Платонизм в эпоху Возрождения
Платонизм , особенно в его неоплатонической форме, претерпел возрождение в эпоху Возрождения как часть общего возрождения интереса к классической античности . Интерес к платонизму был особенно силен во Флоренции при Медичи .
История [ править ]
Во время заседаний во Флоренции Ферраро-Флорентийского собора в 1438–1445 годах, во время неудачных попыток улечить раскол православной и католической церквей , Козимо Медичи и его интеллектуальный круг познакомились с философом-неоплатоником Георгием Гемистом. Плитон , чьи рассуждения о Платоне и александрийских мистиках настолько очаровали ученое общество Флоренции, что они назвали его вторым Платоном.
В 1459 году Иоанн Аргиропулос читал лекции по греческому языку и литературе во Флоренции, и Марсилио Фичино его учеником стал . Когда Козимо решил заново основать Академию Платона во Флоренции, его главой был выбран Фичино, который сделал классический перевод Платона с греческого на латынь (опубликованный в 1484 году), а также перевод собрания эллинистических греческих документов герметического трактата . Корпус , [1] и сочинения многих неоплатоников, например, Порфирия , Ямвлиха , Плотина и других. Следуя предложениям, изложенным Гемистосом Плетоном , Фичино попытался синтезировать христианство и платонизм .
Ученик Фичино, Джованни Пико делла Мирандола , также основывал свои идеи главным образом на Платоне , но Пико сохранял глубокое уважение к Аристотелю . Хотя он был продуктом studia humanitatis , Пико по своей природе был эклектиком и в некоторых отношениях представлял собой реакцию против преувеличений чистого гуманизма , защищая то, что он считал лучшими из средневековых и исламских комментаторов (см. Аверроэс , Авиценна ) об Аристотеле в знаменитом длинном письме Эрмолао Барбаро в 1485 году. Целью Пико всегда было примирить школы Платона и Аристотеля , поскольку он считал, что они оба использовали разные слова для выражения одних и тех же понятий.
Возможно, именно по этой причине друзья называли его Princeps Concordiae («Принц гармонии»), каламбурный намек на Конкордию, одно из владений его семьи. [2] Точно так же Пико считал, что образованный человек также должен изучать еврейские и талмудические источники, а также герметику , потому что, по его мнению, они представляют тот же взгляд на Бога, который представлен в Ветхом Завете, но разными словами.
Сочинения, приписываемые Гермесу Трисмегисту, сыграли важную роль в эпохи Возрождения возрождении неоплатонизма . [3]
См. также [ править ]
- Аллегорические интерпретации Платона
- Кембриджские платоники
- Платоническая Академия (Флоренция)
- Список комментаторов Аристотеля эпохи Возрождения
Ссылки [ править ]
- ^ Йейтс, Фрэнсис А. (1964) Джордано Бруно и герметическая традиция . Издательство Чикагского университета, 1991 г.: ISBN 0-226-95007-7
- ^ Пол Оскар Кристеллер, Восемь философов итальянского Возрождения . Издательство Стэнфордского университета (Стэнфорд, Калифорния, 1964 г.), с. 62.
- ^ Хейзер, Джеймс Д., Prisci Theologi и герметическая реформация в пятнадцатом веке , Мэлоун, Техас: Repristination Press, 2011. ISBN 978-1-4610-9382-4 .