Лукария
В древнеримской религии Лукария , была праздником рощи lucus (лат. ) проходившим 19 и 21 июля. Первоначальное значение ритуала было неясно ко времени Варрона (середина I века до н.э.), который исключил его из своего списка фестивалей. [ 1 ] Божество , в честь которого его праздновали, неизвестно; [ 2 ] ритуал расчистки рощи, записанный Катоном если к этому празднику относится , то призыв был намеренно анонимным ( Si deus, si dea ) . [ 3 ] Даты Лукарии записаны в Fasti Amiterni , календаре времен правления Тиберия, найденном в Амитернуме (ныне Сан-Витторино ) на Сабины . территории [ 4 ]
Грамматик Августа . Веррий Флакк [ 5 ] связал Лукарию с катастрофическим поражением римлян от галлов в битве при Аллии , которая произошла 18 июля. Праздник, по его словам, отмечался в большой роще между Соляной дорогой и рекой Тибр , где спрятались римляне, пережившие битву. Соляная дорога пересекала поле боя примерно в 10 милях к северу от Рима. [ 6 ] располагался Таким образом , лук на холме Пинциан , который позже был превращен в сады и парки отдыха Лукуллом . , Помпеем , Саллюстием и другими [ 7 ] Эту пояснительную историю сравнивают с историей Поплифугии , в которой также участвовало галльское разграбление Рима. [ 8 ] История может быть скорее этиологической, чем исторической. [ 9 ] Лукария предполагает, что почитание рощ было практикой, общей для ранних римлян и галлов. [ 10 ]
Как и другие «фиксированные праздники» ( dies nefasti publici ) в римском календаре , Лукария отмечалась в дни нечетного числа, с промежуточным днем, который был «непраздничным». [ 11 ] Упоминание Макробиуса [ 12 ] кажется, подразумевается, что фестиваль начался ночью и продолжился на следующий день. [ 13 ] Георг Виссова предположил, что это могло быть связано с Нептуналией 23 июля, когда покрытые листвой хижины, называемые умбрами, были построены в качестве укрытий для защиты от жаркого летнего солнца, а быков приносили в жертву. [ 14 ] Нептун олицетворял как пресную, так и соленую воду у римлян, а проведение июльских фестивалей, включая также Фурриналии 25 мая, выражало обеспокоенность по поводу засухи. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варрон , Латинская лингва 6.3.
- ^ Курт Латте , Римская религиозная история (CH Beck, 1992), с. 88.
- ^ Катон, О сельском хозяйстве 139; Роберт Э.А. Палмер , Архаическая община римлян (Издательство Кембриджского университета, 2009), стр. 106.
- ^ Йорг Рюпке , Религия римлян (Polity Press, 2007, первоначально опубликовано на немецком языке в 2001 г.), стр. 189
- ↑ Как записано Фестом : Римляне поклонялись празднику Лукарии в роще, которая была очень большой между Саларийской дорогой и Тибром, потому что побеждённые галлы бежали с битвы и скрылись там .
- ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 182.
- ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 183.
- ^ Фаулер, Римские фестивали , стр. 182–183.
- ^ Кен Дауден , Европейское язычество: реалии культа от древности до средневековья (Routledge, 2000), с. 107.
- ^ Мартин Хениг, Религия в римской Британии (Тейлор и Фрэнсис, 1984, 2005), стр. 15.
- ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 38–39.
- ^ Макробий , Сатурналии 1.4.15.
- ↑ Согласно Юлию Цезарю , Bellum Gallicum 6.18, галлы регулярно отсчитывали время по ночам, а не по дням: «Они вычисляют деление каждого времени года не по количеству дней, а по ночам; они отмечают дни рождения и начала месяцев и годы в таком порядке, что день следует за ночью» (spatia omnis temporis non numero dierum sed noctium finiunt; dies natales et mensum et annorum initia sic Observer ut noctem dies subsequatur) .
- ^ Саролта А. Такач, Весталки, сивиллы и матроны: женщины в римской религии (University of Texas Press, 2008), с. 53.
- ^ Роберт Шиллинг, «Нептун», римские и европейские мифологии (University of Chicago Press, 1992, из французского издания 1981 г.), стр. 138.