адачи . Архивировано 19 октября 2023 года. Проверено 21 февраля 2014 года .
  30. ^ Печать на дереве/традиционная студия печати на дереве Takezasado . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  31. ^ Художественная терминология в КГУ. [ мертвая ссылка ]
  32. ^ «Merriam-Webster Online (запись по теме «Пластическое искусство»)» . Merriam-webster.com. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  33. ^ Боги в цвете: раскрашенные скульптуры классической древности, 22 сентября 2007 г., период с 20 января 2008 г., Музей Артура М. Саклера. Архивировано 4 января 2009 г. в Wayback Machine.
  34. ^ П. Мелларс, Археология и расселение современных людей в Европе: деконструкция ориньякского периода, Эволюционная антропология , том. 15 (2006), стр. 167–82.
  35. ^ де Лаэт, Зигфрид Дж. (1994). История человечества: Предыстория и начало цивилизации . ЮНЕСКО. п. 211. ИСБН  978-92-3-102810-6 .
  36. ^ Кук, Дж. (2013) Искусство ледникового периода: приход современного разума , Британский музей, ISBN   978-0-7141-2333-2 .
  37. ^ «Закон об авторском праве Соединенных Штатов Америки – Глава 1 (101. Определения)» . .gov. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 30 октября 2011 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6666080a650e92dc2dfa07a62abcfc70__1717433040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/70/6666080a650e92dc2dfa07a62abcfc70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)