Jump to content

Они горят

Фламен число (множественное фламинов ) [1] был священником древнеримской религии , который был назначен одним из пятнадцати божеств с официальными культами во время Римской республики . Самыми важными из них были три Flamines maiores (или «главные жрецы»), которые служили важным римским богам Юпитеру , Марсу и Квирину . Остальные двенадцать были Flamines Minores («меньшие жрецы»). Двое из миноров служили божествам, имена которых сейчас неизвестны; среди прочих есть божества, о которых мало что известно, кроме имени. В императорскую эпоху культ обожествленного императора ( divus ) также имел фламен.

Пятнадцать республиканских фламинов были членами Папской коллегии , которая управляла спонсируемой государством религией. Когда должность фламина была вакантной, понтифик мог служить временной заменой, хотя известно, что только великий понтифик заменял Flamen Dialis , одного из Flamenes maiores .

Этимология

[ редактировать ]

Этимология слова фламен остается неясной и, возможно, неразрешимой. [2] Этот термин традиционно связан с протогерманским глаголом *blōtaną («приносить в жертву»; ср. готский blotan ), постулируя протоиндоевропейскую основу *bʰleh₂d-m(e)n- (или *bʰleh₂g-m( д)н- ), что первоначально могло означать «жертвоприношение». [3] [4] [5] Однако связь остается неопределенной, поскольку невозможно решить, отражает ли латинская форма более ранние flă-men , flăd-men или flag-smen . [4] [5]

Индоевропейский ученый Г. Дюмезиль предпринял попытку связать этот термин с санскритским словом брахман . [а] Сам Дюмезиль отмечает, что в этимологии есть проблемы с точки зрения фонологических сдвигов, а родственные слова не получили универсального признания современными учеными. [7] [5] [б] Эндрю Зилер утверждение о том, что фламен может быть родственником . ведического термина считает столь же правдоподобным Он отмечает, что гипотеза о связи с готским blotan и через протоиндоевропейский *bʰleh₂d-m(e)n- одинаково правдоподобна. [2]

Во времена религиозной реформации Августа происхождение и функции многих давно забытых богов, обитавших в Риме, сбивали с толку даже самих римлян. Неизвестность некоторых божеств, которым был присвоен фламен (например , Фалацер , Палатуа , Квирин и Вольтурн ), позволяет предположить, что эта должность восходит к архаическому Риму. Многие ученые [ ВОЗ? ] Предположим, что фламины существовали, по крайней мере, со времен ранних римских царей , до установления республики . Сами римляне приписывали основание священства Нуме Помпилию , второму царю Рима . По словам Ливия , Нума создал офисы трех flamines maiores и назначил каждому из них прекрасную служебную мантию и курульное кресло . [11] Фламины множеством были окружены табу .

Фламен ; был священным положением в римском обществе однако его можно использовать в политических целях. Определенных людей можно было назначить фламинами , чтобы помешать им прийти к власти. Например, фламинам не разрешалось ездить на лошади; следовательно, такому человеку будет чрезвычайно трудно руководить армией и командовать ею. [12] Достигнув такого положения, фламинам не разрешили занимать политические посты. Возможно, были назначены фламины просто для того, чтобы остановить их продвижение к власти и политике по таким причинам, как наживание врагов или просто зависть. [13]

В послеантичном использовании обозначение «фламен» может применяться, в более широком смысле, к священникам в целом. [14]

Фламен . занимал высокое положение в римском обществе и религии Поэтому процесс отбора был трудным для желающих быть выбранным фламеном . В случае Flamen Dialis они были назначены Великим Понтификом . Папская коллегия выдвинула три кандидатуры на верховного понтифика — тех, кого римляне считали наиболее достойными такой должности. Великий Понтифик не просто выбрал нового Flamen Dialis , но «тщательно изучил квалификацию каждого кандидата, чтобы убедиться, что он и его жена годны к службе». [15] После того, как фламен и его жена были выбраны, им пришлось принять участие в римской традиции и церемонии, известной как captio . Эту церемонию проводил авгур . Работа авгура заключалась в том, чтобы убедиться, что боги примут новый фламен . Это было сделано путем просьбы царя богов, благословения Юпитера, и боги отвечали, подавая людям соответствующие знаки. Эти церемонии были известны как comitia Calata («собрания коллатов») и проводились на Капитолийском холме . [16]

Привилегии и недостатки

[ редактировать ]

Такое положение в римском обществе давало множество привилегий, которые, в свою очередь, давали Фламину уникальную власть. В юридических и уголовных судах фламен обладал огромной властью. Когда человека считали преступником, он мог обратиться к фламену, который имел право прощать преступников. Было также несколько других привилегий, которыми обладал фламен . По словам Сирила Бейли, к ним относятся: освобождение от Patria Potestas (букв. Власть отца) его отца; ношение тоги претекста ; а также привилегии иметь собственного ликтора, сидеть на курульном стуле и иметь место по должности в Сенате. [17] Во время разграбления Рима галлами в 390 г. до н.э. фламинам также была поручена особая задача. Пытаясь сохранить римскую культуру и историю, фламины и другие религиозные ордена, такие как весталки, отвечали за священные и религиозные предметы Рима. Их целью было вывезти эти сокровища из Рима, чтобы их не уничтожили галлы. Ральф Матисен пишет: «Их священный культ не следует оставлять, пока выжил хоть один человек, соблюдающий его». [18]

Фламинам также было запрещено совершать множество различных действий и ритуалов. В случае смерти фламины отвечали за совершение ритуального жертвоприношения. Однако, кроме этого, контакт со всем, что связано со смертью, был запрещен, чтобы фламен мог участвовать в своих религиозных обязанностях. Крайним примером является случай с женой фламина (лат. flaminica ). Им не разрешалось носить Calcei Morticini , «обувь, сделанную из кожи животного, умершего естественной смертью». Поскольку животное не было частью религиозного ритуала и не предлагалось богам, такая обувь считалась нечистой и неуважительной по отношению к богам. [19]

Еще одним недостатком фламинов было то, что им «также запрещалось прикасаться, видеть или упоминать о дрожжах, сыром мясе, козах, собаках, плюще или бобах», поскольку считалось, что это может помешать . религиозным практикам фламинов . Большинство из них были связаны с антисанитарией или смертью. Когда этим фламинам приходилось совершать ритуальные жертвоприношения, фламинам было практически невозможно избежать контакта с сырым мясом. Однако римские отчеты не включают такие события в свои сочинения. [19] Еще одна вещь, фламинам, которую запрещали — это связывание. Они не могли быть ни к чему привязаны, потому что это могло помешать и поставить под угрозу их положение как фламена . Таким образом, единственным связующим звеном, к которому они были привязаны, было их религиозное положение и священство. [20]

Фламен должен был быть женат. Фламен церемонии и его жена Фламиника должны были быть патрициями, а их родители должны были пожениться посредством древней confarreatio . Это относилось только к фламэну, потому что, когда они поженились, его жена стала частью его семьи. [ противоречивый ] [21] В процессе confarreatio жена переходила из руки отца в руку мужа . Это передало власть отца ее мужу, который также стал частью религиозного культа. [22] Жена должна была быть девственницей и ранее незамужней перед браком с будущим фламеном . [23] Фламен и жена служили вместе. В случае смерти любого из них выживший священник уйдет со своей должности. Считалось несчастливым быть вдовцом. [24]

Фламен и Фламиника не могли расстаться или развестись. Единственным способом избежать брака была смерть, потому что, достигнув своего положения, они становились собственностью божества, которому были назначены. [25] Поскольку они правили вместе, они также несли ответственность за совместное выполнение определенных ритуалов. Во время определенных практик и ритуалов фламен и фламиника должны были следовать определенным правилам, например, выходить во время ритуалов очищения. [17] Другой ритуал, практиковавшийся жрецом и жрицей, касался их постели. Только фламинам и фламиникам разрешалось спать в постели по ритуальным причинам, и ни при каких обстоятельствах они не могли проводить ночь вдали от кровати дольше трех дней. Это было призвано создать и обеспечить крепкие отношения между парой. Конец кровати был выложен «тонким слоем глины». [26]

Официальным костюмом фламэна , предположительно глубокой древности, была шляпа, называемая апексом , и тяжелый плащ, называвшийся лаэна . Лаэна представляла собой фламэна шерстяной плащ двойной толщины с бахромой по краю, который носили поверх тоги с застежкой, удерживающей ее на шее. [27] Навершие . представляло собой кожаную тюбетейку с подбородочным ремнем и острием из оливкового дерева наверху, похожим на веретено, с небольшим пухом шерсти у основания веретена [28] Это был традиционный наряд во время ритуала или жертвоприношения, совершаемого фламеном . Фламен . не носил лаэну каждый день Фламены как также носили специальную обувь, известную кальцеи . [29] Платье фламен символизировало статус. только фламины Такой костюм могли носить . Это отделяло их от обычных граждан, политиков и военных деятелей. Ответственность за создание такого костюма легла на руки Фламиники . Костюм был изготовлен вручную, ритуальный клинок, известный как сесеспикта . при этом использовался [29] Лаэна должна была быть сделана из шерсти, поскольку шерсть считалась чистой и наиболее подходящей одеждой для служения богам.

Обязанности и обязательства

[ редактировать ]

Фламен выполняли особые роли , и фламиника которые не могли выполнять другие. Эта позиция в римском обществе соответствовала определенным стандартам и строгим правилам. Фламен а не могла выполнять обязанности фламиники , она не могла выполнять обязанности мужа. Одним из примеров может быть убийство чести и жертвоприношение барана, которое было известно как подношение Юпитеру и могло быть совершено фламиникой только в рыночные дни. [30] Фламен без не мог выполнять свои священные обязанности фламиники . Эти должности служения богам предполагалось выполнять вместе, как муж и жена. Это было партнерство, в котором каждый зависел от другого. Вот почему, когда один умирал, другой должен был уйти в отставку, потому что им не разрешалось заменить своего партнера или продолжить работу самостоятельно.

Большое пламя

[ редактировать ]

Три Flamines maiores должны были быть патрициями :

  • Фламен Диалис курировал культ Юпитера , небесного божества и правителя богов.
  • Фламен Марсиалис курировал культ Марса , бога войны, проводя публичные обряды в дни, посвященные Марсу. Священные копья Марса ритуально потрясали Боевые Пламены, когда легионы готовились к войне.
  • Flamen Quirinalis курировал культ Квирина , который руководил организованной римской общественной жизнью и был связан с мирным аспектом Марса. Фламен Квириналис проводил публичные обряды в дни, посвященные Квирину.

Четвертый Flamen Maior был посвящен Юлию Цезарю как божеству ( divus ) Римского государства. [31] После этого любой умерший император мог стать божеством голосованием сената и с согласия его преемника, и в качестве божества ему будет служить фламен. Роль фламэна по отношению к живым императорам неясна; Известно, что ни один из ныне живущих императоров не получал официального божественного поклонения; [32] см . Имперский культ .

Фламен ( мог быть представлен профламеном или членом без этого титула, который мог заменять фламен также qui vice flaminis fungebatur ). [33]

Малое пламя

[ редактировать ]
Фламины , отличающиеся заостренными вершинами , как часть процессии на Алтаре Мира Августа.

Двенадцать минорных фламинов могли быть плебеями . [34] Некоторые из божеств, чей культ они поддерживали, были довольно малоизвестными, и только десять известны по именам:

В республиканский период существовало еще два минорных фламина , но имена божеств, которых они культивировали, неизвестны. , Малые фламины похоже, в основном связаны с сельским хозяйством или местными культами. Переход к городскому образу жизни может объяснить, почему эти божества потеряли свое значение или канули в забвение. [ нужна ссылка ]

Флоралис . и Помоналис не записаны в календарях, поскольку их фестивали были передвижными Существует некоторая информация о ритуальных ролях Портуналис в связи с культом бога Квирина и Вулканалиса в связи с культом богини Майи в календы . майские [35] Сохранился также список божеств, к которым призывал фламен Цериалис , когда он совершал жертвоприношения богиням Церере и Теллу . [36]

Ученые расходятся во мнениях относительно некоторых различий между Flamines maiores и Minores . Некоторые утверждают, что разница не была существенной. [37] Другие, в том числе Дюмезиль , [38] считают, что внутренние различия заключаются в праве auspicia maiora и ритуале инаугурации , который касался только maiores [39] по рождению как Farreati , то есть как дети родителей, вступивших в брак посредством ритуала confarreatio , который был формой брака, в свою очередь, необходимой для maiores . Майоры , помощников , также имели привилегию иметь калаторов которые занимались повседневными делами. [40] Таким образом, разница будет аналогична разнице между магистратурами с империумом и магистратурами только с потестами . [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Санскритский брахман... должен происходить, с обратной гуной , от *bhelgh-men- или *bholgh-men-. Латинский фламен должен происходить от соседней формы *bhlagh-smen-, которая, наряду с формами, имеющими радикал -эль- или -ол- представляет тот же сдвиг». — Дюмезиль [6]
  2. ^ Дюмезиль знал о технических трудностях, но защищал слабое звено, основываясь на более широких основаниях: связь между брахманом и фламеном была частью пары диадических терминов, второй из которых был санскр. ráj- / латинское rēg- , которые играли ключевую роль в его гипотетической трехсторонней идеологии, лежащей в основе социальной организации индоевропейцев. Он утверждал, что эта сравнительная социологическая концепция усилила заявленные родственные идентичности между двумя парами терминов. [8] [9] [10]
  1. ^ «Фламен | Определение фламена Мерриам-Вебстер» . Мерриам-Вебстер . Проверено 6 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Зилер, «Новая сравнительная грамматика греческого и латыни», Oxford University Press, 1995, стр. 198: «То, что такие случаи, строго говоря, неразрешимы, не только не успокаивает дебаты, но, по-видимому, стимулирует споры в научной литературе».
  3. ^ Хеллквист, Элоф (1922). «голый» . Шведский этимологический словарь - через runeberg.org.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кроонен, Гус (2013). Этимологический словарь прагерманского языка . Брилл. п. 70. ИСБН  978-90-04-18340-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с де Ваан, Мишель (2018). Этимологический словарь латыни и других курсивных языков . Брилл. ISBN  978-90-04-16797-1 .
  6. ^ Дюмезиль, Г. (1988) [1940]. Митра-Варуна . Перевод Колтмана Д. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Zone Books. п. 26.
  7. ^ Сигал, Роберт А. (1996). Структурализм в мифе: Леви-Стросс, Барт, Дюмезиль и Пропп . Тейлор и Фрэнсис. п. 159. ИСБН  978-0-8153-2260-3 . Дюмезиль... попытался филологически связать слова Фламен и Брахман . Это не является общепринятым, но культурные сравнения... безусловно, наводят на размышления.
  8. ^ Дюмезиль, Ж. (1938). Предыстория главных фламинов . перепечатано в
    Дюмезиль, Г. (1969). Римские идеи (2-е изд.). Галлимар. стр. 155–166, особенно. 158.
  9. ^ Дюмезиль, Г. (1968). Мифы и былины . Том. 1. Галлимар. стр. 12–16.
  10. ^ Дюмезиль, Г. (1974). Архаичная римская религия . Галлимар. стр. 94–97.
  11. ^ Ливий , Из основанного города , 1:20
  12. ^ ДиЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. стр. 32–33.
  13. ^ Гольдберг, Чарльз (зима 2015 г.). «Священники и политики: rex Sacrorum и Flamen Dialis в Средней республике». Феникс . 69 (3): 334–354. дои : 10.7834/phoenix.69.3-4.0334 . S2CID   163251922 .
  14. ^ «фламен» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  15. ^ ДиЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. стр. 19–20.
  16. ^ ДиЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. п. 22.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бейли, Сирил (1972). Этапы религии Древнего Рима . Издательство Greenwood Press. п. 155.
  18. ^ Матисен, Ральф (2019). Древнеримская цивилизация: история и источники с 753 г. до н.э. по 640 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. п. 103.
  19. ^ Перейти обратно: а б ДиЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. стр. 34–35.
  20. ^ ДиЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. п. 36.
  21. ^ Гольдберг, Чарльз (зима 2015 г.). «Священники и политики: rex Sacrorum и Flamen Dialis в Средней республике». Феникс . 69 (3): 334–354. дои : 10.7834/phoenix.69.3-4.0334 . S2CID   163251922 .
  22. ^ ДеЛизуо, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. п. 20.
  23. ^ ДиЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. п. 21.
  24. ^ ДиЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. п. 23.
  25. ^ ДиЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. стр. 32–33.
  26. ^ ДеЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. п. 31.
  27. ^ Мавр Сервий Хонорат , Комментарий к Энеиде Вергилия iv.262; Цицерон Брут 14.56
  28. ^ Комментарий Сервия к Энеиде Вергилия II.683, VIII.664, X.270.
  29. ^ Перейти обратно: а б ДиЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. п. 37.
  30. ^ ДеЛуцио, Меган (2016). Место у алтаря . Издательство Принстонского университета. п. 43.
  31. Первым фламеном Цезаря был Марк Антоний .
  32. ^ Цезарь, возможно, получил активный фламен при жизни; доказательства двусмысленны.
  33. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890 г.) (ред. Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин) [ постоянная мертвая ссылка ] .
  34. ^ Сейндал, Рене. «большое пламя» . Проверено 26 сентября 2016 г.
  35. ^ Фест. с.321 Л1 св "петрушка"; Макроб. Сб. 1, 12, 18
  36. Утерянный трактат De jure pontificio Квинта Фабия Пиктора содержал список, который, в свою очередь, был записан Варроном и через Сервия позже сохранен Августином в De civitate Dei .
  37. ^ Курт Латте , Римская религиозная история 1960, стр. 36-37.
  38. ^ Г. Дюмезиль Архаическая римская религия Париж, 1974, Предварительные соображения, XI
  39. ^ Гай 1, 112; Авл Геллий 13, 15, цитирующий Messala De Auspicis ; Фест п. 274-275 Л2.
  40. ^ Фест. п. 354 Л2; Йорг Рюпке , Религия римлян (Polity Press, 2007, первоначально опубликовано на немецком языке в 2001 году), стр. 227 онлайн.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ba715fdbada6857a3616dd5971417ac__1716458040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/ac/4ba715fdbada6857a3616dd5971417ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flamen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)