Эд Бикерт
Эд Бикерт | |
---|---|
![]() Бикерт в 1989 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Эдвард Исаак Бикерт |
Рожденный | Хохфельд , Манитоба, Канада | 29 ноября 1932 г.
Умер | 28 февраля 2019 г. Торонто , Онтарио, Канада | ( 86 лет
Жанры | Джаз |
Занятие | Музыкант |
Инструмент | Гитара |
Этикетки | Саквилл , Concord Jazz , PM , Unisson, Cornerstone Records |
Эдвард Исаак Бикерт , CM (29 ноября 1932 — 28 февраля 2019) — канадский гитарист, исполнявший популярный джаз и свинг. Бикерт профессионально работал с середины 1950-х по 2000 год, в основном в районе Торонто . Его международная репутация неуклонно росла с середины 1970-х годов, когда он записывал альбомы как в качестве руководителя группы, так и в качестве бэк-музыканта Пола Десмонда , Розмари Клуни и других артистов, с которыми он гастролировал по Северной Америке, Европе и Японии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бикерт родился в небольшой на плаутдиче говорящей меннонитской деревне Хохфельд, Манитоба, , в семье Гарри Бикерта, русского иммигранта-меннонита из колонии Молочна , и Хелен Дайк из Плам-Кули , Манитоба . [ 1 ] [ 2 ] Родители Бикерта были полупрофессиональными музыкантами: отец играл на скрипке, а мать - на фортепиано.
В детстве Бикерт и его семья переехали в Вернон, Британская Колумбия. [ 3 ] где его родители управляли птицефермой и имели небольшой ансамбль деревенских танцев. Когда ему было десять лет, Бикерт начал играть на гитаре, принадлежавшей его старшему брату. [ 4 ] и вскоре он выступал на деревенских танцах со своими родителями. [ 3 ] В подростковом возрасте Бикерт чуть больше года проработал звукорежиссером на местной радиостанции недалеко от Вернона. В 1952 году Бикерт решил переехать в Торонто с мыслью заняться музыкальной карьерой. Оказавшись в Торонто, он снова устроился звукорежиссером на радиостанцию CFRB, чтобы прокормить себя. [ 4 ] Бикерт сказал об этом периоде: «Я был действительно ошеломлен гитаристами, которых услышал [в Торонто]. Я подумал: «Ну, я к этому не готов!» Так что пару лет я вообще не играл, работал в CFRB инженером, и пока я этим занимался, постепенно увлекся музыкой, познакомился с некоторыми музыкантами, отыграл несколько сессий..." [ 5 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Прорыв на джазовую сцену Торонто (1952–1957).
[ редактировать ]Когда в 1955 году саксофонист Джимми Амаро-старший предложил Бикерту место в своей группе, Бикерт почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы бросить работу на радио и попытаться сделать музыку своей карьерой. [ 5 ] К 1957 году Бикерт присоединился к двум местным джазовым группам, одну возглавлял саксофонист Мо Коффман , другую — кларнетист Фил Ниммонс . Бикерт играл на североамериканском хите Коффмана "Swinging Shepherd Blues", который весной 1958 года занял 23-е место в чарте Billboard Top 40. [ 6 ] Вместе с Ниммонсом он начал регулярно появляться в радиопередачах CBC и на пластинках, выпущенных на международном уровне компаниями Verve Records и RCA . В этот период Бикерт также присоединился к ритм-секции Howard Cable Orchestra, которая была показана в программе «Showtime» на канале CBC TV. [ 5 ]
Годы студийного музыканта и начало The Boss Brass (1958 – начало 1970-х).
[ редактировать ]К концу 1950-х Бикерт регулярно работал студийным музыкантом в Торонто, записываясь на коммерческих и джазовых сессиях. [ 7 ] [ 2 ] В 1960-е годы рекламная, радио- и телевизионная работа Бикерта увеличилась, хотя он также продолжал давать джазовые концерты по ночам.
В эти годы Бикерт впервые работал с Робом МакКоннеллом и многими джазовыми музыкантами Торонто, которые позже стали ядром биг-бэнда МакКоннелла Boss Brass. The Boss Brass - это группа, по совместительству возглавляемая МакКоннеллом более тридцати лет. Группа была впервые организована в 1968 году для записи инструментальной поп-музыки для радиопередач и рынка легко прослушиваемых пластинок, после успеха группы Tijuana Brass Херба Альперта . К 1976 году к Boss Brass добавилась секция саксофона, и они превратились в современный джазовый биг-бэнд, который время от времени играл в канадских джаз-клубах и на фестивалях. Бикерт играл и записывался с группой до 1998 года, появившись на более чем 15 джазовых альбомах группы, а также на большинстве ранних коммерческих сессий группы. [ 4 ] В 1970-х Бикерт также продолжал играть в группе Мо Коффмана, а сам Коффман был одним из участников Boss Brass в 1970-х и 1980-х годах.
Игра за Пола Десмонда
[ редактировать ]Ритм-секция Boss Brass Роба МакКоннелла — басист Дон Томпсон и барабанщик Терри Кларк — были частыми партнерами Бикерта на джазовых концертах в Торонто в начале 1970-х. К середине 1970-х трио Бикерта, Томпсона и Кларка выступало в качестве домашней группы в Торонто в ночном клубе на Бурбон-стрит , где приезжие американские джазовые музыканты нанимали группу для длительных выступлений. В июне 1974 года альт-саксофонист Пол Десмонд из квартета Дэйва Брубека отыграл в клубе двухнедельное выступление с Бикертом, Томпсоном и Кларком. Десмонду настолько понравились канадские музыканты, что он заказал еще два ангажемента на следующий год. В сентябре 1974 года Десмонд привез Бикерта в Соединенные Штаты для записи студийного альбома Pure Desmond , в котором Бикерт и Десмонд выступали в квартете с Роном Картером и Конни Кей . Это было первое крупное выступление Бикерта с джазовой игрой на американском звукозаписывающем лейбле более чем за десять лет, и оно послужило демонстрацией игры Бикерта на гитаре. [ 5 ] «На самом деле, я считаю, что это альбом Эда», — сказал Десмонд писателю Джину Лису в примечаниях к альбому.
Для своих выступлений на Бурбон-стрит в 1975 году Десмонд нанял барабанщика Джерри Фуллера вместо Кларка и начал называть группу своей «Канадской группой». Три концертные записи Десмонда с участием Бикерта, Томпсона и Фуллера были выпущены на основе записей, сделанных в 1975 году на Бурбон-стрит. (В 2020 году они были включены в бокс-сет из 7 компакт-дисков с записями Десмонда в Торонто 1975 года, выпущенный Mosaic Records .) В сентябре 1976 года Бикерт в последний раз играл с Десмондом на концертах в Сан-Франциско и Монтерее. Калифорния. В это время Десмонд боролся с раком лимфатических сосудов, и саксофонист умер от этой болезни в мае 1977 года.
Помимо Десмонда, Бикерт сопровождал Зута Симса , Арта Фармера , Милта Джексона , Реда Норво , Фрэнка Розолино и Кенни Уиллера , среди прочих, на Бурбон-стрит с середины 1970-х по 1984 год, когда клуб изменил свою политику бронирования и прекратил нанимать сотрудников. гастролирующие звезды джаза. [ 4 ]
Начало сольной карьеры (1975–1981).
[ редактировать ]В 1975 году Бикерт записал свой первый сольный альбом - концертное трио с Доном Томпсоном и Терри Кларком. В 1976 году эта же группа записала студийный альбом Out of the Past, который не выпускался до 2006 года. В 2019 году Терри Кларк объяснил журналисту и музыкальному продюсеру Биллу Кингу, как было организовано трио Эда Бикерта:
«Мы играли с Мо Коффманом, и мистер Эд как бы томился в мире суперсайдменов, и однажды вечером мы с Доном Томпсоном пошли в центр города на Бурбон-стрит и решили, что между нами двумя мы собираемся сделать Эда лидером. , и мы собирались стать частью трио Эда Бикерта. Мы загнали его в угол во время перерыва и сказали, что он будет лидером, и мы все организуем. Трио не существовало, пока мы не заставили его это сделать. Именно тогда мы решили записывать, когда бы мы ни делали, и записывали живые выступления в George's, а также много материала CBC в Studio 4S». [ 8 ]
Дон Томпсон высказал примерно то же самое автору Toronto Globe and Mail Дж. Д. Консидайну в 2012 году, сказав: «Он не агрессивный парень… Он был неохотным лидером группы». [ 6 ]
Вместе с Томпсоном Бикерт также записал дуэтные альбомы в 1978 и 1980 годах (в последнем Томпсон играл на фортепиано). Трио Эда Бикерта служило ритм-секцией на концертных и студийных альбомах, записанных в Торонто Фрэнком Розолино, Руби Брафф , Бадди Тейтом и Хамфри Литтлтоном . По мере расцвета его сольной джазовой карьеры в середине-конце 1970-х годов коммерческая студийная карьера Бикерта в Торонто замедлилась, что гитарист объяснил отсутствием у него интереса к современным стилям поп- и рок-гитары. [ 4 ] Он назвал постепенный отказ от своей коммерческой работы «взаимным расставанием», хотя продолжал время от времени подрабатывать в коммерческих студиях, когда чувствовал, что музыка хорошо подходит для его стиля игры. [ 5 ]
В течение карьеры Бикерта большая часть его работы заключалась в выступлениях в качестве бэк-музыканта в районе Торонто (работая как на живых выступлениях, так и в студии звукозаписи). Хотя Бикерт регулярно записывал пластинки в качестве лидера или соруководителя с 1975 по 1999 год, он не делал карьеру лидера гастролирующей группы. Бикерт время от времени совершал короткие туры за пределы Канады в составе The Concord All-Stars, The Canadian All-Stars, а также в группах Пола Десмонда, Милта Джексона, Розмари Клуни и Роба МакКоннелла, выступая в США, Европе, и Япония.
Годы Согласия и позже (1982–2000)
[ редактировать ]К 1982 году Бикерт заключил контракт на запись с Concord Jazz , для которого он записал девять альбомов в качестве лидера или соруководителя в период с 1983 по 1997 год. Бикерт также выступал на лейбле в качестве бэк-музыканта для таких артистов, как Бенни Картер , Кен Пепловски , Роб МакКоннелл, Фрейзер Макферсон и Розмари Клуни . Бикерт сыграл на пяти альбомах Клуни в период с 1983 по 1987 год, и за эти годы они записали девять песен как гитарно-вокальные дуэты.
В 1990-е годы темпы записывающейся и исполнительской карьеры Бикерта начали замедляться. Он не записал ни одного альбома в качестве сольного лидера после альбома Third Floor Richard 1989 года , хотя продолжал регулярно записываться с The Boss Brass и с группами под руководством Мо Коффмана и барабанщика из Торонто Барри Элмса. Он также появился на нескольких альбомах певиц Труди Десмонд и Ширли Эйхард . Его последними двумя записями Concord в небольшой группе были концертный дуэтный альбом с пианистом Биллом Мэйсом и трио-альбом под руководством Роба МакКоннелла и Дона Томпсона. Бикерт сделал еще две джазовые записи в небольших группах в 1999 году в составе совместного трио, организованного Майком Мерли специально для того, чтобы предоставить Бикерту возможность публично исполнять джазовые стандарты. [ 9 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Зимой 1995 года Бикерт поскользнулся на льду и сломал кости обеих рук, что на несколько месяцев остановило его музыкальную деятельность. Затем, в 2000 году, умерла его жена Мэдлин, и Бикерт в возрасте 67 лет решил полностью уйти из музыки. Сын Бикерта Джеффри объяснил журналу Billboard в 2019 году:
«Мэдлин держала его сосредоточенным, на правильном пути, и без нее ему было совсем по-другому и трудно. Поэтому он оставил это, закончил тем, что работал в саду, ухаживал за бассейном, в котором он никогда не плавал, совершенствовал свои знания пения птиц, проводить время со своими внуками и слушать незнакомых ему исполнителей, многие из которых были моложе, и обнаруживать в себе любовь к определенным музыкальным стилям классического жанра, а также возвращаться к композиторам начала 20-го века, которых он всегда находил неотразимыми. и получение с помощью моей/нашей сестры Линдси послушать пианистов — Эд любил слушать пианистов больше, чем кто-либо другой». [ 7 ]
Сам Бикерт объяснил свой уход из Торонто Globe & Mail в 2012 году:
«Я не играл 12 лет, и не знаю, смог ли я сейчас вообще вспомнить, как держать инструмент. Нет, я просто собрал его полностью. Может быть, с меня хватит… Жена умерла, и в то время у меня были некоторые проблемы с артритом, и я начал довольно много пить, и все это в совокупности добило меня. Я просто никогда не пытался вернуться к этому. Я завидую или восхищаюсь людьми, которые продолжают. пока они не упадут. Но это было не для меня». [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бикерт женился на Мэдлин Малхолланд, личном секретаре, в начале 1960-х годов. У пары было четверо детей, и они были женаты до смерти Мэдлин в 2000 году. Одна из дочерей Бикерта умерла раньше его в 2013 году. Бикерт умер от рака в 2019 году.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Бикерт был ведущим джазовым музыкантом, специализировавшимся на интерпретации джазовых стандартов из Великого американского песенника и инструментальных композиций эпохи свинга . Бикерт иногда записывал мелодии из бибоп -репертуара 1940-х годов ( Чарли Паркера «Ah-Leu-Cha» и «Barbados» ) и хард-боп- репертуара 1950-х ( Джимми Хита «CTA» и «Nica's Dream» Хораса Сильвера ).
Бикерт имел репутацию знатока многих полумалоизвестных поп-баллад 1920-1950-х годов, а на собственных альбомах он записал такие примеры, как «I’ll Wait and Pray», «Keeping Myself for You», « I’ll Never». Перестань любить тебя », « Я знаю почему (и ты тоже) » и « Может быть, ты будешь там ». [ 9 ]
Бикерт обычно не исполнял музыку в стилях модального джаза и джаз-фьюжн , которые преобладали на пике его карьеры в 1970-х и 1980-х годах. Он поделился своими мыслями об этих современных джазовых звуках журналу Downbeat в 1984 году, когда ему было 52 года:
«На самом деле я не слышал так много новых гитаристов. Некоторые из тех немногих, кого я слышал, более современных, таких как Джон Скофилд, мне нравятся. Ральф Таунер, я не могу назвать слишком многих. Что-то из этого мне нравится, что-то я просто ценю. В то же время я не думаю, что смогу играть что-то близкое к этому, если быть более современным, более утонченным или более напористым. потому что у меня нет фона в гармонии и так, как это делают некоторые молодые ребята. Я полагаю, это отчасти потому, что я нахожусь в той возрастной категории, где можно что-то усвоить. И отчасти это моя природа. Я тоже так играю». [ 10 ]
Умение Бикерта аккомпанировать солисту часто отмечалось музыкантами и джазовыми писателями как одна из особенностей, делавших его игру примечательной. Джазовый журналист Марк Миллер писал: «Не умаляя его соло, которые являются образцом лаконичного мелодизма, можно предположить, что идентичность Бикерта заключается в аккордах, которые он играет». [ 10 ] Музыкант Дон Томпсон , игравший с Бикертом на бас-гитаре с начала 1970-х до конца 1990-х, сказал: «Движение внутреннего голоса было совершенным, логика безупречна, каждый аккорд был лучшим из возможных аккордов… это всегда было совершенством». [ 6 ]
Соло Бикерта, как писал Миллер, соответствовало мелодической традиции, свойственной таким музыкантам, как Лестер Янг и Чет Бейкер : «Несмотря на [их] гармоническую изощренность, их направление по существу линейное — или, скорее, естественно линейное, полное изящных движений и блюзовых интонаций. ." [ 10 ]
Басист Стив Уоллес, игравший и записывавшийся с Бикертом с начала 1980-х до конца 1990-х, писал:
«Его игра могла быть лиричной, утонченной и элегантной, но в ней была также некоторая твердость и приземленность, и в этом отношении он напоминает мне вибрафониста Милта Джексона, еще одного великого музыканта, с которым Эд очень хорошо играл. уходит корнями в блюз – это определяет их фразировку, идеи, звучание, то, где они оставляют пространство и так далее. Эд также мог создавать более чистую музыку, просто аккомпанируя людям, чем большинство музыкантов, когда они соло или в центре внимания. любимый аспект его игры, какими бы великолепными ни были его соло. [ 11 ]
Использование цельнокорпусной гитары.
[ редактировать ]Хотя был некоторый прецедент использования гитар с цельным корпусом в мейнстриме джаза, джазовые гитаристы до Бикерта в основном использовали электрогитары с полым корпусом или полуполые. Бикерт был примечателен как один из немногих основных джазовых гитаристов 1970-х и 1980-х годов, которые использовали цельнокорпусную электрогитару - инструмент, который в то время в первую очередь ассоциировался со стилями рок, соул, блюз, кантри и джаз-фьюжн. В начале своей карьеры Бикерт играл на полых электрогитарах, в том числе на Gibson ES-175 . Бикерта можно услышать играющим на этом инструменте на Фила Ниммонса 1960 года Verve альбоме Nimmons 'n' Nine . Бикерт сказал о ES-175: «Думаю, я выбрал эту гитару, потому что на ней играли такие парни, как Джим Холл и Джо Пасс. Я играл на ней много лет. Но из-за всей студийной работы, которую я выполнял, мне нужна была универсальность гитары. гитара с цельным корпусом, поэтому я купил Telecaster. Потребовалось время, чтобы привыкнуть к ней для игры джаза». [ 4 ]
Бикерт купил свой Fender Telecaster в середине 1960-х годов и нашел его надежным и практичным инструментом для живых выступлений. Электрогитары с цельным корпусом менее подвержены проблемам с настройкой и повреждениям, вызванным колебаниями температуры, а также менее восприимчивы к нежелательной звуковой обратной связи . И Бикерту нравилось иметь возможность перевозить свою гитару в легкой сумке, не беспокоясь о том, что она может быть повреждена случайными ударами или ударами. [ 12 ] В 1978 году Бикерт заменил оригинальный грифовый звукосниматель Fender с одной катушкой на хамбакер Gibson , что было единственной значительной модификацией, которую он внес в инструмент за десятилетия, пока он на нем играл. [ 13 ] Бикерт умел играть на своем Telecaster в самых разных музыкальных контекстах: от сессий биг-бэнда с Сэмми Нестико и Робом МакКоннеллом до интимного джаза в исполнении Пола Десмонда, а также использовать уникальные качества, которыми обладают твердотельные инструменты, особенно в отношении сохранение нот и аккордов.
По словам басиста Дона Томпсона, цельнокорпусная гитара сыграла ключевую роль в формировании эстетики Бикерта, особенно как концертмейстера: «Telecaster был его инструментом, и я не думаю, что он мог бы сделать это на другой гитаре. Что делать с этим звуком, он был настолько мрачным, что создавалось впечатление, что аккорды были намного громче, чем они были на самом деле. Именно этот сустейн и он был настолько гармоничен, что выделяло его среди других». [ 8 ] Журналист Марк Миллер писал, что аккорды Бикерта «пульсировали мягким свечением». [ 10 ] а гитарист Лорн Лофски сказал: «Звук, который он издавал на своей гитаре, был совсем другим. Когда я впервые услышал альбом Pure Desmond , я подумал, что это электрическое пианино, играющее на аккордах». [ 6 ]
Хотя тон Бикерта Telecaster хвалили музыканты и фанаты, самому Бикерту он не всегда нравился. В 1978 году он рассказал журналу Guitar Player :
«В Телекастере есть вещи, которые мне совсем не нравятся. Форма корпуса у этой штуки довольно странная. Меня не волнует эстетика – меня бы не волновало, как каждая из этих вещей выглядит… это просто ощущение, баланс неправильный. Звук - это другой вопрос, потому что звук, который я получаю, - это звук, который получается у Джорджа Бенсона или Джима Холла. никогда не выходить из Телекастера Похоже, чтобы избавиться от звенящего качества Телека, нужно обрезать высокие частоты до такой степени, что они становятся мутными». [ 14 ]
Однако, несмотря на эти оговорки, Бикерт записывался почти исключительно с помощью Telecaster в течение последних трех десятилетий своей карьеры, в том числе на всех альбомах, лидером или соруководителем которых он был.
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия Юноны за лучшую джазовую запись, Саквилл 4005 с Доном Томпсоном , 1980 г. [ 15 ]
- Премия Юноны за лучший традиционный джазовый альбом - инструментальная композиция, концерт в Senator с Майком Мёрли и Стивом Уоллесом, 2002 г.
- Премия «Юнона» за лучший традиционный джазовый альбом, «Испытание временем» с Майком Мёрли и Стивом Уоллесом, 2013 г. [ 16 ]
- Член Ордена Канады , 1996 г. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]В качестве лидера или соруководителя
[ редактировать ]- 1976 — Эд Бикерт ( PM )
- 1976 — Out of the Past (впервые выпущен в 2006 году на лейбле Sackville )
- 1977 - Мне нравится узнавать мелодию (Канадская библиотека талантов / United Artists)
- 1978 - Эд Бикерт/Дон Томпсон - (Sackville, переиздан в 2004 году на компакт-диске с 4 бонус-треками под названием At the Garden Party )
- 1979 - Джаз Канада Европа '79 - Трио Эда Бикерта; 1 пластинка в бокс-сете из 4 пластинок (Radio Canada International) (переиздана как часть The Guitar Mastery Of Ed Bickert , Unidisc, 1996)
- 1979 - Days Gone By - Квартет Сонни Гринвича и Эда Бикерта (впервые выпущен в 2000 году) (Саквилл)
- 1980 - Танец с дамой - Дон Томпсон и Эд Бикерт (дуэты фортепиано и гитары) (Саквилл)
- 1983 - На Бурбон-стрит в Торонто - The Ed Bickert 5 с участием. Скотт Хэмилтон и Уоррен Ваше ( Concord Jazz )
- 1984 - Bye Bye Baby - Квартет Эда Бикерта с участием Дэйва МакКенны (Concord Jazz)
- 1984 - Mutual Street - дуэты с Робом МакКоннеллом (Innovation, переиздано в 1993 году Jazz Alliance/Concord)
- 1985 - Я хотел на Луне - Квартет Эда Бикерта с участием Рика Уилкинса (Concord Jazz)
- 1985 - Квартет Лорна Лофски и Эда Бикерта и друзей - Лорн Лофски и Эд Бикерт (Unisson, переиздан в 2022 году на Cornerstone Records)
- 1989 - Третий этаж Ричард - Трио Эда Бикерта со специальным гостем Дэйвом Маккенной (Concord Jazz)
- 1990 - Это новое - Квартет Эда Бикерта / Лорна Лофски (Concord Jazz)
- 1994 - Эскизы трио - с Робом МакКоннеллом, Нилом Суэйнсоном (Concord Jazz)
- 1994 - Серия Concord Duo, том 7 - с Биллом Мэйсом (Concord Jazz)
- 1997 — Трое в дорогу — с Робом МакКоннеллом, Доном Томпсоном (Concord Jazz)
- 1999 - Test of Time с Майком Мерли, Стивом Уоллесом (впервые выпущен в 2012 году) (Cornerstone Records)
- 2000 - Концерт в Senator с Майком Мерли, Стивом Уоллесом (Cornerstone Records)
С Полом Десмондом
[ редактировать ]- 1974 - Чистый Десмонд (CTI)
- 1975 - Живой (A&M/Горизонт)
- 1975 - Пол Десмонд (Дом художника, выпущен в 1978 году)
- 1975 - Как влюбленный (Теларк, выпущен в 1992 году)
- 1975 — The Complete 1975 Toronto Recordings (Mosaic, выпущенная в 2020 году, включает все песни Live , Paul Desmond и Like Some in Love , а также ранее неизданную музыку)
- 1976 - Эдмонтонский фестиваль '76 (Гамбит, выпущен в 2008 году)
С Розмари Клуни
[ редактировать ]- 1983 — Розмари Клуни поет музыку Гарольда Арлена («Конкорд»)
- 1984 — Розмари Клуни поет музыку Ирвинга Берлина («Конкорд»)
- 1985 — Розмари Клуни поет баллады («Конкорд»)
- 1986 - Розмари Клуни поет музыку Джимми Ван Хьюзена (Конкорд)
- 1987 - Розмари Клуни поет слова Джонни Мерсера (Конкорд)
Избранные выступления в качестве бэк-музыканта
[ редактировать ]- 1957 - Cool And Hot Sax - Мо Коффман ( Jubilee Records )
- 1960 — Фил Ниммонс и девять — Фил Ниммонс (Verve)
- 1963 - Take Ten - Группа Фила Ниммонса (RCA)
- 1964 - Качели Мэри Поппинс - Группа Фила Ниммонса (RCA)
- 1976 — Думая о тебе — Фрэнк Розолино (Саквилл)
- 1979 - Руби Брафф с трио Эда Бикерта - Руби Брафф (Саквилл)
- 1981 - Балладное искусство Бадди Тейта - Бадди Тейт с трио Эда Бикерта (Саквилл)
- 1983 - Хамфри Литтелтон в Канаде - Хамфри Литтелтон с трио Эда Бикерта (Саквилл)
- 1985 - Старые друзья/Новая музыка - Секстет Роба МакКоннелла (Unisson, переиздан в 2023 году на Cornerstone Records)
- 1985 - Джазовая проза - Квинтет Фрейзера Макферсона (Конкорд)
- 1985 — Джентльмен и его музыка — Бенни Картер («Конкорд»)
- 1985 — Ночной полет — Сэмми Нестико («Морской бриз»)
- 1985 - С песней в моем сердце - Джейн Холл с Эдом Бикертом (ArtistShare, впервые выпущен в 2017 году)
- 1987 - Двойная экспозиция - Кен Пепловски (Concord Records)
- 1988 - Oop-Pop-A-Da - Мо Коффман с участием. Диззи Гиллеспи (Soundwing)
- 1990 — Джайв 5 — Роб МакКоннелл («Конкорд»)
- 1993 - Восток-Запад - Барри Элмс (Cornerstone Records)
- 1994 - Джейми Митджес и легенды джаза - Квинтет Джейми Митджеса (самоиздание / RDR Music Group)
- 1997 - Разные голоса - Барри Элмс (Cornerstone Records)
Избранные альбомы с Boss Brass
[ редактировать ]- 1976 - Джазовый альбом (Чердак)
- 1977 - Джаз-биг-бэнд (Зонтик)
- 1978 — Опять! (Зонтик)
- 1980 - Настоящее совершенное время (МПС)
- 1981 - Дань (Пауза)
- 1981 - Концерт в цифровом формате (Пало-Альто)
- 1983 — Всему свое время (Sea Breeze/ Пало-Альто , 1982)
- 1985 - За дверью (Инновация)
- 1985 - Босс Брасс и Вудс (Инновация)
- 1991 - Медь возвращается (Конкорд)
- 1992 — «Дерзкий и Нахальный» («Конкорд»)
- 1993 — Нам 25 лет («Конкорд»)
- 1994 — Овертайм («Конкорд»)
- 1995 - Больше не ходи много (Конкорд)
- 1996 - Даже канадцам грустно (Конкорд)
- 1997 - Роб МакКоннелл и Boss Brass играют классику джаза (Конкорд)
- 1998 - Рождество биг-бэнда («Конкорд»)
Для получения дополнительной информации см. The Boss Brass .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдвард Исаак Бикерт» . Бабушка онлайн . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кернфельд, Барри (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 215. ИСБН 1-56159-284-6 .
- ^ Jump up to: а б с Хум, Питер (2 марта 2019 г.). «RIP, Эд Бикерт | Гражданин Оттавы» . Гражданин Оттавы . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барт, Джо (2006). Голоса на джазовой гитаре: великие исполнители рассказывают о своем подходе к игре . Фентон, Миссури: Публикации Мела Бэя. стр. 55–64. ISBN 9780786676798 .
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Марк (2006). Буги, Пит и сенатор: Канадские музыканты в джазе: восьмидесятые . Торонто: Nightwood Editions. стр. 48–55. ISBN 0-88971-112-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Консидайн, доктор медицинских наук (27 ноября 2012 г.). «Празднование восьми десятилетий джазового гитариста Эда Бикерта» . Глобус и почта . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Великий канадский джаз и «музыкальная сила» Эда Бикерта, вспоминаемые его сыном» . Рекламный щит , 9 марта 2019 г., Карен Блисс
- ^ Jump up to: а б Кинг, Билл (8 марта 2019 г.). «Путеводитель музыканта по Эду Бикерту» . fymusicnews.ca . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Стив (27 февраля 2015 г.). «Контра Контрафакт» . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Марк (1 ноября 1984 г.). «Эд Бикерт: мягким тоном». Мягкий . Чикаго: Публикации Махера.
- ^ Уоллес, Стив (27 февраля 2015 г.). «Полет вслепую с мистером Эдом в OK Corral» . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Уоллес, Стив (6 марта 2019 г.). «Прощай, Эд: Воспоминание» . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Макнил, Грант (2017). "Легендарная дань уважения Эду Бикерту Fender Telecaster" . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Миллер, Марк (1 сентября 1978 г.). «Эд Бикерт: главный сессионный гитарист Торонто и джазовый исполнитель». Гитарист . Сан-Хосе.
- ^ «Награды за поиск» . Премия ЮНОНА . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Премия Юнона 2013» . Хаффингтон Пост. 21 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1932 рождения
- смертей в 2019 году
- Канадские джазовые гитаристы
- Канадские гитаристы-мужчины
- Члены Ордена Канады
- Премия Юнона победителям за лучший джазовый альбом
- Канадские джазовые музыканты мужского пола
- Канадские меннониты
- Артисты Sackville Records
- Музыканты из Манитобы
- ХудожникПоделиться артистами
- Артисты Конкорд Рекордс
- Меннонитские музыканты