Jump to content

Родительский

В Древнем Паренталия Риме ( Латинское произношение: [parɛnˈtaːlɪ.a] ) или dies Parentales ( [ˈdɪ.eːs parɛnˈtaːleːs] , «дни предков») — девятидневный фестиваль , проводимый в честь семейных предков, начинающийся 13 февраля. [1]

Хотя Parentalia был праздником в римском религиозном календаре , его соблюдение было в основном домашним и семейным. [2] Однако важность семьи для римского государства выражалась в публичных церемониях в день открытия, в иды февральские , когда весталка проводила обряд коллективных ди-парентов Рима у гробницы Тарпеи . [3]

Овидий описывает священные подношения ( sracificia ) цветочных гирлянд, пшеницы, соли, пропитанного вином хлеба и фиалок «теням мертвых» ( Manes или Di manes ) в семейных гробницах, которые находились за пределами священной границы Рима ( pomerium ). . Эти обряды были призваны укрепить взаимные обязательства и защитные связи между живыми и умершими и были законной обязанностью paterfamilias ( главы семьи). [4] Паренталия завершилась 21 февраля полуночными обрядами Фералии , когда отец семейства обратился к злонамеренным, разрушительным аспектам его Манеса .

Фералия была умиротворением и изгнанием нечистой силы: Овидий считал ее более простоватым, примитивным и древним делом, чем сама Паренталия. Судя по всему, он служил очищающим ритуалом для Каристии на следующий день, когда семья устроила неофициальный банкет, чтобы отпраздновать нежные узы между собой и их доброжелательными умершими предками ( Ларес ). [5] Акцент на коллективном культе Манес и ранних ди-парентов предполагает, что их загробная жизнь расплывчата и лишена индивидуации. В более поздних культах они наделялись личными качествами, а в Имперском культе они приобретали божественное нумен и становились диви , божественными сущностями. [6]

От Паренталии до Каристии все храмы были закрыты, браки запрещены, а «магистраты появлялись без своих знаков различия», что указывало на то, что никаких официальных дел не велось. Уильям Уорд Фаулер описывает Parentalia как «практически ежегодное возобновление обряда погребения». [7]

Отдельные лица могут также отмечаться в день их рождения ( dies natalis ) . Некоторые из них будут отмечаться в течение всего года в определенные дни месяца, такие как календы , ноны или иды , когда у могилы можно было зажигать лампы. [8] Лемурия 9, 11 и 13 мая была направлена ​​на умиротворение «бесродных и голодных» духов мертвых. [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэри Бирд , Дж. А. Норт и С.Р.Ф. Прайс, Религии Рима: История (Cambridge University Press, 1998), стр. 50; Стефан Вайнсток, Divus Julius (Оксфорд, 1971), стр. 291–6.
  2. ^ Бирд и др. , Религии Рима , с. 50.
  3. ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 306 ( Интернет-архива доступно издание 1899 года .
  4. ^ Овидий, Фасти , 2.537-539. Там же 2.534 для гривы ; У. Вард Фаулер , Римские праздники периода республики , с. 306, цитирует Festus ' di manes как умиротворяющий эвфемизм: некоторых Манов следует опасаться.
  5. ^ Овидий, Фасти , 2.677. Фаулер, Римские фестивали, с. 309, имеет ритуально одетые статуи Ларов во время этой «священной трапезы».
  6. ^ Дункан Фишвик, Имперский культ на Латинском Западе: Исследования культа правителя западных провинций Римской империи , том 1, 1991, 1, 51.
  7. ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 308.
  8. ^ JMC Тойнби, Смерть и погребение в римском мире (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1971, 1996), стр. 61–64.
  9. ^ Тойнби, «Смерть и погребение в римском мире», стр. 64.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Долански, Фанни (2011). «Почитание семьи, умершей на Родительстве: церемония, зрелище и память». Феникс . 65 (1/2): 125–157. дои : 10.1353/phx.2011.0017 . JSTOR   10.7834/phoenix.65.1-2.0125 . S2CID   194674747 .
  • Набер, SA (1874 г.). «Родители». Мнемозина 2 (2): 223–240. JSTOR   4424202 .
  • Филлипс, К. Роберт (2016). «Родительница». Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.4735 . ISBN  978-0-19-938113-5 .
  • Беннетт, Дж. А. (июнь 1973 г.). «Исследование Parentalia с двумя неопубликованными письмами сэра Кристофера Рена». Анналы науки . 30 (2): 129–147. дои : 10.1080/00033797300200071 . ПМИД   11615535 .
  • Долански, Фанни (2012). «Родительница». Энциклопедия древней истории . дои : 10.1002/9781444338386.wbeah17325 . ISBN  978-1-4051-7935-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0df6c91d712e575c682b93443c068080__1709014140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/80/0df6c91d712e575c682b93443c068080.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parentalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)