Индигитация
Религия в Древний Рим |
---|
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
В древнеримской религии indigitamenta представляли собой списки божеств, хранившиеся Коллегией понтификов, чтобы гарантировать, что во время публичных молитв использовались правильные божественные имена. В этих списках или книгах, вероятно, описывалась природа различных божеств, к которым можно было призываться при определенных обстоятельствах, с указанием последовательности призыва . Самая ранняя indigitamenta , как и многие другие аспекты римской религии, приписывалась Нуме Помпилиусу , второму царю Рима . [1]
Источники
[ редактировать ]Книги понтификов известны лишь по разрозненным отрывкам, сохранившимся в латинской литературе . Предполагается, что Варрон опирался на прямое знание этих списков при написании своих теперь уже фрагментарных богословских книг, которые использовались в качестве справочника отцами церкви. [2] за их насмешливые каталоги второстепенных божеств. [3] Как заметил Уильям Уорд Фаулер ,
добрые отцы печально перевернули всю коллекцию в поисках материала для своих насмешек, не имея в виду ни исторической, ни научной цели; в результате чего он теперь напоминает осколки стекла в калейдоскопе и больше не может быть перестроен по первоначальному варронскому плану. [4]
Георг Виссова , однако, утверждал, что списки Варрона были не indigitamenta , а di certi , богами, функцию которых все еще можно было определить с уверенностью, поскольку во времена поздней республики некоторые из наиболее архаичных божеств римского пантеона не получили широкого культивирования и понимания. [5] Другим вероятным источником святоотеческих каталогов является утраченная работа «De indigitamentis» Грания Флакка , современника Варрона. [6]
У. Х. Рошер составил стандартный современный список indigitamenta , [7] хотя другие ученые могут не согласиться с ним по некоторым вопросам.
Форма
[ редактировать ]Неясно, содержала ли письменная indigitamenta полные молитвенные формуляры или просто указатель имен. [8] Если формулами призыва , то indigitamenta, вероятно, были precationum carmina , песнопениями или гимнами обращения. [9] Паулюс определяет их как incantamenta , заклинания, и indicia , знаки или намеки. [10]
Еще один вопрос неопределенности заключается в том, представляют ли эти имена отдельные второстепенные сущности или эпитеты, относящиеся к аспекту сферы влияния главного божества, то есть индигитуацию , или имя, предназначенное для «фиксации» или фокусировки действия бога, вызываемого таким образом. . [11] В первом случае indigitamenta можно охарактеризовать как индексацию «значительных имен, обозначающих особую божественную функцию», для чего немецкий термин Sondergötter ; иногда используется [12] например, Vagitanus дает новорожденному первый крик (vagitus) . [13] Однако если indigitamenta записывает призывные эпитеты, то неясное в остальном божество, такое как Робигус , красный бог пшеничной ржавчины , возможно, следует понимать как indigitation Марса , красного бога войны и сельского хозяйства; [14] Майя , «божество, известное, по-видимому, только жрецам и ученым», согласно Макробию, было [15] посвящение Bona Dea . [16] Рошер , однако, не считает Робигуса и Майю частью indigitamenta .
Рошера Список indigitamenta
[ редактировать ]Многие из indigitamenta участвуют в цикле зачатия, рождения и развития ребенка (обозначены BCh ); см . Список римских божеств рождения и детства . Некоторые из них фигурируют в списке двенадцати богов-помощников Цереры как богини земледелия. [17] или названы в другом месте как выполняющие специализированные сельскохозяйственные функции ( Ag ). Боги, не фигурирующие ни в одном из этих списков, кратко описаны здесь или более подробно описаны в их собственных статьях по ссылкам.
- Абеона БЧ
- Адеона БЧ
- Адоленда, см. Акта Арвалия.
- Эсколан, бог медных денег ( aes ) и отец Аргентина (внизу) [18]
- Афференда, богиня, целью которой было приношение приданого. [19]
- Агенория БЧ
- Агониус
- Ай Локуций
- Миндаль БЧ
- Альтор Аг
- Антеворта БЧ
- Аркул, бог-хранитель сундуков и сейфов ( arcae ) [20]
- Аргентинус, бог серебряных денег; см. Эсколана выше
- Асценсус, бог наклонной местности и холмов, от глагола scando, scandere, scansus , «масштабировать, подниматься». [21]
- Авентин
- Они видят
- Слепой человек
- Канделифера БЧ
- Кардеа
- Катий отец БЧ
- Села, возможно, титул Панды
- Цинксия БЧ
- Кливикола, «та, что обитает в кливусе », склоне или улице. [22]
- Чтобы найти, см. Acta Arvalia.
- Коллатина, богиня холмов (лат. Collis «холм»). [23]
- Колубер, отмеченный Рошером как неопределенный
- Коммоленда или Конмоланда, см. Acta Arvalia.
- Основатель компании Ag
- Конвектор Аг
- Куба БЧ
- Не ешьте БЧ
- десятина
- Деферрунда, см. Acta Arvalia.
- Деверра
- Домидука
- домидук
- Домиций, бог, охраняющий дом ( domus ) молодоженов. [24]
- Эдуса (также Эдука, Эдула, Эдулия)
- Фабулинус БЧ
- Фаринус БЧ
- Фессона или Фессония, богиня, избавляющая от усталости. [25]
- Флувиония или Флуония БЧ
- Форкулус , защитник дверей (лат. fores ) [26]
- Fructesea, другое название Seia Ag.
- Гостилина Аг
- Яна
- Инпорситор Аг
- Инситор Аг
- Интерсидон
- Вторгаться
- Юга БЧ
- Югатинус БЧ
- Лактаны Ag
- Лактурнус АГ
- Латеранус
- Левана
- Либентина или Лубентина
- Лима, богиня порога ( лимен ) [27]
- Лиментин , бог лимена или лаймов [28]
- Лими или Лимонес (множественное число), духи- хранители [29] Рима кливий (склоны, улицы) [30]
- Пресс-секретарь БЧ
- Лючина БЧ
- Лукрий (множественное число)
- Мантурна, супружеская богиня, которая заставляет пару оставаться вместе (от глагола maneo, manere ) [31]
- Меллона
- Мена БЧ
- Мессия Аг
- Messor Аг
- Господин
- Монтинус, бог гор; [32] сравнить Септимонтия
- Мертвый
- Мутунус Тутунус или Тутинус
- рощ , Неместринус бог [33]
- Никто
- Нодутеренсис АГ
- Нодутус АГ
- Это его
- Нумерия БЧ
- Рынок БЧ
- Оператор Аг
- Оккатор Аг
- Одория
- Орбона БЧ
- Оссипаго БЧ
- Панда или Эмпанда
- Пантика
- Парк
- Партула
- Пателла Аг
- Пателлана Аг
- Павентина БЧ
- Пелония
- я прохожу
- Заканчивать
- Отложить БЧ
- Карта
- Пикумнус
- Пилумнус БЧ
- Поллентия
- Поррима БЧ
- Постверта или Поствортия БЧ
- Потина БЧ
- Поза БЧ
- Престана
- Престиж
- По матер БЧ
- Промитор Аг
- Prorsa БЧ
- Убирайся
- Репаратор Аг
- Он был смешон
- Румина БЧ
- Ром?
- Рунчина Аг
- Русина
- Русор
- Сарритор или Саритор Аг
- Сатор Аг
- Сегеста Аг
- Культуры
- Сейя Аг
- сперма
- Сентия БЧ
- Сентинус БЧ
- Септимонтий
- Горный хребет
- спиниенсис
- Государственный матер
- После постройки БЧ
- Статилин БЧ
- Статин БЧ
- Стеркилинус
- Храп
- Стимула , отождествляемая с Семелой
- Стрения
- Субигус патер БЧ
- Субрунцинатор Аг
- Тутанус
- Тутилина Аг
- Унся
- Вагитан БЧ
- Валлония
- Венилия
- Минус
- Вервактор АГ
- Вика Пота
- Побежден
- Вдовец
- Виргинский БЧ
- Вириплака
- Витумнус БЧ
- Волета
- Волюмна БЧ
- Номер тома
- Волупия
- Волютина Аг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 69–71, со ссылкой на Арнобиуса , Adversus Nationes 2.73.
- ^ В частности, Книга 14 несуществующих Древностей божественных вещей ; см. Липка, Римские боги , стр. 69–70.
- ^ WR Джонсон, «Возвращение Тутуна », Arethusa (1992) 173–179; Уильям Уорд Фаулер , Религиозный опыт римского народа (Лондон, 1922), с. 163.
- ^ Фаулер, Религиозный опыт, с. 163.
- ^ Георг Виссова , Энциклопедия религии и этики (неизвестное издание), том. 13, с. 218 онлайн. См. также Курт Латте , Roemische Religionsgeschichte (Мюнхен, 1960), стр. 44-45.
- ^ Лактанций , Див. инст. 1.6.7; Цензорин 3.2; Арнальдо Момильяно , «Богословские усилия римских высших классов в первом веке до нашей эры», Classical Philology 79 (1984), с. 210.
- ^ WH Roscher , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, ч. 1, стр. 187–233.
- ^ Маттиас Клингхардт, «Формулы молитв для публичного чтения: их использование и функции в древней религии». Нумен 46 (1999), с. 44.
- ^ Фаулер, Религиозный опыт , с. 163.
- ^ Паулюс, воплощение Фести, стр. 101 (издание Линдси); см. стр. 84 в издании Тойбнера 1832 года.
- ^ Уильям Уорд Фаулер, Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 89.
- ^ Х. Усенер , Геттернамен Бонн, 1896 г.
- ^ DC Фини, Литература и религия в Риме: культуры, контексты и убеждения (Cambridge University Press, 1988), стр. 85.
- ^ Фаулер, Римские фестивали , стр. 89–91 (о Робигалии ); Эли Эдвард Беррисс, «Место собаки в суевериях, как оно показано в латинской литературе», Classical Philology 30 (1935), стр. 34–35.
- ^ Макробий , Сатурналии 1.12.
- ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 99.
- ^ Сервий , примечание к Георгике 1.21.
- ^ Августин Гиппопотам , De Civitate Dei 4.21, 28: «Ибо они также изложили свое дело перед Эсколаном, отцом Аргентинуса, потому что медные (или бронзовые) деньги вошли в употребление первыми, а серебро - позже », потому что первые медные деньги начали использоваться быть в использовании после серебра ).
- ^ Тертуллиан, К народам 2.11
- ^ Фест , О значении слов , запись на луке , с. 15 в издании Линдсея ( Аркул должен был быть богом, заботившимся об охране ковчегов ); Рошер, Ausführliches Lexikon , с. 193
- ^ Тертуллиан, К народам 2.15; сравните Сканса, бога по имени ab ascensibus , с его отношением к склонам.
- ^ Тертуллиан, К народам 2.15 См., например, Капитолийский холм .
- ^ Имя известно только из Августина , De civitate Dei 4.8.
- ^ Августин, О городе Божием 6.9
- ^ Августин, О городе Божием 4.23
- ^ Августин, О городе Божием 4.8.
- ^ Арнобиус , Против народов , 4.9.
- ^ Августин , О городе Божием , 4.8; 6.7.
- ^ Арнобиус 4.9.
- ^ Людвиг Преллер , Римская мифология (Берлин, 1883), том. 2, с. 221.
- ^ Августин, О городе Божием 6.9
- ^ Арнобиус 4.9.
- ^ Арнобиус 4.7.