Путешествие Исиды
Навигиум Исиды или Исида Навигиум (пер. Сосуд Исиды ) [ 1 ] был ежегодным древнеримским религиозным праздником в честь богини Исиды . [ 2 ] состоялся 5 марта. [ 3 ] Фестиваль пережил гонения на христиан со стороны Феодосия (391 г.) и гонения Аркадия на римскую религию (395 г.). [ 4 ]
В Римской империи его еще отмечали в Италии, по крайней мере, до 416 года. [ 5 ] В Египте оно было подавлено христианскими властями в VI веке. [ 5 ]
Навигиум Исидис прославлял влияние Исиды на море и служил молитвой за безопасность мореплавателей и, в конечном итоге, римского народа и его лидеров. [ 6 ] Оно состояло из тщательно продуманной процессии, в которую входили жрецы и приверженцы Исиды в самых разных костюмах и священных эмблемах, которые несли модель корабля из местного храма Исиды в море. [ 7 ] или к ближайшей реке. [ 8 ]
Современный карнавал напоминает праздник Навигии Исиды , [ 1 ] и некоторые ученые утверждают, что они имеют одно и то же происхождение (via carrus navalis , что означает военно-морскую повозку , т.е. поплавок – позже ставший каррусным ). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Многие элементы карнавала, в свою очередь, были переняты на Корпус-Кристи фестивале , наиболее заметном на Пиренейском полуострове (Испания и Португалия). [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Валантасис (2000) стр.378
- ^ Хаазе и Темпорини (1986), стр.1931
- ^ Мишель Рене Зальцман, По римскому времени: Календарь Кодекса на 354 год и ритмы городской жизни в поздней античности (University of California Press, 1990), стр. 124.
- ^ Альфельди (1937) стр.47
- ^ Jump up to: а б Стрит (2000) с. 370
- ^ Мишель Рене Зальцман, По римскому времени: Кодекс-календарь 354 года и ритмы городской жизни в поздней античности (Калифорнийский университет Press, 1990), 169–175.
- ^ Малкольм Дрю Доналсон, Культ Исиды в Римской империи: Isis Invicta ( Edwin Mellen Press , 2003), 68–73.
- ^ Хайме Альвар, Романизация восточных богов: миф, спасение и этика в культах Кибелы, Исиды и Митры , пер. и ред. Ричард Гордон (Лейден: Брилл, 2008), 299.
- ^ Рудвин (1919)
- ^ Кокко (2007)
- ^ Альфельди (1937), стр. 57-8.
- ^ Форрест (2001) стр.114
- ^ Гриффитс (1975) стр.172
- ^ Руис, Теофило (2012). «8» . Путешествие короля: праздничные традиции в Испании позднего средневековья и раннего Нового времени . Издательство Принстонского университета. п. 359-и след. ISBN 978-1400842247 .
Ссылки
[ редактировать ]- Альфельди, Андреас (1937) Фестиваль Исиды в Риме при христианских императорах IV века , Будапешт
- Форрест, М. Исидора (2001) Магия Исиды: развитие отношений с богиней 10 000 имен
- Гриффитс, Дж. Гвин (1975) Книга Исиды: Метаморфозы, Книга 11 , Комментарий к главе, стр. 111–346.
- ди Кокко, Джампаоло (2007) У истоков карнавала: Mysteria Isiaci и католические мифы (Флоренция: Понтекорболи)
- Хаазе, Вольфганг и Темпорини, Хильдегард (1986) Взлет и падение римского мира , Том 16, Часть 3
- Рудвин, Максимилиан Дж. (1919) Происхождение немецкой карнавальной комедии в Журнале английской и германской филологии, том. 18, № 3 (июль 1919 г.), стр. 402–454.
- Стрит, Гейл Коррингтон (2000) «Ареталогия Исиды из Кима в Малой Азии, первый век до нашей эры», в книге «Религии поздней античности на практике », изд. Ричард Валантаси (Принстон: Издательство Принстонского университета), стр. 369–384.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэди, Томас А. (1938) Рецензируемые работы: «Фестиваль Исиды в Риме при христианских императорах четвертого века» Эндрю Альфельди, в «Журнале римских исследований», том. 28, часть 1 (1938), стр. 88–90.
- Радемахер, Карл (1932) Карнавал в Гастингсе ERE 3 , стр. 225–9.