Аоксомоксоа
Аоксомоксоа | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 20 июня 1969 г. | |||
Записано | Сентябрь 1968 г. - март 1969 г. | |||
Студия | Pacific Recording, Сан-Матео Pacific High Recording, Сан-Франциско | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 00 | |||
Этикетка | Warner Bros.-Семь искусств | |||
Продюсер | Благодарный Мертвый | |||
Grateful Dead хронология | ||||
| ||||
Синглы из Аоксомоа | ||||
|
Aoxomoxoa — третий студийный альбом группы Grateful Dead . [ 1 ] Это был один из первых рок-альбомов, записанных с использованием 16-трековой технологии. Название представляет собой бессмысленный палиндром , обычно произносится / ɒ k s ə . м ə k s ˈ oʊ ə / .
Журнал Rolling Stone , рецензируя альбом, отметил, что «никакая другая музыка не поддерживает такой нежный, любящий и жизненный образ жизни». [ 2 ] Альбом получил сертификат золотой RIAA 13 мая 1997 года. [ 3 ] В 1991 году журнал Rolling Stone назвал Aoxomoxoa восьмым среди лучших обложек альбомов всех времен. [ 4 ] Он занял 674-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 5 ]
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Этот альбом стал для группы первым. Это первый альбом, который группа записала полностью в своем родном городе Сан-Франциско или рядом с ним (в студии Pacific Recording Studio в соседнем Сан-Матео и в одноименной студии Pacific High Recording Studio в самом Сан-Франциско). Это единственный студийный релиз, в котором в качестве официального участника участвует пианист Том Константен (он участвовал в записи предыдущего альбома и выступал с группой вживую с ноября 1968 года по январь 1970 года). Это также был первый альбом, в котором автор текстов Роберт Хантер постоянно участвовал в работе группы, что укрепило партнерство Джерри Гарсиа и Роберта Хантера в написании песен, которое продолжалось до конца существования группы. Кроме того, это был первый раз, когда группа продемонстрировала акустические аранжировки (например, «Mountains of the Moon», «Rosmary» и «Dupree's Diamond Blues»), которые станут основной темой следующих двух студийных альбомов.
Некоторые песни на Aoxomoxoa некоторое время исполнялись вживую, а затем прекратились. Только "China Cat Sunflower" стал неотъемлемой частью карьеры группы, а "Dupree's Diamond Blues" - несколько в меньшей степени. В «Святого Стефана» играли до 1971 года, возобновили его в 1976 и 1977 годах, а после этого играли еще несколько раз. Точно так же «Космический Чарли» снова проигрывался несколько раз в 1976 году.
Запись
[ редактировать ]Альбом записывался дважды. [ 6 ] От первоначальной версии с рабочим названием Earthquake Country Bay Area ( отсылка к ) отказались, когда Ampex изготовила и выпустила первую 16-дорожечную многодорожечную записывающую машину (номер модели MM-1000). Предлагая 16 отдельных треков для записи и воспроизведения, он удвоил количество треков, которое было доступно во время записи Anthem of the Sun в прошлом году. В результате группа время от времени провела в студии восемь месяцев, не только записывая альбом, но и привыкая к новой технологии и экспериментируя с ней. Гарсия прокомментировал: «Это было наше первое приключение с шестнадцатью треками, и мы имели тенденцию вкладывать слишком много во все... Большая часть музыки просто терялась в миксе, многое из того, что действительно было там». [ 7 ] Барабанщик Билл Кройцманн утверждает: «Технология шестнадцатидорожечной записи появилась только после того, как мы сделали нашу первоначальную запись с использованием восьмидорожечной пластинки в конце 1968 года. мы использовали для Live/Dead ), было принято решение бросить все, что мы уже сделали, и записать все заново с нуля. На этот раз мы могли пойти глубже и поэкспериментировать с вещами, которые еще не делала ни одна другая группа. так как большое количество треков по сути удваивало возможности того, что мы могли сделать с каждой песней. Конечный результат был местами плотным и громоздким, и все это студийное время стоило нам целое состояние, но мы экспериментировали на звуковом фронтире, используя передовые технологии. ." [ 8 ]
Действительно, длительные сессии записи альбома привели бы группу к еще большим долгам перед Warner Bros. Records, в частности, общая стоимость альбома составила 180 000 долларов (1 495 535 долларов США в долларах 2023 года). [ 9 ] ) для Aoxomoxoa . На сегодняшний день это было их самое амбициозное и дорогостоящее предприятие, и в последний раз группа когда-либо получала такие высокие студийные счета. [ 2 ] Позже Кройцманн прокомментировал: «Когда-то в 1969 году, когда мы осознали, в какой колоссальный долг мы влезли из-за явно снисходительного создания Aoxomoxoa , мы поняли, что нам нужно разобраться со своими финансами. Мы были группой альтруистических трубадуров, странствующим психоделический цирк». [ 10 ]
С помощью приглашенных музыкантов, таких как Джон «Мармадьюк» Доусон и Дэвид Нельсон , Леш впервые сыграл на акустическом басу. Позже он прокомментировал: «Самое интересное в этом заключалось в попытке играть в гармонии без ладов, которые направляли бы мои пальцы, как на скрипке». [ 11 ] В отличие от других студийных альбомов группы, Гарсия исполнял ведущую роль на каждом треке.
Название и обложка
[ редактировать ]Название альбома представляет собой палиндром, придуманный кавер-исполнителем Риком Гриффином и автором текстов Робертом Хантером . Согласно « Жизнь с мертвыми» , аудиомемуарам менеджера группы Рока Скалли , название произносится как «ox-oh-mox-oh-ah». [ 12 ]
Одна легенда фанатов считает, что слова «Grateful Dead» на обложке альбома, написанные большими плавными заглавными буквами, являются амбиграммой , которую также можно прочитать «мы ели кислоту». [ 13 ] Кройцманн заявляет: «Aoxomoxoa... ничего не значит — это просто крутой палиндром. На протяжении многих лет люди предполагали, что Grateful Dead на обложке можно прочитать надпись « Мы съели кислоту» , что, я полагаю, верно. достаточно, если вы посмотрите на это как следует». [ 8 ]
Обложка адаптирована из картины, которая изначально была создана как концертный плакат группы. В нижней части изображены смерть, возрождение и цикл жизни с символами плодородия и египетскими образами. [ 14 ] Вверху изображено солнце, которое одновременно является оплодотворяемым яйцом. Обе стороны украшены стилизованными кадильницами .
Кортни Лав заявила, что была изображена среди тех, кто сфотографирован на задней обложке альбома. [ 15 ] Отец Лава, Хэнк Харрисон, в то время имел тесные связи с группой и некоторое время работал на них в какой-то должности. Заявление Лава было подтверждено Дэвидом Гансом в 2011 году. [ 16 ] но дальнейшие исследования доказали ее неправоту; Девушка, которую часто называют Лав, на самом деле была дочерью Билла Кройцмана Стейси, которая была того же возраста, что и Лав на момент съемки фотографии. [ 17 ] [ 18 ] Кройцманн заявил: «...несмотря на слухи, на задней обложке групповой фотографии изображена не пятилетняя Кортни Лав. Это моя дочь Стейси». [ 8 ] Мужчина, сидящий на лошади на фотографии на задней обложке, — джазовый пианист Винс Гуаральди , друг группы.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | А [ 21 ] |
В обзоре Aoxomoxoa в 1969 году Адель Новелли из журнала Rolling Stone назвала его «работой волшебной группы. Можете ли вы слышать эту музыку и не видеть их перед глазами? Музыка настолько соответствует реальности их физических и духовных тел, что видеть их - это чудо видеть музыку». [ 22 ] В The Village Voice Роберт Кристгау нашел альбом «фантастическим», за исключением «одной экспериментальной» песни. [ 21 ]
Спустя годы Фред Томас из AllMusic сказал, что «Grateful Dead достигли своего истинного пика психоделии» с альбомом, украсив «исследовательский джем и грубый блюз-рок своих живых выступлений» «наложенными хорами, электронными звуковыми эффектами, и слои обработанных вокальных гармоний». [ 19 ] По словам Адама Буяморна из The National , «иконоборческий кислотный рок… сочетает в себе фри-джаз, импровизацию и психоделию». [ 23 ]
Ремикс
[ редактировать ]Догадываясь о конечном результате, Гарсия и Леш вернулись в студию в 1971 году, чтобы сделать ремикс на альбом, удалив многие части, присутствующие в оригинальном релизе, в том числе хоровое пение в "Mountains of the Moon", множество трудно распознаваемых звуков. на "What's Become of the Baby" и окончание а капелла для "Doin' that Rag" исключено из-за более раннего затухания. В ремиксе также используются разные вокальные варианты некоторых песен, особенно «Dupree's Diamond Blues». Результат с тем же каталожным номером (WS1790) и, возможно, более ярким звуком, но с удаленной большей частью экспериментального характера оригинала, можно узнать по надписи «Remixed October, 1971» на задней обложке. По ошибке, время песен на первом компакт-диске (1987 года) относится к оригинальному миксу, а не к ремиксу (наиболее существенное различие в "Doin' that Rag", который был отредактирован с 5:15 до 4:41, и "China Cat Подсолнух», отредактировано с 4:15 по 3:40).
Оригинальный микс позже планировалось выпустить на компакт-диске, но оригинальные мастер-записи найти не удалось. Когда спустя годы мастера наконец были найдены, они были использованы для винилового бокс-сета The Warner Bros. Studio Albums , что стало первым разом, когда микс 1969 года был доступен с тех пор, как в 1972 году его заменил ремикс 1971 года. Ремастеринг в высоком разрешении 2013 года для Download использует ремикс-версию, хотя промоушен, связанный с этим релизом, заявлен как «созданный на основе оригинальных аналоговых мастер-лент 2013 года с использованием оригинальных альбомных миксов». [ 24 ]
Редактирование трека "Doin' that Rag" было выпущено на Warner/Reprise Loss Leaders сборнике The 1969 Warner/Reprise Record Show . [ 25 ] Поскольку этот набор оставался в печати до конца 1970-х, он представлял собой образец оригинального микса в течение нескольких лет после того, как полный альбом был доступен только в ремикс-версии.
Переиздание 2003 года (первоначально входившее в бокс-сет The Golden Road 2001 года ) включает в себя три студийных джема (включая раннюю версию "The Eleven") из оригинальных прерванных сессий из восьми треков для альбома, а также концертную версию "Cosmic Charlie ", записанный в начале 1969 года.
7 июня 2019 года Rhino Records выпустили «50th Anniversary Deluxe Edition» Aoxomoxoa . Первый диск содержит оба микса альбома - 1969 года и 1971 года. Второй диск содержит ранее не издававшиеся концертные треки из Avalon Ballroom в Сан-Франциско, записанные 24–26 января 1969 года. [ 26 ] [ 27 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джерри Гарсиа и Робертом Хантером , кроме «St. Stephen», написанного Гарсией, Филом Лешем и Хантером.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Святой Стефан » | 4:26 |
2. | "Бриллиантовый блюз Дюпри" | 3:32 |
3. | "Розмари" | 1:58 |
4. | "Делаю эту тряпку" | 4:41 |
5. | «Горы Луны» | 4:02 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Китайский кот Подсолнух » | 3:40 |
2. | «Что стало с ребенком» | 8:12 |
3. | «Космический Чарли» | 5:29 |
Общая длина: | 36:00 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | "Клементина Джем" | Гарсиа, Микки Харт , Билл Кройцманн , Леш, Рон МакКернан , Боб Вейр | 10:46 |
10. | "Ничья ложка джема" | Гарсия, Харт, Крейцманн, Леш, МакКернан, Вейр | 10:04 |
11. | " Одиннадцать джемов" | Гарсия, Харт, Крейцманн, Леш, МакКернан, Вейр | 15:00 |
12. | «Космический Чарли» (вживую) | 6:47 |
50-летие Deluxe Edition - второй диск
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Новый картофельный камбуз" | Леш, Роберт Петерсен | 13:59 |
2. | "Бриллиантовый блюз Дюпри" | 4:41 | |
3. | "Делаю эту тряпку" | 5:42 | |
4. | «Аллигатор >» | Леш, МакКернан, Вейр | 9:09 |
5. | «Осторожно (не останавливаться на путях) >» | Гарсия, Харт, Крейцманн, Леш, МакКернан, Вейр | 7:11 |
6. | "Отзыв >" | Гарсия, Харт, Крейцманн, Леш, МакКернан, Вейр | 3:46 |
7. | «И мы желаем вам спокойной ночи» | Традиционный, аранжировка Grateful Dead | 2:39 |
8. | «Клементина >» | Леш, Хантер | 11:05 |
9. | « Смерть не имеет пощады » | Преподобный Гэри Дэвис | 9:57 |
Примечания
- Треки 9–11 записаны вживую в студии Pacific Recording Studio, Сан-Матео, Калифорния , 13 августа 1968 года.
- Трек 12 записан в бальном зале Avalon 25 января 1969 года.
- Трек 1 на втором диске Deluxe Edition, записанном 24 января 1969 года.
- Треки 2–7 на втором диске Deluxe Edition, записанном 25 января 1969 года.
- Треки 8–9 на втором диске Deluxe Edition, записанном 26 января 1969 года.
Персонал
[ редактировать ]Благодарный Мертвый
- Джерри Гарсия — гитара, вокал
- Боб Вейр — гитара, вокал
- Рон «Пигпен» МакКернан — орган, перкуссия
- Том Константен — клавишные
- Фил Леш — бас, вокал
- Билл Кройцманн — ударные, перкуссия
- Микки Харт — ударные, перкуссия
Дополнительные музыканты
- Джон «Мармадьюк» Доусон
- Дэвид Нельсон
- Питер Грант
- Венди
- Дебби
- Мышь
- Дуг МакКечни — вокальная модуляция (на «What’s Become of the Baby», в титрах не указан) [ 28 ]
Технический персонал
- Бетти Кантор — инженер
- Дэн Хили — инженер-консультант
- Боб Мэтьюз — исполнительный инженер
- Оусли Стэнли - инженер-консультант ( в титрах - «Оусли» )
- Рон Викершам — инженер-консультант
Переоформление персонала
- Джеймс Остин — производство
- Джо Гаствирт — мастеринг , консультации по производству
- Майкл Уэсли Джонсон - сопутствующее производство, координация исследований
- Кэссиди Лоу – координация проекта, Grateful Dead Archives
- Эйлин Лоу - архивные исследования, Grateful Dead Archives
- Дэвид Лемье — производство
- Питер Маккуэйд — исполнительный продюсер , Grateful Dead Productions
- Джеффри Норман — дополнительное сведение бонус-треков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Grateful Dead – Aoxomoxoa Изображения » , Discogs . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Grateful Dead: The Illustrated Trip Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 99.
- ^ «База данных RIAA Gold & Platinum — Aoxomoxoa » . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ « журнала Rolling Stone » 100 величайших обложек альбомов . Архивировано 15 июля 2012 г., на archive.today , «Оцените свою музыку», список адаптирован от 14 ноября 1991 г., выпуск журнала Rolling Stone . Проверено 29 июля 2006 г.
- ^ Колин Ларкин (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 219. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. Глава 6. ISBN 978-1-250-03380-2 .
- ^ Гарсия: Американская жизнь Блэра Джексона, Penguin Books, 1999. стр. 162
- ^ Jump up to: а б с Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. Глава 7. ISBN 978-1-250-03380-2 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. Глава 8. ISBN 978-1-250-03380-2 .
- ^ Фил Леш: В поисках звука Фила Леша, Little, Brown and Company, 2005, стр. 138.
- ^ Скалли, Рок; Далтон, Дэвид (1996). Жизнь с мертвецами . Аудиокниги Time Warner, Лос-Анджелес, Калифорния. ISBN 9781570423710 .
- ^ Питерс, Стивен (1999). Какое долгое странное путешествие: истории, стоящие за каждой Grateful Dead Song, 1965–1995 гг . Да Капо Пресс. п. 35. ISBN 1-56025-233-2 .
При более пристальном рассмотрении верхней половины ярко написанного заголовка «Grateful Dead» можно обнаружить строку, которая, по-видимому, гласит: «Мы ели кислоту», утверждение, в которое не так уж трудно поверить после беглого прослушивания сильно отфильтрованного вокала «Розмари» или призрачный вакуум «Что стало с ребенком».
- ^ «Обложки альбомов Grateful Dead» , Live Grateful Dead Music.com. Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ С любовью, Кортни. Интервью с Нардвуаром, Человеком-Салфеткой (15 ноября 1994 г.).
- ^ «Факт: Кортни Лав была на задней обложке альбома Grateful Dead «Aoxomoxoa» » . Почувствуйте онемение . 4 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ↑ «Это была не Кортни» , Grateful Dead Guide, 1 января 2015 г. Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Кросс, Алан (1 февраля 2015 г.). «Разбираем фото Aoxomoxoa группы Grateful Dead» . Журнал музыкальных вещей . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Планер, Линдси. «Аоксомоа» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (10 июля 1969 г.). «Руководство для потребителя (1)» . Деревенский голос . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Новелли, Адель (12 июля 1969 г.). « Аоксомоксоа » . Роллинг Стоун . № 37. Сан-Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc. 36 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Буямурн, Адам (30 мая 2016 г.). «Обзор альбома: это неоднозначная картина, но альбом каверов вдыхает новую жизнь в песни The Grateful Dead» . Национальный . Проверено 17 июля 2019 г.
- ↑ Глассер, Дэвид (11 октября 2013 г.). «Как Airshow обновил студийные альбомы Grateful Dead» , Мастеринг Airshow. Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «Запись на Discogs.com» на Discogs.com. Получено в январе 2016 г.
- ^ Бернштейн, Скотт (28 марта 2019 г.). «Издание, посвященное 50-летию Grateful Dead 'Aoxomoxoa', включает ранее не издававшиеся концертные записи» . ДжемБейс . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Беренсон, Сэм (29 марта 2019 г.). «Grateful Dead объявляет о переиздании "Aoxomoxoa", посвященном 50-летию, включающем ранее неизданные концертные записи" . Живи ради живой музыки . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Доус, Кристофер «Пуш» (ноябрь 2020 г.). «Дуг МакКечни: Каталитический агент» . Электронный звук (71): 54 и далее .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 72–73. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .