дурак
Редикулюс — древнеримское божество . Его культ имел храм возле Порта Капена и кампус на Аппиевой дороге .
Происхождение и природа
[ редактировать ]Это божество, вероятно, является одним из , богом римских ларов -защитником города. Говорят, что он явился Ганнибалу, когда тот находился лагерем за пределами Рима в 211 г. до н.э., и убеждал его вернуться ( redire ) в Карфаген . [ 1 ] [ 2 ] В отчете Феста об инциденте сообщается, что Ганнибал, приближаясь к городу, увидел в воздухе призраки, которые наполнили его ужасом и заставили немедленно повернуть назад: [ 3 ]
Веер Редикула находился за воротами Капены, потому что Ганнибал, приближаясь к городу, вернулся оттуда, увидев некоторых испуганных людей. [ 4 ]
[Храм] Редикула находился [за пределами] Капенских ворот; оно было названо так потому, что Ганнибал, двигаясь из Капуи, повернул обратно в этом месте, встревоженный некоторыми зловещими видениями. [ 5 ]
В одном из рассказов говорится, что мольба бога приняла форму ливня с градом . [ 6 ] После отступления Ганнибала римляне воздвигли на этом месте алтарь «Редикулусу Тутанусу», богу, «который повернулся и защитил». [ 7 ]
Другие [ ВОЗ? ] получил имя бога от слова Ridiculus , обозначающего предмет, над которым можно смеяться. [ 3 ] Неспособность Ганнибала войти в Рим сделала его объектом презрения римлян, и, чтобы увековечить его позор, они воздвигли храм богу смеха. Варрон дает богу эпитет Тутан (защитник), заставляя его говорить в своих Saturae Menippeae ( Hercules tuam fidem , XXXIX):
В ночь Ганнибала, когда я обратил армию в бегство,
Я называю это Тутанусом, Тутаном Римским.
Это дело всех тех, кто работает.Когда ночью великого Ганнибала я победил,
И заставил свои войска из Лациума отступить,
В свою защиту меня звали Тутанус:
Этим жалким моим заявлением о защите. [ 3 ]
Другие авторы, такие как Роберт Берн, говорят, что эта легенда «совершенно недостойна доверия». [ 8 ] Путешественники, покидающие город, молились в храме, прежде чем отправиться в путь по Аппиевой дороге. [ 9 ]
Храм и кампус
[ редактировать ]Гробницу Ирода и Региллы возле церкви Domine Quo Vadis перепутали с храмом Редикула; описывает храм Однако Плиний как находившийся на противоположной стороне Аппиевой дороги. [ 10 ] Храм был освящен примерно в 65 году нашей эры. [ 10 ]
) была гробница, В кампусе Редикули (англ. Field of Rediculus посвященная говорящей вороне. Плиний Старший приводит эту историю в своей «Естественной истории» (книга X, глава 60): [ 10 ] У сапожника был ларек на Римском форуме, и у него была ручная ворона, которая, будучи любимицей молодых римлян, со временем стала своего рода общественным деятелем. Когда ее убил соперник сапожника, они казнили соперника и устроили птице публичные похороны, отнеся ее на носилках к месту захоронения на поле Редикула. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Редикулюс» . Индекс мифов . 2008 год . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Адкинс, Лесли; Рой А. Адкинс (2004). Руководство к жизни в Древнем Риме . Издательство информационной базы. п. 301. ИСБН 9780816074822 .
- ^ Jump up to: а б с Сейл, Джордж; и др. (1747). Универсальная история . Том. XII. Лондон: Т. Осборн. стр. 299–300.
- ^ Харрингтон, Карл Помрой (2002). Римские поэты-элегики . Гимн Классика. п. 278 .
- ^ Джон, Босток ; Генри Томас Райли (1855). Естественная история Плиния . Том. 2. Лондон: Генри Дж. Бон. п. 525. ИСБН 9780598910769 .
- ^ Итон, Шарлотта (1892). Рим в девятнадцатом веке . Том. Я. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 387.
- ^ Моммзен, Теодор (1873). Уильям П. Диксон (ред.). История Рима . Том. II. Скрибнер, Армстронг и Ко. п. 202.
- ^ Берн, Роберт (1871). Рим и Кампанья . Кембридж: Deighton, Bell and Co. p. 432 .
- ^ Помрой, Сара (2007). Убийство Региллы . Издательство Гарвардского университета. п. 156. ИСБН 9780674042209 .
- ^ Jump up to: а б с д Заяц, Август (1905). Прогулки по Риму (17 изд.). Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко. 291 .