Терминалия (фестиваль)
Терминалия | |
---|---|
![]() Праздник перед алтарем Терминуса Джованни Бенедетто Кастильоне (1642 г.) | |
Наблюдается | Римская республика , Римская империя |
Тип | Классическая римская религия |
Торжества | Пиршества, жертвоприношения, пение |
Обряды | Публичное жертвоприношение богу Терминусу на шестой вехе по направлению к городу Лаврентум. |
Дата | 23 февраля |
Терминалия ( древнегреческий : Терминалия ) [1] был древнеримским праздником в честь бога Термина , который управлял границами. Его статуя представляла собой просто камень или столб, воткнутый в землю, чтобы различать свойства. Говорят, что его поклонение было учреждено Нумой , который приказал, чтобы каждый отмечал границы своей земельной собственности камнями, которые должны были быть посвящены Юпитеру Терминалису и на которых ежегодно должны были приноситься жертвы на празднике Терминалии. [2] Во время праздника два владельца соседнего участка увенчали статую гирляндами и воздвигли грубый алтарь , на котором вознесли немного кукурузы, сотов и вина, а также принесли в жертву ягненка. [3] или поросенок. В заключение они прославили бога. [4] Общественный праздник в честь этого бога отмечался на шестой вехе дороги в Лаврентум. [5] несомненно, потому, что первоначально это была граница римской территории в этом направлении.
Отмечался фестиваль Терминалии. объявление VII. Кал. Март. (1 марта) или 23 февраля, накануне Регифугиума . Терминалия отмечалась в последний день старого римского года, откуда некоторые и получили свое название. Мы знаем, что февраль был последним месяцем римского года и что, когда был добавлен вставной месяц Мерцедоний , к вставному месяцу были добавлены последние пять дней февраля, в результате чего 23 февраля стало последним днем года. [6] [7] Цицерон Аттику в письме к [8] говорит, Accepi tuas Litteras ad V. Terminalia (т. е. 19 февраля), он использует этот способ определения даты, потому что, находясь тогда в Киликии, он не знал, было ли вставлено в этом году какое-либо вложение. [9]
Центральная конечная остановка Рима (куда вели все дороги) была древней святыней бога на Капитолийском холме . Храм Юпитера , царя богов, должен был быть построен вокруг него (с дырой в потолке, поскольку Терминус требовал жертвоприношений на открытом воздухе) последнему царю города, Тарквинию Гордому , который закрыл другие святыни на этом месте, чтобы освободить место для этого престижного проекта. Но авгуры уловили в полётах птиц, что бог Терминус отказался двигаться, что было воспринято как признак стабильности города. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1890). . Словарь греческих и римских древностей (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.