Манес
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
В древнеримской Манес ( / ˈm eɪ n iː mānēs z / , латынь : , религии Классическая латынь : [ˈmaː.neːs̠] ) или Ди Манес — это хтонические божества, которые иногда считаются душами умерших близких. Они были связаны с Ларами , Лемурами , Гениями и Ди Пенатами как божества ( ди ), которые относились к домашнему, местному и личному культу. В целом они принадлежали к категории di inferi , «тех, кто обитает внизу». [1] недифференцированный коллектив божественных мертвецов. [2] Манес чествовали во время Паренталии и Фералии в феврале.
Богослов Святой Августин , написавший об этом предмете спустя несколько столетий после большинства латинских языческих упоминаний о таких духах, отличил Манеса от других типов римских духов:
Апулей «действительно говорит, что души людей — это демоны, и что люди становятся Ларами , если они хорошие, Лемурами или Личинками, если они плохие, и Манесами, если неясно, заслуживают ли они добра или зла... Он также утверждает, что что блаженные называются по-гречески εὐδαίμονες [ эудаимоны ], потому что они — добрые души, то есть добрые демоны, подтверждая его мнение, что души человеческие суть демоны».
- Город Божий, Книга IX, Глава 11. [3]
Латинские заклинания древности часто обращались к Манам. [4]
Этимология и надписи
[ редактировать ]
Manes может происходить от «архаичного прилагательного manus – хороший – которое было противоположностью immanis (чудовищный)». [5]
Римские надгробия часто включали буквы DM , что означало Dis Manibus , буквально «Манам». [6] или, образно говоря, «духам мертвых», аббревиатура, которая продолжала появляться даже в христианских надписях.
Манам приносились кровавые жертвы. Гладиаторские игры , первоначально проводившиеся на похоронах, возможно, были учреждены в честь Манов. Согласно Цицерону , Манов можно было вызвать из пещер возле озера Авернус . [5]
Лазурит маналис
[ редактировать ]Когда основывался новый город, выкапывали круглую яму и камень, называемый ляпис-маналис в фундамент помещали , который представлял собой врата в подземный мир . [5] Из-за сходства названий lapis manalis часто путают с lapis manilis в комментариях даже в древности: «'Текущий камень'… не следует путать с одноименным камнем, который, по словам Феста , был вратами в подземный мир». [7]
Характерным примером этого является церемония с акваэлицием , призванная вызывать дождь после длительной засухи. В классические времена церемония заключалась в процессии, возглавляемой понтификами , которые несли священный дождевой камень от места его упокоения у Порта Капена до Капитолия , где приносились подношения небесному божеству Юпитеру, но по аналогии Из других примитивных культов и священного титула камня ( lapis manalis ) практически несомненно, что первоначальный ритуал представлял собой чисто имитационный процесс обливания камня водой.
- Сирил Бейли , Религия Древнего Рима [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варрон (1938). «6.13». Де Лингва Латина . Перевод Кента, Роланда Г. Лондон: В. Хайнеманн. стр. 185–7.
- ^ Гагарин, Михаил, изд. (2010). "Смерть". Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 366. ИСБН 9780195170726 .
- ^ Святой Августин Гиппопотамский (1871 г.). Город Божий . Том. 1. Перевод преподобного Маркуса Додса, Массачусетс, Эдинбург: Т. и Т. Кларк. п. 365 . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Гейгер, Джон Г. (1992). Таблички с проклятиями и связывающие заклинания из древнего мира . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 12–13. ISBN 978-0-19-513482-7 . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Гиран, Феликс, изд. (1968). «Маны». Новая энциклопедия мифологии Ларусса . Перевод Олдингтона, Ричарда ; Эймс, Делано . Фетэм, Миддлсекс, Англия: Издательская группа Hamlyn. п. 213 .
- ^ Кинг, Чарльз В. (2020). Древнеримская загробная жизнь: Ди Манес, вера и культ мертвых . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 2–3. дои : 10.7560/320204 . ISBN 978-1-4773-2020-4 .
- ^ Беррисс, Эли Эдвард (1931). Табу, магия, духи: исследование первобытных элементов римской религии . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 365 . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Бейли, Сирил (1907). Религия Древнего Рима . Лондон: Арчибальд Констебль и компания, с. 5 . Проверено 21 августа 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинг, Чарльз В. (2020). Древнеримская загробная жизнь: Ди Манес, вера и культ мертвых . Остин: Издательство Техасского университета. дои : 10.7560/320204 . ISBN 978-1-4773-2020-4 .