Jump to content

Амбурбиум

Амбурбиум
Шествие суоветаурилии во священником главе со
с ритуально покрытой головой
Наблюдается Римская республика , Римская империя
Тип Классическая римская религия
Торжества Пение гимнов ( кармина )
Обряды Шествие по городу; жертвоприношение свиньи, овцы и быка
Дата февраль (?)
Частота ежегодный
Связано с Амбарвалия и люстрация

Амбурбиум ambire («Городской круг», от , «обходить» + urb- , «город»; множественное число amburbia ) был древнеримским праздником очищения города; то есть люстрация (lustratio urbis) . Оно приняло форму процессии, возможно, вдоль старой Сервиевой стены , хотя обход длиной в 10 километров показался бы нецелесообразным. Если это был отдельный фестиваль, проводимый ежегодно, наиболее вероятным месяцем является февраль , но дата не указана, и ритуал мог проводиться как «кризисный обряд», когда это было необходимо. [ 1 ]

Амбурбиум трудно отличить от Амбарвалии в древних источниках, либо потому, что это был аналогичный набор ритуальных процедур, совершаемых от имени города, а не полей или сельских районов (арва) , либо потому, что оба произошли от жрецов Арвалес , «Братья полей». [ 2 ] Вопискус считает, что эти два явления тесно связаны: «город очищается, поются гимны, празднуется Амбурбиум, совершается Амбарвалия». [ 3 ] Оба праздника, по-видимому, включали в себя принесение в жертву свиньи, овцы и быка ( suovetaurilia ) . [ 4 ] Жертвенными жертвами амбурбиума ( hostiae ) были Amburbiales. [ 5 ] Согласно Сервию , для Амбарвалии хостию , способную производить felicitas («плодородие, блаженство»), трижды проводят по ритуальному кругу; церемония, говорит он, называется амбурбиумом, когда обходят город. [ 6 ] Окружение (circure) идентично очищению (lustrare) . [ 7 ]

Амбурбиум не появляется ни в одном из древних календарей , и поэтому считается, что если он проводится ежегодно, то это один из Feriae Conceptivae , передвижного праздника . Макробий , писатель-антиквар поздней античности , говорит, что полулегендарный второй царь Рима Нума добавил Януария и Фебруария в конец десятимесячного календаря Ромула и ввел в феврале люстрацию города с жертвоприношениями быть предложен Ди Манесу . Амбурбиум в этом отрывке не упоминается как таковой, но Х. Х. Скаллард подумал, что, возможно, имеется в виду именно это. Большая часть фестивальной деятельности в феврале была связана с уходом за умершими и их умилостивлением. [ 8 ] Недостаток свидетельств может указывать на то, что в имперский период Амбурбиум праздновался нерегулярно, по мере необходимости. [ 9 ] но оно было выполнено еще в 271 году нашей эры. Согласно Historia Augusta , 11 января того же года император Аврелиан приказал ознакомиться с Сивиллинскими книгами , собранием пророческих высказываний богов ( fata deorum ) , в результате чего город был очищен с помощью амбурбиума и амбарвалии. . [ 10 ]

Ритуал сравнивают со световыми жертвоприношениями, описанными в « Таблицах Игувина» , которые проводились Fratres Atiedii , «братством» священников в Игувиуме (современный Губбио ). [ 11 ] Это одна из нескольких церемоний древнеримской религии , в которой с помощью процессии отмечается священная топография. [ 12 ]

Описание Лукана

[ редактировать ]

Неронианский поэт Лукан описывает ритуальный обход города, который может быть Амбурбиумом, хотя это описание также может быть вымышленной композицией. [ 13 ] В своей эпической поэме о гражданской войне Цезаря Лукан рассказывает, что, когда Юлий Цезарь вернулся из Галлии о ряде предзнаменований ( prodigia ) и двинул свои войска к городу, вспыхнула паника и было сообщено . Были вызваны специалисты по религии, в том числе этрусский пророк ( ватес ) по имени Аррунс, который предписывает последовательность ритуальных процедур, начиная с уничтожения всех « каприз природы ». [ 14 ] ( монстра ) . «Невыразимые плоды бесплодной утробы» (sterilique nefandos / ex utero fetus) следует сжигать, используя древесину «неудачных» деревьев (религиозно infelix ). Затем Аррунс приводит в движение амбурбиум, описанный в глубоко религиозных терминах :

обошли город (urbem ambiri) Он приказывает, чтобы напуганные граждане , а понтифики окружили священную границу ( pomerium ) по внешнему периметру ( fines ), одновременно очищая городские стены посредством праздничной люстрации ( festo люстро ) . Следом следует толпа людей более низкого ранга в поясе Габина . Жрец в повязках возглавляет хор весталок ; ибо только ей позволительно смотреть на Минерву, принесенную из Трои . Затем пришли те, кто хранит речения богов ( fata deorum , то есть жреческая коллегия квиндецимвиров ) и тайные песнопения ( carmina ) и кто отзывает Кибелу после того, как она омылась в маленьком Альмо ; и ученый авгур , наблюдающий за полетом птиц слева; и септемвир, устраивающий праздничные банкеты, и братство Титиев возвышающийся , и салианский жрец, радостно несущий священный щит на плече , и фламен, в своей конической шляпе с благородным острием.

Лукан следует за процессией с принесением в жертву быка, внутренности которого открывают ужасные предзнаменования, и пророческой речью Нигидия Фигула, основанной на его астрономических наблюдениях. Неясно, был ли этот Амбурбиум кризисным обрядом, проведенным в 49 г. до н. э., или «плодом его поэтического воображения». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йорг Рюпке , «Общественность и реклама: долгосрочные изменения в религиозных фестивалях во время Римской республики», в книге «Греческие и римские фестивали: содержание, значение и практика» (Oxford University Press, 2012), стр. 308–309.
  2. ^ Дэниел П. Хармон, «Религия у латинских элегистов», Взлет и падение римского мира II.16.3 (1986), стр. 1949–1951.
  3. ^ Vopiscus , Жизнь Аврелиана 20.3 (город был обследован, песни пелись, амбурбиум праздновался, амбарвалия обещала) , как цитирует Хармон, «Религия в латинских элегистах», с. 1949 год
  4. ^ Статья о «римской религии» в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима (Oxford University Press, 2010), стр. 101; Х. Х. Скаллард , Фестивали и церемонии Римской республики (Cornell University Press, 1981), стр. 82.
  5. ^ По словам Павла Диакона ; Рюпке, «Общественность и реклама», с. 308.
  6. ^ Сервий, примечания к Георгикам 1.345 и Эклогам 5.75, цитируется Хармоном, «Религия в латинских элегистах», стр. 1948 год.
  7. ^ Сервий, примечание к Эклоге 3.77; Хармон, «Религия у латинских элегистов», с. 1948 год.
  8. ^ Скаллард, Фестивали и церемонии Римской республики , с. 82, со ссылкой на Макробия , Сатурналии 1.13.3.
  9. ^ Скаллард, Фестивали и церемонии Римской республики , с. 82; Йорг Рюпке, Религия в республиканском Риме: рационализация и изменения (University of Pennsylvania Press, 2012), стр. 38.
  10. ^ Скаллард, Фестивали и церемонии Римской республики , с. 83; Р.Л. Райк, Apex Omnium: Религия в Res Gestae Аммиана (Калифорнийский университет Press, 1987), стр. 123.
  11. ^ Хармон, «Религия у латинских элегистов», с. 1949 год.
  12. ^ Хуберт Канчик, «Рим как священный пейзаж: Варрон и конец республиканской религии в Риме», в « Видимой религии: Ежегодник религиозной иконографии». Подходы к иконологии (Брилл, 1985–86), том. 4–5, стр. 255–256.
  13. ^ Скаллард, Фестивали и церемонии Римской республики , стр. 82–83. Следующее описание принадлежит Скалларду.
  14. ^ В переводе Сьюзан Х. Браунд, Лукан: Гражданская война (Oxford University Press, 1992), стр. 18.
  15. ^ Скаллард, Фестивали и церемонии Римской республики , с. 83.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c285e9e1b4d97940729afee760686ef2__1688817660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/f2/c285e9e1b4d97940729afee760686ef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amburbium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)