Jump to content

Мемфис Минни

Мемфис Минни
Справочная информация
Имя при рождении Лиззи Дуглас
Также известен как
  • Кид Дуглас
  • Минни Лоуларс
Рожденный ( 1897-06-03 ) 3 июня 1897 г.
Округ Туника, Миссисипи , США
Умер 6 августа 1973 г. ) ( 1973-08-06 ) ( 76 лет
Мемфис, Теннесси , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
  • бас
  • банджо
  • барабаны
Годы активности 1908–1958
Этикетки
Супруг (а)
( м. 1929; дивизия 1934)

Лиззи Дуглас (3 июня 1897 — 6 августа 1973), более известная как Мемфис Минни , была блюзовой гитаристкой, вокалисткой и автором песен, чья карьера звукозаписи длилась более трёх десятилетий. Она записала около 200 песен, наиболее известными из которых являются « When the Levee Breaks », « Me and My Chauffeur Blues », «Bumble Bee» и «Nothing in Rambling».

Дуглас родился 3 июня 1897 года, вероятно, в округе Туника, штат Миссисипи . [ 1 ] хотя она утверждала, что родилась в Новом Орлеане, штат Луизиана , и выросла в районе Алжира . [ 2 ] Она была старшей из 13 братьев и сестер. Ее родители, Эйб и Гертруда Дуглас, дали ей прозвище «Кид», когда она была маленькой, и ее семья называла ее так на протяжении всего ее детства. Сообщается, что ей не нравилось имя Лиззи. [ 3 ] Когда она впервые начала выступать, она играла под именем Кид Дуглас.

Когда ей было семь лет, она и ее семья переехали в Уоллс, штат Миссисипи , к югу от Мемфиса, штат Теннесси . В следующем году она получила в подарок на Рождество свою первую гитару. Она научилась играть на банджо к 10 годам и на гитаре к 11 годам, когда начала играть на вечеринках. [ 2 ] Позже семья переехала в Брансуик, штат Теннесси . После смерти матери Минни в 1922 году Эйб Дуглас вернулся в Уоллс, где и умер в 1935 году. [ 4 ]

В 1910 году, в возрасте 13 лет, она сбежала из дома, чтобы жить на Бил-стрит в Мемфисе. Большую часть подросткового возраста она играла на углах улиц, время от времени возвращаясь на семейную ферму, когда у нее заканчивались деньги. [ 5 ] Ее выступления на тротуаре привели к турне по Югу с Цирком братьев Ринглинг с 1916 по 1920 год. [ 6 ] Затем она вернулась на Бил-стрит, с ее процветающей блюзовой сценой, и зарабатывала на жизнь игрой на гитаре и пением, дополняя свой доход секс-работой (в то время женщины-исполнительницы нередко обращались к секс-работе из-за финансовых затруднений). нуждаться). [ 7 ]

Она начала выступать с Канзасским Джо Маккоем , своим вторым мужем, в 1929 году. Их обнаружил искатель талантов Columbia Records перед парикмахерской, где они играли за десять центов. [ 8 ] Она и Маккой отправились на запись в Нью-Йорк , и сотрудник агентства Columbia A&R дал им имена Канзас Джо и Мемфис Минни. [ 9 ] В течение следующих нескольких лет они с Маккоем выпустили серию пластинок, выступая дуэтом. песню «Bumble Bee» В феврале 1930 года они записали для лейбла Vocalion , которую уже записали для Columbia, но еще не выпустили. [ 10 ] Она стала одной из самых популярных песен Минни; в конце концов она записала пять его версий. [ 11 ] Минни и Маккой продолжали записываться для Vocalion до августа 1934 года, когда они записали несколько сессий для Decca Records . Их последняя совместная сессия была для Decca в сентябре. [ 12 ] Они развелись в 1935 году. [ 2 ]

Анекдот из Большого Билла Брунзи автобиографии «Большой Билл Блюз » рассказывает о состязании по резке между Минни и Брунзи в ночном клубе Чикаго 26 июня 1933 года за приз в виде бутылки виски и бутылки джина. Каждый певец должен был спеть две песни; после того, как Брунзи спел «Just a Dream» и «Make My Getaway», Минни выиграла приз с песнями «Me and My Chauffeur Blues» и «Looking the World Over». [ 13 ] Пол и Бет Гарон в своей биографии « Женщина с гитарой: Блюз Мемфис Минни » предположили, что в отчете Брунзи, возможно, были объединены различные конкурсы, проведенные в разные даты, поскольку эти песни Минни датируются 1940-ми, а не 1930-ми годами. [ 14 ]

К 1935 году Минни обосновалась в Чикаго и стала одной из группы музыкантов, которые регулярно работали на продюсера и искателя талантов Лестера Мелроуза . [ 15 ] Вернувшись самостоятельно после развода с Маккоем, Минни начала экспериментировать с разными стилями и звуками. Она записала четыре стороны для Bluebird Records в июле 1935 года, вернулась на лейбл Vocalion в августе, а затем записала еще одну сессию для Bluebird в октябре, на этот раз в сопровождении Кейси Билла Уэлдона , ее первого мужа. К концу 1930-х годов, помимо своей работы для Vocalion, она записала почти 20 сторон для Decca и восемь сторон для Bluebird. [ 12 ] Она также много гастролировала в 1930-е годы, в основном по Югу. [ 15 ]

В 1938 году Минни вернулась к записи на лейбле Vocalion, на этот раз в сопровождении Чарли Маккоя , брата канзасского Джо Маккоя, на мандолине. [ 12 ] Примерно в это же время она вышла замуж за гитариста и певца Эрнеста Лоуларса , известного как Маленький Сын Джо. Они начали записываться вместе в 1939 году, когда Сон добавил к гитаре Минни более ритмичную аккомпанемент. [ 15 ] Они записывались для Okeh Records в 1940-х годах и продолжали записываться вместе на протяжении десятилетия. К 1941 году Минни начала играть на электрогитаре. [ 16 ] а в мае того же года она записала свой самый большой хит «Me and My Chauffeur Blues». В последующем были выпущены еще два блюзовых стандарта: «Looking the World Over» и «Black Rat Swing» Лоуларса (выпущенный под названием «Mr. Memphis Minnie»). В 1940-х годах Минни и Лоуларс продолжали работать в своем «домашнем клубе», популярном в Чикаго клубе «708», где к ним часто присоединялись Брунзи, Санниленд Слим или Снуки Прайор , а также играли во многих других более известных ночных клубах Чикаго. В 1940-е годы Минни и Лоуларс выступали вместе и по отдельности в Чикаго и Индиане. [ 17 ] Минни часто играла на вечеринках «Голубой понедельник» у Руби Ли Гейтвуд на Лейк-стрит. [ 18 ] Поэт Лэнгстон Хьюз , который видел ее выступление в клубе «230» в канун Нового 1942 года, писал о ее «твердом и сильном голосе», который становился все жестче и сильнее за счет усиления, и описал звук ее электрогитары как «музыкальную версию электросварщики плюс прокатный стан». [ 19 ]

Позже, в 1940-х годах, Минни жила в Индианаполисе и Детройте . Она вернулась в Чикаго в начале 1950-х годов. [ 20 ] К концу 1940-х клубы начали нанимать более молодых и дешевых исполнителей, а Колумбия начала отказываться от блюзовых исполнителей, включая Мемфис Минни. Не сумев приспособиться к меняющимся вкусам, она перешла на более мелкие лейблы, такие как Regal , Checker и JOB. [ 21 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Могила Мемфис Минни (2008)

Минни продолжала записываться до 1950-х годов, но ее здоровье начало ухудшаться. Поскольку общественный интерес к ее музыке пошел на убыль, она завершила музыкальную карьеру и в 1957 году они с Лоуларсом вернулись в Мемфис. [ 22 ] Периодически она появлялась на радиостанциях Мемфиса, чтобы поддержать молодых блюзовых музыкантов. В 1958 году она играла на мемориальном концерте Большого Билла Брунзи. [ 23 ] Как писали Гароны в «Женщине с гитарой» , «Она никогда не клала гитару до тех пор, пока буквально не могла ее взять в руки». В 1960 году у нее случился инсульт , из-за которого она была прикована к инвалидной коляске. Лоуларс умер в следующем году, а вскоре после этого у Минни случился еще один инсульт. Она больше не могла выжить на свой доход от социального обеспечения. Журналы писали о ее тяжелом положении, а читатели присылали ей деньги на помощь. [ 24 ] [ 25 ] Последние годы жизни она провела в доме престарелых Джелл в Мемфисе , где умерла от инсульта в 1973 году. [ 26 ] Она похоронена на кладбище баптистской церкви Нью-Хоуп в Уоллсе , округ ДеСото, штат Миссисипи . [ 2 ] Надгробие, оплаченное Бонни Райтт, было установлено Мемориальным фондом горы Сион 13 октября 1996 года, на нем присутствовали 34 члена семьи, включая ее сестру Боб. Церемония была записана на пленку для трансляции BBC . [ 27 ] На ее надгробии написано:

Лиззи «Кид» Дуглас Лоулерс она же Мемфис Минни

Надпись на обратной стороне ее надгробия гласит:

Сотни записанных Минни партий — идеальный материал, чтобы научить нас блюзу. Ибо блюз одновременно общий и частный, говорящий от имени миллионов, но в высшей степени своеобразный, индивидуальный голос. Слушая песни Минни, мы слышим ее фантазии, ее мечты, ее желания, но мы будем слышать их так, как если бы они были нашими собственными. [ 28 ]

Характер и личная жизнь

[ редактировать ]

Минни была известна как безупречный профессионал и независимая женщина, умевшая позаботиться о себе. [ 5 ] Она представляла себя публике женственной и женственной, носила дорогие платья и украшения, но была агрессивной, когда это было необходимо, и не стеснялась, когда дело доходило до драки. [ 29 ] По словам блюзового музыканта Джонни Шайнса : «Любой мужчина, который с ней дурачится, она сразу же пойдет на них. это". [ 5 ] По словам Homesick James , она все время жевала табак, даже во время пения или игры на гитаре, и всегда имела под рукой чашку на случай, если ей захочется плюнуть. [ 30 ] Большая часть написанной ею музыки была автобиографичной; Минни большую часть своей личной жизни выразила в музыке. [ нужна ссылка ]

Минни была замужем трижды. [ 2 ] хотя никаких свидетельств о браке обнаружено не было. [ 31 ] Считается, что ее первым мужем был Кейси Билл Уэлдон , за которого она вышла замуж в начале 1920-х годов. Ее вторым мужем был гитарист и мандолинец из Канзаса Джо Маккой, за которого она вышла замуж в 1929 году. [ 2 ] Они подали на развод в 1934 году. Ревность Маккоя к профессиональному успеху Минни была названа одной из причин распада их брака. [ 32 ] Сообщалось также, что Минни жила с человеком, известным как «Белка», в середине-конце 1930-х годов. [ 33 ] Примерно в 1938 году она встретила гитариста Эрнеста Лоуларса (Маленький сын Джо), который стал ее новым музыкальным партнером, и вскоре после этого они поженились; [ 34 ] В профсоюзных записях Минни, начиная с 1939 года, ее имя указано как Минни Лоуларс. [ 35 ] Он посвящал ей песни, в том числе «Ключ к миру», в которых обращается к ней как к «женщине, которая у меня есть сейчас» и называет ее «ключом от мира».

Минни не была религиозной и редко ходила в церковь. Сообщается, что единственный раз, когда она ходила в церковь, было выступление госпел- группы. [ 32 ] Ее крестили незадолго до смерти, вероятно, чтобы доставить удовольствие своей сестре Дейзи Джонсон. [ 36 ] Дом в Мемфисе, где она когда-то жила, по адресу Аделаида-стрит, 1355, все еще существует. [ 37 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мемфис Минни называют «самой популярной певицей кантри-блюза всех времен». [ 38 ] Большой Билл Брунзи сказал, что она могла «выбрать гитару и петь не хуже любого мужчины, которого я когда-либо слышал». [ 13 ] Минни дожила до того, чтобы увидеть новое признание ее записанных работ во время возрождения интереса к блюзовой музыке в 1960-х годах. Она оказала влияние на более поздних певцов, таких как Биг Мама Торнтон , Джо Энн Келли. [ 2 ] и Эрин Харп . [ 39 ] В 1980 году она была введена в Блюза Фонда Зал славы . [ 40 ]

«Me and My Chauffeur Blues» была записана группой Jefferson Airplane для их дебютного альбома Jefferson Airplane Takes Off с Сигне Андерсон в качестве ведущей вокалистки. «Can I Do It for You» была записана Донованом в 1965 году под названием « Hey Gyp (Dig the Slowness) ». Песня Мемфисской Минни и Джо Маккоя из Канзаса 1929 года « When the Levee Breaks ». [ 41 ] был адаптирован (с измененным текстом и другой мелодией) группой Led Zeppelin и выпущен в 1971 году на их четвертом альбоме . "I'm Sailin'" была исполнена кавером Mazzy Star на их дебютном альбоме 1990 года She Hangs Brightly . Ее семья в настоящее время судится с звукозаписывающими компаниями и некоторыми артистами за гонорары и за использование ее музыки без разрешения. В 2007 году Минни была удостоена отметки на « Тропе блюза Миссисипи» в Уоллсе, штат Миссисипи. [ 42 ]

Дискография

[ редактировать ]

Сборники

[ редактировать ]
Год Заголовок Жанр Этикетка
1964 Классика блюза от Мемфис Минни блюз Классика блюза
в. 1967 год Ранние записи с Канзасом Джо Маккоем , об. 2 блюз Классика блюза
1968 Love Changen' Blues: 1949 , Слепой Уилли МакТелл и Мемфис Минни блюз Биографические записи
1973 1934–1941 блюз Флайрайт отчеты
1973 1941–1949 блюз Флайрайт отчеты
1977 Горячие штучки: 1936–1949 гг. блюз Сорока отчеты
1982 Мир проблем блюз Флайрайт отчеты
1983 Стонущий блюз блюз МСА отчеты
1984 В мои девичьи дни: 1930–1935 гг. блюз Путешествующий человек
1987 1930–1941 блюз Старый бродяга
1988 Я не плохая девчонка блюз CBS
1991 Леди Худу (1933–1937) блюз Колумбия
1994 В мои девичьи дни блюз Блюз на бис
1996 Поехали в город блюз Орбис
1997 Королева блюза блюз Колумбия
1997 «Королева блюза»: 1929–1941 гг. блюз Фремо и партнеры
2000 Выбираю блюз блюз Сомовые отчеты
2003 Блюз «Я и мой шофер» блюз Пропер Рекордс Лтд.
2007 Полное собрание сочинений 1935–1941 годов в хронологическом порядке , т. 1, с. 1, 10 января - 31 октября 1935 г. блюз Записи документов
неизвестный Night Time Blues , Ма Рейни и Мемфис Минни блюз История
2022 Путеводитель по Мемфису Минни — королева кантри-блюза блюз Мировые музыкальные сети
  1. ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 186. ИСБН  978-0313344237 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис, Шелдон (1989). Блюз Who's Who: Биографический словарь блюзовых певцов . стр. 161–162.
  3. ^ Гарон, Пол; Гарон, Бет (1992). Женщина с гитарой: Блюз Мемфисской Минни . Да Капо Пресс. п. 14.
  4. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 28.
  5. ^ Jump up to: а б с Гарон и Гарон (1992), с. 15.
  6. ^ Оливер, Пол. «Мемфис Минни» . Oxford Music Online, Oxford University Press . Проверено 7 декабря 2012 г.
  7. ^ «Мемфис Минни» . Энциклопедия.com . Проверено 14 июня 2014 г.
  8. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 24.
  9. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 25.
  10. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN  1-85868-255-Х .
  11. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 103.
  12. ^ Jump up to: а б с Диксон, Роберт М.В.; Годрич, Джон; и Рай, Ховард В. (1997). Отчеты блюза и госпела 1890–1943 гг. 4-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 615–622.
  13. ^ Jump up to: а б Фарли, Кристофер Джон. «Мемфис Минни и конкурс резки». В Гуральник П., Сантелли Р., Джордж-Уоррен Х., Фарли С.Дж., ред. (2003). Мартин Скорсезе представляет блюз , Нью-Йорк: Армистад. п. 198.
  14. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 58.
  15. ^ Jump up to: а б с Рэй, Дел (1995). «Королева гитары». Акустическая гитара, нет. 33 сентября 1995 г.
  16. ^ Споттсвуд, Ричард К. (1993). «Деревенские девушки, классический блюз и голоса водевиля». В: Кон, Л. Ничего, кроме блюза . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 101.
  17. ^ Смит, Джесси Карни, изд. (1996). Известные чернокожие американки . Книга 2. Детройт: Исследования Гейла. стр. 185–188.
  18. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 55.
  19. ^ Хьюз, Л. (1943). Музыка в конце года . Чикаго Дефендер, 9 января 1943 года.
  20. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. стр. 103–104. ISBN  1-85868-255-Х .
  21. ^ Пирсон, Барри (1993). «Jump Steady: Корни R&B». В: Кон, Л. Ничего, кроме блюза . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. стр. 325–326.
  22. ^ «Мемфис Минни» . Cr.nps.gov. Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года . Проверено 23 октября 2006 г.
  23. ^ Хамфри, Марк А. (1993). «Яркие огни, большой город: городской блюз». В: Кон, Л. Ничего, кроме блюза . Нью-Йорк: Abbeville Press, стр. 169.
  24. ^ Гарон, Пол; Гарон, Бет (2014). Женщина с гитарой: Блюз Мемфисской Минни . Сан-Франциско: Книги об огнях города. стр. 138–39. ISBN  9780872866218 . Проверено 8 августа 2019 г. Кроме того, Крис Штрахвиц из Arhoolie Records, а также Living Blues и Blues Unlimited публично обратились к многочисленным поклонникам Минни с призывом отправить деньги Дейзи на уход за Минни. И фанаты отреагировали.
  25. ^ Шварц, Роберта Фройнд (2016). Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве . Рутледж. п. 207. ИСБН  9781317120940 . Проверено 28 июля 2019 г. Британское блюзовое сообщество сплотилось вокруг блюзменки Мемфис Минни, предположительно первой из чикагских артисток, игравшей на электрогитаре, и одной из лучших инструменталисток этого города. К тому времени, когда исследователи нашли ее, она жила в доме престарелых в Мемфисе, парализованная изнурительным инсультом. Джо-Энн и Дэйв Келли начали выплачивать пособия от ее имени, и вскоре другие музыканты и клубы организовали благотворительные концерты, чтобы помочь обедневшей певице покрыть ее медицинские расходы. Джо-Энн Келли также продавала фотографии Минни, что обеспечивало блюзменщине столь необходимый доход, а письма и открытки от ее британских поклонников приносили ей некоторое утешение и удовлетворение в последние годы ее жизни.
  26. ^ Сантелли, Роберт. (2001) Большая книга блюза . Книги о пингвинах. страница 335. ISBN   0-14-100145-3 .
  27. ^ «Мемфис Минни» . Мемориальный фонд горы Сион . Проверено 1 июля 2014 г.
  28. ^ «Мемфис Минни Маккой (1897–1973)» . Findagrave.com . Проверено 14 июня 2014 г.
  29. ^ Пирсон, Барри Ли (6 августа 1973 г.). «Мемфис Минни: Биография» . AllMusic.com . Проверено 14 июня 2014 г.
  30. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 38.
  31. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 5.
  32. ^ Jump up to: а б Гарон и Гарон (1992), с. 36.
  33. ^ Гарон и Гарон (1992), стр. 21, 38.
  34. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 45.
  35. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 48.
  36. ^ Гарон и Гарон (1992), с. 85.
  37. ^ Зауэр, Стив (2010). «Бывший дом вдохновения Led Zeppelin в Мемфисе, Минни исчезает». Золотая жила , с. 55.
  38. ^ ЛаВер, Стив, и Гарон, Пол (1973). «Мемфис Минни». Живой блюз, осень 1973 г., с. 5.
  39. ^ "Эрин Харп" . Шум , 29 мая 2014 г.
  40. ^ «Призывники Зала славы 1980 года» . Фонд Блюза. Архивировано из оригинала 5 марта 2007 года . Проверено 23 октября 2006 г.
  41. ^ Фаст, Сьюзен (2001). В домах святых: Led Zeppelin и сила рок-музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 165. ИСБН  0-19-511756-5 .
  42. ^ «Мемфис Минни удостоена награды Мисс Блюз Трейл – предмет Пикаюна» . Пикаюнский предмет . 25 сентября 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Гарон, Пол и Гарон, Бет (1992). Женщина с гитарой: Блюз Мемфисской Минни . Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
  • Харрис, С. (1989). Блюз «Кто есть кто» . 5-е изд. в мягкой обложке. Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cbb68f862e0e31850d72c559a25bbc8__1721460240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/c8/8cbb68f862e0e31850d72c559a25bbc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memphis Minnie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)