Лестер Мелроуз
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Лестер Мелроуз | |
---|---|
Имя при рождении | Лестер Франклин Мелроуз |
Рожденный | Самнер, Иллинойс , США | 14 декабря 1891 г.
Умер | 12 апреля 1968 г. Лейк, Флорида , США | ( 76 лет
Жанры | Чикаго блюз |
Занятия |
|
Годы активности | 1918- конец 1950-х гг. |
Этикетки |
Лестер Франклин Мелроуз (14 декабря 1891 г. - 12 апреля 1968 г.) [ 1 ] был искателем талантов и одним из первых американских продюсеров блюзовых пластинок Чикаго .
Карьера
[ редактировать ]Лестер Франклин Мелроуз родился в Самнере, штат Иллинойс . [ 1 ] второй из шести детей Фрэнка и Молли Мелроуз, владевших небольшой фермой. Он переехал в Чикаго примерно в 1914 году и безуспешно пробовал себя в роли кэтчера в бейсбольной команде «Чикаго Уайт Сокс» , прежде чем начать работать продавцом бакалейных товаров.
В 1918 году (хотя некоторые источники утверждают, что это был 1922 год) он объединил усилия со своим старшим братом Уолтером и Марти Блумом (урожденным Мартином Блюменталем, 1893–1974), чтобы основать музыкальную компанию Melrose Brothers Music Company , издательство и музыкальный магазин в южной части Чикаго. . В мае 1923 года он встретил в магазине Джелли Ролл Мортон , и Мортон стал главным автором песен и аранжировщиком компании. К концу 1923 года Уолтер Мелроуз перенес музыкальное издательство в центр города, а Лестер какое-то время продолжал управлять музыкальным магазином с новым партнером.
В 1925 году Лестер Мелроуз продал свою долю в магазине и стал внештатным специалистом по рекламе и репертуару , совмещая роли искателя талантов и продюсера. Он начал продвигать многих блюзовых исполнителей, ставших популярными, записывая их в основном в Чикаго.
В 1930-х годах он работал одновременно на нескольких звукозаписывающих лейблах , включая RCA Victor и ее дочернюю компанию Bluebird . [ 2 ] Он также работал в Columbia и ее дочерней компании Okeh . [ 1 ] Среди артистов, которых он записал и представил миру, были Джо «Кинг» Оливер , Большой Билл Брунзи , Сонни Бой Уильямсон , Мемфис Минни , Рузвельт Сайкс , Лонни Джонсон , Большой Джо Уильямс , Букка Уайт , Уошборд Сэм , Чемпион Джек Дюпри , Джаз . Гиллум , Артур Крудап , Виктория Спиви и Лерой Карр . [ 1 ] [ 3 ]
Во многих отношениях Мелроуза можно считать основателем чикагского блюза , хотя он отдавал предпочтение акустическим исполнениям перед электрическими. Большинство его записей были сделаны с небольшой группой сессионных музыкантов и в целом имели схожее звучание. [ 2 ] Мадди Уотерс , которому отказали на прослушивании на роль Мелроуз, [ 4 ] назвал это «сладким джазом». Музыка представляла собой смесь стилей черного блюза и водевиля, а также материала с новыми ритмами свинга. [ 2 ] Главный вклад Мелроуза заключался в том, чтобы создать звук с аранжировками всей группы, ансамблевой игрой и ритм-секцией, который понравился все более урбанизированной черной аудитории, покупающей пластинки, и стал прообразом электрического блюза и R&B конца 1940-х годов, а также звука небольших групп, который стал доминирующим. в рок-н-ролле. [ нужна ссылка ]
Звук Мелроуза доминировал в чикагском блюзе перед Второй мировой войной . [ 3 ] но прибытие большого количества южноафриканских американцев в Чикаго во время и после войны положило конец доминированию Мелроуза, поскольку более жесткое и глубокое блюзовое звучание оказалось более популярным среди новой аудитории. [ нужна ссылка ] Однако Мелроуз продолжал работать до 1950-х годов. Затем он удалился в Лейк, штат Флорида , и умер там в апреле 1968 года. [ 1 ]
Хотя он не мог сыграть или спеть ни одной музыкальной ноты, ему принадлежали авторские права более чем на три тысячи песен, в основном блюзовых. Как это было широко распространено в то время (и не только в блюзовой музыке), Мелроуз часто присваивал себе композиторские права и права на исполнение песен артистов, платя артистам только за сессию записи. [ нужна ссылка ] Его имя появилось в песне «Reefer Head Woman», записанной Джазом Гиллумом, с участием 16-летнего электрогитариста Джорджа Барнса (песня позже была записана Aerosmith ), а также в «Me and My Chauffeur», записанной Мемфис Минни (и позже компанией Jefferson Airplane ). Его имя также появилось в трёх песнях Артура Крудапа, записанных Элвисом Пресли .
Мелроуз является членом Зала славы блюза . [ 1 ]
Члены семьи
[ редактировать ]Его старший брат Уолтер Мелроуз (1889–1973) был музыкальным издателем, получившим признание автора нескольких песен, связанных с Original Dixieland Jass Band , включая стандарты « High Society » и « Tin Roof Blues », обе из которых в последнее время стали хитами. как 1950-е годы.
Третий брат, Франклин Мелроуз (1907–1941), был джазовым пианистом , который также использовал сценические псевдонимы Канзас-Сити Фрэнк и Бродвей Растус . Он умер после скандала/драки в клубе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Док Рок. «1960-е годы» . Клуб мертвых рок-звезд . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Палмер (1982). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 135 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . стр. 174/5 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Роберт Палмер (1982). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 156 . ISBN 978-0-14-006223-6 .