Мемфисский кувшинный оркестр
The Memphis Jug Band — американская музыкальная группа, действовавшая с середины 1920-х до конца 1950-х годов. [ 1 ] В состав группы входили губная гармошка , казу , скрипка и мандолина или банджолин в сопровождении гитары , фортепиано , стиральной доски , бас-гитары и кувшина . Они исполняли медленный блюз, поп-песни, юмористические песни и жизнерадостные танцевальные номера с нотками джаза и струнного оркестра. Группа сделала первые коммерческие записи в Мемфисе, штат Теннесси , и записала больше партий, чем любая другая довоенная группа . [ 2 ]
Начиная с 1926 года афроамериканские музыканты в районе Мемфиса группировались вокруг певца, автора песен, гитариста и гитариста Уилла Шейда (также известного как Сон Бриммер или Сан Бриммер). Состав группы менялся изо дня в день: Шейд заказывал концерты и организовывал записи. [ 3 ] Группа была тренировочной площадкой для музыкантов, которые впоследствии сделали собственную карьеру. [ 4 ]
Члены
[ редактировать ]Среди записанных участников Memphis Jug Band в разное время были Уилл Шейд (гармошка, гитара, бас-гитара, вокал), [ 3 ] Чарли Берс (гитара, тенор-гитара, вокал), Чарли Никерсон (вокал, фортепиано), [ 5 ] Чарли Пирс (скрипка), Чарли Полк (кувшин), Тьюи Блэкман (гитара, вокал), Хэмбон Льюис (кувшин), Джаб Джонс (фортепиано, кувшин, вокал), Джонни Ходжес ( Джонни Хардж ) (фортепиано), Бен Рэми (казу) , вокал), Уилл Уэлдон (гитара, вокал), Мемфис Минни (гитара, вокал), Вол Стивенс (вокал, скрипка, мандолина), Милтон Роби (скрипка), Отто Гилмор ( Otto Gilmer ) (барабаны и деревянные блоки) и Роберт Бёрс (стиральная доска, барабаны). Вокал исполняли Хэтти Харт , Мемфис Минни , Дженни Мэй Клейтон (жена Шейда) и Минни Уоллес . [ 6 ] Группа Memphis Jug Band сопровождала Мемфис Минни на двух сторонах лейбла Victor Records в 1930 году, это была одна из ее первых сессий записи. [ 7 ] Некоторые участники также участвовали в записи госпела , либо в титрах, либо в составе группы Memphis Sanctified Singers. Большой членский состав дал Memphis Jug Band возможность исполнять смесь баллад , танцевальных мелодий, новаторских номеров и блюза . [ 3 ]
Название группы
[ редактировать ]Группа записывалась под несколькими названиями для различных лейблов: Picaninny Jug Band, [ 6 ] Memphis Sanctified Singers, Carolina Peanut Boys, Dallas Jug Band, Memphis Sheiks и Jolly Jug Band. Другие релизы были приписаны отдельным участникам группы — Хэтти Харт , Минни Уоллес , Уиллу Уэлдону , Чарли Никерсону , Волу Стивенсу , Чарли Бёрсу , «Poor Jab» Джонсу и Уиллу Шейду — но исполнялись под аккомпанемент других участников группы. . [ 8 ]
Звук
[ редактировать ]Замечательное звучание Memphis Jug Band отчасти объяснялось его необычными инструментами. Первые записанные кувшинные оркестры, базировавшиеся в Луисвилле, Кентукки , были джазовыми группами, в которых кувшин заменял тубу или тромбон. Группа Memphis Jug Band позаимствовала эту модель, но добавила казу в качестве ведущего инструмента, похожего по звучанию на трубу в джаз-бэнде. [ 6 ] Еще одним вариантом звучания Луисвилля был акцент на кантри-блюзовых песнях, подобных тем, которые предпочитал Джим Джексон и другие сольные исполнители из Мемфиса. (The Memphis Jug Band дважды записал хит Джексона «Kansas City Blues» и исполнил его в телепрограмме Blues Street . [ 9 ] в 1958 году.) Это основной звук джаг-бэнда, который был принят другими группами Мемфиса, такими как Jug Stompers Гаса Кэннона , Jug Band Джеда Дэвенпорта Beale Street и Jug Band Джека Келли из Южного Мемфиса.
Первоначально группа играла в основном кантри-блюз, но ее репертуар расширялся по мере того, как новые участники привносили свои собственные стили. Песни под руководством Чарли «Бозо» Никерсона, такие как «Все говорят о Сэди Грин» и «Блюз пещерного человека», были шумными и забавными; песни под руководством Чарли Берса , такие как «Little Green Slippers» и «Insane Crazy Blues», были более музыкально сложными и ориентированными на джаз; песни под руководством Чарли Пирса звучали как аппалачские мелодии на скрипке, сопровождаемые впечатляющей игрой на кувшине и выкрикивающими вызов товарищами по группе. [ 6 ] Уилл Шейд продолжал исполнять простые кантри-блюзовые песни до конца своей жизни, но он также ввел некоторые элементы джаза, как, например, в его полевой записи "Jump and Jive" 1962 года, которая включает в себя тексты из "Jumpin' Jive" Кэба Кэллоуэя .
Исследователь блюза Пол Оливер отметил, что «скрипящий, жужжащий звук» некоторых инструментов кувшинного оркестра был близок музыкальной эстетике Африки , и что кувшин и казу олицетворяли голоса животных или духов предков. [ 4 ] Однако многие влияния Memphis Jug Band более очевидны в популярных музыкальных стилях того времени.
Спектакли
[ редактировать ]Группа Memphis Jug Band выступала везде, где только могла, а также гуляла по местным паркам и рынкам. Они пользовались популярностью у белой и черной публики, играли в загородных клубах и на вечеринках в отеле Peabody . [ 10 ] Группа была фаворитом бывшего мэра Эдварда Халла «Босса» Крампа. [ 11 ] и был показан выступающим на одной из вечеринок Крампа в фоторепортаже журнала Life в 1941 году.
Коммерческие записи
[ редактировать ]Между 1927 и 1934 годами Memphis Jug Band сделал более восьмидесяти коммерческих записей, сначала для Victor Records , затем (как Picaninny Jug Band) для лейбла Champion -Gennett и, наконец, для OKeh Records . [ 3 ] [ 6 ] Записи Victor были сделаны в Мемфисе и Атланте, штат Джорджия, между 1927 и 1930 годами; записи Чемпиона-Дженнета были сделаны в Ричмонде, штат Индиана , в августе 1932 года; а заключительные сессии Okeh прошли в Чикаго в ноябре 1934 года. [ 12 ] К тому времени их стиль музыки уже не пользовался спросом у звукозаписывающих компаний, поскольку коммерческие стили двигались в сторону более городского звучания. [ 6 ]
Две их записи 1920-х годов были включены во влиятельную Антологию американской народной музыки , выпущенную в 1952 году (третья находится в неизданном четвертом томе). Их запись "Stealin', Stealin'" 1928 года была включена в сборник The Country Blues , выпущенный Folkways Records в 1959 году. Песня стала одной из самых известных песен группы, особенно после того, как Grateful Dead записали ее как свой первый сингл в 1966.
Другой песней джам-бэнда на The Country Blues была песня Гаса Кэннона " Walk Right In ", которая стала хитом для Rooftop Singers в 1962 году. Воспользовавшись успехом этой записи, мемфисский лейбл Stax Records пригласил Кэннона, которому тогда было 79 лет. old, чтобы записать полноформатный альбом в следующем году. Уилл Шейд, лидер Memphis Jug Band, поддерживал Кэннона на кувшине, а бывший участник Милтон Роби играл на стиральной доске.
Двадцать восемь коммерческих записей группы с 1927 по 1934 год были переизданы Yazoo Records в 1980 году на двойном альбоме Memphis Jug Band . [ 13 ] Он был переиздан в 1991 году на компакт-диске с сокращенным и перепрограммированным списком из 23 треков. [ 14 ]
Полевые записи
[ редактировать ]Во время фолк-возрождения 1950-х годов Шейд сделал несколько полевых записей. Его постоянная исполнительская деятельность и доступное расположение в Мемфисе сделали его популярной отправной точкой для ученых, ищущих других музыкантов в этом районе. Шейд часто собирал музыкантов в своей квартире на Форт-энд-Бил для неформальных сессий записи с участием бывших музыкальных соперников (включая его бывшего романтического соперника Ферри Льюиса). [ 15 ] играя вместе в разных комбинациях. Шейд продолжал использовать название Memphis Jug Band даже для записей, состоящих только из него и одного или двух других участников. Его жена, Дженни Мэй Клейтон, которая пела на некоторых из самых ранних записей Memphis Jug Band, также пела на некоторых из этих полевых записей.
Ниже приведены коммерчески доступные полевые записи этого периода:
- American Skiffle Bands , записано в 1957 году, переиздано в 2012 году, три песни и одно интервью.
- Сборник песен Алана Ломакса по блюзу, записан в 1959 году, переиздан в 2003 году, одна песня.
- Разговор с Блюзом , записано в 1960 году, переиздано в 1997 году, одно интервью.
- Tennessee Recordings (из коллекции Джорджа Митчелла), записано в 1962 году, переиздано в 2006 году, семь песен.
- Блюсквартер: 1964 , вып. 3, записано в 1964 г., переиздано в 2004 г., две песни
Наследие
[ редактировать ]Мемфисский джаг-бэнд сыграл решающую роль в формировании формата джаг-бэнда, который позже превратился в блюзовые ансамбли, составляющие основу современной популярной музыки. Как и у многих акустических блюзовых музыкантов своего времени, их влияние было несколько омрачено расцветом электрического блюза в 1950-х годах. Сегодня современные джаг-бэнды продолжают исполнять множество песен, первоначально популяризированных Memphis Jug Band. Однако только те, которые исполнялись рок-группами 1960-х годов, остаются широко узнаваемыми для более широкой аудитории.
Мемфисский кувшинный оркестр был награжден Медной нотой на «Аллее славы» на Бил-стрит в 2009 году. Он был среди первой группы, попавшей в Зал славы кувшинного оркестра, неофициальный веб-сайт, которым управляют музыканты кувшинного оркестра, в 2010 году.
Избранная дискография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Жанр | Этикетка |
---|---|---|---|
1980 | Мемфисский кувшинный оркестр | Популярный , блюз [ 16 ] | Язу |
2001 | Лучшее из группы Memphis Jug Band | Баллада, Блюз | Язу |
2005 | Мемфисский кувшинный оркестр с кувшинами Кэннона | Баллада, Блюз | ДСП |
2005 | Memphis Shakedown: еще больше классики Jug Band | Баллада, Блюз | JSP отчеты |
2006 | Теннесси записи | Баллада, Блюз | Отчеты о больших юридических беспорядках |
2017 | Американский эпос: Лучшее из музыкального оркестра Мемфиса | Популярный , блюз | Ло-Макс |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Чартерс, Сэмюэл (1991). Создатели блюза . Да Капо Пресс. Часть II, стр. 25. ISBN 0-306-80438-7 .
- ^ Диксон, Роберт М.В.; Годрич, Джон; и Рай, Ховард (1997). Отчеты блюза и госпела 1890–1943 гг . 4-е изд. п. 611. ISBN 978-0-19-816239-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 136/7. ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Оливер, Пол, изд. (1989). Путеводитель Блэквелла по записанному блюзу . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл. п. 45. ИСБН 0-631-18301-9 .
- ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 129 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 264. ИСБН 0-85112-673-1 .
- ^ Гарон, Пол и Бет (1992). Женщина с гитарой: Блюз Мемфисской Минни . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 29 . ISBN 0-306-80460-3 .
- ^ Чартерс, Сэмюэл Барклай (1995). Кантри-блюз . Да Капо Пресс. п. 125. ISBN 0-306-80014-4 .
- ^ «Уилл Шейд и Чарли Бёрс» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Чартерс, Сэмюэл (1991). Создатели блюза . Да Капо Пресс. Часть II, с. 19. ISBN 0-306-80438-7 .
- ^ «Мемфисский кувшинный оркестр - Мемфисская школа». Архивировано 25 января 2013 г. в Wayback Machine Службе национальных парков США . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ "Мемфисский кувшинный оркестр | Песни" . Вся музыка . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Анон. 1983 , с. 49; Анон. 1981 , с. 290.
- ^ Кристгау, Роберт (24 декабря 2002 г.). «Руководство для потребителей: переделать/переделать модель» . Деревенский голос . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Масселуайт, Чарли (2008). Личное общение.
- ^ Анон. 1981 , с. 290.
Ссылки
[ редактировать ]- Анон. (1981). Музыка: Книги по музыке и звукозаписи . Библиотека Конгресса .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Анон. (1983). «Рекордные обзоры». Ежеквартальный журнал JEMF . 19 . Мемориальный фонд Джона Эдвардса.
- Олссон, Бенгт (1980). Примечания к альбому Memphis Jug Band: Double Album , Yazoo Records .