Jump to content

Швеция

Суоветаурилия . — древнеримское жертвоприношение, в ходе которого приносились в жертву свинья, овца и бык

Суоветаурилия ovis или суовитаурилия самых священных и традиционных обрядов римской религии : принесение в жертву свиньи ( sus ), овцы ( была одним из ) и быка ( taurus для благословения ) божеству Марсу и очищения земли ( Lustratio ). [1] [2] [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Было два вида: [4]

  • suovetaurilialactentia («молочная суоветаурилия») из свиньи-самца, ягненка и теленка для очистки частных полей.
  • suovetaurilia maiora («большая суовтаурилия») из кабана, барана и быка для публичных церемоний. [5]

Ритуал обработки частных полей сохранился в « Катона Старшего « О земледелии» О земледелии». Первым шагом было провести трех животных вокруг границ земли, подлежащей благословению, произнося следующие слова: [6]

Когда боги пожелают и все пойдет хорошо, я приказываю тебе, Мани, доставить свои съестные припасы на дно земли и обследовать мою долю земли с одной стороны, обойти ее или обогнуть, как хочешь. позаботьтесь об обследовании.
«Чтобы с помощью богов успех мог увенчать нашу работу, я прошу тебя, Маниус, позаботиться о том, чтобы очистить мою ферму, мою землю, мою землю с помощью этой suovetaurilia, в ту часть, которую ты считаешь лучшей для того, чтобы их прогнали или носил с собой».

«Маниус» в этом отрывке может быть неясным второстепенным божеством, родственным Манесу , или может быть эквивалентом английского Джона Доу . Затем, прежде чем совершить жертвоприношение, необходимо произнести следующую молитву Марсу:

Отец Марс , я умоляю тебя и умоляю тебя быть более благосклонным к моему дому и нашей семье, по этой причине я приказал обойти землю и мою ферму со своим пропитанием, чтобы ты мог предотвратить и предотвратить болезни, которые я видели и посетили бесплодие и запустение, бедствия и непогоду; несомненно, вы бы сделали так, чтобы посевы, кукуруза, виноградные лозы и кусты росли и процветали, и вы бы сохранили пастухов и скот в безопасности, а также безопасность и здоровье меня, моего дома и нашей семьи; Итак, с этой стороны дела, чтобы обследовать и обозревать мою землю и поля, как я сказал, будьте осторожны, чтобы не убить тех, кто кормит грудью собственным пропитанием. Отец Марс, будь той же причиной для тех, кто кормит грудью, со своими суивитаури.
«Отец Марс, я молюсь и умоляю тебя, чтобы ты был милостив и милостив ко мне, моему дому и моему хозяйству; с этой целью я приказал провести эту suovetaurilia вокруг моей земли, моей земли, моей фермы; чтобы ты держался подальше , предотврати и удали болезни, видимые и невидимые, бесплодие и разрушение, разорение и несвоевременное влияние, и чтобы ты позволил моим урожаям, моему зерну, моим виноградникам и моим плантациям процветать и приносить хороший урожай, сохрани мое здоровье; пастырей и стад моих, и дай здоровье и силу мне, дому моему и дому моему, с этой целью, с намерением очистить хозяйство мое, землю мою, землю мою и совершить искупление, как я сказал: соблаговолите принять приношение этих грудных жертв, Отец Марс, с тем же намерением соизволите принять приношение этих грудных жертв». [7] [8]

Оригинальный латинский текст этой молитвы грубо метрический и заклинательный ; даже в старолатыни молитва содержит множество риторических фигур, таких как аллитерация и либеральное использование меризмов и антитез . Он иллюстрирует песенный, метрический и поэтический формат многобожных молитв. Лепешки хлеба приносились в жертву вместе с тремя животными. В момент принесения жертвы помещик должен был сказать:

Итак, из вещей его будьте недовольны своей пищей.
«С этой целью соблаговолите принять приношение этих жертв».

Если благоприятных предзнаменований в ответ на жертвоприношение не последовало, помещику предписывалось повторить жертвоприношение и вознести дополнительную молитву:

Отец Марс, если тебя не устраивают те, кто кормит грудью с этими суивитаури, налей себе чашку с этими суивитаури.
«Отец Марс, если что-то не понравилось тебе в приношении этих детенышей, я искупаю эти жертвы».

Если после трех жертвоприношений не появлялось хотя бы одно или два предзнаменования, ожидаемых после трех жертвоприношений, землевладельцу было приказано принести в жертву еще одну свинью, говоря:

Отец Марс, поскольку тебя не устраивает эта свинья, отдай тебе эту свинью.
«Отец Марс, поскольку тебе не понравилось предложение этой свиньи, я совершаю искупление этой свиньей».

Характер ожидаемых предзнаменований Катон не указывает. Приметы, однако, вероятно, определялись искусством гаруспии , исследованием внутренностей и особенно печени принесенных в жертву животных на предмет гадательных знаков.

Правая панель плиты Мостовости, показывающая суоветаурилию. [9]
Суоветаурилия в военной обстановке из колонны Траяна.

Частную сельскую суоветаурилию приносили в жертву каждый май на празднике Амбарвалия . [10] [11] [12] фестиваль, включавший «прогулку по полям». [12] Публичные суоветаурилии предлагались на некоторых государственных церемониях, включая сельскохозяйственные фестивали, [13] заключение переписи населения и искупить любые случайные ритуальные ошибки. Традиционно суоветаурилии проводились с пятилетним интервалом: этот период назывался люструмом . [14] а очищение, к которому стремилась суоветаурилия, называлось люстрацией . [15] [16] [17]

Если храм был разрушен, место храма должно быть очищено суоветаурилией, прежде чем на этом месте можно будет восстановить новый храм. Когда Капитолий был сожжен в результате борьбы за престолонаследие в 69 году, была проведена суоветаурилия для повторного освящения этого места. Публичная суоветаурилия также предлагалась для благословения армии перед крупной военной кампанией. На колонне Траяна император Траян римской изображен предлагающим суоветаврилию для очищения армии . Суоветаурилия показана на правой панели Мостовой плиты . Было высказано предположение, что жертва могла быть принесена в начале строительства стены Антонина . [18]

Параллели

[ редактировать ]

Некоторые религиозные обряды, подобные римской suovetaurilia, практиковались у некоторых других индоевропейских народов, от Иберии до Индии. Надпись Cabeço das Fráguas (найденная в Португалии ) описывает тройное жертвоприношение, практиковавшееся лузитанцами : овцу, свинью и быка посвящали тем, кто мог быть местным богам. [19] В индийском Саутрамани приносили в жертву барана, быка и козла ; Индре Сутраману [19] в Иране были посвящены десять тысяч овец, тысяча крупного рогатого скота и сто жеребцов Ардви Суре Анахите . [19] Похожим на вышеописанные ритуалы является греческий триттоай , древнейший из известных ритуалов, описанный в «Одиссее» и посвященный Посейдону . Философ и историк Плутарх рассказал в « Житиях благородных греков и римлян» историю из жизни Пирра о принесении в жертву барана, свиньи и быка. Таблицы умбрийских игувинов также описывают жертвенный ритуал, связанный с вышеупомянутыми обрядами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Как быть фермером: древнее руководство по жизни на земле . Издательство Принстонского университета. 2021-11-02. п. 83. ИСБН  978-0-691-22473-2 .
  2. ^ Диллон, Мэтью; Гарланд, Линда (28 октября 2013 г.). Древний Рим: Справочник . Рутледж. п. 129. ИСБН  978-1-136-76143-0 .
  3. ^ Гринли, Бен; Менаше, Дэн; Реншоу, Джеймс (13 июля 2017 г.). OCR Классическая цивилизация GCSE Маршрут 1: Миф и религия . Издательство Блумсбери. п. 61. ИСБН  978-1-350-01489-3 .
  4. ^ Линдерски, Дж. (7 марта 2016 г.). «суоветаурилия» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.6149 . ISBN  978-0-19-938113-5 . Проверено 3 октября 2022 г.
  5. ^ Орлин, Эрик (19 ноября 2015 г.). Энциклопедия древних средиземноморских религий Рутледжа . Рутледж. ISBN  978-1-134-62559-8 .
  6. ^ Гарднер, Джейн Ф.; Видеманн, Томас (11 января 2013 г.). Римское домашнее хозяйство: Справочник . Рутледж. п. 36. ISBN  978-1-134-95028-7 .
  7. ^ Уайтхаус, Харви; Мартин, Лютер Х. (15 сентября 2004 г.). Теоретизирование прошлых религий: археология, история и познание . Роуман Альтамира. стр. 70–71. ISBN  978-0-7591-1535-4 .
  8. ^ Цуркан, Роберт (28 октября 2013 г.). Боги Древнего Рима: Религия в повседневной жизни от архаики до имперских времен . Рутледж. п. 41. ИСБН  978-1-136-05850-9 .
  9. ^ Макдональд, сэр Джордж (1934). Римская стена в Шотландии, сэр Джордж Макдональд (2-е изд., Ред., Англ., и в значительной степени переписанное издание). Оксфорд: Кларендон пресс. стр. 362–365 . Проверено 11 октября 2017 г.
  10. ^ Паскаль, Дж. Беннетт (1988). «Тибулл и Амбарвалия» . Американский журнал филологии . 109 (4): 523–536. дои : 10.2307/295078 . ISSN   0002-9475 . JSTOR   295078 .
  11. ^ Гагарин, Михаил (31 декабря 2009 г.). Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . Издательство Оксфордского университета. п. 101. ИСБН  978-0-19-517072-6 .
  12. ^ Jump up to: а б Бэгналл, Роджер С; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю; Хюбнер, Сабина Р., ред. (21 января 2013 г.). Энциклопедия древней истории (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah17026.pub2 . ISBN  978-1-4051-7935-5 . S2CID   241398302 .
  13. ^ Секстон, Джереми (2017). « Духовые» инструменты и романизация: Тубы и Корнуа на арке в Сузах» (PDF) . Исторический духовой журнал . 29 : 47–60. дои : 10.2153/0120170011003 .
  14. ^ Бэгналл, Роджер С; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю; Хюбнер, Сабина Р., ред. (21 января 2013 г.). Энциклопедия древней истории (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah17431 . ISBN  978-1-4051-7935-5 .
  15. ^ Галинский, Карл; Лапатин, Кеннет (1 января 2016 г.). Культурные воспоминания в Римской империи . Публикации Гетти. п. 240. ИСБН  978-1-60606-462-7 .
  16. ^ Хитч, Сара; Резерфорд, Ян (24 августа 2017 г.). Жертвоприношения животных в древнегреческом мире . Издательство Кембриджского университета. п. 130. ИСБН  978-0-521-19103-6 .
  17. ^ Поччетти, Паоло (5 декабря 2016 г.). Latinitatisrationes: Описательные и исторические отчеты о латинском языке . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 100-1 142–143. ISBN  978-3-11-043189-6 .
  18. ^ Шотландский антиквар, или Северные заметки и вопросы . Эдинбург: Т. и А. Констебль. 1890. стр. 19–25 . Проверено 28 октября 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Бланка Мария Проспер (1999). «Возвращение к надписи Кабесо-дас-Фрагуас. Лузитанское и альтеропайшское население на западе Пиренейского полуострова». Труды Филологического общества . 97 (2): 151–184. дои : 10.1111/1467-968X.00047 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ff3c107264f219696514b5cc3472e77__1721113380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/77/4ff3c107264f219696514b5cc3472e77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suovetaurilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)