Jump to content

Дэйв МакКенна

Дэйв МакКенна
Джазовый пианист Дэйв Маккенна в Village Jazz Lounge в Мире Уолта Диснея
Джазовый пианист Дэйв Маккенна в Village Jazz Lounge в Мире Уолта Диснея
Справочная информация
Рожденный ( 1930-05-30 ) 30 мая 1930 г.
Вунсокет , Род-Айленд, США
Умер 18 октября 2008 г. (18 октября 2008 г.) (78 лет)
Государственный колледж, Пенсильвания
Жанры Джаз , свинг
Род занятий Музыкант
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1940–1990-е годы
Этикетки Эпос , Вифлеем , Внутренний город , Светотень , Согласие

Дэйв МакКенна (30 мая 1930 г. - 18 октября 2008 г.) [ 1 ] был американским джазовым пианистом, известным прежде всего как пианист-соло и своим стилем свинга « тремя руками ». Он был значительной фигурой в развитии джазового фортепиано.

Он родился в Вунсокете, Род-Айленд , США. [ 1 ] В 15 лет Маккенна работал в биг-бэндах с Чарли Вентурой (1949) и оркестром Вуди Хермана (1950–51). [ 2 ] Затем он провел два года в армии во время Корейской войны , прежде чем вернуться в Вентуру (1953–54). [ 2 ] За свою карьеру он работал в стиле свинг и диксиленд с Элом Коном , Эдди Кондоном , Стэном Гетцем , Джином Крупой , Зутом Симсом , Джо Венути , [ 3 ] и часто с Бобом Уилбером и Бобби Хэкеттом . Маккенна выпустил свой первый сольный альбом в 1955 году. В 1980-х годах он работал пианистом в отеле Copley Plaza в Бостоне. [ 1 ]

Маккенна много записывался в 1958–2002 годах, начиная с ABC-Paramount (1956), Epic (1958), Bethlehem (1960) и Realm (1963). Он сделал несколько записей для Chiaroscuro в 1970-х годах, включая свой альбом-возвращение Solo Piano . Он дебютировал на лейбле Concord Jazz в 1979 году, для которого записал множество альбомов как солист, так и участник группы. [ 3 ] Он был показан во втором томе серии из 42 дисков Concord, записанной вживую в Maybeck Recital Hall . Его последняя запись, An Intimate Evening with Dave McKenna, была выпущена Arbors в 2002 году. [ 4 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыкальный стиль Маккенны основывался на двух ключевых элементах, связанных с выбором мелодий и сетов, а также на методе игры, который стал известен как «свинг тремя руками». [ 5 ]

Его исполнения обычно начинались со скудного открытого изложения мелодии; или, в балладах, свободно сыгранная, богато гармонизированная. Затем он часто повторял эту тему во второй раз, постепенно добавляя большей гармонии и более сильного пульса. [ 5 ]

Затем его импровизация началась всерьез на трех одновременных уровнях: ходячая басовая партия, средние аккорды и импровизированная мелодия. Басовая партия, для которой Маккенна часто использовал редко используемые самые низкие области фортепиано, часто игралась без легато, чтобы имитировать фразировку контрабаса . Аккорды игрались большим и указательным пальцами правой руки или обеими руками вместе, если бас не был слишком низким, чтобы сделать растяжку невозможной. Иногда он также добавлял поверх баса линию ведущего тона, состоящую из терций и седьмых, играемую большим пальцем левой руки. Оставшимися пальцами правой руки он затем сыграл мелодию, вплетая ее в импровизированные линии, сочетающие красочный хроматизм, блюзовые фразы и идеи мейнстрим-джаза. Результатом стало звучание группы из трех человек под творческим контролем одного человека. [ 5 ]

Маккенна часто использовал свою левую руку, чтобы имитировать звук ритм-джазового гитариста, играя «бренчанье» с четырьмя тактами, состоящее из басовой ноты (основной тон/пятый/другой интервал), третьей и седьмой. Этот паттерн часто принимал форму интервалов в одну десятую, поэтому голоса часто были «сломанными» арпеджио , при этом две верхние ноты играли в такт, а басовая нота - немного раньше. Он часто слегка менял эти голоса каждые две доли для разнообразия.

Его звук «ломаной десятой» часто принимали за шаговое фортепиано . Однако это был более современный четырехтактный стиль, в отличие от двухтактного ритма Страйда «ум-тьфу» (а-ля Фэтс Уоллер ). Маккенна также был вполне способен играть на фортепиано на полную мощность и иногда переходил к быстрым припевам, особенно в песнях, связанных с традиционным джазом , или на пике развития быстрых песен.

Характерной чертой, которая, пожалуй, больше всего отличает игру Маккенны, является его чувство времени. Одна из самых больших проблем сольной джазовой игры на фортепиано – это необходимость обеспечить убедительное ощущение времени, отчасти за счет имитации ритмического ландшафта, который обычно создается тремя или четырьмя игроками в небольшой группе. Придумывая несколько «партий» и играя их с разными уровнями громкости и ощущением такта (часто с аккордами правой руки впереди такта и мелодией позади такта), Маккенна обладал уникальной способностью самостоятельно воспроизводить звук небольшая группа. [ 6 ]

Маккенне нравилось создавать попурри на основе общего слова или темы в названиях песен. Он часто сочетал баллады и быстрые песни со стандартами, поп-мелодиями, блюзом , телевизионными темами и народными песнями.

Маккенна умер 18 октября 2008 года в Государственном колледже штата Пенсильвания в возрасте 78 лет от рака легких. [ 1 ]

Частичная дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Соло на фортепиано (ABC-Paramount, 1956)
  • Фортепианная сцена Дэйва Маккенны (эпопея, 1959)
  • Соло фортепиано ( «Кьяроскуро» , 1973)
  • Готовим в пабе Michael's (Halcyon, 1973)
  • Дэйв «Пальцы» МакКенна (Светотень, 1977)
  • Гигантские шаги ( Конкорд , 1979)
  • Piano Mover ( Concord Jazz , 1981)
  • Билл Эванс: Дань уважения ( Пало-Альто , 1982)
  • Праздник Хоги Кармайкла (Конкорд, 1983)
  • Танцы в темноте и другая музыка Артура Шварца (Concord Jazz, 1986)
  • Мой друг фортепиано (Concord Jazz, 1987)
  • Больше нет узо для Пьюзо (Concord Jazz, 1989)
  • Концерт в концертном зале Maybeck, том второй (Concord Jazz, 1989)
  • Рождественская слоновая кость (Concord Jazz, 1997)
  • Интимный вечер с Дэйвом МакКенной ( Беседки , 2002)

Как помощник

[ редактировать ]

С Эдом Бикертом

  • Прощай, детка (Конкорд, 1984)

С Урби Грином

С Бобби Хэкеттом

With Teddi King

  • Это новое (1977)

С Zoot Sims

  1. ^ Jump up to: а б с д Keepnews, Питер (20 октября 2008 г.). «Умер Дэйв МакКенна, 78 лет, джазовый пианист» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 268. ИСБН  0-85112-580-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Дэйв МакКенна» . Вся музыка . Проверено 4 января 2018 г.
  4. ^ «Альбомы и дискография Дэйва Маккенны» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Дэйв МакКенна» . www.sandybrownjazz.co.uk . Проверено 1 августа 2023 г.
  6. ^ Keepnews, Питер (20 октября 2008 г.). «Дэйв МакКенна, пианист, известный сольной джазовой работой, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64500d547486fe85347c41d334f45dcd__1712815560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/cd/64500d547486fe85347c41d334f45dcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dave McKenna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)