Jump to content

Джо Венути

Джо Венути
Джо Венути (справа) с трио Бубба Колб в Village Jazz Lounge, Walt Disney World, 1978 год.
Джо Венути (справа) с трио Бубба Колб в Village Jazz Lounge, Walt Disney World , 1978 год.
Справочная информация
Имя при рождении Джузеппе Венути
Рожденный ( 1903-09-16 ) 16 сентября 1903 г.
Филадельфия, Пенсильвания
Умер 14 августа 1978 г. ) ( 1978-08-14 ) ( 74 года
Сиэтл, Вашингтон
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Скрипка
Этикетки Эверест

Джузеппе « Джо » Венути (16 сентября 1903 г.) [1] [2] [3] — 14 августа 1978) — американский джазовый музыкант и пионер джазового скрипача.

Считается отцом джазовой скрипки . [4] он был пионером в использовании струнных инструментов в джазе вместе с гитаристом Эдди Лэнгом , другом с детства. В течение 1920-х и начала 1930-х годов Венути и Ланг сделали множество записей в качестве лидеров и солистов. Он и Лэнг стали настолько известны своими «горячими» соло на скрипке и гитаре, что на многих коммерческих танцевальных записях их нанимали для исполнения 12- или 24-тактовых дуэтов ближе к концу стандартных танцевальных аранжировок. В 1926 году Венути и Ланг начали записываться для лейбла OKeh как дуэт (после одиночного дуэта, выпущенного на Columbia ), за которым последовали комбинации «Blue Four», которые считаются знаковыми джазовыми записями. Венути также записал коммерческие танцевальные пластинки для OKeh под названием «New Yorkers».

Он работал с Бенни Гудманом , Адрианом Роллини , братьями Дорси , Бингом Кросби , Биксом Бейдербеке , Джеком Тигарденом , Фрэнком Синьорелли , сестрами Босвелл и большинством других важных деятелей белого джаза и полуджаза конца 1920-х и начала 1930-х годов. Однако после смерти Ланга в 1933 году карьера Венути пошла на убыль, хотя он продолжал выступать в течение 1930-х годов, записывая серию коммерческих танцевальных пластинок (обычно содержащих соло на скрипке Венути) для лейблов дешевых магазинов, а также OKeh и Columbia. плюс периодические занятия джазом в небольших группах. Он также оказал сильное влияние на таких западных свинг-игроков, как Сесил Брауэр . Многие из сторон OKeh 1920-х годов продолжали продаваться и оставались в печати до 1935 года, когда ARC прекратила выпуск этикетки OKeh и перевыпустила отдельные стороны на этикетке Vocalion за 35 центов (лейбл OKeh был возрожден CBS в 1940 году).

После периода относительной безвестности в 1940-х и 1950-х годах Венути играл на скрипке и других инструментах с Джеком Стэтхэмом в отеле Desert Inn в Лас-Вегасе. Стэтхэм возглавлял несколько музыкальных групп, которые играли в Desert Inn с конца 1961 по 1965 год, включая диксилендскую группу. Венути был с ним в то время и работал с Симфоническим оркестром Лас-Вегаса в 1960-е годы. Его «открыли заново» в конце 1960-х годов. В 1970-х годах он установил музыкальные отношения с тенор-саксофонистом Зутом Симсом, в результате чего было сделано три записи. В 1976 году он записал альбом дуэтов с пианистом Эрлом Хайнсом под названием Hot Sonatas . Он также записал целый альбом с музыкантами кантри-джаза, включая мандолиниста Джетро Бернса (из Homer & Jethro ), педального гитариста Керли Чалкера и бывшего помощника и гитариста Боба Уиллса Элдона Шамблина . Венути умер в Сиэтле, штат Вашингтон .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Исторический указатель Джо Венути, 8-я улица и Фицуотер-стрит, Филадельфия

Венути был хорошо известен тем, что давал противоречивую информацию о своей молодости, включая место и дату рождения, а также его образование и воспитание. Гэри Гиддинс резюмировал ситуацию, сказав, что

«В зависимости от того, к какому справочнику вы обращаетесь, (возраст Венути, когда он умер в 1978 году) было восемьдесят четыре, восемьдесят два, восемьдесят, семьдесят пять, семьдесят четыре или семьдесят два года. Венути, у которого наверняка был один из самое странное чувство юмора в истории музыки способствовало замешательству (...) Обман по-разному связывали с отцом Венути, который надеялся ускорить процесс натурализации , или с опасениями Джо, что джазового музыканта иностранного происхождения не возьмут. серьезно со стороны своих сверстников и его общей склонности к хаосу». [5]

По официальным данным, он родился 16 сентября 1903 года в Филадельфии . [6] [2]

Он получил классическое образование по игре на скрипке с юных лет и изучал сольфеджио со своим дедушкой. Позже он сказал, что, изучая у него музыку, он выучил не какой-то один инструмент, а скорее теорию музыки в целом. Он начал учиться игре на скрипке в Филадельфии, а позже утверждал, что учился в консерватории, не предоставив никаких подтверждающих подробностей. Несмотря на это, его стиль игры был характерен для человека, имевшего прочную основу в технике игры на скрипке.

Венути начал профессионально играть на скрипке в 1924 году. [ нужна ссылка ] За это время он помог дать новое определение джазовой скрипке . В начале 1900-х годов он играл в школьном оркестре Джеймса Кэмпбелла по классу скрипки. Именно там он впервые встретил и подружился с Сальваторе Массаро, который также играл в той же секции. В это время пара экспериментировала с джазом и блюзом помимо классической игры. [7]

В 1924 году он переехал в Детройт, чтобы присоединиться к группе Джин Голдкетт , и начал играть с Book Cadillac Hotel Orchestra, одним из танцевальных коллективов Голдкетта. Именно здесь он сделал свои первые записи с биг-бэндом Голдкетта. [8] К середине 1925 года он ненадолго переехал в Атлантик-Сити, чтобы играть с группой Берта Эстлоу, прежде чем поселиться в Нью-Йорке. Здесь он снова столкнулся с Массаро, который сменил имя на Эдди Лэнга . Лэнг также сменил инструменты со скрипки на гитару. Двое друзей завязали профессиональное партнерство, которое продлилось до смерти Ланга в 1933 году. Они начали играть с танцевальными оркестрами Роджера Вулфа Кана , а также играть в бродвейских пит-оркестрах, чтобы прокормить себя. [9]

С 1926 по 1928 год дуэт Венути и Ланга записывался с большинством ведущих джазовых музыкантов того времени, включая Голдкетта (1926–27), Рэда Николса (1927–28), Бикса Байдербеке (1927), Адриана Роллини (1927). и Фрэнки Трамбауэр (1927). Между 1927 и 1929 годами Ланг и Венути возглавляли группы и выступали в Атлантик-Сити. Затем Венути вернулся в Нью-Йорк в 1929 году, чтобы играть с оркестром Пола Уайтмена в фильме « Король джаза» с 1929 по 1931 год. Он также появился с группой (1930). В период 1931–1933 годов Венути снова записывался с Эдди Лангом, Биксом Байдербеке и Фрэнки Трумбауэром. В это же время была выпущена самая известная запись в карьере Венути: его запись 22 октября 1931 года с Джо Венути-Эдди Лэнгом и их оркестром All Star. В этой сессии также участвовали Бенни Гудман и Джек Тигарден . И Венути, и Ланг вернулись в оркестр Роджера Вулфа Канса в 1932 году и играли и записывались с ним до смерти Эдди Ланга в 1933 году. [10]

Duration: 25 seconds.
Венути (с Эдди Лэнгом ) в оркестре Пола Уайтмена из фильма 1930 года « Король джаза» исполняет « Wild Cat ». Две другие композиции в видео, исполненные секстетом скрипачей, — это Фрица Крейслера и «Tambourin Chinois». «Caprice Viennoise»

После смерти Эдди Ланга Венути провел тур по Европе и Великобритании. В этот период он также попеременно играл на скрипке и гитаре, в отличие от своего прежнего почти строго скрипичного подхода. Вернувшись в США в 1935 году, он сформировал биг-бэнд и стал его лидером. За это время он также написал большую часть своих оригинальных аранжировок. Венути добился меньшего успеха как лидер биг-бэнда, чем как солист, и в 1943 году группа закрылась. [11]

По истечении этого периода Венути перешел от относительной известности к позорной позиции. Венути переехал в Калифорнию в 1944 году, чтобы стать студийным музыкантом MGM , а также играть с другими кино- и радиостудиями. Бинга Кросби он также регулярно появлялся в радиошоу В это время . Позже Венути вернулся к формату небольшой группы и продолжил играть и записываться в Лос-Анджелесе и его окрестностях, часто гастролируя. В 1953 году он провел еще одно турне по Европе, а в 1963 году тур по Сиэтлу. [10]

На протяжении большей части 1950-х Венути записывал пластинки и играл в клубах. Это было началом примерно 15-летнего затишья в карьере Венути. В начале 1960-х Венути в основном бездействовал из-за алкоголизма. Конец 1960-х ознаменовал возрождение в его карьере. В 1967 году его пригласили выступить на Colorado Jazz Party Дика Гибсона, и это имело такой успех, что его просили повторять свои выступления ежегодно до самой его смерти в 1978 году. В 1968 году его также пригласили на джазовый фестиваль в Ньюпорте, и в 1969 году он выступал на London Jazz Expo. [11]

Живя в Сиэтле, в 1973 году он снялся в короткометражном фильме « Спасибо, Джо» . [12] Часть фильма была снята в таверне District в Сиэтле, где Венути сидел с группой New Deal Rhythm под руководством Джона Холта .

В 1970-е годы, в свои последние годы, Венути много гастролировал по Европе с небольшим ансамблем. За это время он сделал свои последние записи с Эрлом Хайнсом , Джорджем Барнсом , Россом Томпкинсом , Дэйвом МакКенной , Мэриан МакПартленд , Скоттом Хэмилтоном , Леоном Редбоуном и Зутом Симсом . Венути продолжал гастролировать и играть до своей смерти в 1978 году. [11]

Стиль игры

[ редактировать ]

Венути впервые применил скрипку как сольный инструмент в мире джаза. Он был известен быстрой, «горячей» игрой, характерной для солистов джаза 1920-х годов. Его соло описывают как невероятно ритмичные, с дуплетами и восьмыми и шестнадцатыми нотами. Он предпочитал живой, быстрый темп, демонстрирующий его превосходную технику. Венути был виртуозным игроком, владевшим широким спектром техник, включая пиццикато левой рукой и пробеги по всей длине грифа.

Он также часто использовал слайды, распространенные в блюзе и игре на скрипке в стиле кантри. Иногда он использовал необычную технику: отвинчивал конец смычка и наматывал волосы смычка на струны скрипки, позволяя ему играть аккорды, придавая последующему звуку «дикий» тон. Он был особенно активен в джазе малых ансамблей, поскольку до изобретения музыкального усилителя сила духовых инструментов в джазе биг-бэндов была достаточной, чтобы заглушить скрипку. [13]

Композиции

[ редактировать ]

Композиции Джо Венути включали «Праздник Сатаны», «Goin' Home», «Put and Take», «Pretty Trix», «Doin' Things» с Эдди Лэнгом, «Apple Blossoms» с Ленни Хэйтоном, Фрэнки Трумбауэром и Эдди Лэнгом. , «Beatin' the Dog», «Black and Blue Bottom», «Black Satin», «Blues for Nothing», «Blues in G», «Blues Inc.», «Dandy Cat», «Сыр и крекеры», « Clown Cat», «Dinner at Nine», «Flip» и «Betcha I Getcha», которые, как утверждал Венути, были написаны в соавторстве с Биксом Байдербеке .

Розыгрыши

[ редактировать ]

Помимо впечатляющего стиля игры, Джо Венути был известен своими розыгрышами. Он был известен тем, что играл на недорогих скрипках, поскольку многие из его бывших участников группы говорили, что он, как известно, иногда бил их по головам других музыкантов. Его соратники рассказали множество анекдотов о его шалостях. По одной из версий, во время перерыва в репетиции он наполнил рожок тубиста мукой. [14] Другой вариант заключался в том, чтобы послать на Рождество однорукому трубачу Винги Маноне одну-единственную запонку. Он также был известен тем, что звонил каждому басисту из телефонной книги Нью-Йорка и просил их встретиться с ним на углу улицы. Когда прибыло более 50 басистов со своими инструментами, это создало небольшое препятствие. Впоследствии ему пришлось заплатить игрокам за их время, как того требовало AFM . [13] Однажды Венути опрокинул пьяного и находящегося без сознания Бикса Байдербеке в ванну, наполненную фиолетовым желе. [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]

О личной жизни Венути мало что известно, кроме его обширной джазовой карьеры. Некоторые из его многочисленных биографов утверждают, что он был женат трижды. [6] В списке пассажиров 1934 года [3] Сообщается, что он путешествует со своей женой Сарой Венути (урожденной Израиль). Они поженились в августе 1934 года. [15] Винги Маноне сообщил, что Венути был женат на женщине по имени Салли. [16] а в 1950 году газета Los Angeles Times сообщила о его разводе с женщиной по имени «Дороти». [17]

Венути страдал алкоголизмом в среднем возрасте, на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Он смог выздороветь и вернуть себе былое признание своей игры. В 1970 году у Венути диагностировали рак. Он умер 14 августа 1978 года в Сиэтле, штат Вашингтон , от рака. [11] или сердечный приступ. [5]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Ссди. «Ancestry.com» . Ancestry.com .
  2. ^ Jump up to: а б В переписи населения США 1940 года, когда он был в Омахе, штат Небраска , он написал, что родился в 1903 году в Пенсильвании .
  3. ^ Jump up to: а б Список пассажиров Джозефа и Сары Венути. «Ancestry.com» . Ancestry.com .
  4. ^ «Джо Венути | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 25 января 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Склонность к хаосу» Гэри Гиддинса , первоначально опубликованная в The Village Voice , август 1978 года; перепечатано в «Riding on a Blue Note: Jazz & American Pop», Oxford University Press , 1981.
  6. ^ Jump up to: а б Лис, Джин (2000). В ожидании Диззи: четырнадцать джазовых портретов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cooper Square Press. стр. 22–33. ISBN  0-8154-1037-9 .
  7. ^ Лис, Джин (2000). В ожидании Диззи: Четырнадцать джазовых портретов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cooper Square Press. стр. 22–33. ISBN  0-8154-1037-9 .
  8. ^ «Джо Венути (1903–1978)» . Архив Red Hot Jazz . 27 октября 2020 г. . Проверено 28 октября 2020 г.
  9. ^ Кернфилд, Барри. «Венути, Джо» . Джазовый словарь New Grove, 2-е издание . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 21 апреля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кернфельд, Барри. «Венути, Джо» . Джазовый словарь New Grove, 2-е изд . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 21 апреля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Ларкин, Колин. «Венути, Джо» . Энциклопедия популярной музыки . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 21 апреля 2012 г.
  12. ^ «Спасибо, Джо Венути!» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 25 января 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дитрих, Йоханнес (1996). Скрипка в джазе до-бибоповой эпохи . Цинциннати, Огайо: Университет Цинциннати. стр. 35–42.
  14. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2588/9. ISBN  0-85112-939-0 .
  15. ^ Дата бракосочетания. «Ancestry.com» . Ancestry.com .
  16. ^ Джазовые анекдоты: второй раз , Билл Кроу, опубликовано в 2005 году издательством Oxford University Press ; «Джо, я и его жена Салли»
  17. ^ «Джо Венути использовал ужасные слова, обвинения жены» Los Angeles Times, 28 сентября 1950 г., стр.16

Источники

[ редактировать ]
  • Судхальтер, Ричард М. Потерянные аккорды: белые музыканты и их вклад в джаз, 1915–1945 . Оксфорд, 1999. ISBN   0-19-514838-X
  • Бакстер, Джеймс. Голубая скрипка - частно опубликованная биография Джо Венути 1953 года (приобретена AB Fable Archive в марте 2001 года).
  • «Ритм скрипки, школа современной ритмичной игры на скрипке» Джо Венути под редакцией голландского композитора Эдди Нордейка , опубликованная Robbins Music Corp, 1937.
  • «Скрипка в джазе». Кембриджский компаньон скрипки . Эд. Стоуэлл, Робин. Пресс-синдикат Кембриджского университета: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1992. ISBN   0-521-39033-8
  • Декстер, Д. «Венути прекращает клоунаду, 15 сентября 1940 года». Журнал Downbeat, Vol. 66 Вып. 7 с 87. 1 июля 1999 г.
  • Макдонаф, Джон. «Джо Венути/Zoot Sims: Джо Зут и другие». Журнал Downbeat, Vol. 70 Вып. 1 с 64. 1 января 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2ed2967199ee3ba396b5b00003535bd__1712106660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/bd/e2ed2967199ee3ba396b5b00003535bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Venuti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)