Дуг МакКечни
Дуг МакКечни | |
---|---|
Рожденный | 1941 (82–83 года) [ 1 ] Ричмонд, Калифорния , [ 2 ] ВША |
Инструменты | Синтезаторы |
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Дуг МакКечни (род. 1941) — американский музыкант, известный своей работой с синтезатором Moog . МакКечни был очень активен на музыкальной сцене Сан-Франциско с 1968 по 1972 год, когда он был вынужден прекратить играть на своем синтезаторе после его продажи. МакКечни был современником Венди Карлос и был назван пионером ранней электронной музыки, хотя его творчество оставалось в андерграунде до 2020-х годов. Его секвенсоре стиль музыки, основанный на , повлиял на будущих исполнителей, в том числе на Tangerine Dream , которому был продан его Moog.
Карьера
[ редактировать ]
МакКечни начал использовать модульную серию Moog Series III в 1968 году. [ 3 ] [ 4 ] и был одним из первых музыкантов, использовавших этот инструмент. [ 5 ] Он получил доступ к инструменту через Брюса Хэтча, который в конечном итоге работал с МакКечни в радикальных лабораториях Сан-Франциско. [ 5 ] по адресу Харрисон-стрит, 759, Сан-Франциско. [ 3 ] Синтезатор, на котором играл МакКечни, был одним из первых и имел серийный номер 004. [ 5 ]
С синтезатором МакКечни появился в песне «What’s Become of the Baby» на альбоме Aoxomoxoa группы Grateful Dead (1969). [ 6 ] Он также давал живые выступления с группой в 1969 году. [ 7 ] Благодаря своей связи с группой МакКечни выступал на Altamont Free Concert 1969 года . [ 8 ] [ 9 ] На своем сете он играл одиночную генератора развертку в диапазоне 55–20 000 Гц . [ 6 ] Его отключил Оусли Стэнли еще до того, как он закончил сет. [ 7 ] [ 10 ] Также в 1969 году МакКечни использовал синтезатор Moog для исполнения Терри Райли в In C Оперном театре Сан-Франциско . [ 3 ] Другие выступления включали выступление на открытии Фрэнка Оппенгеймера Эксплораториума ; [ 6 ] мультимедийный аттракцион «Робин» (1972), произведенный Alotavus Productions и показанный в концертном зале Family Dog; [ 11 ] [ 12 ] и первый концерт в Художественном музее Беркли . [ 6 ]
Маккечни и Хэтч также использовали синтезатор в качестве учебного пособия в колледжах и университетах района залива Сан-Франциско . [ 6 ] [ 13 ] Через четыре года после того, как он начал играть на синтезаторе, МакКечни был вынужден прекратить на нем играть после того, как Хэтч продал его компании Tangerine Dream в 1972 году. [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ]
В 1975 году Маккечни вместе с Полом де Бенедиктисом, Джоном Льюисом и Джимом Перселлом основал ансамбль синтезаторов Сан-Франциско. [ 14 ] [ 2 ] Группа стала известна в 2012 году, когда они использовали мост Золотые Ворота в качестве инструмента для своей песни « A Day in the Life of the Golden Gate Bridge» . МакКечни и другие участники группы использовали звуки, полученные от ударов молотками по подвесным тросам моста, для создания песни. [ 14 ]
Примерно в 1980 году МакКечни и Пол де Бенедиктис сформировали группу под названием New Logic. Дуэт выпустил альбом на Inside кассете Your Head (1984) под этим названием; в нем представлены музыкальные совместные и сольные работы де Бенедиктиса и МакКечни, записанные в начале 1980-х годов. [ 2 ]
Артистизм
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Запись МакКечни, играющего на синтезаторе Moog, 1968 год. | |
![]() |
МакКечни известен своим подходом к синтезу, основанным на секвенаторах, иногда подпитываемым психоактивными наркотиками, такими как ЛСД и закись азота . [ 5 ] [ 9 ] Его синтезатор Moog содержал два пошаговых секвенсора, девять генераторов, а также ленточный контроллер и 60-клавишную клавиатуру. [ 6 ] Размер синтезатора побудил Хэтча и Маккечни прозвать инструмент «Большой Муг». [ 6 ]
МакКечни использовал секвенсоры синтезатора для управления своими выступлениями. Этот стиль, основанный на шаблонах, предшествовал берлинской школе синтеза, продвигаемой такими художниками, как Tangerine Dream. [ 5 ] МакКечни записал все свои треки вживую, без наложения и редактирования. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Маккечни называют пионером синтезаторов. [ 5 ] [ 15 ] Его работу сравнивают с работой Венди Карлос , современницы МакКечни. [ 13 ] В отличие от Карлоса и других первых пользователей синтезатора Moog, МакКечни уникально использовал инструмент во время гастролей. [ 13 ] Хотя он был известен на сцене электронной музыки Сан-Франциско, его творчество оставалось в андерграунде до начала 2020-х годов, когда VG+ Records выпустила две пластинки его записей. [ 5 ] [ 6 ] Его творчество повлияло на других артистов и группы, в том числе Tangerine Dream. [ 5 ] Его относительная безвестность привела к тому, что Клемен Брезникар из It's Psychedelic Baby! Журнал назвал МакКечни «важнейшим недостающим звеном» в истории электронной музыки. [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Внутри твоей головы (1984) – с Полем де Бенедиктисом (как New Logic)
- Сан-Франциско Муг: 1968–72 Том. 1 (2020) – Отчеты ВГ+ [ 5 ]
- Сан-Франциско Муг: 1968–72 Том. 2 (2020) – ВГ+ Отчеты [ 5 ]
Визуальные альбомы
[ редактировать ]- Один день из жизни моста Золотые Ворота (2012) - с ансамблем синтезаторов Сан-Франциско [ 14 ]
Сборники
[ редактировать ]- Полный Сан-Франциско Муг: 1968–72 (2023) - VG + Records [ 5 ]
Саундтреки
[ редактировать ]- Видиум/Муг (1970) [ 16 ]
- Свет (1973) [ 3 ]
- Космический полет (1977) [ 5 ]
- Женщины – для Америки, для мира (1986) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффи, Марк (2019). «Биография Дуга МакКечни» . Ультрадеревня. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брезникар, Клемен (26 апреля 2023 г.). «Дуг МакКечни – Интервью – «Сан-Франциско Муг» » . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Даял, Гита (6 ноября 2020 г.). «Дуг МакКечни» . 4 Столбца . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Музыка, созданная на синтезаторе Moog Modular Series III, видит свет» . Соникстейт . 19 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Оттевилл, Джим (26 апреля 2023 г.). «Дуг МакКечни — 81-летний пионер синтезаторов, о котором вы никогда не слышали» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Доус, Кристофер «Пуш» (ноябрь 2020 г.). «Дуг МакКечни: Каталитический агент» . Электронный звук (71): 54 и далее . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бренд, Марк (13 июля 2022 г.). «Как электронная музыка впервые вышла на сцену» . Reverb.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Глинский 2022 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с Ярноу, Джесси (2 декабря 2019 г.). «Бланки и почтовые расходы: радикальная лаборатория Сан-Франциско и загадочный мугист из Альтамонта» . Аквариумный пьяница . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Глинский 2022 , с. 185.
- ^ Штатный писатель (2 марта 1972 г.). « Превью «Робина» начнутся 15 марта» . Santa Cruz Sentinel : 19. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Мартини, Джон (июль 2018 г.). «Павильон Оушен-Бич» (PDF) . Внешние земли . 14 (3). Проект «Западные кварталы»: 3–5. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Веронин, Ник (12 октября 2020 г.). « 'San Francisco Moog' — новаторские синтезаторные треки» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нолте, Карл (21 мая 2012 г.). «Звуки моста Золотые Ворота вдохновляют на создание музыкальных произведений» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Шерберн, Филип (26 апреля 2023 г.). «33 великих рекорда, которые вы, возможно, пропустили: зима/весна 2023 г.» . Вилы . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Данн 1992 , с. 156.
Источники
[ редактировать ]- Данн, Дэвид, изд. Eigenwelt Der Apparate-Welt [ Пионеры электронного искусства ] (на немецком языке). Арс Электроника .
- Глинский, Альберт (2022). Включено . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780197642078 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дуг МакКечни на Bandcamp
- Дуг МакКечни на IMDb