Jump to content

Аоксомоксоа

Аоксомоксоа
Психоделическая картина со скелетом, держащим в центре два окаменелых яйца.
Студийный альбом
Выпущенный 20 июня 1969 г. ( 20.06.1969 )
Записано Сентябрь 1968 г. - март 1969 г.
Студия Pacific Recording, Сан-Матео
Pacific High Recording, Сан-Франциско
Жанр
Длина 36 : 00
Этикетка Warner Bros.-Семь искусств
Продюсер Благодарный Мертвый
Grateful Dead хронология
Гимн Солнца
(1968)
Аоксомоксоа
(1969)
Живой/Мертвый
(1969)
Синглы из Аоксомоа
  1. "Бриллиантовый блюз Дюпри"
    Релиз: 30 июля 1969 г.

Aoxomoxoa — третий студийный альбом группы Grateful Dead . [ 1 ] Это был один из первых рок-альбомов, записанных с использованием 16-трековой технологии. Название представляет собой бессмысленный палиндром , обычно произносится / ɒ k s ə . м ə k s ˈ ə / .

Журнал Rolling Stone , рецензируя альбом, отметил, что «никакая другая музыка не поддерживает такой нежный, любящий и жизненный образ жизни». [ 2 ] Альбом получил сертификат золотой RIAA 13 мая 1997 года. [ 3 ] В 1991 году журнал Rolling Stone назвал Aoxomoxoa восьмым среди лучших обложек альбомов всех времен. [ 4 ] Он занял 674-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 5 ]

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Этот альбом стал для группы первым. Это первый альбом, который группа записала полностью в своем родном городе Сан-Франциско или рядом с ним (в студии Pacific Recording Studio в соседнем Сан-Матео и в одноименной студии Pacific High Recording Studio в самом Сан-Франциско). Это единственный студийный релиз, в котором в качестве официального участника участвует пианист Том Константен (он участвовал в записи предыдущего альбома и выступал с группой вживую с ноября 1968 года по январь 1970 года). Это также был первый альбом, в котором автор текстов Роберт Хантер постоянно участвовал в работе группы, что укрепило партнерство Джерри Гарсиа и Роберта Хантера в написании песен, которое продолжалось до конца существования группы. Кроме того, это был первый раз, когда группа продемонстрировала акустические аранжировки (например, «Mountains of the Moon», «Rosmary» и «Dupree's Diamond Blues»), которые станут основной темой следующих двух студийных альбомов.

Некоторые песни на Aoxomoxoa некоторое время исполнялись вживую, а затем прекратились. Только "China Cat Sunflower" стал неотъемлемой частью карьеры группы, а "Dupree's Diamond Blues" - несколько в меньшей степени. В «Святого Стефана» играли до 1971 года, возобновили его в 1976 и 1977 годах, а после этого играли еще несколько раз. Точно так же «Космический Чарли» снова проигрывался несколько раз в 1976 году.

Альбом записывался дважды. [ 6 ] От первоначальной версии с рабочим названием Earthquake Country Bay Area ( отсылка к ) отказались, когда Ampex изготовила и выпустила первую 16-дорожечную многодорожечную записывающую машину (номер модели MM-1000). Предлагая 16 отдельных треков для записи и воспроизведения, он удвоил количество треков, которое было доступно во время записи Anthem of the Sun в прошлом году. В результате группа время от времени провела в студии восемь месяцев, не только записывая альбом, но и привыкая к новой технологии и экспериментируя с ней. Гарсия прокомментировал: «Это было наше первое приключение с шестнадцатью треками, и мы имели тенденцию вкладывать слишком много во все... Большая часть музыки просто терялась в миксе, многое из того, что действительно было там». [ 7 ] Барабанщик Билл Кройцманн утверждает: «Технология шестнадцатидорожечной записи появилась только после того, как мы сделали нашу первоначальную запись с использованием восьмидорожечной пластинки в конце 1968 года. мы использовали для Live/Dead ), было принято решение бросить все, что мы уже сделали, и записать все заново с нуля. На этот раз мы могли пойти глубже и поэкспериментировать с вещами, которые еще не делала ни одна другая группа. так как большое количество треков по сути удваивало возможности того, что мы могли сделать с каждой песней. Конечный результат был местами плотным и громоздким, и все это студийное время стоило нам целое состояние, но мы экспериментировали на звуковом фронтире, используя передовые технологии. ." [ 8 ]

Действительно, длительные сессии записи альбома привели бы группу к еще большим долгам перед Warner Bros. Records, в частности, общая стоимость альбома составила 180 000 долларов (1 495 535 долларов США в долларах 2023 года). [ 9 ] ) для Aoxomoxoa . На сегодняшний день это было их самое амбициозное и дорогостоящее предприятие, и в последний раз группа когда-либо получала такие высокие студийные счета. [ 2 ] Позже Кройцманн прокомментировал: «Когда-то в 1969 году, когда мы осознали, в какой колоссальный долг мы влезли из-за явно снисходительного создания Aoxomoxoa , мы поняли, что нам нужно разобраться со своими финансами. Мы были группой альтруистических трубадуров, странствующим психоделический цирк». [ 10 ]

С помощью приглашенных музыкантов, таких как Джон «Мармадьюк» Доусон и Дэвид Нельсон , Леш впервые сыграл на акустическом басу. Позже он прокомментировал: «Самое интересное в этом заключалось в попытке играть в гармонии без ладов, которые направляли бы мои пальцы, как на скрипке». [ 11 ] В отличие от других студийных альбомов группы, Гарсия исполнял ведущую роль на каждом треке.

Название и обложка

[ редактировать ]

Название альбома представляет собой палиндром, придуманный кавер-исполнителем Риком Гриффином и автором текстов Робертом Хантером . Согласно « Жизнь с мертвыми» , аудиомемуарам менеджера группы Рока Скалли , название произносится как «ox-oh-mox-oh-ah». [ 12 ]

Одна легенда фанатов считает, что слова «Grateful Dead» на обложке альбома, написанные большими плавными заглавными буквами, являются амбиграммой , которую также можно прочитать «мы ели кислоту». [ 13 ] Кройцманн заявляет: «Aoxomoxoa... ничего не значит — это просто крутой палиндром. На протяжении многих лет люди предполагали, что Grateful Dead на обложке можно прочитать надпись « Мы съели кислоту» , что, я полагаю, верно. достаточно, если вы посмотрите на это как следует». [ 8 ]

Обложка адаптирована из картины, которая изначально была создана как концертный плакат группы. В нижней части изображены смерть, возрождение и цикл жизни с символами плодородия и египетскими образами. [ 14 ] Вверху изображено солнце, которое одновременно является оплодотворяемым яйцом. Обе стороны украшены стилизованными кадильницами .

Кортни Лав заявила, что была изображена среди тех, кто сфотографирован на задней обложке альбома. [ 15 ] Отец Лава, Хэнк Харрисон, в то время имел тесные связи с группой и некоторое время работал на них в какой-то должности. Заявление Лава было подтверждено Дэвидом Гансом в 2011 году. [ 16 ] но дальнейшие исследования доказали ее неправоту; Девушка, которую часто называют Лав, на самом деле была дочерью Билла Кройцмана Стейси, которая была того же возраста, что и Лав на момент съемки фотографии. [ 17 ] [ 18 ] Кройцманн заявил: «...несмотря на слухи, на задней обложке групповой фотографии изображена не пятилетняя Кортни Лав. Это моя дочь Стейси». [ 8 ] Мужчина, сидящий на лошади на фотографии на задней обложке, — джазовый пианист Винс Гуаральди , друг группы.

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 19 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 20 ]
Деревенский голос А [ 21 ]

В обзоре Aoxomoxoa в 1969 году Адель Новелли из журнала Rolling Stone назвала его «работой волшебной группы. Можете ли вы слышать эту музыку и не видеть их перед глазами? Музыка настолько соответствует реальности их физических и духовных тел, что видеть их - это чудо видеть музыку». [ 22 ] В The Village Voice Роберт Кристгау нашел альбом «фантастическим», за исключением «одной экспериментальной» песни. [ 21 ]

Спустя годы Фред Томас из AllMusic сказал, что «Grateful Dead достигли своего истинного пика психоделии» с альбомом, украсив «исследовательский джем и грубый блюз-рок своих живых выступлений» «наложенными хорами, электронными звуковыми эффектами, и слои обработанных вокальных гармоний». [ 19 ] По словам Адама Буяморна из The National , «иконоборческий кислотный рок… сочетает в себе фри-джаз, импровизацию и психоделию». [ 23 ]

Догадываясь о конечном результате, Гарсия и Леш вернулись в студию в 1971 году, чтобы сделать ремикс на альбом, удалив многие части, присутствующие в оригинальном релизе, в том числе хоровое пение в "Mountains of the Moon", множество трудно распознаваемых звуков. на "What's Become of the Baby" и окончание а капелла для "Doin' that Rag" исключено из-за более раннего затухания. В ремиксе также используются разные вокальные варианты некоторых песен, особенно «Dupree's Diamond Blues». Результат с тем же каталожным номером (WS1790) и, возможно, более ярким звуком, но с удаленной большей частью экспериментального характера оригинала, можно узнать по надписи «Remixed October, 1971» на задней обложке. По ошибке, время песен на первом компакт-диске (1987 года) относится к оригинальному миксу, а не к ремиксу (наиболее существенное различие в "Doin' that Rag", который был отредактирован с 5:15 до 4:41, и "China Cat Подсолнух», отредактировано с 4:15 по 3:40).

Оригинальный микс позже планировалось выпустить на компакт-диске, но оригинальные мастер-записи найти не удалось. Когда спустя годы мастера наконец были найдены, они были использованы для винилового бокс-сета The Warner Bros. Studio Albums , что стало первым разом, когда микс 1969 года был доступен с тех пор, как в 1972 году его заменил ремикс 1971 года. Ремастеринг в высоком разрешении 2013 года для Download использует ремикс-версию, хотя промоушен, связанный с этим релизом, заявлен как «созданный на основе оригинальных аналоговых мастер-лент 2013 года с использованием оригинальных альбомных миксов». [ 24 ]

Редактирование трека "Doin' that Rag" было выпущено на Warner/Reprise Loss Leaders сборнике The 1969 Warner/Reprise Record Show . [ 25 ] Поскольку этот набор оставался в печати до конца 1970-х, он представлял собой образец оригинального микса в течение нескольких лет после того, как полный альбом был доступен только в ремикс-версии.

Переиздание 2003 года (первоначально входившее в бокс-сет The Golden Road 2001 года ) включает в себя три студийных джема (включая раннюю версию "The Eleven") из оригинальных прерванных сессий из восьми треков для альбома, а также концертную версию "Cosmic Charlie ", записанный в начале 1969 года.

7 июня 2019 года Rhino Records выпустили «50th Anniversary Deluxe Edition» Aoxomoxoa . Первый диск содержит оба микса альбома - 1969 года и 1971 года. Второй диск содержит ранее не издававшиеся концертные треки из Avalon Ballroom в Сан-Франциско, записанные 24–26 января 1969 года. [ 26 ] [ 27 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Джерри Гарсиа и Робертом Хантером , кроме «St. Stephen», написанного Гарсией, Филом Лешем и Хантером.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « Святой Стефан » 4:26
2. "Бриллиантовый блюз Дюпри" 3:32
3. "Розмари" 1:58
4. "Делаю эту тряпку" 4:41
5. «Горы Луны» 4:02
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. « Китайский кот Подсолнух » 3:40
2. «Что стало с ребенком» 8:12
3. «Космический Чарли» 5:29
Общая длина: 36:00
Бонус-треки на компакт-диске 2001/2003 г.
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
9. "Клементина Джем" Гарсиа, Микки Харт , Билл Кройцманн , Леш, Рон МакКернан , Боб Вейр 10:46
10. "Ничья ложка джема" Гарсия, Харт, Крейцманн, Леш, МакКернан, Вейр 10:04
11. " Одиннадцать джемов" Гарсия, Харт, Крейцманн, Леш, МакКернан, Вейр 15:00
12. «Космический Чарли» (вживую)  6:47

50-летие Deluxe Edition - второй диск

24–26 января 1969 г. - Бальный зал Авалон, Сан-Франциско, Калифорния.
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "Новый картофельный камбуз" Леш, Роберт Петерсен 13:59
2. "Бриллиантовый блюз Дюпри"  4:41
3. "Делаю эту тряпку"  5:42
4. «Аллигатор >» Леш, МакКернан, Вейр 9:09
5. «Осторожно (не останавливаться на путях) >» Гарсия, Харт, Крейцманн, Леш, МакКернан, Вейр 7:11
6. "Отзыв >" Гарсия, Харт, Крейцманн, Леш, МакКернан, Вейр 3:46
7. «И мы желаем вам спокойной ночи» Традиционный, аранжировка Grateful Dead 2:39
8. «Клементина >» Леш, Хантер 11:05
9. « Смерть не имеет пощады » Преподобный Гэри Дэвис 9:57

Примечания

  • Треки 9–11 записаны вживую в студии Pacific Recording Studio, Сан-Матео, Калифорния , 13 августа 1968 года.
  • Трек 12 записан в бальном зале Avalon 25 января 1969 года.
  • Трек 1 на втором диске Deluxe Edition, записанном 24 января 1969 года.
  • Треки 2–7 на втором диске Deluxe Edition, записанном 25 января 1969 года.
  • Треки 8–9 на втором диске Deluxe Edition, записанном 26 января 1969 года.

Персонал

[ редактировать ]

Благодарный Мертвый

Дополнительные музыканты

Технический персонал

Переоформление персонала

  • Джеймс Остин — производство
  • Джо Гаствирт — мастеринг , консультации по производству
  • Майкл Уэсли Джонсон - сопутствующее производство, координация исследований
  • Кэссиди Лоу – координация проекта, Grateful Dead Archives
  • Эйлин Лоу - архивные исследования, Grateful Dead Archives
  • Дэвид Лемье — производство
  • Питер Маккуэйд — исполнительный продюсер , Grateful Dead Productions
  • Джеффри Норман — дополнительное сведение бонус-треков
  1. ^ «Grateful Dead – Aoxomoxoa Изображения » , Discogs . Проверено 7 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Grateful Dead: The Illustrated Trip Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 99.
  3. ^ «База данных RIAA Gold & Platinum — Aoxomoxoa » . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
  4. ^ « журнала Rolling Stone » 100 величайших обложек альбомов . Архивировано 15 июля 2012 г., на archive.today , «Оцените свою музыку», список адаптирован от 14 ноября 1991 г., выпуск журнала Rolling Stone . Проверено 29 июля 2006 г.
  5. ^ Колин Ларкин (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 219. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  6. ^ Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. Глава 6. ISBN  978-1-250-03380-2 .
  7. ^ Гарсия: Американская жизнь Блэра Джексона, Penguin Books, 1999. стр. 162
  8. ^ Jump up to: а б с Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. Глава 7. ISBN  978-1-250-03380-2 .
  9. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  10. ^ Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. Глава 8. ISBN  978-1-250-03380-2 .
  11. ^ Фил Леш: В поисках звука Фила Леша, Little, Brown and Company, 2005, стр. 138.
  12. ^ Скалли, Рок; Далтон, Дэвид (1996). Жизнь с мертвецами . Аудиокниги Time Warner, Лос-Анджелес, Калифорния. ISBN  9781570423710 .
  13. ^ Питерс, Стивен (1999). Какое долгое странное путешествие: истории, стоящие за каждой Grateful Dead Song, 1965–1995 гг . Да Капо Пресс. п. 35. ISBN  1-56025-233-2 . При более пристальном рассмотрении верхней половины ярко написанного заголовка «Grateful Dead» можно обнаружить строку, которая, по-видимому, гласит: «Мы ели кислоту», утверждение, в которое не так уж трудно поверить после беглого прослушивания сильно отфильтрованного вокала «Розмари» или призрачный вакуум «Что стало с ребенком».
  14. ^ «Обложки альбомов Grateful Dead» , Live Grateful Dead Music.com. Проверено 7 февраля 2015 г.
  15. ^ С любовью, Кортни. Интервью с Нардвуаром, Человеком-Салфеткой (15 ноября 1994 г.).
  16. ^ «Факт: Кортни Лав была на задней обложке альбома Grateful Dead «Aoxomoxoa» » . Почувствуйте онемение . 4 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  17. «Это была не Кортни» , Grateful Dead Guide, 1 января 2015 г. Проверено 7 февраля 2015 г.
  18. ^ Кросс, Алан (1 февраля 2015 г.). «Разбираем фото Aoxomoxoa группы Grateful Dead» . Журнал музыкальных вещей . Проверено 7 ноября 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б Планер, Линдси. «Аоксомоа» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2018 г.
  20. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  21. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (10 июля 1969 г.). «Руководство для потребителя (1)» . Деревенский голос . Проверено 17 июля 2019 г.
  22. ^ Новелли, Адель (12 июля 1969 г.). « Аоксомоксоа » . Роллинг Стоун . № 37. Сан-Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc. 36 . Проверено 25 августа 2015 г.
  23. ^ Буямурн, Адам (30 мая 2016 г.). «Обзор альбома: это неоднозначная картина, но альбом каверов вдыхает новую жизнь в песни The Grateful Dead» . Национальный . Проверено 17 июля 2019 г.
  24. Глассер, Дэвид (11 октября 2013 г.). «Как Airshow обновил студийные альбомы Grateful Dead» , Мастеринг Airshow. Проверено 7 февраля 2015 г.
  25. ^ «Запись на Discogs.com» на Discogs.com. Получено в январе 2016 г.
  26. ^ Бернштейн, Скотт (28 марта 2019 г.). «Издание, посвященное 50-летию Grateful Dead 'Aoxomoxoa', включает ранее не издававшиеся концертные записи» . ДжемБейс . Проверено 9 июня 2019 г.
  27. ^ Беренсон, Сэм (29 марта 2019 г.). «Grateful Dead объявляет о переиздании "Aoxomoxoa", посвященном 50-летию, включающем ранее неизданные концертные записи" . Живи ради живой музыки . Проверено 9 июня 2019 г.
  28. ^ Доус, Кристофер «Пуш» (ноябрь 2020 г.). «Дуг МакКечни: Каталитический агент» . Электронный звук (71): 54 и далее .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 72–73. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a985f6658b3c225bb15fec6d16e966e__1721437080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/6e/7a985f6658b3c225bb15fec6d16e966e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aoxomoxoa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)