Jump to content

Аквила (римский)

Римский орнамент с аквилой (100–200 гг. н. э.) из Художественного музея Кливленда .
Современная реконструкция аквилы

Аквила ( Классическая латынь: [ˈakᶣɪla] ; горит. « орел » ) был выдающимся символом, использовавшимся в Древнем Риме , особенно в качестве знамени римского легиона . , Это знамя нес легионер известный как аквилифер , «орлоносец». Каждый легион нес одного орла.

Орел имел квазирелигиозное значение для римского солдата, а не просто был символом его легиона. Потеря штандарта считалась чрезвычайно серьезной, постыдной и бесчестной, и римские военные приложили все усилия, чтобы защитить штандарт и вернуть его, если он был утерян; после уничтожения трех легионов в Тевтобургском лесу римляне десятилетиями мстили за поражение, одновременно пытаясь вернуть трех потерянных орлов.

Известно, что штандарты легионеров с орлами не сохранились. Однако были обнаружены и другие римские орлы, которые либо символизировали имперское правление, либо использовались в качестве погребальных эмблем. [1]

Римский императорский орел II века нашей эры, возможно, с Форума Траяна, во внешнем портике базилики Святых Апостолов в Риме.

Signa militaria — римские военные знамена или штандарты . [2] Говорят, что самым древним стандартом, использовавшимся римлянами, была горсть ( манипулус ) соломы, прикрепленная к вершине копья или шеста. Поэтому рота воинов, входившая в нее, называлась манипулой . На смену связке сена или папоротника вскоре пришли фигуры животных, которых Плиний Старший ( HN x.16) насчитывает пять: орел, волк, бык с человеческой головой, лошадь и кабан. [3] [4] Плиний приписывает консулу Гаю Мариусу отказ от четырех четвероногих в качестве знамен и сохранение одного орла ( Акилы ) после опустошительного поражения римлян в битве при Араузио против кимвров и тевтонов в 104 г. до н. э. Он был сделан из серебра или бронзы , с распростёртыми вверх крыльями, но, вероятно, имел сравнительно небольшие размеры, так как говорят, что знаменосец ( сигнифер ) при Августе в обстоятельствах опасности (Тевтобургервальдская битва) вырвал орла из его орла. посох и спрятал его в складках туники над поясом. [5] Утверждение Плиния опровергается источниками, показывающими поздние республиканские и ранние имперские легионы с другими символами животных, такими как быки и волки. [6]

При более поздних императорах орел носился, как и на протяжении многих столетий, вместе с легионом, поэтому легион иногда называли аквилой (Hirt. Bell. Hisp. 30). Каждая когорта имела в качестве знамени дракона , вытканного на квадратном куске ткани textilis anguis . [7] возведен на позолоченном посохе, к которому для этой цели была приспособлена перекладина, [8] и несет драконарий . [9]

Другой фигурой, использованной в штандартах, был шар (сфера), который, как предполагалось, был символом владычества Рима над миром; [10] бронзовая фигура Виктории и по той же причине на вершине посоха иногда закреплялась , как мы видим, изваянная вместе с небольшими статуями Марса на Колонне Траяна и Арке Константина . [11] Под орлом или другой эмблемой часто помещалась голова правящего императора, которая была для армии предметом поклонения или почитания. [12] Имя императора или того, кто был признан императором, иногда записывалось в той же ситуации. [13] Шест, на котором несли орла, имел на нижнем конце железное острие (cuspis), которое фиксировало его в земле и давало возможность водоплавателю в случае необходимости отразить нападение. [14]

Младшие подразделения когорты, называемые центуриями, также имели каждое знамя, на котором был указан номер когорты и столетия. Это, а также разнообразие гербов, которые носили центурионы, позволяло каждому солдату легко занять свое место. [15]

В Арке Константина в Риме в верхней части находятся четыре скульптурные панели, на которых изображено большое количество стандартов и иллюстрируются некоторые из описанных здесь форм. На первой панели изображен Траян, дарящий парфянам царя: солдаты держат семь знамен. Второй, содержащий пять стандартов, представляет собой совершение жертвоприношения, называемого суоветаурилией . [16]

Когда Константин принял христианство, голову императора заменила фигура или эмблема Христа, вытканная золотом на пурпурной ткани. Этот богато украшенный штандарт назывался лабарум . [17] Лабарум до сих пор используется Восточной Православной Церковью на воскресной службе. Въездная процессия чаши, содержимое которой вскоре станет святым причастием, построена по образцу шествия знамен римской армии.

Орел и оружие из погребального памятника эпохи Августа , вероятно, Мессаллы ( Прадо , Мадрид )

Даже после принятия христианства в качестве религии Римской империи; орел продолжал использоваться как символ Священной Римской империи и ранней Византийской империи, хотя гораздо реже и с другим значением. В частности, двуглавый орел , несмотря на тесную связь с языческим символом, стал очень популярным среди христиан.

Поскольку движения отряда войск и каждой его части регулировались знаменами, все движения, действия и события римской армии выражались фразами, вытекающими из этого обстоятельства. Таким образом, Signa Inferre означало продвижение вперед, [18] для обозначения отступления и поворота лица; efferre , или Campris vellere , выйти из лагеря; [19] adsigna convenire , для повторной сборки. [20] Несмотря на некоторую неясность в использовании терминов, оказывается, что, хотя знамя легиона по-настоящему называлось aquila , знамена когорт в особом смысле слова назывались Signa , их носители были сигниферами , а носители манипулов или меньшие подразделения когорты назывались vexilla , их носители были vexillarii . Также те, кто сражался в первых рядах легиона, перед знаменами легиона и когорт, назывались antesignani . [21]

В военных уловках иногда приходилось скрывать штандарты. [22] Хотя римляне обычно считали делом чести сохранить свои знамена, в некоторых случаях крайней опасности вождь сам бросал их в ряды противника, чтобы отвлечь его внимание или оживить собственных воинов. [23] Раненый или умирающий знаменосец доставлял его, если возможно, в руки своего генерала, [24] от которого он его получил, Signis Acceptis . [25]

Потерянный орел

[ редактировать ]

Арка Константина

[ редактировать ]
Южный чердак

Арка Константина с резьбой по аквиле

Древние образы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Римский орел, найденный археологами в лондонском Сити» . Хранитель . 29 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 г.
  2. ^ Йейтс, Джеймс, «Signa Militaria» в Смите, Уильяме, Словаре греческих и римских древностей , Джон Мюррей, Лондон, 1875, стр. 1044–1046 ( http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman /Texts/вторичный/SMIGRA*/Signa_Militaria.html )
  3. ^ Быка иногда ошибочно называют Минотавром . См. Фест , св. Минотавр.
  4. ^ Теодор Моммзен, История Рима , том. 3, с. 459.
  5. ^ Флорус Эпитом, книга II 30,38
  6. ^ Тейлор, Майкл Дж (2019). «Тактическая реформа в позднеримской республике: взгляд из Италии» . История . 68 (1): 79 п. 14. дои : 10.25162/historia-2019-0004 . ISSN   0018-2311 . S2CID   165437350 .
  7. ^ Сидон. Аполл. Карм. т.409
  8. ^ Темист. Молиться. я. стр.!xviii, 1, 267; пшеница. Диндорф; Клавдиан, IV. Минусы. Честь. 546; яйцо. Минусы. Честь. 566
  9. ^ Вегета. Ре Миля. ii.13; сравните Так. Энн. я.18
  10. ^ Изид. Ориг. xviii.3
  11. ^ см. Causeus de Sig. в «Тессе» Грейва. Том. х р. 2529
  12. ^ Иосиф Флавий , BJ ii.9 §2; сало Тайбр. 48, Калифорния. 14; Тихий Энн. и.39 , 41 , ив.62
  13. ^ Суетон. Веспы. 6
  14. ^ Суэт. 62 июля
  15. ^ Взвешенный. аккредитив
  16. ^ Бартоли, Арк. Триумф.
  17. ^ Пруденций, продолжение. сим. я.466, 488; Никиф. ОН vii.37
  18. ^ Цезарь, BG i.25, ii.25
  19. ^ Вирг. Георг. я.108
  20. ^ Цезарь, BG vi.37
  21. ^ Цезарь, до н.э. I.43, 44, 56
  22. ^ Цезарь, BG vii.45
  23. ^ Цветок, i.11
  24. ^ Цветок, IV.4
  25. ^ Поддержка. Энн. я.42
  26. ^ Фронтина Стратагемы 2.5.34
  27. ^ Jump up to: а б Деяния божественного Августа , 29
  28. ^ Кассий Дион 47, 35–36.
  29. Кассий Дион, 54.11.
  30. ^ Веллей Патеркул, Велл. II - 97
  31. ^ Тацит Анналы 1, 60
  32. ^ Тацит, Энн. 2,25
  33. ^ Кассий Дион 60,8,7
  34. ^ Тацит , De vita et moribus Юлий , 41 Агрикола
  35. ^ Дион Кассий , Римская история , книга LXVIII , 9, 3.
  36. ^ Питер Шефер (2003) Пересмотр войны Бар-Кохбы: новые взгляды на второе еврейское восстание против Рима Мор Зибек ISBN   3-16-148076-7 стр. 118
  37. ^ Кассий Дион 71.2
  38. ^ Дункан Б. Кэмпбелл, Судьба Девятого: Любопытное исчезновение Легио VIIII Испанского », Ancient Warfare

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85cbe9944d971e7c1c58ab12f4331523__1719313200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/23/85cbe9944d971e7c1c58ab12f4331523.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aquila (Roman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)