Jump to content

Квиринальское пламя

В древнеримской религии Фламен Квириналис был фламеном или верховным жрецом бога Квирина . Он был одним из трёх Flamines maiores , третьим по значимости после Flamen Dialis и Flamen Martialis . Как и два других первосвященника, на него действовали многочисленные ритуальные табу, например, ему не разрешалось прикасаться к металлу, ездить верхом или ночевать за пределами Рима. Его жена выполняла функции помощницы жрицы с титулом Фламиниция Квириналис . [ 1 ]

Теология Квирина сложна и трудна для интерпретации. С давних времен его отождествляли с обожествленным Ромулом , который первоначально, похоже, имел с Квирином некоторые общие богословские и мифологические элементы.

Ритуальные функции

[ редактировать ]

Фламен Квириналис председательствовал как минимум на трех фестивалях: Consualia Aestiva 21 августа, [ 2 ] [ 3 ] Робигалия – 25 апреля. [ 4 ] и Ларенталия 23 декабря. [ 5 ] Помимо этих праздников, Квирина самого Квириналии почти наверняка потребовали бы участия фламена Квириналиса . [ 6 ] Квириналии . проводились 17 февраля и, должно быть, входят в число старейших римских ежегодных фестивалей [ 7 ] [ 8 ]

Все эти фестивали были посвящены культу божеств примечательной древности: Консус описывался как бог хранимого зерна (от condere — хранить зерно в подземном амбаре или бункерах). [ 9 ] Робигус был злым духом, который мог вызвать плесень и таким образом повредить растущую пшеницу. Ларента был фигурой, связанной с первобытными легендарными временами Рима или с основанием самого города.

Летние удобства

[ редактировать ]

Во время Consualia Aestiva фламен Квириналис и весталки принесли жертву на подземном алтаре Конса в Большом цирке . [ 10 ] Четыре дня спустя весталки приняли участие в обрядах праздника Опс , богини сельскохозяйственного изобилия, Опиконсивии . Это событие также было связано с Консусом и проводилось в Regia форума, где у Опса была очень священная часовня, открытая только для верховного понтифика и весталок. [ 11 ]

Робигалия

[ редактировать ]

Робигалия 25 апреля требовала принесения в жертву крови и внутренностей щенка, а возможно, и внутренностей овцы. Обряд состоялся возле пятой вехи Виа Клаудиа . [ 12 ] Овидий рассказывает о лукусе (роще) на этом месте и о длинной молитве, произнесенной фламеном Квириналисом. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Ларенталия

[ редактировать ]

Ларенталии 23 декабря были родительством , актом погребального культа в память о Ларунде или Ларентии . Жертва была принесена на месте ее предполагаемой могилы на Велабруме . Она была не богиней, а своего рода героиней, о которой ходят две противоречивые легенды:

В первом рассказе (и, вероятно, старшем) Ларентия куртизанка , сказочно разбогатевшая после ночевки в святилище Геракла. Позже она подарила свое состояние римскому народу при условии, что обряд, названный в ее честь, будет проводиться ежегодно.

Ромула и Рема Во второй истории она - кормилица , также считается матерью Братьев Арвалесов и волчицей. [ 16 ] Геллий в подробном отрывке о Ларентии конкретно упоминает фламена Квиринала . [ 17 ] Макробиус ссылается на присутствие безымянного фламина, «per flaminem». [ 18 ] Этот фламен не мог быть ни Диалисом, ни Марциалисом, не говоря уже о минорах, учитывая природу parentatio (погребального обряда) праздника, и в качестве вероятного фламина, упомянутого Макробием, остается только Квириналис.

Квириналия

[ редактировать ]
Денарий с изображением Квирина на аверсе и Цереры на реверсе. [ 19 ]

Квириналии ) произошли 17 февраля по римскому календарю ( XIII кал. Марта .

Некоторые ученые [ 20 ] связать Квириналии с годовщиной убийства Ромула его подданными на основании календарей Полемия Сильвия и Овидия, [ 21 ] [ 22 ] где рассказывается история апофеоза Ромула, и, соответственно, интерпретируют праздник как погребальное родительство . [ 23 ]

Дюмезиль, с другой стороны. [ 24 ] отмечает, что во всех других источниках дата этого события — 7 июля ( Nonae Caprotinae ). В древних источниках нет никаких упоминаний о таком ритуале. Он выдвигает другую интерпретацию, основанную на том факте, что единственным религиозным ритуалом, зафиксированным в этот день, является stultorum feriae , т.е. последний день Форнакалии . Раньше этот праздник отмечался отдельно каждой из тридцати курий . [ 25 ] Поэтому Форнакалии не имели фиксированной даты и не упоминались в календарях. Каждый год Curio Maximus устанавливал дни для каждой курии . Однако тем, кто пропустил свой день ( стулти , скучные), был предоставлен дополнительный выходной, чтобы коллективно загладить свою вину. Фестус [ 26 ] и Плутарх [ 27 ] утверждают, что Stultorum Feriae на самом деле были Квириналиями . Их утверждение кажется Дюмезилю приемлемым по двум причинам:

  1. Если бы это было не так, то ни один римский писатель не указал бы их содержания. Это маловероятно, поскольку в Риме религиозные ритуалы часто пережили свое теологическое обоснование.
  2. Stultorum Feriae кладет конец организованной деятельности курий в Форнакалиях , и это является гарантией их древности.

Предполагаемая Дюмезилем связь между фламеном Квириналисом и деятельностью, регулируемой куриями, важна , поскольку она поддерживает интерпретацию Квирина как бога римского гражданского общества. Курии . фактически были первоначально самой маленькой группой римского общества

Наиболее вероятной этимологией курии многие учёные считают: [ 28 ] корениться в *co-viria, а квириты — в *co-virites.

Виритами были богини , которым поклонялись наряду с Квирином: Геллий, [ 29 ] пишет, что читал в pontificales libri , что деа Хора и Виритис вызывались в молитвах вместе с богом. Вириты, женская паредра бога Квирина, должны быть выражением virtus , в случае Квирина, а именно олицетворением индивидов, составляющих римское общество как граждан, точно так же, как, например, Нерион , паредра Марса, должен быть олицетворением военных доблесть.

Следовательно, Квирин мог бы быть римским гомологом соответствующего последнего компонента бога высшей божественной триады среди всех италийских народов, таких как Вофион из Игувинских таблиц , чье имя также интерпретировалось как термин, означающий увеличение числа людей (либо из Лойфер, или от Лютер, сокращение от греческого Eleutheros) или просто народ , родственный немецкому Leute. Эта гипотеза подтверждается тем фактом, что два первых имени бога в Игувии идентичны своим римским аналогам (Иов- и Март-) и грамматически были существительными, тогда как имя Вофионо- является прилагательным, производным от не- корня существительного, но как *Ко-вирино. Более того, филологи Виттор Пизани и Эмиль Бенвенист предложили вероятную этимологию слова Vofiono-, которая делает его эквивалентом по значению *Co-virino: Leudhyo-no. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Связь с трифункциональной гипотезой Дюмезиля

[ редактировать ]

Консуалия, Робигалия, Ларенталия и последний акт Форнакалии (Квириналии) — религиозные ритуалы, совершаемые фламеном Квириналисом . Если бы традиции римлян были сохранены, а не заново адаптированы, эти ритуалы должны были бы отражать древнейшую и самобытную природу бога Квирина. Фестивали связывают его с пшеницей на трех важных и потенциально рискованных этапах ее выращивания, хранения и консервации. Таким образом, Квирин занимается основным продуктом питания. Он сотрудничает с богом Консусом , о чем свидетельствует роль его фламэна в Консуалии, с целью обеспечения воспитания римского народа.

Существует также связь между функцией фламена Квириналиса в Квириналиях и функционированием организованного римского общества, выраженным через роль, которую играли курии в Форнакалиях. Курии фактически были самой маленькой ячейкой древнеримского общества. [ 33 ] [ 34 ] Значима и роль фламэна Квириналиса в «Ларенталиях». В двух легендах о Ларентии она является фигурой, связанной с воспитанием, изобилием сельского хозяйства и богатством. Она воспитывает божественных близнецов, является матерью Fratres Arvales, исполнителей сельскохозяйственного примирительного обряда Амбарвалии , и дарует богатство своим наследникам и воображаемым детям. Ее история намекает на связь сексуального удовольствия и богатства. В интерпретации Дюмезиля это связано с индоевропейским мифом о божественных близнецах , но связь Ромула с царством и войной не обязательно является частью первоначальной концепции Квирина. [ 35 ]

По мнению Дюмезиля, теологический характер бога, отраженный в функциях его фламэна, является гражданским и социальным, поскольку он связан с воспитанием, плодородием, изобилием, богатством и удовольствиями. Эти особенности делают его главой всех богов, выполняющих третью функцию в индоевропейских религиях.

Отождествление Брелихом Ромула с Квирином как мифическим архетипом первобытной религии

[ редактировать ]

Итало-венгерский историк религии Анджело Брелих выдвинул гипотезу, которая могла бы объединить все плохо изученные элементы религиозных традиций, касающихся Ромула и Квирина. Он утверждает, что маловероятно, что эти две фигуры были объединены на более позднем этапе развития легенды, но на самом деле они были одним целым с самых древних времен. Эта точка зрения позволяет нам понять, почему Форнакалия, праздник поджаривания полбы, был также одной из традиционных дат убийства Ромула: согласно этой традиции, царь был убит патрами , его тело расчленено и каждый кусочек он похоронен на своих участках земли. Брелих видит в этом эпизоде ​​четкое отражение мифической темы, встречающейся в первобытной религии и известной как архетип божества Дема (от персонажа Хайнувеле в меланезийской религии, впервые описанного немецким этнологом Адольфом Эллегардом Йенсеном ). По такой схеме героя-основателя убивают и расчленяют, а его труп превращается в основную пищу его собственного этноса. [ 36 ]

  1. ^ Шейд, Джон, Введение в римскую религию, издательство Эдинбургского университета, Эдинбург, 2002 г.
  2. ^ Такач, Саролта А. (1 января 2010 г.). Весталки, сивиллы и матроны: женщины в римской религии . Издательство Техасского университета. п. 56. ИСБН  978-0-292-77357-8 .
  3. ^ ДиЛуцио, Меган Дж. (28 апреля 2020 г.). Место у алтаря: жрицы в республиканском Риме . Издательство Принстонского университета. п. 62. ИСБН  978-0-691-20232-7 .
  4. ^ Вудард, Роджер Д. (1 октября 2010 г.). Индоевропейское сакральное пространство: ведический и римский культ . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-09295-4 .
  5. ^ Бейли, Сирил (08 января 2021 г.). Этапы религии Древнего Рима . Университет Калифорнии Пресс. п. 163. ИСБН  978-0-520-33856-2 .
  6. ^ Бансон, Мэтью (14 мая 2014 г.). Энциклопедия Римской империи Издательство информационной базы. п. 214. ИСБН  978-1-4381-1027-1 .
  7. ^ Михельс, Агнес Кирсопп (08 декабря 2015 г.). Календарь Римской республики . Издательство Принстонского университета. стр. 43–44. ISBN  978-1-4008-4978-9 .
  8. ^ Форсайт, Гэри (12 сентября 2017 г.). Основные источники древней истории: Том II: Римский мир . Издательство Дорранс. п. 235. ИСБН  978-1-4809-5144-0 .
  9. ^ Эта интерпретация была недавно оспорена Г. Капдевилем как не основанная на древних документах. Более того, римляне не хранили зерно в подземных амбарах или силосах. Подробное обсуждение смотрите в статье Консус.
  10. ^ Тертуллиан , De Spectaculis V 7
  11. ^ Варрона Латинский язык VI 21
  12. ^ Календарь Пренесте, Корпус латинских надписей CIL I 2 стр. 316-317.
  13. ^ молитва: Овидий Фасти IV 910 кв. Хотя молитва, о которой сообщает Овидий, может содержать элементы реальной формулировки, его текст представляет собой поэтическое воссоздание.
  14. ^ ритуал: Овидий Фасти IV 905-942 гг.
  15. ^ Для дальнейшего обсуждения см. Робигалия .
  16. ^ Авл Геллий Чердачные ночи VII 7, 8
  17. ^ Авл Геллий Ноктес Аттики VII 7, 7
  18. ^ Макробий Сатурналии I 10, 15.
  19. ^ Орлин, Эрик (2010). Иностранные культы в Риме: создание Римской империи . Издательство Оксфордского университета. п. 144.
  20. ^ Х. Вагенворт Исследования римской литературы, культуры и религии , 1956 г.
  21. ^ Овидий Фасти II 481-512
  22. ^ Баркьези, Алессандро (1 января 1997 г.). Поэт и принц: Беседа Овидия и Августана . Издательство Калифорнийского университета. п. 115. ИСБН  978-0-520-20223-8 .
  23. ^ Уайзман, Тимоти Питер (25 августа 1995 г.). Ремус: Римский миф . Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН  978-0-521-48366-7 .
  24. ^ Г. Дюмезиль La Religion Romaine Archaique Париж, 1974, часть I, гл. 2
  25. ^ младший, Л. Ричардсон; Ричардсон, профессор латыни (почетный) Л. (1992). Новый топографический словарь Древнего Рима . Джу Пресс. п. 106. ИСБН  978-0-8018-4300-6 .
  26. ^ Фестус с.412 L 2-й.
  27. ^ Плутарх Римские вопросы 89.
  28. ^ П. Кречмер "Lateinisch quirites und quiritare" в Glotta 10 1920 стр. 147-157: Э. Бенвенист «Социальный символизм в греко-итальянских культах» в «Обзоре истории религий» 129 1945 с. 7-9; А. Карандини Серкандо Кирино , Турин, 2007 г.
  29. ^ А. Gellius Noctes Atticae XIII, 2, 3, 1.
  30. ^ Фонетические соответствия l, eu, dh > u, o, f совершенно регулярны для умбрийского языка . Сравните « leudhyo » с немецким « Leute ».
  31. ^ Pisani, V. (1938). Mytho-Etymologica, Rev. des etudes Indo-Europeennes , 1 . Bucarest.
  32. ^ Э. Бенвенист. (1945). Социальный символизм в греко-итальянских культах, 129. Rev. d'Histoire des Religions .
  33. ^ Г. Дюмезиль. Архаичная римская религия , Париж, 1974 год.
  34. ^ А. Карандини. В поисках Квирино Турин, 2007 г.
  35. ^ Г. Дюмезиль «Роменская архаичная религия», Париж, 1974, часть I, глава 2.
  36. ^ «Квирин: римское божество в свете исторического сравнения» в « Исследованиях и материалах по истории религий», 1964.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfc73324fe9991d0b8dea7c9f1fa8bb2__1700829900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/b2/cfc73324fe9991d0b8dea7c9f1fa8bb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flamen Quirinalis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)