Опиконсивиа
Опиконсивиа | |
---|---|
Наблюдается | Римская республика , Римская империя |
Тип | Классическая римская религия |
Дата | 25 августа |
Опиконсивиа проводившийся (или Опеконсива или Опалия ) — древнеримский религиозный праздник, 25 августа в честь Опса («Изобилия»). [ 1 ] также известная как Опис, богиня сельскохозяйственных ресурсов и богатства. Фестиваль ознаменовал окончание сбора урожая: 19 декабря (во время Сатурналий ) состоялся зеркальный фестиваль, посвященный хранению зерна. [ 2 ]
Латинское слово consivia (или consiva ) происходит от conserere («сеять»). Опис считалась хтонической богиней (подземного мира, внутри земли), которая заставляла расти растительность. Поскольку ее жилище находилось внутри земли, ее поклонники вызывали Опс сидя, касаясь руками земли, согласно Макробию (Сатурналии, I:10).
Хотя Опс является супругой Сатурна , она была тесно связана с Консусом , защитником зерна и подземных бункеров (силосов). Поэтому Консус считается альтернативным именем Сатурна в хтоническом аспекте супруги. Праздник Консус, Консуалия , отмечался дважды в год, каждый раз перед праздником Опс: один раз 21 августа, после сбора урожая, и один раз 15 декабря, после того, как был закончен посев сельскохозяйственных культур.
Фестивалем Опиконсивии руководили весталки и фламины Квирина бога , , раннего сабинского которого считали обожествленным Ромулом . Квирин был поглощен первой и самой ранней Капитолийской Триадой и включен в нее вместе с Марсом — тогда богом земледелия — и Юпитером. Главная жрица царства носила белую вуаль, характерную для весталок . гонки на колесницах состоялись В Большом цирке . В торжестве также приняли участие лошади и мулы , головы которых были увенчаны венками из цветов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саролта А. Такач, Весталки, сивиллы и матроны: женщины в римской религии (University of Texas Press, 2008), с. 56.
- ^ Дж. Руфус Фирс , «Культ добродетелей и римско-имперская идеология», Взлет и падение римского мира II.17.2 (1981), стр. 838.
Х. Х. Скаллард, Фестивали и церемонии Римской республики (Лондон: Темза и Гудзон, 1981), 177–8, 181, 205, 207.