Благодарные мертвецы (альбом)
Благодарные мертвецы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 марта 1967 г. | |||
Записано | Январь 1967 г. | |||
Студия | RCA (Голливуд, Калифорния) | |||
Жанр | ||||
Длина | 34 : 53 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Дэвид Хассингер | |||
Grateful Dead хронология | ||||
| ||||
Синглы из The Grateful Dead | ||||
|
The Grateful Dead — дебютный студийный альбом группы Grateful Dead . Он был выпущен на лейбле Warner Bros. Records в марте 1967 года. Согласно биографиям басиста Фила Леша и барабанщика Билла Кройцмана , группа выпустила альбом как San Francisco's Grateful Dead .
История
[ редактировать ]Альбом в основном был записан в студии RCA A. [ 2 ] в Лос-Анджелесе всего за четыре дня. Группа хотела записать треки в своем родном городе Сан-Франциско , но в то время ни одна студия звукозаписи в этом районе не имела модернизированного оборудования. Группа выбрала Дэвида Хассинджера в качестве продюсера, потому что он работал инженером над альбомом Rolling Stones « (I Can't Get No) Satisfaction » и Jefferson Airplane группы альбомом Surrealistic Pillow (на последнем из которых Джерри Гарсиа был гостем и предложил название альбома). По требованию лейбла группы Warner Brothers четыре трека были отредактированы по длине. [ 3 ] Фил Леш комментирует в своей автобиографии: «На мой взгляд, единственный трек, который звучит так же, как мы в то время, - это Viola Lee Blues . ...Ни у кого из нас не было опыта выступлений для записи... весь процесс ощущался как немного поторопился». [ 4 ] Билл Кройцманн в своей автобиографии говорит об этих песнях: «Их записанные версии не смогли передать ту энергию, которая у нас была, когда мы исполняли их вживую. ... Мы еще не были настолько хороши. Мы все еще учились быть группой. ." [ 5 ]
Хотя альбом считался «большим событием в Сан-Франциско», он не транслировался на AM-радиостанциях за пределами Bay Area . Свободный формат FM- радио, в котором отдавали предпочтение таким группам, как Dead, все еще развивался. [ 6 ] 20 марта 1967 года Warner Bros. провела вечеринку по случаю выпуска альбома в зале Fugazi Hall в Норт-Бич. Менеджер лейбла Джо Смит известен тем, что он «гордится тем, что Warner Bros. представляет миру Grateful Dead». [ 3 ]
Группа использовала коллективный псевдоним «Макганнахан Скьеллифетти» для своих оригиналов и аранжировок, написанных группой. Имя было неверным переводом имени «Скуджеллифедди», персонажа Кеннета Патчена комического романа «Мемуары застенчивого порнографа» , а также имени кота тогдашнего фронтмена Пигпена . [ 7 ] В эпоху, когда истинное авторство (или статус общественного достояния) было труднее установить, "Cold Rain and Snow" и "New, New Minglewood Blues" изначально считались композициями группы, хотя они были адаптациями существующих песен.
Обновленная в версия с полными версиями пяти треков альбома, а также шестью бонус-треками, была выпущена Rhino как часть бокс-сета The Golden Road (1965–1973) 2001 году и как отдельный альбом в 2003 году. D. Millionaire» был вдохновлен газетным заголовком «LSD Millionaire» осенью 1966 года о звукорежиссере и благотворителе Dead Оусли Стэнли .
Альбом был переиздан ко Дню музыкального магазина 2011 года на 180-граммовом виниле, нарезанном с оригинальных аналоговых/моно-альбомов 1967 года – впервые за более чем 40 лет он был выпущен в такой форме. Цифровой обновленный релиз в высоком разрешении 2013 года включает в себя отредактированные версии четырех треков в том виде, в каком они были первоначально выпущены, которые были расширены для релиза Rhino 2003 года.
Это издание получило новую версию к 50-летию альбома в 2017 году, включая второй компакт-диск с живым материалом с пары концертов в июле 1966 года в Garden Auditorium , Ванкувер, Канада. Второй компакт-диск был выпущен на виниле как отдельный двойной LP ко Дню музыкального магазина 2017 года. [ 8 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]На первоначально подготовленной обложке в верхней части обложки альбома было написано: «В стране тьмы корабль солнца нарисован Grateful Dead» — отрывок из египетской Книги Мертвых . Поскольку книга стала более широко читаемой, некоторые ошибочно предположили, что группа взяла свое название из цитаты: «Теперь мы возвращаем наши души создателю, поскольку мы стоим на краю вечной тьмы. Пусть наше пение заполнит пустоту, чтобы другие могли знать. В стране ночи корабль солнца тянут благодарные мертвый." [ 9 ] Они этого не сделали, и поскольку Гарсиа беспокоился, что это кажется «претенциозным», а группу беспокоило то, что их считали приверженными какой-либо конкретной философии или доктрине, они попросили художника Стэнли Мауса стилизовать сценарий так, чтобы все, кроме название группы было неразборчивым. [ 10 ] На центральном изображении изображена скульптура Йоги- Нарасимхи , аватара Вишну , датируемая Чола XII века . Скульптура в настоящее время находится в Художественном музее Нельсона-Аткинса . [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 6.9/10 [ 13 ] |
для The Village Voice В рецензии в 1967 году Ричард Гольдштейн назвал альбом «прямым, приличным ритм-н-блюзом» и «прекрасной иллюстрацией» «ХОРОШЕГО АЛЬБОМА, подобного тем долговечным средствам от простуды… наполненным крошечными капсулами времени, которые взрываются при их появлении». собственная скорость, которая поначалу затухает, когда появляются тонкие баллады. Мощные взрывы шума исчезают, когда появляются запоминающиеся мелодии. Внезапно попадает в цель... фраза... оттенок смысла, и весь альбом снова становится чем-то другим. ." [ 14 ]
В 2007 году The Grateful Dead был включен в список 40 важнейших альбомов 1967 года по версии журнала Rolling Stone. В статье, сопровождающей список, Роберт Кристгау написал об альбоме:
Один из немногих якобы психоделических альбомов года, который на самом деле не был поп-альбомом (см. Sgt. Pepper , Forever Changes , Mellow Yellow ), дебют уже легендарного коллектива из Сан-Франциско выделялся и выделяется, потому что его буги-фолк-рок олицетворяет Этос бальных залов Сан-Франциско — блюзовые мелодии, исполняемые музыкантами, поздно пришедшими в ритм, расширенные, так что они одинаково подходят как для танцев, так и для развлечений. Это также единственный студийный альбом, который уважает влияние Рона «Свинья» МакКернана , который умер в 1973 году от цирроза печени. Орган МакКернана почти так же распространен, как гитара Джерри Гарсиа. И хотя Гарсия и Боб Вейр оба берут на себя вокальные партии, их стили пения все еще находятся в бело-блюзовом плену Пигпена. [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Золотая дорога (к безграничной преданности)» | МакГаннахан Скеллифетти | Джерри Гарсия | 2:07 |
2. | " Ударь по прямой " | Джесси Фуллер | Боб Вейр | 2:27 |
3. | « Доброе утро, школьница » | Сонни Бой Уильямсон | Рон «Свинарник» МакКернан | 5:56 |
4. | « Холодный дождь и снег » | Обрей Рэмси | Гарсия | 2:25 |
5. | « Сидя на вершине мира » | Гарсия | 2:01 | |
6. | « Слоеная война » | Гарсия | Гарсия | 2:25 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Утренняя роса » | Гарсия | 5:00 | |
2. | "Новый, новый минглвудский блюз" | Ной Льюис | Плотина | 2:31 |
3. | "Виола Ли Блюз" | Льюис |
| 10:01 |
- Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–9 на переизданиях компакт-дисков.
- «Макганнахан Скьеллифетти» — псевдоним, используемый для совместной работы всей группы.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Золотая дорога (к безграничной преданности)» | 2:09 |
2. | "Ударь по прямой" | 2:29 |
3. | «Доброе утро, школьница» ( полнометражная версия ) | 6:32 |
4. | «Холодный дождь и снег» | 2:26 |
5. | «Сидя на вершине мира» ( полнометражная версия ) | 2:43 |
6. | «Слоеная война» ( полнометражная версия ) | 3:18 |
7. | «Утренняя роса» | 5:16 |
8. | "New, New Minglewood Blues" ( полнометражная версия ) | 2:40 |
9. | "Виола Ли Блюз" | 10:09 |
- трек 1 записан на Coast Recorders, Сан-Франциско , Калифорния (январь 1967 г.)
- треки со 2 по 9 записаны в RCA Studio A, Лос-Анджелес , Калифорния (январь 1967 г.)
- переизданный компакт-диск содержит полноформатные версии треков 3, 5, 6 и 8. [ 16 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
10. | "Алиса Д. Миллионер" |
| МакКернан | 2:22 |
11. | "Заморская топь (Линди)" | Джаб Джонс и Уилл Шейд | Гарсия | 2:24 |
12. | "Вкусный бутон" | МакКернан | МакКернан | 4:18 |
13. | « Death Don't Have No Mercy » ( инструментальная версия ) | Преподобный Гэри Дэвис | н/д | 5:20 |
14. | "Виола Ли Блюз" ( отредактированная версия ) | 3:00 | ||
15. | "Виола Ли Блюз" ( вживую ) | 23:13 |
- треки с 10 по 13 записаны в RCA Victor Studio A, Голливуд, Калифорния (2 февраля 1967 г.)
- трек 14 - это редакция трека 9.
- трек 15 записан вживую в Dance Hall, Рио-Нидо , Калифорния (3 сентября 1967 г.). В основных роликах отсутствует начало; трек начинается в конце второго куплета. Еще один трек этого дня (кавер на «In the Midnight Hour») есть на Fallout from the Phil Zone .
50-летие Deluxe Edition - второй диск
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Стоя на углу» |
| Гарсия | 3:23 |
2. | "Я знаю тебя, Райдер" | Трад. обр. Благодарный Мертвый |
| 3:14 |
3. | « Когда ты меня увидишь в следующий раз » | Эрл Форест , Билл Харви | МакКернан | 3:37 |
4. | «Сидя на вершине мира» | 3:47 | ||
5. | «Вам не нужно спрашивать» |
| Плотина | 5:14 |
6. | "Большой Босс" | Лютер Диксон , Эл Смит | МакКернан | 4:16 |
7. | "Воровство" | Гас Кэннон | Гарсия | 3:37 |
8. | «Картонный ковбой» | Леш |
| 2:56 |
9. | "Теперь все кончено, Бэби Блу" | Боб Дилан | Гарсия | 5:23 |
10. | «Слоеная война» | 7:52 | ||
11. | "Виола Ли Блюз" | 10:03 | ||
12. | "Ударь по прямой" | 2:47 | ||
13. | «Доброе утро, маленькая школьница» (отрывок из выступления; оригинальная кассета закончилась) | 5:47 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
14. | «Холод, дождь и снег» | 3:14 | ||
15. | « Одна добрая услуга » | Слепой Лемон Джефферсон | Гарсия | 4:23 |
16. | "Эй, малышка" | Дорси Бёрнетт , Бэрри Де Ворзон | Гарсия | 5:39 |
17. | "Новый, новый минглвудский блюз" | 3:23 |
Персонал
[ редактировать ]- Благодарный Мертвый
- Боб Вейр — ритм-гитара, вокал
- Рон «Пигпен» МакКернан — орган Vox Continental , губная гармошка, вокал
- Билл Барабанщик ( Билл Кройцманн ) — ударные, перкуссия
- Джерри «Капитан Трипс» Гарсия — соло-гитара, вокал, аранжировка
- Фил Леш — бас-гитара, вокал
- Технический персонал
- Дик Богерт — инженерия
- Бетти Кантор - инженерия
- Боб Кэссиди — инженерия
- Дэвид Хассингер — производство
- Перевыпуск производственных кредитов
- Джеймс Остин - производство переиздания
- Джо Гаствирт — мастеринг , консультант по производству
- Кэссиди Лоу – координация проекта, Grateful Dead Archives
- Эйлин Лоу - архивные исследования, Grateful Dead Archives
- Дэвид Лемье - производство переиздания
- Питер Маккуэйд — исполнительный продюсер , Grateful Dead Productions
- Джеффри Норман — дополнительное сведение бонус-треков
- Майкл Уэсли Джонсон - сопутствующее производство, координация исследований
Кредиты на производство издания, посвященного 50-летнему юбилею
- Продюсер для выпуска Дэвид Лемье.
- Исполнительный продюсер: Марк Пинкус
- Ассоциированный продюсер: Доран Тайсон, Иветт Рамос
- Дизайн упаковки: Стив Вэнс
- Ленточные исследования: Майкл Уэсли Джонсон
Графики
[ редактировать ]рекламного щита Диаграмма
Диаграмма | Пиковое положение |
---|---|
Поп-альбомы | 72 [ 17 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «50 лучших психоделических рок-альбомов Лета любви» . БруклинВеган . 17 июня 2017 г. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Дворцы, Разрушение Джерри (6 ноября 2012 г.). «Разрушенные дворцы Джерри: Студия B RCA, бульвар Сансет, 6363, Голливуд, Калифорния» .
- ^ Jump up to: а б Вудворд, Джейк; и др. (2003). Grateful Dead: Иллюстрированное путешествие . Дорлинг Киндерсли Лимитед. п. 67.
- ^ Леш, Фил (2005). В поисках Звука . Литтл, Браун и компания. п. 99. ИСБН 978-0-316-00998-0 .
- ^ Кройцманн, Билл (2015). «4». Иметь дело . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-250-03380-2 .
- ^ Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Книги о пингвинах. стр. 125.
- ^ Шанк, Дэвид; Зильберман, Стив (1994). Скелетный ключ: словарь для тупиков . Broadway Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-385-47402-3 .
- ^ «Самые ожидаемые подтвержденные релизы Дня музыкального магазина 2017» . 2 марта 2017 г.
- ^ «Поэма: Египетская книга мертвых» .
- ^ «Семейная дискография Grateful Dead: The Grateful Dead» .
- ^ «Йога-Нарасимха, форма Вишну в форме Человека-Льва» . Художественный музей Нельсона-Аткинса.
- ^ Планер, Линдси. «Благодарные мертвецы» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Содомский, Сэм (19 января 2017 г.). «Grateful Dead: The Grateful Dead: обзор альбома Deluxe Edition, посвященного 50-летию» . Вилы . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Ортега, Тони (9 февраля 2010 г.). «The Grateful Dead: пытаюсь разобраться в этой странной рок-группе из научной фантастики» . Деревенский голос . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт ; Фрике, Дэвид (12 июля 2007 г.). «40 основных альбомов 1967 года» . Роллинг Стоун . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Discogs - Образы The Grateful Dead , обновленный компакт-диск 2001, Rhino (8122-74401-2-B) США
- ^ "Поиск исполнителя по запросу "grateful Dead" " . Вся музыка .