Jump to content

Джордж Барнс (музыкант)

Джордж Барнс
Справочная информация
Имя при рождении Джордж Уоррен Барнс
Рожденный ( 1921-07-17 ) 17 июля 1921 г.
Саут-Чикаго-Хайтс , Иллинойс, США
Умер 5 сентября 1977 г. ) ( 1977-09-05 ) ( 56 лет
Конкорд , Калифорния
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • аранжировщик
  • композитор
  • продюсер
  • автор
  • музыкальный педагог
Инструмент Гитара
Годы активности 1931–1977
Этикетки
Веб-сайт Джордж Барнслегаси

Джордж Уоррен Барнс (17 июля 1921 г.) [ 1 ] — 5 сентября 1977) — американский свинг-джазовый гитарист. [ 2 ] Он также был дирижером, композитором, аранжировщиком, продюсером, автором и педагогом. Его наняли в оркестр NBC в возрасте 17 лет, что сделало его самым молодым музыкантом в штате. [ 3 ] , считали его великим музыкантом В 17 лет многие музыканты, в том числе Томми Дорси и Джимми Макпартленд . [ 4 ] Барнс также был опытным инженером звукозаписи. [ 5 ] За свою карьеру Барнс записывался с певцами Мелом Торме , Эллой Фицджеральд , Фрэнком Синатрой , Бингом Кросби , Патти Пейдж , Диной Вашингтон , Леной Хорн , Билли Экстайном и Джонни Мэтисом и многими другими. [ 5 ] Он был источником вдохновения и оказал влияние на гитаристов Чета Аткинса , Роя Кларка , Херба Эллиса и Мерла Трэвиса , среди многих других. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Барнс родился в Саут-Чикаго-Хайтс , США. [ 1 ] [ 7 ] Джордж впервые начал играть на фортепиано в возрасте пяти лет. [ 8 ] Когда Джорджу было десять лет, семья была вынуждена продать инструмент вместе с домом из-за Великой депрессии. [ 9 ] Осталась старая гитара Sears Roebuck Silvertone, которую Джордж подобрал, и его отец, гитарист, начал учить его игре. [ 10 ] В 1931 году старший брат Барнса сделал для него звукосниматель и усилитель, потому что знал, что Джордж хочет играть сольные партии, которые можно было услышать в группе. [ 11 ] Он считал, что, возможно, был первым человеком, который когда-либо играл на электрогитаре. [ 6 ]

Когда Джорджу было одиннадцать, он прослушал несколько пластинок с Биксом Байдербеке с участием Джо Венути и тогда понял, что хочет стать джазовым музыкантом. [ 5 ]

Он стал достаточно опытным в игре на гитаре, чтобы вступить в местный союз музыкантов в возрасте двенадцати лет, и помогал увеличить доход семьи, играя на местных танцах и свадьбах. [ 9 ]

Когда Барнс был молод, гитарист Лонни Джонсон давал ему уроки блюзовой игры на гитаре . [ 12 ] [ 13 ] Джонсон настроил свою 12-струнную гитару на целый тон ниже, чтобы Джорджу было легче играть. Лонни Джонсон повлиял на то, как Барнс играл блюз. [ 5 ] Джордж Барнс хотел играть мелодию, а не ритм, но в первые годы его игры, поскольку соло было очень мало, ни один гитарист, кроме Джонсона, не влиял на его манеру игры. Он слушал записи Джанго Рейнхардта , но не мог понять его игру. [ 5 ] Таким образом, музыканты, играющие на других инструментах, также были для него главным источником вдохновения, особенно кларнетист Джимми Нун , с которым Джордж Барнс играл в возрасте 16 лет и, как утверждал, оказал на него наибольшее влияние. На Барнса также сильно повлияла игра корнетиста Бикса Байдербеке . Он хотел передать на гитаре те же ощущения, что и Байдербеке в своей игре. [ 4 ] [ 14 ] Другие влияния были Луи Армстронгом , [ 15 ] и саксофонист Джонни Ходжес . [ 9 ]

С 1935 по 1937 год Барнс возглавлял группу, выступавшую на Среднем Западе. [ 16 ]

В 1937 году он играл в группе из восьми человек под названием Rhythm-Aires. Барнс сделал всю аранжировку и оркестровку для этой группы. Поскольку большинство музыкантов переключались с одного инструмента на другой, ему часто приходилось дублировать оркестровку. Они гастролировали по ночам по Чикаго-Хайтс. [ 8 ]

Его заметил Джонни Минс из оркестра Томми Дорси в 1937 году. Минс устроил выступление Барнса на «Часе любителей Дорси» после того, как проехал мимо его дома на своей машине и услышал, как он играет. Джордж выиграл первый приз в размере 75 долларов и получил приглашение выступить в Чикагском театре на неделю. [ 9 ]

1 марта 1938 года Барнс играл на электрогитаре в записанных песнях «Sweetheart Land» и «It's a Lowdown Dirty Shame» с блюзовым гитаристом Биг Биллом Брунзи . [ 7 ] В 1938 году, когда ему было семнадцать, Барнс был нанят штатным гитаристом оркестра NBC. [ 2 ] Он также был штатным гитаристом и аранжировщиком Decca и записывался с Блиндом Джоном Дэвисом , Джазом Гиллумом , Мерлином Джонсоном , Кертисом Джонсом и Уошбордом Сэмом . [ 16 ] Поскольку он знал Барнса только как помощника этих артистов, Хьюг Панассие в Le Jazz Hot примерно в это время ошибочно назвал Барнса «великим негритянским блюзовым гитаристом из Чикаго». [ 10 ] [ 17 ]

С января 1939 года, когда ему было всего семнадцать, Барнс начал играть в ночном клубе Three Deuces в Чикаго. [ 14 ] Там он стал выдающимся исполнителем. Он сидел на стуле перед оркестром и как можно дольше импровизировал под разные джазовые мелодии. Он стал сенсацией, и публика просила много раз выходить на бис. [ 4 ]

17 февраля 1940 года Барнс выпустил свою первую сольную запись « I’m Forever Blowing Bubbles » и « I Can’t Believe That You’re in Love with Me » на Okeh Records . [ 18 ] Он был призван в 1942 году и служил в армии США оператором перехвата в Пентагоне . После увольнения в 1946 году он сформировал Октет Джорджа Барнса и получил пятнадцатиминутную радиопрограмму на канале ABC. [ 19 ] 17 января 1947 года он женился на Эвелин Лоррейн Триплетт в Чикаго.

В 1951 году Барнс подписал контракт с Decca Милтом Габлером и переехал из Чикаго в Нью-Йорк. [ 2 ] В 1953 году он присоединился к оркестру телешоу « Твой хит-парад» . Группу дирижировал Рэймонд Скотт , а Барнс был ее солистом. Барнс, Скотт и вокалистка Дороти Коллинз (жена Скотта) также записывались вместе.

Барнс часто работал студийным музыкантом в Нью-Йорке, играя на сотнях альбомов и джинглов с начала 1950-х до конца 1960-х годов. Он играл на гитаре на Пэтси Клайн сессиях в Нью-Йорке в апреле 1957 года. Хотя в первую очередь он был гитаристом в стиле свинг-джаз , [ 20 ] он участвовал в сотнях сессий записи поп, рок, кантри и R&B. Он играл во многих хитах группы The Coasters , в песне " This Magic Moment " группы The Drifters . [ 21 ] и на " Lonely Teardrops ". [ 9 ] Его электрогитару можно услышать в фильме «Лицо в толпе» .

три альбома Барнс записал для Меркьюри : Movin' Easy (1961) со своим джазовым ренессансным квинтетом. [ 22 ] Гитарные галактики (1960) и Гитары в изобилии (1961). Последние два содержали его оркестровки для десяти гитар, известные как его гитарный хор, в котором вместо духовой секции использовались гитары. В двух альбомах использовалась техника записи, известная как Perfect Presence Sound. [ 23 ] [ 24 ]

Между 1953 и 1961 годами он участвовал во многих записях группы The Three Suns . [ 5 ]

Барнс получил наибольшее внимание как джазовый гитарист, когда записывался дуэтом с Карлом Крессом с 1961 по 1965 год. [ 16 ] Его и Кресса пригласили выступить на рождественской вечеринке в Белом доме 17 декабря 1964 года. По этому случаю Барнс написал «Watusi for Luci». [ 25 ] для первой дочери Люси Бэйнс Джонсон, потому что она была известна тем, что танцевала ватуси в клубах с голливудскими знаменитостями. Песня была использована в качестве темы для шоу Клея Коула в 1965 году, когда телешоу было переименовано в Clay Cole's Discotek .

Барнс сформировал дуэт с джазовым гитаристом Баки Пиццарелли, который просуществовал с 1969 по 1972 год. [ 2 ] В 1973 году он и корнетистка Руби Брафф сформировали квартет Руби Браффа и Джорджа Барнса. [ 16 ] Квартет записал несколько альбомов, в том числе «Live at the New School» ( «Кьяроскуро» , 1974), [ 26 ] Фреду Астеру с любовью (RCA, 1975), [ 27 ] и с певцом Тони Беннеттом Тони Беннетт поет 10 песен Роджерса и Харта (Improv, 1976). [ 28 ] С 1973 по 1977 год Барнс записал несколько хорошо принятых сольных альбомов для Concord Jazz и с квартетом, который он сформировал с Браффом. Он также записал два альбома с джазовым скрипачом Джо Венути . для лейбла [ 29 ] [ 30 ]

Барнс и его жена Эвелин покинули Нью-Йорк после своего последнего европейского турне в 1975 году, чтобы жить и работать в районе залива Сан-Франциско. Он умер от сердечного приступа в Конкорде , Калифорния, в 1977 году в возрасте 56 лет. [ 2 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

Стиль Барнса сформировался еще до развития бибопа , и на протяжении всей своей карьеры он оставался свинг-стилистом. Его партии обычно были короткими, мелодичными, блюзовыми и «внутренними» (то есть диатоническими) по сравнению с хроматизмом и длинными линиями гитаристов эпохи бопа. В его импровизациях часто использовались призывные и ответные фразы, а его тон был чище, чище и ярче, чем у многих других джазовых гитаристов (таких как Джо Пасс или Джим Холл ), и отражал его «счастливый» подход к музыке. Его игра отличалась ярким качеством и мелодичным стилем. [ 2 ]

Отдельные ноты в его соло никогда не отклонялись далеко от исполняемой мелодии. Он часто использовал блюзовые фразы, изгибы струн и вибрато. Его использование вибрато было разработано во время наблюдения за скрипачами и начиналось медленно, затем скорость увеличивалась. [ 31 ] Создавая вибрато, он делал это поперек грифа, а не параллельно ему. [ 12 ]

Он играл на гитаре правой рукой, но Джордж Барнс был левшой, считая преимуществом использовать для работы на грифе самую сильную руку. [ 31 ]

Утверждая, что это дает ему больше контроля, Барнс держал медиатор между большим и средним пальцами, играя в основном ударами вниз. Он использовал альтернативную игру только при взятии очень быстрых нот на грифе. Сжимая или ослабляя хватку медиатора, Барнс мог менять громкость и динамику звука своей гитары. [ 32 ] Полагая, что это помогает ему получить хороший звук, он всегда использовал самые толстые медиаторы и струны самой толстой толщины. [ 31 ]

Незадолго до своей смерти Барнс записал три концертных альбома: два из них были записаны на концерте 17 апреля 1977 года в клубе Bimbo's 365 в Сан-Франциско , а другой - в театре Willows Theater в Конкорде, Калифорния. Альбомы являются хорошими примерами его веселого, веселого и зачастую озорного стиля. Альбомы также включают его подшучивание над публикой и представление мелодий и своей группы, что дает слушателю представление о его чувстве юмора.

В рецензии на альбом Don't Getaround Much Anymore (материал с концерта 1977 года в Конкорде, Калифорния, записанный чуть больше чем за месяц до смерти Барнса в возрасте 56 лет) Джим Фергюсон написал: «Часто упускают из виду в В море более современных звучащих гитаристов, ориентированных на бибоп, Джордж Барнс мог раскачиваться как сумасшедший и раскручивать замысловатые, часто блюзовые фразы с потрясающей точностью и музыкальностью... От начала до конца это хорошо записанное выступление демонстрирует качества, присущие Барнсу. за место среди самых элитных исполнителей в анналах джазовой гитары». [ 33 ]

В 1942 году Барнс написал первую книгу по методам игры на электрогитаре « Метод Джорджа Барнса на электрогитаре» , опубликованную Wm. Дж. Смит. В 1961 году он написал и записал «Метод живой гитары Джорджа Барнса: простой способ выучить все аккорды и ритмы и десять дуэтов для двух гитар» (записано с его партнером Карлом Крессом ) для Music Minus One . В 1965 году он написал «Как аранжировать для сольной гитары» , опубликованную издательством Peermusic . Он также продюсировал первый курс игры на гитаре, предлагаемый на кассете, «The Great George Barnes Guitar Course» , опубликованный в 1970 году издательством Prentice Hall .

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

С Луи Армстронгом

  • Я люблю джаз (Декка, 1962)
  • Луи и ангелы (Декка, 1957)
  • Луи и хорошая книга (Декка, 1958)

С Аль Кайолой

  • High Strung (RCA Victor, 1959)
  • Итальянские гитары (Время, 1960)
  • Испанские гитары (Time, 1976)

С Беном Э. Кингом

С другими

  1. ^ Jump up to: а б Росс, Сэм «Форма B: Интервью с Джорджем Барнсом. 10 мая 1939 года». Джазовая музыка Чикаго. Чикаго, Иллинойс. Библиотека Конгресса. Проверено 7 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Джон С. (1977). «Джордж Барнс, 56 лет; джазовый гитарист, получивший признание за стиль» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Джордж Барнс - первый электрогитарист. Джордж Барнс - лучший гитарист, которого вы (думали) никогда не слышали» . Гитара одного человека. Проверено 5 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Росс, Сэм. «Форма D: Интервью с Джорджем Барнсом. 10 мая 1939 года». Джазовая музыка Чикаго. Чикаго, Иллинойс. Библиотека Конгресса. Проверено 7 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Елин, Боб. «Интервью Джорджа Барнса». Гитарист, февраль 1975 г. Дата обращения 6 июля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Саллис, Джеймс (1982). «Дальнейшие приключения капитана Гитары: Джордж Барнс». В «Гитаристах». Один инструмент и его мастера в американской музыке. Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. стр.184. Проверено 4 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 33. ISBN  0-85112-580-8 .
  8. ^ Jump up to: а б Росс, Сэм. «Форма C: Интервью с Джорджем Барнсом. 10 мая 1939 года». Джазовая музыка Чикаго. Чикаго, Иллинойс. Библиотека Конгресса. Проверено 7 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Лех Барнс, Александра (2002). «Джордж Барнс больше не ездит на обложке компакт-диска». Доступ через Scribd. Проверено 3 июля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Саллис, Джеймс (1982). «Дальнейшие приключения капитана Гитары: Джордж Барнс». В «Гитаристах». Один инструмент и его мастера в американской музыке. Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. стр.175. Проверено 4 июля 2022 г.
  11. ^ Милковски, Билл (2002). «Джордж Барнс 17.07.21-05.09.77». В архиве Jazz Times. Секретные струны: 10 самых недооцененных гитаристов в истории джаза . Проверено 4 июля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Джордж Барнс». Через Acoustic Disc.com. Проверено 3 июля 2022 г.
  13. ^ Национальное общественное радио, Inc. (NPR) (2021). «Отмечая столетие со дня рождения двух первых электрогитаристов: Джорджа Барнса и Мэри Осборн», Fresh Air (подкаст), 14 июля». Проверено 4 июля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Росс, Сэм. «Форма C: Текст 3. Интервью с Джорджем Барнсом. 10 мая 1939 года». Джазовая музыка Чикаго. Чикаго, Иллинойс. Библиотека Конгресса. Проверено 7 июля 2022 г.
  15. ^ Саллис, Джеймс (1982). «Дальнейшие приключения капитана Гитары: Джордж Барнс». В «Гитаристах». Один инструмент и его мастера в американской музыке. Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. стр.181. Проверено 4 июля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Яноу, Скотт (2013). Великие джазовые гитаристы . Сан-Франциско: Бэкбит. п. 16. ISBN  978-1-61713-023-6 .
  17. ^ Фергюсон, Джим (1994). «Джордж Барнс так хорошо играет». Гитарист . 28:18 – через Гейла.
  18. ^ "Оке 05798" . В ОКех 5600 - 6000 (1940 - 41). Проверено 5 июля 2022 г.
  19. ^ Яноу, Скотт (2021). «Обзоры альбомов: Джордж Барнс. Гитара в бархате». В The Syncopated Times, 29 января 2021 г. Проверено 8 июля 2022 г.
  20. ^ «Рок-а-Билли Холл» . Рок-а-билли-холл. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г. Проверено 1 ноября 2011 г.
  21. ^ «Атлантика – 45-2050». Доступен через Discogs. Проверено 6 июля 2022 г.
  22. ^ "Меркурий - MG 20605.(1961)" . Джазовый ренессансный квинтет – Movin' Easy. Доступен через Discogs. Проверено 7 июля 2022 г.
  23. ^ "Меркурий - PPS 6011.(1960)" . Джордж Барнс - Гитарные галактики. Доступ через Discogs. Проверено 7 июля 2022 г.
  24. ^ "Меркурий - PPS 6020.(1961)" . Джордж Барнс - Гитары в изобилии. Доступен через Discogs. Проверено 7 июля 2022 г.
  25. ^ "Отчеты Карни - 45-1005". Джордж Барнс и Карл Кресс – Ватуси для Люси. Автор Дж. Барнс. Доступен через Discogs. Проверено 6 июля 2022 г.
  26. ^ "Записи светотени - CR 126" . Руби Брафф ~ Квартет Джорджа Барнса * – Концерт в Новой школе. Доступ через Discogs. Проверено 9 июля 2022 г.
  27. ^ "RCA - APL1-1008" . Руби Брафф / Квартет Джорджа Барнса – Фреду Астеру, с любовью. Доступен через Discogs. Проверено 9 июля 2022 г.
  28. ^ "Импровизация - 7113". Тони Беннетт поет 10 песен Роджерса и Харта. Доступен через Discogs. Проверено 9 июля 2022 г.
  29. ^ "Конкорд Джаз - CJ-14 (1975)" . Джо Венути и Джордж Барнс – Драгоценности. Доступен через Discogs. Проверено 9 июля 2022 г.
  30. ^ "Конкорд Джаз - CJ-30 (1977)" . Джо Венути и Джордж Барнс - Концерт на летнем фестивале Concord. Доступен через Discogs. Проверено 9 июля 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Техника: Джордж Барнс - первый электрогитарист. Джордж Барнс - лучший гитарист, которого вы (думали) никогда не слышали». Гитара одного человека. Проверено 5 июля 2022 г.
  32. ^ Саллис, Джеймс (1982). «Дальнейшие приключения капитана Гитары: Джордж Барнс». В «Гитаристах». Один инструмент и его мастера в американской музыке. Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. стр.186. Проверено 4 июля 2022 г.
  33. Обзор JazzTimes на Don’t Getaround Much Anymore » (квартет Джорджа Барнса) книгу Джима Фергюсона « (получено 3 октября 2011 г.)
  34. ^ «Новые релизы: Барнс, Джордж. Гитары... Джорджа! Decca – DL 8658» . Рекламный щит, 3 ноября 1958 г., стр.6. Проверено 9 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2447537929211538ca48b7c5f94a48f8__1719203100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/f8/2447537929211538ca48b7c5f94a48f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Barnes (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)