Макробиус
Макробий Амброзиус Феодосий , обычно называемый Макробием (ок. 400 г. н. э.), был римским провинциалом, жившим в начале пятого века, во время поздней античности , периода времени, соответствующего Поздней Римской империи , и когда латынь была как широко распространен как греческий среди элиты. Он прежде всего известен своими сочинениями, в том числе широко копируемыми и читаемыми «Комментариями в Somnium Scipionis» («Комментарий к сну Сципиона») о Somnium Scipionis , который был одним из наиболее важных источников неоплатонизма на Латинском Западе в эпоху Среднего Востока. Возраст; Сатурналии и , сборник древнеримских религиозных антикварных знаний ; и De Differentiis et societatibus graeci latinique verbi («О различиях и сходствах греческого и латинского глагола »), который сейчас утерян. Он является основой для главного героя Манлия в Иэна Пирса « книге Сон Сципиона» .
Имя
[ редактировать ]Макробия Имя ( преномен ) не записано, как и его фамилия ( номен ). Его записанное имя представляет собой серию из трех фамилий ( cognomina ), правильно упорядоченных Макробия Амброзия Феодосия. Это то, что появляется в самых ранних сохранившихся рукописях Сатурналий и как к нему обращаются в отрывках из его утраченного De Differentiis . Его называют «Макробиус Феодосий» и у Кассиодора , и у Боэция , и, очевидно, при жизни он был известен как «Феодосий»: в посвящено « De Differentiis» «Феодосий своему Симмаху» ( Theodosius Symmacho suo ), и он обращался как к «величайшему Феодосию». ( Theodosi optime ) в посвящении Авиана басням к . В более поздних рукописях это было ошибочно изменено на «Амброзиус Феодосий Макробий», который Джеймс Уиллис затем использовал в своем издании « Комментариев ». [1] : 27
Жизнь
[ редактировать ]О Макробии достоверно известно мало, но о нем существует множество теорий и предположений. В начале своих «Сатурналий» он заявляет , что «родился под чужим небом» ( sub alio ortus caelo ), и оба его главных произведения посвящены его сыну Евстахию. Алан Кэмерон отмечает, что в некоторых из самых ранних рукописей его произведений написано имя его сына Евстафий , а затем, указав, что некий Плотин Евстафий был городским префектом в 462 году, замечает: «Плотин был бы особенно подходящим именем для философа-неоплатоника и страстного поклонника великий ликополитанник (ср. Комм . I, 8, 5) отдал своего сына». Существует также Макробий Плотин Евдоксий, который сотрудничал с Меммием Симмахом над изданием « Комментариев Макробия» . [1] : 38 Его основные труды заставили экспертов предположить, что он был язычником.
Под каким «чужим небом» родился Макробий, было предметом множества спекуляций. Террот Гловер считает Макробия либо этническим греком, либо рожденным в одной из грекоязычных частей Римской империи, например в Египте, из-за его глубокого знания греческой литературы. Дж. Э. Сэндис пошел еще дальше и утверждал, что Макробий родился в одной из греческих провинций. Однако другие эксперты, начиная с Людвига ван Яна , отмечают, что, несмотря на его знакомство с греческой литературой, Макробий был гораздо лучше знаком с латынью, чем с греческим, о чем свидетельствует его энтузиазм по отношению к Вергилию и Цицерону , и отдают предпочтение Северной Африке, которая была частью Латинской Америки. -говорящая часть Римской империи. [2]
Ученые попытались отождествить его с Макробием, который упоминается в Кодексе Феодосиана как префект претория. [ сломанный якорь ] Испании . (399–400) и проконсул Африки (410) [3] В Кодексе Феодосиана также упоминается препозит (или лорд-камергер) по имени Макробий в 422 году. [4] Ряд более старых авторитетов заходят так далеко, что отождествляют автора Макробия с первым и датируют его флоруит 399–410 гг. Есть возражения против любой идентификации: как отмечает Алан Кэмерон, полное имя первого кандидата засвидетельствовано в надписи как «Флавий Макробий Максимиан», тогда как второй исключен, поскольку « препозит должен был в этот период быть евнухом. " [1] : 25
Однако, поскольку Макробия часто называют vir clarissimus et inlustris — титул, который был получен за занятие государственной должности, мы можем разумно ожидать, что его имя появится в Кодексе Феодосиана . Далее Кэмерон указывает, что при жизни Макробия называли «Феодосием», и, разыскивая это имя, Кэмерон нашел Феодосия, который был преторианским префектом Италии в 430 году. «Примечательно, что единственный сохранившийся закон, адресованный этому Феодосию, санкционирует привилегия для Africa Proconsularis на основании информации, полученной относительно Бизацены », — отмечает Кэмерон. [1] : 26
Работает
[ редактировать ]Комментарий к «Сну Сципиона»
[ редактировать ]Самой влиятельной книгой Макробия и одной из наиболее широко цитируемых книг Средневековья был комментарий к книге «Сон Сципиона», рассказанный Цицероном в конце его республики . Характер сна, в котором Сципион-старший является своему (приемному) внуку и описывает жизнь добра после смерти и устройство вселенной со стоической и неоплатонической точки зрения, дал повод Макробию рассуждать о природе космоса , передав большую часть классической философии позднему Средневековью. [5] В астрономии эта работа известна тем, что диаметр Солнца в два раза превышает диаметр Земли. [6] Из третьей работы « О различиях и сходствах греческого и латинского глагола» мы располагаем только рефератом некоего Иоганна, которого сомнительно отождествляют с Иоганном Скотом Эриугеной (9 век). [5]
См. издания Людвига фон Яна (1848–1852 гг., с библиографией предыдущих изданий и комментариями), Франца Эйссенхардта (1893 г., текст Тойбнера ), Джеймса Уиллиса (1994 г., новый Тойбнер) и Р. А. Кастера ( OCT и Loeb , 2011 г.). ; об источниках Сатурналий см . Х. Линке (1880) и Георга Виссова (1880). Грамматический трактат можно найти в издании Яна и Генриха Кейля » в «Grammatici latini ; см. также Георг Фридрих Шёманн , Commentatio macrobiana (1871).
Сатурналии
[ редактировать ]Макробия «Сатурналии» ( лат . Saturnaliorum Libri Septem , «Семь книг Сатурналий » ) представляют собой отчет о дискуссиях, проходивших в доме Веттия Агория Претекстата во время праздника Сатурналий . Он содержит множество любопытных исторических, мифологических, критических, антикварных и грамматических дискуссий. «Работа представляет собой серию диалогов между учеными людьми на вымышленном банкете». [7]
Редакции и переводы
[ редактировать ]- Роберт А. Кастер (редактор), Макробиус: Сатурналии . Классическая библиотека Леба 510–512. Кембридж, Массачусетс/Лондон: Издательство Гарвардского университета, 2011. 3 тома.
- Персиваль Воган Дэвис (пер.), Макробиус: Сатурналии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1969.
- Уильям Харрис Шталь (пер.), Макробий: комментарий к сну Сципиона . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1952 г. (второе издание, с исправлениями, 1966 г.)
- Макробий, Амвросий Аврелий Феодосий (1400-е гг.). Семь книг Сатурналий: Кодекс из коллекции Плутея Библиотеки Medicea Laurenziana во Флоренции (на латыни). Всемирная цифровая библиотека . Проверено 28 февраля 2014 г.
Наследие
[ редактировать ]выдающийся лунный кратер . В честь Макробия назван [8]
Бухта Макробиус в Антарктиде названа в честь Макробиуса.
Галерея
[ редактировать ]Цицерона В «Сне Сципиона» Земля описывалась как шар незначительного размера по сравнению с остальной частью космоса. [9] Многие раннесредневековые рукописи Макробия включают карты Земли, включая карты антиподов , зональные карты, показывающие климат Птолемея, основанные на концепции сферической Земли, и диаграмму, показывающую Землю (обозначенную как globus terrae , сфера Земли) в центр иерархически упорядоченных планетарных сфер. [10]
Изображения из рукописи «Комментариев Макробия» XII века в Somnium Scipionis (Пергамент, 50 сл.; 23,9 × 14 см; Южная Франция). Дата: ок. 1150. Источник: Копенгаген, Det Kongelige Bibliotek, ms. НКС 218 4°.
- Начальная буква Е имеет форму пишущего человека, вероятно, изображающего самого Макробия.
- Вселенная, Земля в центре, окруженная классическими планетами , включая Солнце и Луну, в пределах знаков зодиака.
- Пять климатов Земли. Ледяной край желтого цвета; Умеренный климат — синий цвет; Жаркий климат в красном цвете.
- Схема, показывающая лунное затмение.
- Схема, показывающая солнечное затмение.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кэмерон, Алан (1 ноября 1966 г.). «Дата и личность Макробия». Журнал римских исследований . 56 (1–2): 25–38. дои : 10.2307/300131 . ISSN 0075-4358 . JSTOR 300131 .
- ^ Уильям Харрис Шталь, Макробиус: комментарий к сну Сципиона (Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1952), стр. 4f
- ^ Кодекс Феодосиана XIV.10.15, VIII.5.61, XI.28.6
- ^ Кодекс Феодосиана VI.8.1
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Макробий, Амвросий Феодосий ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 269. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Хоккей, Томас, изд. (2007). «Макробий, Амвросий (Феодосий)». Биографическая энциклопедия астрономов . Нью-Йорк: Спрингер. п. 723. дои : 10.1007/978-0-387-30400-7_882 . ISBN 978-0-387-30400-7 .
- ^ «Семь книг Сатурналий» . Всемирная цифровая библиотека . 26 февраля 2014 г. Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Рабочая группа Международного астрономического союза по номенклатуре планетных систем. «Справочник планетарной номенклатуры» . Геологическая служба США . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Макробий, Комментарий к сну Сципиона , пер. WH Stahl (Нью-Йорк: Пр. Колумбийского университета, 1952), гл. v-vii (стр. 200-212).
- ^ Б. Иствуд и Г. Грасхофф, Планетарные диаграммы римской астрономии в средневековой Европе, ок. 800–1500 , Труды Американского философского общества , 94, 3 (Филадельфия, 2004), стр. 49–50.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджит Инглиш: Свободные искусства в раннем средневековье (V-IX вв.). Квадривиум и компутус как индикаторы преемственности и обновления точных наук между античностью и средневековьем. Штайнер, Штутгарт, 1994 г., ISBN 3-515-06431-1
- Фратеантонио, К., «Претекстат - защитник римской веры? О социальной (пере)постановке римской религии в Сатурналиях Макробия », Журнал древнего христианства , 11.2 (2007), 360–377.
- Кастер, Р. (редактор), Исследования текста «Сатурналий» Макробиуса (Нью-Йорк, 2010) (Американская филологическая ассоциация. Американские классические исследования, 55).
- Кэмерон А. Последние язычники Рима (Оксфорд, 2011 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В латинском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Амвросий Феодосий Макробий.
- Макробиус: Сатурналии , латинский текст критического издания под редакцией Людвига фон Яна (Готфрид Басс; Кведлинбург и Лейпциг, 1852 г.), веб-издание Билла Тайера.
- Opera quae supersunt , 2 тома, Quedlinburgi et Lipsiae, напечатано и оплачено Годофреди Бассии, 1848–52: том. 1 , том. 2 .
- Иоанн (Скот) Лишение девственности Макробия [ постоянная мертвая ссылка ] , перефраз Макробия «О различиях или обществах греческих и латинских слов». Также как отрывки parisina в Grammatici latini , vol. 5, Липсии, в постройках Б. Г. Теубнери, 1923, с. 599-629 .
- Макробиус отрывки из Бобиенсы [ постоянная мертвая ссылка ] , некоторые выдержки из книги Макробия «О различиях или обществах греческих и латинских слов». Также как Excerpta bobiensa в Grammatici latini , vol. 5, цит., с. 631-55 .
- Библиография по грамматическим произведениям Макробия. [ постоянная мертвая ссылка ]