Jump to content

Манес

В древнеримской Манес ( / ˈm n mānēs z / , латынь : , религии Классическая латынь : [ˈmaː.neːs̠] ) или Ди Манес — это хтонические божества, которые иногда считаются душами умерших близких. Они были связаны с Ларами , Лемурами , Гениями и Ди Пенатами как божества ( ди ), которые относились к домашнему, местному и личному культу. В целом они принадлежали к категории di inferi , «тех, кто обитает внизу». [1] недифференцированный коллектив божественных мертвецов. [2] Манес чествовали во время Паренталии и Фералии в феврале.

Богослов Святой Августин , написавший об этом предмете спустя несколько столетий после большинства латинских языческих упоминаний о таких духах, отличил Манеса от других типов римских духов:

Апулей «действительно говорит, что души людей — это демоны, и что люди становятся Ларами , если они хорошие, Лемурами или Личинками, если они плохие, и Манесами, если неясно, заслуживают ли они добра или зла... Он также утверждает, что что блаженные называются по-гречески εὐδαίμονες [ эудаимоны ], потому что они — добрые души, то есть добрые демоны, подтверждая его мнение, что души человеческие суть демоны».

- Город Божий, Книга IX, Глава 11. [3]

Латинские заклинания древности часто обращались к Манам. [4]

Этимология и надписи

[ редактировать ]
Аббревиатура DM в верхней части христианского надгробия III века означает Dis Manibus , «духам мертвых».

Manes может происходить от «архаичного прилагательного manus – хороший – которое было противоположностью immanis (чудовищный)». [5]

Римские надгробия часто включали буквы DM , что означало Dis Manibus , буквально «Манам». [6] или, образно говоря, «духам мертвых», аббревиатура, которая продолжала появляться даже в христианских надписях.

Манам приносились кровавые жертвы. Гладиаторские игры , первоначально проводившиеся на похоронах, возможно, были учреждены в честь Манов. Согласно Цицерону , Манов можно было вызвать из пещер возле озера Авернус . [5]

Лазурит маналис

[ редактировать ]

Когда основывался новый город, выкапывали круглую яму и камень, называемый ляпис-маналис в фундамент помещали , который представлял собой врата в подземный мир . [5] Из-за сходства названий lapis manalis часто путают с lapis manilis в комментариях даже в древности: «'Текущий камень'… не следует путать с одноименным камнем, который, по словам Феста , был вратами в подземный мир». [7]

Характерным примером этого является церемония с акваэлицием , призванная вызывать дождь после длительной засухи. В классические времена церемония заключалась в процессии, возглавляемой понтификами , которые несли священный дождевой камень от места его упокоения у Порта Капена до Капитолия , где приносились подношения небесному божеству Юпитеру, но по аналогии Из других примитивных культов и священного титула камня ( lapis manalis ) практически несомненно, что первоначальный ритуал представлял собой чисто имитационный процесс обливания камня водой.

- Сирил Бейли , Религия Древнего Рима [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Варрон (1938). «6.13». Де Лингва Латина . Перевод Кента, Роланда Г. Лондон: В. Хайнеманн. стр. 185–7.
  2. ^ Гагарин, Михаил, изд. (2010). "Смерть". Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 366. ИСБН  9780195170726 .
  3. ^ Святой Августин Гиппопотамский (1871 г.). Город Божий . Том. 1. Перевод преподобного Маркуса Додса, Массачусетс, Эдинбург: Т. и Т. Кларк. п. 365 . Проверено 15 сентября 2016 г.
  4. ^ Гейгер, Джон Г. (1992). Таблички с проклятиями и связывающие заклинания из древнего мира . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 12–13. ISBN  978-0-19-513482-7 . Проверено 22 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Гиран, Феликс, изд. (1968). «Маны». Новая энциклопедия мифологии Ларусса . Перевод Олдингтона, Ричарда ; Эймс, Делано . Фетэм, Миддлсекс, Англия: Издательская группа Hamlyn. п. 213 .
  6. ^ Кинг, Чарльз В. (2020). Древнеримская загробная жизнь: Ди Манес, вера и культ мертвых . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 2–3. дои : 10.7560/320204 . ISBN  978-1-4773-2020-4 .
  7. ^ Беррисс, Эли Эдвард (1931). Табу, магия, духи: исследование первобытных элементов римской религии . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 365 . Проверено 21 августа 2007 г.
  8. ^ Бейли, Сирил (1907). Религия Древнего Рима . Лондон: Арчибальд Констебль и компания, с. 5 . Проверено 21 августа 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кинг, Чарльз В. (2020). Древнеримская загробная жизнь: Ди Манес, вера и культ мертвых . Остин: Издательство Техасского университета. дои : 10.7560/320204 . ISBN  978-1-4773-2020-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e40f7a519661fee24417836a5fedb6__1712859240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b6/a4e40f7a519661fee24417836a5fedb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)