Jump to content

Индигитация

В древнеримской религии indigitamenta представляли собой списки божеств, хранившиеся Коллегией понтификов, чтобы гарантировать, что во время публичных молитв использовались правильные божественные имена. В этих списках или книгах, вероятно, описывалась природа различных божеств, к которым можно было призываться при определенных обстоятельствах, с указанием последовательности призыва . Самая ранняя indigitamenta , как и многие другие аспекты римской религии, приписывалась Нуме Помпилиусу , второму царю Рима . [1]

Источники

[ редактировать ]

Книги понтификов известны лишь по разрозненным отрывкам, сохранившимся в латинской литературе . Предполагается, что Варрон опирался на прямое знание этих списков при написании своих теперь уже фрагментарных богословских книг, которые использовались в качестве справочника отцами церкви. [2] за их насмешливые каталоги второстепенных божеств. [3] Как заметил Уильям Уорд Фаулер ,

добрые отцы печально перевернули всю коллекцию в поисках материала для своих насмешек, не имея в виду ни исторической, ни научной цели; в результате чего он теперь напоминает осколки стекла в калейдоскопе и больше не может быть перестроен по первоначальному варронскому плану. [4]

Георг Виссова , однако, утверждал, что списки Варрона были не indigitamenta , а di certi , богами, функцию которых все еще можно было определить с уверенностью, поскольку во времена поздней республики некоторые из наиболее архаичных божеств римского пантеона не получили широкого культивирования и понимания. [5] Другим вероятным источником святоотеческих каталогов является утраченная работа «De indigitamentis» Грания Флакка , современника Варрона. [6]

У. Х. Рошер составил стандартный современный список indigitamenta , [7] хотя другие ученые могут не согласиться с ним по некоторым вопросам.

Неясно, содержала ли письменная indigitamenta полные молитвенные формуляры или просто указатель имен. [8] Если формулами призыва , то indigitamenta, вероятно, были precationum carmina , песнопениями или гимнами обращения. [9] Паулюс определяет их как incantamenta , заклинания, и indicia , знаки или намеки. [10]

Еще один вопрос неопределенности заключается в том, представляют ли эти имена отдельные второстепенные сущности или эпитеты, относящиеся к аспекту сферы влияния главного божества, то есть индигитуацию , или имя, предназначенное для «фиксации» или фокусировки действия бога, вызываемого таким образом. . [11] В первом случае indigitamenta можно охарактеризовать как индексацию «значительных имен, обозначающих особую божественную функцию», для чего немецкий термин Sondergötter ; иногда используется [12] например, Vagitanus дает новорожденному первый крик (vagitus) . [13] Однако если indigitamenta записывает призывные эпитеты, то неясное в остальном божество, такое как Робигус , красный бог пшеничной ржавчины , возможно, следует понимать как indigitation Марса , красного бога войны и сельского хозяйства; [14] Майя , «божество, известное, по-видимому, только жрецам и ученым», согласно Макробию, было [15] посвящение Bona Dea . [16] Рошер , однако, не считает Робигуса и Майю частью indigitamenta .

Рошера Список indigitamenta

[ редактировать ]

Многие из indigitamenta участвуют в цикле зачатия, рождения и развития ребенка (обозначены BCh ); см . Список римских божеств рождения и детства . Некоторые из них фигурируют в списке двенадцати богов-помощников Цереры как богини земледелия. [17] или названы в другом месте как выполняющие специализированные сельскохозяйственные функции ( Ag ). Боги, не фигурирующие ни в одном из этих списков, кратко описаны здесь или более подробно описаны в их собственных статьях по ссылкам.

  1. ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 69–71, со ссылкой на Арнобиуса , Adversus Nationes 2.73.
  2. ^ В частности, Книга 14 несуществующих Древностей божественных вещей ; см. Липка, Римские боги , стр. 69–70.
  3. ^ WR Джонсон, «Возвращение Тутуна », Arethusa (1992) 173–179; Уильям Уорд Фаулер , Религиозный опыт римского народа (Лондон, 1922), с. 163.
  4. ^ Фаулер, Религиозный опыт, с. 163.
  5. ^ Георг Виссова , Энциклопедия религии и этики (неизвестное издание), том. 13, с. 218 онлайн. См. также Курт Латте , Roemische Religionsgeschichte (Мюнхен, 1960), стр. 44-45.
  6. ^ Лактанций , Див. инст. 1.6.7; Цензорин 3.2; Арнальдо Момильяно , «Богословские усилия римских высших классов в первом веке до нашей эры», Classical Philology 79 (1984), с. 210.
  7. ^ WH Roscher , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, ч. 1, стр. 187–233.
  8. ^ Маттиас Клингхардт, «Формулы молитв для публичного чтения: их использование и функции в древней религии». Нумен 46 (1999), с. 44.
  9. ^ Фаулер, Религиозный опыт , с. 163.
  10. ^ Паулюс, воплощение Фести, стр. 101 (издание Линдси); см. стр. 84 в издании Тойбнера 1832 года.
  11. ^ Уильям Уорд Фаулер, Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 89.
  12. ^ Х. Усенер , Геттернамен Бонн, 1896 г.
  13. ^ DC Фини, Литература и религия в Риме: культуры, контексты и убеждения (Cambridge University Press, 1988), стр. 85.
  14. ^ Фаулер, Римские фестивали , стр. 89–91 (о Робигалии ); Эли Эдвард Беррисс, «Место собаки в суевериях, как оно показано в латинской литературе», Classical Philology 30 (1935), стр. 34–35.
  15. ^ Макробий , Сатурналии 1.12.
  16. ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 99.
  17. ^ Сервий , примечание к Георгике 1.21.
  18. ^ Августин Гиппопотам , De Civitate Dei 4.21, 28: «Ибо они также изложили свое дело перед Эсколаном, отцом Аргентинуса, потому что медные (или бронзовые) деньги вошли в употребление первыми, а серебро - позже », потому что первые медные деньги начали использоваться быть в использовании после серебра ).
  19. ^ Тертуллиан, К народам 2.11
  20. ^ Фест , О значении слов , запись на луке , с. 15 в издании Линдсея ( Аркул должен был быть богом, заботившимся об охране ковчегов ); Рошер, Ausführliches Lexikon , с. 193
  21. ^ Тертуллиан, К народам 2.15; сравните Сканса, бога по имени ab ascensibus , с его отношением к склонам.
  22. ^ Тертуллиан, К народам 2.15 См., например, Капитолийский холм .
  23. ^ Имя известно только из Августина , De civitate Dei 4.8.
  24. ^ Августин, О городе Божием 6.9
  25. ^ Августин, О городе Божием 4.23
  26. ^ Августин, О городе Божием 4.8.
  27. ^ Арнобиус , Против народов , 4.9.
  28. ^ Августин , О городе Божием , 4.8; 6.7.
  29. ^ Арнобиус 4.9.
  30. ^ Людвиг Преллер , Римская мифология (Берлин, 1883), том. 2, с. 221.
  31. ^ Августин, О городе Божием 6.9
  32. ^ Арнобиус 4.9.
  33. ^ Арнобиус 4.7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1240319eb590e3aa3931f9fc1e70bbce__1691537400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/ce/1240319eb590e3aa3931f9fc1e70bbce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigitamenta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)