Вексиллография

Вексиллография ( / ˌ v ɛ k s ɪ ˈ l ɒ ɡ r ə f i / VEK -sil- OG -rə-fee ) — искусство и практика проектирования флагов; Человек, который проектирует флаги, — вексиллограф . Вексиллография , связана с вексиллологией . научным изучением флагов, но не является синонимом этой дисциплины [1]
Фон дизайна флага
[ редактировать ]Дизайн флагов демонстрирует ряд закономерностей, возникающих из множества практических проблем, исторических обстоятельств и культурных предписаний, которые сформировали и продолжают формировать их эволюцию.
Вексиллографы сталкиваются с необходимостью изготовления (а часто и массового производства ) рисунка на куске ткани или на нем, который впоследствии будет поднят на улицу, чтобы представлять организацию, человека, идею или группу. В этом отношении дизайн флагов значительно отличается от дизайна логотипов : логотипы представляют собой преимущественно неподвижные изображения, подходящие для чтения со страницы, экрана или рекламного щита; при этом флаги представляют собой попеременно драпированные и развевающиеся изображения - видимые с самых разных расстояний и ракурсов (в том числе с обратной стороны). Преобладание простых ярких цветов и форм в дизайне флагов свидетельствует об этих практических проблемах.
Дизайн флагов имеет свою историю, и новые проекты часто отсылают к предыдущим дизайнам, эффективно цитируя, уточняя или комментируя их. Семейства нынешних флагов могут происходить от нескольких общих предков - как в случае с панафриканскими цветами , панарабскими цветами , панславянскими цветами , флагом Северного креста и флагом Османской империи .
Некоторые культуры предписывают правильный дизайн своих флагов с помощью геральдических или других авторитетных систем. Предписание может быть основано на религиозных принципах: см., например, исламские флаги . Вексиллографы начали формулировать принципы дизайна, например, те, которые совместно опубликованы Североамериканской вексиллологической ассоциацией и Институтом флага в их «Руководящих принципах дизайна флагов» . [2]
Принципы дизайна
[ редактировать ]В 2006 году Североамериканская вексиллологическая ассоциация опубликовала буклет под названием «Хороший» флаг, «Плохой» флаг, чтобы помочь тем, кто хочет спроектировать или изменить дизайн флага. В буклете, использующем минималистский подход, перечислены пять основных принципов дизайна флагов, которые стали стандартным справочником в сообществе вексиллографов. [3] В 2014 году Североамериканская вексиллологическая ассоциация совместно с Институтом флага создала обновленный буклет под названием « Отчет Комиссии о руководящих принципах дизайна флага» , в котором рассматриваются проблемы, присутствующие в «хорошем» флаге, «плохом» флаге , и рассматриваются более подробно. на идеях, изложенных в вышеупомянутом буклете. [2] Рекомендации, изложенные в этой брошюре, можно резюмировать следующим образом:
Основы
[ редактировать ]- При проектировании флага помните о физике полета флага.
- Простые конструкции легче запомнить, а сложные сложнее вспомнить и воссоздать.
- Флаги должны иметь отличительный дизайн, отличающий их от других.
- Следует избегать дизайнов и тенденций, если есть вероятность, что они быстро устареют.
Цвет
[ редактировать ]- Использование меньшего количества цветов делает дизайн простым и смелым (настоятельно рекомендуется использовать 2–3 цвета).
- Контраст важен; используйте светлое на темном и темное на светлом
- Современные технологии печати сделали доступным больше оттенков цвета, чем раньше, и это можно с пользой использовать.
- В дизайне край флага должен быть четко выражен, чтобы он не терялся визуально на фоне того места, где он развевается.
- Градиент на флагах (например, флаге Гватемалы ) делает их слишком компьютерными и затрудняет шитье/рисование. Старайтесь избегать градиентов
Структура
[ редактировать ]- Заряды лучше всего размещать в кантоне , подъемнике или центре конструкции, поскольку это наиболее визуально заметные области.
- Дизайн флагов обычно длиннее, чем высота.
- Наличие разного дизайна на аверсе и реверсе флага снижает узнаваемость и увеличивает стоимость производства.
Устройства
[ редактировать ]- Одно устройство должно использоваться на видном месте, чтобы люди могли распознавать флаг независимо от того, находится ли он в полете или находится в состоянии покоя.
- Если включено несколько устройств, можно использовать разные цвета фона, чтобы «привязать» устройства к общему дизайну.
- Устройства должны представлять собой стилизованные графические изображения, а не реалистичные рисунки, чтобы флаг можно было легко воссоздать и узнать кем угодно.
- Избегайте текста на флагах; его трудно читать, пока флаг находится в полете, и на реверсе флага он будет отображаться наоборот.
- Заряды с направленностью традиционно обращены к подъемнику или флагштоку.
- Печати, гербы или логотипы обычно слишком сложны, чтобы их можно было эффективно использовать на флаге, хотя существуют исключения.
Символизм
[ редактировать ]- Символы должны быть одновременно четкими и репрезентативными.
- Флаг должен представлять всю совокупность любого сообщества, а не его отдельные части.
- Флаг должен подчеркивать свою индивидуальность по сравнению с группировками более высокого уровня, иначе отличительность теряется.
- Символику, относящуюся к другим объектам, следует использовать только в том случае, если существует очевидная и прямая связь с ними.
- Дизайнерам следует избегать представления какой-либо конкретной ссылки несколькими способами, а вместо этого стараться создать одну окончательную ссылку.
Выдающиеся вексиллографы
[ редактировать ]- Колумбано Бордало Пиньейру , дизайнер флага Португалии
- Луис и Сабино Арана , дизайнеры Икурринья ( флага Страны Басков )
- Грэм Бартрам , дизайнер флага Тристан-да-Кунья и др.
- Мануэль Бельграно , дизайнер флага Аргентины
- Фредерик «Фред» Браунелл , дизайнер флагов Южной Африки и Намибии.
- Рон Кобб , дизайнер американского экологического флага
- Джон Эйзенманн , дизайнер флага американского штата Огайо
- Мохамед Хамза , дизайнер флага Малайи
- Квамрул Хасан , дизайнер флага Бангладеш
- Седерик Герберт, дизайнер флага недолговечной Зимбабве Родезии
- Фрэнсис Хопкинсон , общепризнанный дизайнер американского флага.
- Фриденсрайх Хундертвассер , дизайнер флага кору и другие.
- Сьюзан К. Хьюхум, дизайнер флага Папуа-Новой Гвинеи
- Шариф Хусейн , дизайнер флага Арабского восстания
- Джеймс I Английский , дизайнер первого флага Великобритании.
- Сайед Амир-уддин Кедвайи , дизайнер флага Пакистана
- Лу Хаодун , дизайнер голубого неба с белым солнцем, флага Китайской Республики.
- Никола Маршалл , дизайнер « Звезд и полос », первого национального флага Конфедеративных Штатов Америки.
- Джон МакКоннелл , дизайнер флага Земли
- Фредрик Мельцер , дизайнер флага Норвегии
- Раймундо Тейшейра Мендес , дизайнер флага Бразилии
- Уильям Порчер Майлз , дизайнер боевого флага Конфедеративных Штатов Америки
- Франсиско де Миранда , дизайнер флага Венесуэлы нынешние флаги Колумбии и Эквадора . , на котором основаны
- Феодосия Око , дизайнер флага Ганы
- Кристофер Пратт , дизайнер флага канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор
- Оррен Рэндольф Смит , гражданин Северной Каролины , который вместе с Николой Маршаллом считается отцом флага «Звезды и полосы».
- Уитни Смит , дизайнер флага Гайаны и других флагов
- Джордж Стэнли , дизайнер флага Канады
- Хоакин Суарес , дизайнер флага Уругвая
- Пингали Венкайя , дизайнер флага Индии
- Роберт Уотт , дизайнер флага Ванкувера , Британская Колумбия, Канада
- Оливер Уолкотт-младший , дизайнер флага Таможенной службы США.
- Цзэн Ляньсун , дизайнер флага Китайской Народной Республики
- Исмет Гюней , дизайнер флага Кипра
- Нгуен Хуу Тьен, дизайнер флага Вьетнама
- Гилберт Бейкер , дизайнер радужного флага, символа ЛГБТ-движения.
- Александр Баретич, дизайнер Каскадского биорегионального флага AKA Doug Flag
- Ральф Юджин Диффендорфер , соавтор христианского флага
- Кристофер Гадсден , дизайнер флага Гадсдена
- Моника Хелмс , дизайнер флага трансгендеров
- Кэтрин Ребекка Мерфи Уинборн — «Бетси Росс Конфедерации» — также считается одним из дизайнеров флага «Звезды и полосы».
- Адольф Гитлер , дизайнер флага нацистской Германии , флага Рейхскригса и его личного штандарта
- Бетси Росс , дизайнер, согласно легенде, американского флага во время Американской революции.
- Теодор Сайзер , дизайн флага Сент-Луиса.
- Джерард Слевин , бывший главный герольд Ирландии , по слухам, участвовал в разработке флага Европы .
- Эмилио Агинальдо , 1-й президент Республики Филиппины , вместе с дизайнером флага страны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит, Уитни. Флаговый бюллетень XL:202 (2001).
- ^ «Хороший флаг, плохой флаг: как создать отличный флаг» (PDF) . Североамериканская вексиллологическая ассоциация / Североамериканская ассоциация вексиллологий . Проверено 15 мая 2020 г.