Новая логика
В истории логики термин logica nova (лат. «новая логика») относится к подразделению логической традиции Западной Европы , существовавшей примерно в середине двенадцатого века. Logica vetus («старая логика») относилась к работам Аристотеля, которые уже давно были известны и изучались на Латинском Западе, тогда как Logica nova относилась к формам логики, заимствованным из работ Аристотеля, которые были недоступны до тех пор, пока они не были переведены Джеймсом из Венеция в 12 веке. Изучение Logica nova было частью эпохи Возрождения 12 века .
Обзор
[ редактировать ]Распределение работ было следующим: [1]
- Старая логика (иногда старое искусство )
- Категории
- Де интерпретация
- Исагога из Порфира
- Liber sex principiorum , анонимный комментарий к последней части « Категорий» , который часто приписывают Жильберу де ла Порре.
- Иногда включаются произведения Боэция. [2]
- О тематических различиях
- Подразделение Де
- О категорических силлогизмах
- Молекулярные силлогизмы . [3]
Эти произведения, за исключением Liber sex principiorum , были каноническими уже во времена Абеляра . [4] Он написал свою так называемую Logica Ingredientibus по схеме семи комментариев.
- Новая логика
Появление Logica nova стало результатом новых латинских переводов, в частности, сделанных Джеймсом Венецианским . Сочетание этих двух логик получило название logica antiquorum (логика древних). Ограничиваясь только работами Аристотеля, весь «Органон» , состоящий из шести произведений, был разделен историческими случайностями передачи на две книги в Logica Vetus и четыре в Logica nova .
Некоторые религиозные ордена организовали специальные студии для формирования своих членов, посвященные изучению новой логики. Например, после того, как богословский компонент studium provinciale Доминиканского ордена при римском монастыре Санта-Сабина был переведен в 1288 году в монастырь Санта-Мария-сопра-Минерва , [5] : 323 который впоследствии превратился в Колледж Святого Фомы в 15 веке и в Папский университет Святого Фомы Аквинского, Ангеликум , студия Санта-Сабина была переименована в 1291 году в одну из трех студий новой логики Ордена. Эти студии предназначались для предложения курсов продвинутой логики, охватывающих Logica nova, аристотелевские тексты, обнаруженные на Западе только во второй половине XII века, темы , софистические опровержения , а также первую и вторую аналитику Аристотеля. Это был прогресс по сравнению с « Античной логикой» , в которой рассматривались « Исагога» Порфирия , «Разделы и темы» Боэция, « Категории» и «Об интерпретации» Аристотеля, а также « Логические итоги» Петра Испанского. [5] : 236–237 Милоне да Веллетри был там лектором в 1293 году. [6] В 1310 году там преподавал флорентинец Джованни деи Торнаквинчи. [7] В 1331 году лектором был Нериус де Терция. [8] и Джованни Дзокко да Сполето изучал там логику. [9]
Другое использование logica nova — для более поздних теорий Рамона Луллия . Логика парва относится к важному учебнику Павла Венецианского .
Эта терминология имела некоторое распространение, по крайней мере, до семнадцатого века и до » Иоганна Клауберга ( «Logica vetus et nova 1654 г.).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Логика» .
- ^ «Кембриджский спутник Абеляра - Издательство Кембриджского университета» .
- ^ в разделе «Средневековая философия» . Более подробный список соответствующих комментариев Боэция см.
- ^ PDF , с. 8. Архивировано 11 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мариан Мишель Мульшаи (1998). «Сначала лук нагибается в учебе»: доминиканское образование до 1350 года . ПИМС. ISBN 9780888441324 .
- ^ «1302-1303» . e-theca.net . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «1311» . e-theca.net . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «(2006) КрОв» . e-theca.net . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «⌂ 5. Невзгоды жителей Сполето [→ Сполето]» . e-theca.net . Проверено 5 июля 2011 г.