Jump to content

Курт Латте

Курт Латте (9 марта 1891, Кенигсберг — 8 июня 1964, Тутцинг ) — немецкий филолог и учёный-классик, известный своими работами по древнеримской религии .

Сын врача, Латте учился в университетах Кенигсберга, Бонна и Берлина. Получив докторскую степень в Кенигсберге в 1913 году под руководством Людвига Дойбнера и изучая культовый танец в Древней Греции, он начал работу над изданием словаря Исихия Александрийского . После службы в Первой мировой войне он работал ассистентом в Институте альтернативного образования Мюнстерского университета с 1920 по 1923 год, получив там докторскую степень в 1920 году, изучая греческое и римское сакральное право. В 1923 году он был назначен профессором в Грайфсвальде в качестве преемника Йоханнеса Мевальдта, в 1926 году профессором в Базеле в качестве преемника Гюнтера Яхмана, а в 1931 году профессором в Геттингене в качестве преемника Эдуарда Френкеля . 1 апреля 1936 года он был вынужден уйти в отставку, поскольку нацисты классифицировали его как еврея.

Вернувшись в Германию в 1937 году с должности приглашенного профессора в Чикаго, Латте пережил период нацистского правления в Гамбурге (где его поддерживал Бруно Снелл ), Дюссельдорфе и Остероде-ам-Гарце, куда его пригласил его бывший коллега из Грайфсвальда. Конрат Циглер, который какое-то время его скрывал. В 1945 году он смог возобновить свое кресло в Геттингене, но отказался одобрить назначение Циглера. В 1947 году он стал членом-корреспондентом Немецкой академии наук в Берлине. С 1949 по 1956 год он был президентом и вице-президентом Академии наук в Геттингене, а также председателем Общества Моммзена. В 1951 году он получил степень почетного доктора Гейдельберга. После выхода на пенсию в 1957 году он переехал в Тутцинг и вплоть до своей смерти проводил семинары по греческому праву в Мюнхенском университете.

Научная работа

[ редактировать ]

Его основная работа — «Römische Religionsgeschichte» (Мюнхен, 1960), призванная заменить работу Георга Виссовой , которой к тому времени исполнилось почти 60 лет. Несмотря на широкое цитирование, работа Латте не избежала критики. Латте пытался быть систематическим и историческим одновременно, объединяя систематическое описание Висовой, основанное на Варроне, с историческим подходом Франца Альтгейма ; результирующая структура может показаться случайной. [ 1 ] По мнению Стефана Вайнштока Латте , понимание лингвистики превосходило понимание Виссовой. [ 2 ]

Латте отвергал анимизм как имеющий объяснительную ценность для изучения римской религии, но в некоторой степени использовал концепцию симпатической магии — подход, который критиковали как непоследовательный. [ 3 ] Его обсуждение римского священства считается «жизненно важным». [ 4 ]

Латте считал, что римские религиозные традиции в поздней республике пришли в упадок и подверглись политическим злоупотреблениям. [ 5 ] Однако он чувствовал, что важность имперского культа была преувеличена и что «поклонение императору» было второстепенным и, возможно, вообще не религиозным явлением. Это противовес преобладающему мнению ученых о том, что имперский культ становится все более центральным в римской религии. [ 6 ]

Латте Монументальное издание Исихия Александрийского осталось незавершенным на момент его смерти (том 1 опубликован в 1953 году, том 2 посмертно в 1966 году); работу завершили Питер Аллан Хансен и Ян К. Каннингем (тома 3–4, 2005–2009 гг.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корнелия Вегенер, «... мы говорим международной республике писем» Классические исследования и национал-социализм Геттингенский институт классических исследований 1921–1962 (Вена / Кельн / Веймар, 1996), содержащий «честные и подробные описания карьеры» [ 7 ] нескольких немецких ученых-классиков того периода, в том числе Эдуарда Френкеля , Германа Френкеля и Латте.
  1. ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 3.
  2. ^ Как отметил К. Роберт Филлипс III, «Подход к римской религии: аргументы в пользу Wissenschaftsgeschichte », в книге «Спутник римской религии» (Blackwell, 2007), стр. 25. Обзор эссе Вайнстока на книгу Латте появился в Journal of Roman Studies 51 (1961) 206–215.
  3. ^ Филлипс, «Приближение к римской религии», стр. 24–25.
  4. ^ Кристофер Смит, «Религия архаического Рима», в «Спутнике римской религии» , стр. 42.
  5. ^ Сюзанна Уильям Расмуссен, Публичные предзнаменования в республиканском Риме («L'Erma» di Bretschneider, 2003), стр. 32.
  6. ^ Как резюмировал Аллен Брент, «Имперский культ и развитие церковного порядка: концепции и образы власти в язычестве и раннем христианстве до эпохи Киприана» (Brill, 1999), стр. xix–xx.
  7. ^ Уильям М. Колдер III и Р. Скотт Смит, Дополнительная библиография к истории классической науки, главным образом в XIX и XX веках (Edizioni Dedalo, 2000), стр. 58.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d2df9c3f9ba35772263d88e2836a8e1__1626784920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/e1/9d2df9c3f9ba35772263d88e2836a8e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Latte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)