~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ EBFA0370195A16D60460E640BF3492A9__1713599100 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Ottonian Renaissance - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Оттонский Ренессанс — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Ottonian_Renaissance ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a9/ebfa0370195a16d60460e640bf3492a9.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a9/ebfa0370195a16d60460e640bf3492a9__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 12:56:21 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 20 April 2024, at 10:45 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Оттонский Ренессанс — Википедия Jump to content

Оттонский Ренессанс

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эмалевый процессионный крест ( Senk Schmelzen-Kreuz ), бывший Эссенское аббатство , около 1000 г.

Оттоновский Ренессанс — это ренессанс византийского и позднеантичного искусства в Центральной и Южной Европе , который сопровождал правление первых трёх императоров Священной Римской империи Оттоновой (или Саксонской ) династии: Оттона I (936–973), Оттона II (973–973–973 ). 983 г.) и Отто III (983–1002 гг.), и которые во многом зависели от их покровительства. Ведущими фигурами этого движения были папа Сильвестр II и аббат Флёри . [1] Возобновление контактов между оттоновским двором и византийским Константинополем стимулировало гибридизацию восточно-византийской и западно-латинской культур, особенно в искусстве, архитектуре и обработке металлов, в то время как оттонианцы возродили сеть соборных школ, которая способствовала обучению на основе семи гуманитарных наук. [2] Интеллектуальная деятельность Оттона была во многом продолжением работ Каролингов, но распространялась в основном в соборных школах и при дворах епископов (таких как Льеж, Кельн и Магдебург), а не при королевском дворе. [3]

Историография [ править ]

Понятие Ренессанса было впервые применено к Оттонскому периоду немецким историком Гансом Науманом — точнее, его работа, опубликованная в 1927 году, сгруппировала Каролингский и Оттоновский периоды вместе под названием Karolingische und ottonische Renaissance ( «Каролингский и Оттоновский Ренессанс »). [4] Это произошло всего через два года после того, как Эрна Патцельт придумала термин «Каролингский ренессанс» (« Каролингский ренессанс: вклад в историю культуры раннего средневековья». Каролингский ренессанс: вклад в историю культуры раннего средневековья », Вена, 1924), и в том же году, когда Чарльз Х. Хаскинс опубликовал книгу « Возрождение двенадцатого века (Кембридж, Массачусетс, 1927).

Один из трех средневековых ренессансов , Оттоновский Ренессанс начался после того, как брак короля Оттона с Аделаидой Итальянской (951 г.) объединил итальянское и немецкое королевства и, таким образом, приблизил Запад к Византии . Он способствовал делу христианского (политического) единства своей императорской коронацией в 962 году Папой в базилике Святого Петра в Риме .

правление императора Генриха II Иногда этот период продлевается, чтобы охватить также (1014–1024) и, реже, его салианских преемников. Этот термин обычно ограничивается культурой императорского двора, проводимой на латыни в Германии. [5] - его иногда также называют Возрождением 10 века , [6] или Возрождение 10-го века , чтобы включить события за пределами Германии, или как Обновление 1000 года , [7] из-за прихода прямо в конце 10 века. Он был короче предыдущего Каролингского Возрождения и в значительной степени являлся его продолжением - это побудило таких историков, как Пьер Рише, предпочесть называть его «третьим Каролингским Ренессансом», охватывающим X век и переходящим в XI век. причем «первый Каролингский ренессанс» произошел во время Карла Великого , а «второй Каролингский ренессанс» произошел при его преемниках. правления [8]

Библиотеки [ править ]

Библиотеки создавались и обогащались в эпоху Оттонского Возрождения благодаря интенсивной деятельности монастырских скрипторий и стали предметом дальнейшего развития в X веке, о чем свидетельствуют сохранившиеся каталоги. В каталоге аббатства Боббио насчитывается почти 600 работ. [9] что и в аббатстве Флери, почти столько же. [10] Герберт (будущий Папа Сильвестр II) сыграл важную роль в приобретении и инвентаризации библиотеки Боббио и потратил свое состояние на финансирование своей коллекции. [11] Книжный сундук Адсо из Монтье-ан-Дера включал большое количество книг, таких как книги Порфирия, Аристотеля, Теренция, Цицерона и Вергилия. [10]

Логика [ править ]

Logica vetus (состоящая из переводов Аристотеля Боэция и Порфирия и Topica Цицерона) оставалась основой диалектического образования; Герберт, будущий Папа Сильвестр II был знаком с этими книгами. [12] и был известен своим мастерством в диалектике во время спора Равенны против Отрича в 980 году. [13] и в его трактате De рационалис и рационе ути (О рациональном и использовании разума), составленном в 997 году и посвященном Оттону III, императору Священной Римской империи . [14] Аббо де Флери написал комментарии к этим произведениям в двух трактатах. [15]

Антология диалектических произведений, датируемая Фульбером Шартрским и, вероятно, из его библиотеки, содержит «Исагогу » Порфирия , «Категории » Аристотеля , «Различие между риторикой и диалектикой» Фульберта, «Топику » Цицерона , «Об интерпретации » Аристотеля и «Три комментария Боэция» и «Пайки» , написанные Гербертом в [16] [17] Развитию диалектики способствовал Майол из Клюни . [16]

Науки [ править ]

Диаграмма эпохи Оттона, Диаграмма Биртферта: тайны вселенной

Растущий интерес к дисциплинам квадривиума ( арифметике, геометрии, музыке и астрономии) отразился на учениях ведущих ученых своего времени, таких как Аббо де Флери , написавший множество трактатов по вычислениям вычислений , астрономическим предметам, таким как как траектории Солнца, Луны и планет, [18] и звездный каталог. [19]

Будущий Папа Сильвестр II ввёл использование деревянных земных сфер для астрономического изучения движения Земли, планет и созвездий, [20] использование монохорда для изучения музыки, [21] и построение счетов для арифметических исследований. [22] Фульбер Шартрский ввел использование арабских цифр . [23]

Герман Рейхенау , представитель школы Райхенау, прославился своими трактатами по астролябии, исчислению и музыке. [24]

Искусство [ править ]

Оттоновский Ренессанс особенно известен в искусстве и архитектуре , оживленный возобновлением контактов с Константинополем , в некоторых возрожденных соборных школах, таких как школа архиепископа Бруно Кельнского , в производстве иллюминированных рукописей из горстки элитных скрипторий , таких как Кведлинбург. Аббатство , основанное Отто в 936 году, и по политической идеологии. Императорский двор стал центром религиозной и духовной жизни, руководимый примером женщин королевской семьи: Матильды , грамотной матери Оттона I, его сестры Герберги Саксонской или его супруги Аделаиды . Византийское влияние еще больше усилилось после женитьбы Оттона II на принцессе Феофану , которая после смерти мужа в 983 году правила вдовствующей императрицей своего несовершеннолетнего сына Оттона III до 991 года.

После императорской коронации Отто I в ближайшем окружении Отто и реформированной церкви возродилась вера в идею Империи, что создало период повышенного культурного и художественного рвения. Оттонианское искусство было придворным искусством, созданным для подтверждения прямого священного и императорского происхождения как источника легитимной власти, связанной с Константином и Юстинианом. В этой атмосфере созданные шедевры соединили в себе традиции, на которых основывалось новое искусство: картины поздней античности , периода Каролингов и Византии . Таким образом, этот термин используется как аналог Каролингского Возрождения , сопровождавшего Карла Великого коронацию в 800 году.

Император Оттон II, Регистр Григория , Трир , ок. 985 , 27 × 20 см, Музей Конде , Шантийи

Небольшая группа оттонских монастырей получила прямую поддержку от императора и епископов и создала несколько великолепных средневековых иллюминированных рукописей, ведущего вида искусства того времени. Корвей создал некоторые из первых рукописей, а после 1000 года — скрипторий в Хильдесхайме . Самый известный оттоновский скрипторий находился в островном монастыре Райхенау на Боденском озере: вряд ли какие-либо другие произведения сформировали такой образ оттоновского искусства, как миниатюры, которые зародился там. Одной из величайших работ Райхенау был «Кодекс Эгберти» , содержащий повествовательные миниатюры из жизни Христа, самого раннего такого цикла, в слиянии стилей, включая каролингские традиции, а также следы островных и византийских влияний. Другие известные рукописи включали Евангелиарий Райхенау , Кодекс Лютера , Перикопы Генриха II , Бамбергский Апокалипсис и Кодекс Хитда .

Хросвита из Гандерсхайма характеризует изменения, произошедшие за это время. Она была монахиней , сочиняла стихи и драмы на основе классических произведений Теренция . Архитектура того периода также была новаторской и представляет собой предшественницу позднего романского стиля .

В политическом плане процветали теории христианского единства и империи, а также возрождались классические представления об имперском величии на Западе. жене Оттона II Благодаря греческой Феофану византийская иконография проникла на Запад. стал Крестообразный шар символом королевской власти, а императоры Священной Римской империи изображались коронованными Христом в византийском стиле. Именно в попытке возродить «славу Рима» Оттон III сделал Вечный город своей столицей и расширил церемонию двора в греко-римском стиле.

Школы также возродились под влиянием герцогов Неаполя и Капуи, где прославленный епископ Святой Альфан I , подражатель античных писателей, активно занимался музыкой, астрономией и медициной. [25]

Оттоновского Возрождения Ведущие деятели

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Пьер Рише и Жак Верже, Гномы на плечах гигантов. Мастера и студенты в средние века, Париж, Талландье, 2006, глава IV, «Третий Каролингский ренессанс», с. 59 кв.м.
  2. ^ Доминик А. Акила (2022). Церковь и эпоха Просвещения (1648–1848) Вера, наука и вызов секуляризма . Аве Мария Пресс. п. 86. ИСБН  9781646800322 .
  3. ^ Тимоти Рейтер (2014). Германия в раннем средневековье ок. 800-1056 гг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 246–247. ISBN  9781317872399 .
  4. ^ Франкфурт-на-Майне, 1927 г.
  5. ^ Кеннет Сидвелл, «Чтение средневековой латыни» (Cambridge University Press, 1995) считает конец правления Оттона III завершением Оттоновского Возрождения.
  6. ^ (на французском языке) П. Рише, Каролинги, с. 390
  7. ^ П. Рише и Ж. Верже, Гномы на плечах гигантов. Мастера и студенты в средние века , Париж, Талландье, 2006, с. 68
  8. ^ П. Рише и Ж. Верже, глава IV, «Третий Карольский ренессанс», с. 59 кв., глава IV, «Третий Каролигский ренессанс», стр.59 кв.
  9. ^ Франсуа Пикаве, Герберт, папа-философ, согласно истории и легенде, Париж, 1897 г. https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k92278s p. 85-86
  10. ^ Перейти обратно: а б Пьер Рише и Жак Верже, Гномы на плечах гигантов. Мастера и студенты в средние века, Париж, Талландье, 2006 г. стр.61-62.
  11. ^ Франсуа Пикаве, Герберт, папа-философ, согласно истории и легенде, Париж, 1897 г. https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k92278s p. 119
  12. ^ Ричер, «Квартет исторических книг», в Patrologia Latina, vol. 138, кол. 17-170, III, 47 (столб. 102-103): Кроме того, он с пользой прочитал и высказал четыре книги по тематическим различиям, две по категорическим силлогизмам, одну книгу по определениям и одну книгу по делениям.
  13. ^ Ричер, «Квартет исторических книг», в Patrologia Latina, vol. 138, кол. 17-170, III, 55-65
  14. ^ Расследование сочинений Герберта, Postmodum Sylvester II, col. 159-168
  15. ^ Мишель Лемуан, статья «Аббон де Флери» Клода Говара, Алена де Либера, Мишеля Зинка, Словарь средневековья, Париж, стр. 1. Эти трактаты недавно были опубликованы: изд. А. ван де Вивер, Abbonis Floriacensis Opera Inedita , I, Брюгге, 1966; ред. Франц Шупп, «Гипотетический силлогизм» , Лейден/Нью-Йорк/Кёльн, 1997.
  16. ^ Перейти обратно: а б Пьер Рише и Жак Верже, Гномы на плечах гигантов. Мастера и студенты в средние века, Париж, Талландье, 2006 г. с. 67
  17. ^ Мишель Луи-Анри Париас (реж.), Всеобщая история преподавания и образования во Франции, том. I: От истоков к Ренессансу, Париж, Nouvelle Librairie de France, 1981, с. 242-243
  18. ^ Патрология Латина, том. 139, (Житие Аббониса), III, кол. 390: Наконец, он самым изощренным образом развязал некоторые диалектические узлы силлогизмов и составил различные восхитительные светские расчеты в виде таблиц. Также относительно хода Солнца и Луны или планет он публиковал обсуждения в письменной форме и отправлял информацию потомкам.
  19. ^ Латинская патрология, аббат Флери, том. 139, кол. 569-572
  20. ^ Ричер, «Квартет исторических книг», в Patrologia Latina, vol. 138, кол. 17-170, III, 47 (столб. 102-103), III, 49-50 (столб. 103): 49. Кто занимается также математикой. Отсюда он также сделал музыку, задолго до того неизвестную французам, но хорошо известную. Располагая виды которых в монохорде, различая их созвучия или симфонии на тоны и полутона, а также дитоны и диэзы и разумно распределяя тоны по звукам, он довел их до полнейшего познания. / 50. Солидный состав надежды. Но не бесполезно говорить, что система астрономии была собрана с таким трудом, что проницательность такого человека замечена, и читатель с большим удовольствием воспринимает эффективность его искусства. Хотя это почти понятно, неудивительно, что это стало известно благодаря определенным инструментам. Ибо, во-первых, он утверждал, что надежда мира сделана из цельного и круглого дерева и выражает большее посредством меньшего подобия. Как и в случае с двумя полюсами на горизонте, он подавал северные сигналы более вертикальному полюсу, а южные — нижнему. Положением которого он управлял тем кругом, который у греков называется горизонтом, у латинян ограничивающим или определяющим, потому что он отличает и ограничивает видимые знаки от невидимых. Помещенный таким образом на горизонте, чтобы с пользой и вероятностью указать как восход, так и закат знаков, он проникал в природу вещей, располагая их, и устанавливал их в понимании знаков. Ибо ночью он обращал внимание на горящие звезды; и он начал отмечать их наклонно в разных частях света, как на восходе, так и на закате.
  21. ^ Ричер, «Квартет исторических книг», в Patrologia Latina, vol. 138, кол. 17-170, III, 47 (столб. 102-103), III, 52-53 (столб. 104-105)
  22. ^ Ричер, «Квартет исторических книг», в Patrologia Latina, vol. 138, кол. 17-170, III, 54 (столб. 105): 54. Завершение счетов. Однако в геометрии на преподавание затрачивалось не меньше труда. Для введения которых он изготовил счеты, то есть таблицу размеров, пригодную для работы оруженосца. В длине которой, разделенной на 27 частей, он расположил девять числовых знаков, обозначающих каждое число. По подобию которых он также сделал тысячу рогатых знаков, которые, заимствованные из 27 частей счетов, должны были обозначать умножение или деление каждого числа; деление или умножение множества чисел с такими сокращениями, что их можно было понять, а не выразить словами, из-за их чрезмерного количества. Тот, кто желает знать все это, должен прочитать его книгу, которую он пишет грамматику К.; ибо там он найдет все это в достаточной степени и в изобилии.
  23. ^ Пьер Рише и Жак Верже, Гномы на плечах гигантов. Мастера и студенты в средние века, Париж, Талландье, 2006 г. с. 68
  24. ^ Пьер Рише и Жак Верже, Гномы на плечах гигантов. Мастера и студенты в средние века, Париж, Талландье, 2006 г. с. 70
  25. ^ Пьер Рише и Жак Верже, Гномы на плечах гигантов. Мастера и студенты в средние века, Париж, Талландье, 2006 г. с. 71

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: EBFA0370195A16D60460E640BF3492A9__1713599100
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Ottonian_Renaissance
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottonian Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)