Родительский
В Древнем Паренталия Риме ( Латинское произношение: [parɛnˈtaːlɪ.a] ) или dies Parentales ( [ˈdɪ.eːs parɛnˈtaːleːs] , «дни предков») — девятидневный фестиваль , проводимый в честь семейных предков, начинающийся 13 февраля. [1]
Хотя Parentalia был праздником в римском религиозном календаре , его соблюдение было в основном домашним и семейным. [2] Однако важность семьи для римского государства выражалась в публичных церемониях в день открытия, в иды февральские , когда весталка проводила обряд коллективных ди-парентов Рима у гробницы Тарпеи . [3]
Обзор
[ редактировать ]Овидий описывает священные подношения ( sracificia ) цветочных гирлянд, пшеницы, соли, пропитанного вином хлеба и фиалок «теням мертвых» ( Manes или Di manes ) в семейных гробницах, которые находились за пределами священной границы Рима ( pomerium ). . Эти обряды были призваны укрепить взаимные обязательства и защитные связи между живыми и умершими и были законной обязанностью paterfamilias ( главы семьи). [4] Паренталия завершилась 21 февраля полуночными обрядами Фералии , когда отец семейства обратился к злонамеренным, разрушительным аспектам его Манеса .
Фералия была умиротворением и изгнанием нечистой силы: Овидий считал ее более простоватым, примитивным и древним делом, чем сама Паренталия. Судя по всему, он служил очищающим ритуалом для Каристии на следующий день, когда семья устроила неофициальный банкет, чтобы отпраздновать нежные узы между собой и их доброжелательными умершими предками ( Ларес ). [5] Акцент на коллективном культе Манес и ранних ди-парентов предполагает, что их загробная жизнь расплывчата и лишена индивидуации. В более поздних культах они наделялись личными качествами, а в Имперском культе они приобретали божественное нумен и становились диви , божественными сущностями. [6]
От Паренталии до Каристии все храмы были закрыты, браки запрещены, а «магистраты появлялись без своих знаков различия», что указывало на то, что никаких официальных дел не велось. Уильям Уорд Фаулер описывает Parentalia как «практически ежегодное возобновление обряда погребения». [7]
Отдельные лица могут также отмечаться в день их рождения ( dies natalis ) . Некоторые из них будут отмечаться в течение всего года в определенные дни месяца, такие как календы , ноны или иды , когда у могилы можно было зажигать лампы. [8] Лемурия 9, 11 и 13 мая была направлена на умиротворение «бесродных и голодных» духов мертвых. [9]
См. также
[ редактировать ]- Почитание китайских предков
- Джеса , родовые обряды Кореи
- Фестиваль Цинмин
- Римские погребальные практики
- Почитание мертвых
- День мертвых
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэри Бирд , Дж. А. Норт и С.Р.Ф. Прайс, Религии Рима: История (Cambridge University Press, 1998), стр. 50; Стефан Вайнсток, Divus Julius (Оксфорд, 1971), стр. 291–6.
- ^ Бирд и др. , Религии Рима , с. 50.
- ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 306 ( Интернет-архива доступно издание 1899 года .
- ^ Овидий, Фасти , 2.537-539. Там же 2.534 для гривы ; У. Вард Фаулер , Римские праздники периода республики , с. 306, цитирует Festus ' di manes как умиротворяющий эвфемизм: некоторых Манов следует опасаться.
- ^ Овидий, Фасти , 2.677. Фаулер, Римские фестивали, с. 309, имеет ритуально одетые статуи Ларов во время этой «священной трапезы».
- ^ Дункан Фишвик, Имперский культ на Латинском Западе: Исследования культа правителя западных провинций Римской империи , том 1, 1991, 1, 51.
- ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 308.
- ^ JMC Тойнби, Смерть и погребение в римском мире (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1971, 1996), стр. 61–64.
- ^ Тойнби, «Смерть и погребение в римском мире», стр. 64.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Долански, Фанни (2011). «Почитание семьи, умершей на Родительстве: церемония, зрелище и память». Феникс . 65 (1/2): 125–157. дои : 10.1353/phx.2011.0017 . JSTOR 10.7834/phoenix.65.1-2.0125 . S2CID 194674747 .
- Набер, SA (1874 г.). «Родители». Мнемозина 2 (2): 223–240. JSTOR 4424202 .
- Филлипс, К. Роберт (2016). «Родительница». Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.4735 . ISBN 978-0-19-938113-5 .
- Беннетт, Дж. А. (июнь 1973 г.). «Исследование Parentalia с двумя неопубликованными письмами сэра Кристофера Рена». Анналы науки . 30 (2): 129–147. дои : 10.1080/00033797300200071 . ПМИД 11615535 .
- Долански, Фанни (2012). «Родительница». Энциклопедия древней истории . дои : 10.1002/9781444338386.wbeah17325 . ISBN 978-1-4051-7935-5 .