Курт Латте
Курт Латте (9 марта 1891, Кенигсберг — 8 июня 1964, Тутцинг ) — немецкий филолог и учёный-классик, известный своими работами по древнеримской религии .
Карьера
[ редактировать ]Сын врача, Латте учился в университетах Кенигсберга, Бонна и Берлина. Получив докторскую степень в Кенигсберге в 1913 году под руководством Людвига Дойбнера и изучая культовый танец в Древней Греции, он начал работу над изданием словаря Исихия Александрийского . После службы в Первой мировой войне он работал ассистентом в Институте альтернативного образования Мюнстерского университета с 1920 по 1923 год, получив там докторскую степень в 1920 году, изучая греческое и римское сакральное право. В 1923 году он был назначен профессором в Грайфсвальде в качестве преемника Йоханнеса Мевальдта, в 1926 году профессором в Базеле в качестве преемника Гюнтера Яхмана, а в 1931 году профессором в Геттингене в качестве преемника Эдуарда Френкеля . 1 апреля 1936 года он был вынужден уйти в отставку, поскольку нацисты классифицировали его как еврея.
Вернувшись в Германию в 1937 году с должности приглашенного профессора в Чикаго, Латте пережил период нацистского правления в Гамбурге (где его поддерживал Бруно Снелл ), Дюссельдорфе и Остероде-ам-Гарце, куда его пригласил его бывший коллега из Грайфсвальда. Конрат Циглер, который какое-то время его скрывал. В 1945 году он смог возобновить свое кресло в Геттингене, но отказался одобрить назначение Циглера. В 1947 году он стал членом-корреспондентом Немецкой академии наук в Берлине. С 1949 по 1956 год он был президентом и вице-президентом Академии наук в Геттингене, а также председателем Общества Моммзена. В 1951 году он получил степень почетного доктора Гейдельберга. После выхода на пенсию в 1957 году он переехал в Тутцинг и вплоть до своей смерти проводил семинары по греческому праву в Мюнхенском университете.
Научная работа
[ редактировать ]Его основная работа — «Römische Religionsgeschichte» (Мюнхен, 1960), призванная заменить работу Георга Виссовой , которой к тому времени исполнилось почти 60 лет. Несмотря на широкое цитирование, работа Латте не избежала критики. Латте пытался быть систематическим и историческим одновременно, объединяя систематическое описание Висовой, основанное на Варроне, с историческим подходом Франца Альтгейма ; результирующая структура может показаться случайной. [ 1 ] По мнению Стефана Вайнштока Латте , понимание лингвистики превосходило понимание Виссовой. [ 2 ]
Латте отвергал анимизм как имеющий объяснительную ценность для изучения римской религии, но в некоторой степени использовал концепцию симпатической магии — подход, который критиковали как непоследовательный. [ 3 ] Его обсуждение римского священства считается «жизненно важным». [ 4 ]
Латте считал, что римские религиозные традиции в поздней республике пришли в упадок и подверглись политическим злоупотреблениям. [ 5 ] Однако он чувствовал, что важность имперского культа была преувеличена и что «поклонение императору» было второстепенным и, возможно, вообще не религиозным явлением. Это противовес преобладающему мнению ученых о том, что имперский культ становится все более центральным в римской религии. [ 6 ]
Латте Монументальное издание Исихия Александрийского осталось незавершенным на момент его смерти (том 1 опубликован в 1953 году, том 2 посмертно в 1966 году); работу завершили Питер Аллан Хансен и Ян К. Каннингем (тома 3–4, 2005–2009 гг.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корнелия Вегенер, «... мы говорим международной республике писем» Классические исследования и национал-социализм Геттингенский институт классических исследований 1921–1962 (Вена / Кельн / Веймар, 1996), содержащий «честные и подробные описания карьеры» [ 7 ] нескольких немецких ученых-классиков того периода, в том числе Эдуарда Френкеля , Германа Френкеля и Латте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 3.
- ^ Как отметил К. Роберт Филлипс III, «Подход к римской религии: аргументы в пользу Wissenschaftsgeschichte », в книге «Спутник римской религии» (Blackwell, 2007), стр. 25. Обзор эссе Вайнстока на книгу Латте появился в Journal of Roman Studies 51 (1961) 206–215.
- ^ Филлипс, «Приближение к римской религии», стр. 24–25.
- ^ Кристофер Смит, «Религия архаического Рима», в «Спутнике римской религии» , стр. 42.
- ^ Сюзанна Уильям Расмуссен, Публичные предзнаменования в республиканском Риме («L'Erma» di Bretschneider, 2003), стр. 32.
- ^ Как резюмировал Аллен Брент, «Имперский культ и развитие церковного порядка: концепции и образы власти в язычестве и раннем христианстве до эпохи Киприана» (Brill, 1999), стр. xix–xx.
- ^ Уильям М. Колдер III и Р. Скотт Смит, Дополнительная библиография к истории классической науки, главным образом в XIX и XX веках (Edizioni Dedalo, 2000), стр. 58.