Jump to content

Вексиллография

Флаг Непала — единственная страна в мире, не имеющая прямоугольной формы.

Вексиллография ( / ˌ v ɛ k s ɪ ˈ l ɒ ɡ r ə f i / VEK -sil- OG -rə-fee ) — искусство и практика проектирования флагов; Человек, который проектирует флаги, — вексиллограф . Вексиллография , связана с вексиллологией . научным изучением флагов, но не является синонимом этой дисциплины [1]

Фон дизайна флага

[ редактировать ]

Дизайн флагов демонстрирует ряд закономерностей, возникающих из множества практических проблем, исторических обстоятельств и культурных предписаний, которые сформировали и продолжают формировать их эволюцию.

Вексиллографы сталкиваются с необходимостью изготовления (а часто и массового производства ) рисунка на куске ткани или на нем, который впоследствии будет поднят на улицу, чтобы представлять организацию, человека, идею или группу. В этом отношении дизайн флагов значительно отличается от дизайна логотипов : логотипы представляют собой преимущественно неподвижные изображения, подходящие для чтения со страницы, экрана или рекламного щита; при этом флаги представляют собой попеременно драпированные и развевающиеся изображения - видимые с самых разных расстояний и ракурсов (в том числе с обратной стороны). Преобладание простых ярких цветов и форм в дизайне флагов свидетельствует об этих практических проблемах.

Дизайн флагов имеет свою историю, и новые проекты часто отсылают к предыдущим дизайнам, эффективно цитируя, уточняя или комментируя их. Семейства нынешних флагов могут происходить от нескольких общих предков - как в случае с панафриканскими цветами , панарабскими цветами , панславянскими цветами , флагом Северного креста и флагом Османской империи .

Некоторые культуры предписывают правильный дизайн своих флагов с помощью геральдических или других авторитетных систем. Предписание может быть основано на религиозных принципах: см., например, исламские флаги . Вексиллографы начали формулировать принципы дизайна, например, те, которые совместно опубликованы Североамериканской вексиллологической ассоциацией и Институтом флага в их «Руководящих принципах дизайна флагов» . [2]

Принципы дизайна

[ редактировать ]

В 2006 году Североамериканская вексиллологическая ассоциация опубликовала буклет под названием «Хороший» флаг, «Плохой» флаг, чтобы помочь тем, кто хочет спроектировать или изменить дизайн флага. В буклете, использующем минималистский подход, перечислены пять основных принципов дизайна флагов, которые стали стандартным справочником в сообществе вексиллографов. [3] В 2014 году Североамериканская вексиллологическая ассоциация совместно с Институтом флага создала обновленный буклет под названием « Отчет Комиссии о руководящих принципах дизайна флага» , в котором рассматриваются проблемы, присутствующие в «хорошем» флаге, «плохом» флаге , и рассматриваются более подробно. на идеях, изложенных в вышеупомянутом буклете. [2] Рекомендации, изложенные в этой брошюре, можно резюмировать следующим образом:

  1. При проектировании флага помните о физике полета флага.
  2. Простые конструкции легче запомнить, а сложные сложнее вспомнить и воссоздать.
  3. Флаги должны иметь отличительный дизайн, отличающий их от других.
  4. Следует избегать дизайнов и тенденций, если есть вероятность, что они быстро устареют.
  1. Использование меньшего количества цветов делает дизайн простым и смелым (настоятельно рекомендуется использовать 2–3 цвета).
  2. Контраст важен; используйте светлое на темном и темное на светлом
  3. Современные технологии печати сделали доступным больше оттенков цвета, чем раньше, и это можно с пользой использовать.
  4. В дизайне край флага должен быть четко выражен, чтобы он не терялся визуально на фоне того места, где он развевается.
  5. Градиент на флагах (например, флаге Гватемалы ) делает их слишком компьютерными и затрудняет шитье/рисование. Старайтесь избегать градиентов

Структура

[ редактировать ]
  1. Заряды лучше всего размещать в кантоне , подъемнике или центре конструкции, поскольку это наиболее визуально заметные области.
  2. Дизайн флагов обычно длиннее, чем высота.
  3. Наличие разного дизайна на аверсе и реверсе флага снижает узнаваемость и увеличивает стоимость производства.

Устройства

[ редактировать ]
  1. Одно устройство должно использоваться на видном месте, чтобы люди могли распознавать флаг независимо от того, находится ли он в полете или находится в состоянии покоя.
  2. Если включено несколько устройств, можно использовать разные цвета фона, чтобы «привязать» устройства к общему дизайну.
  3. Устройства должны представлять собой стилизованные графические изображения, а не реалистичные рисунки, чтобы флаг можно было легко воссоздать и узнать кем угодно.
  4. Избегайте текста на флагах; его трудно читать, пока флаг находится в полете, и на реверсе флага он будет отображаться наоборот.
  5. Заряды с направленностью традиционно обращены к подъемнику или флагштоку.
  6. Печати, гербы или логотипы обычно слишком сложны, чтобы их можно было эффективно использовать на флаге, хотя существуют исключения.

Символизм

[ редактировать ]
  1. Символы должны быть одновременно четкими и репрезентативными.
  2. Флаг должен представлять всю совокупность любого сообщества, а не его отдельные части.
  3. Флаг должен подчеркивать свою индивидуальность по сравнению с группировками более высокого уровня, иначе отличительность теряется.
  4. Символику, относящуюся к другим объектам, следует использовать только в том случае, если существует очевидная и прямая связь с ними.
  5. Дизайнерам следует избегать представления какой-либо конкретной ссылки несколькими способами, а вместо этого стараться создать одну окончательную ссылку.

Выдающиеся вексиллографы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Уитни. Флаговый бюллетень XL:202 (2001).
  2. ^ Jump up to: а б «Дизайн флага» (PDF) . Североамериканская вексиллологическая ассоциация / Североамериканская ассоциация вексиллологий . Проверено 21 августа 2016 г.
  3. ^ «Хороший флаг, плохой флаг: как создать отличный флаг» (PDF) . Североамериканская вексиллологическая ассоциация / Североамериканская ассоциация вексиллологий . Проверено 15 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f50dac51a6d21d5fe42ea5cdf808140__1720019100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/40/4f50dac51a6d21d5fe42ea5cdf808140.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vexillography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)