Jump to content

Модальный джаз

(Перенаправлен из модального джаза )

Модальный джаз - это джаз , который использует музыкальные моды , часто модулируя среди них, чтобы сопровождать аккорды , а не полагаться на один тональный центр, используемый по всему пьесу.

Несмотря на то, что оказал влияние на настоящее, Modal Jazz был наиболее популярен в 1950 -х и 1960 -х годах, о чем свидетельствует успех Майлза Дэвиса « Milestones » 1959 года композиции и Джона Колтрейна квартета с 1960 по 1965 год. . Другие исполнители модального джаза включают Чик Кореа , Билл Эванс , Херби Хэнкок , Джо Хендерсон , Бобби Хатчерсон , Фароа Сандерс , Вуди Шоу , Уэйн Шортер , Маккой Тайнер и Ларри Янг . [ 1 ]

В Bebop, а также в жестком бопе музыканты используют аккорды, чтобы обеспечить фон для соло. Произведение начинается с темы, которая представляет серию аккордов для соло. Эти аккорды повторяются на протяжении всего произведения, в то время как солисты играют новые, импровизированные темы над повторной прогрессией аккордов . К 1950 -м годам импровизация над аккордами стала такой доминирующей частью джаза, что побочные места на даты записи иногда получали не что иное, как список аккордов для игры. [ 2 ]

Мерсер Эллингтон заявил, что Хуан Тизол задумал мелодию « каравану » в 1936 году в результате его дни, изучая музыку в Пуэрто -Рико, где они не могли позволить Играйте в правую сторону. [ 3 ] Эта техника «инверсии» привела к модальному звуку на протяжении всей работы Тизола. [ 3 ]

Сообщается, что Sun Ra репетировала небольшую группу, состоящую из Гарольда Усли , Вернера Фурнье и Уилбура Уэйра в 1950 году, в которой играли оригинальные песни, которые были модальными, в которых мелодия была основана на одном аккорде или вампире - за десять лет до того, как этот подход стал популярным в джазе. [ 4 ]

Саксофонист Уэйн Шортер отметил, что композиция 1953 года « стеклянное корпус » пианиста Буда Пауэлла была одной из самых ранних джазовых композиций, чтобы использовать лидийские аккорды , основанный на режиме Лидиана , который не использовался в джазе примерно до десятилетия спустя. [ 5 ] Пауэлл 1951 г. Un Poco Loco использует лидийские аккорды и даже использует лидийские аккорды, сложенные поверх каждого, подразумевая политональность (D Major 7 над C Major 7: Cegbdf#AC#) с импровизацией, основанной на чередующейся политоне лидийской, и измененной доминирующей аккорд. [ 6 ]

К концу 1950 -х годов, подкрепленных экспериментами композитора и лидера группы Джорджа Рассела, музыканты начали использовать модальный подход. Они решили не писать свои части, используя обычные изменения аккорда, а вместо этого используя режимы. Музыканты, использующие эту технику, включают в себя Майлз Дэвис, Фредди Хаббард , Билл Эванс, Херби Хэнкок и Уэйн Шортер.

Открытие аккорда для « первого путешествия »: незначительный одиннадцатый аккорд (Am9/D). [ 7 ] Играть Используя D Dorian . [ 8 ]

Среди значительных композиций модального джаза были « так что » Майлз Дэвис и « впечатления » Джона Колтрейна. [ 9 ] «Итак, что» и «впечатления» следуют той же структуре AABA и были в D Dorian для раздела A и модулировали на полшага до E-Flat Dorian для секции B. Дорианский режим является естественной малой шкалой с поднятым шестым. » Дэвиса Другие композиции включают « эскизы фламенко » Билла Эванса , « Мирное произведение » Шортера и « следы . [ 9 ]

Дэвис записал один из самых продаваемых джазовых альбомов всех времен в этой модальной рамке. Вроде синего - это исследование возможностей модального джаза. [ 10 ] [ 9 ] Дэвис признал важную роль, сыгранную Биллом Эвансом, бывшим членом ансамблей Джорджа Рассела, в его переходе от жесткого бопа к модальной игре. Хотя его исследования модального джаза были спорадическими в течение 1960 -х годов, он включил несколько мелодий из -за синего в репертуаре своего второго квинтета.

Колтрейн взял на себя инициативу в широком изучении ограничений модальной импровизации и композиции своим квартетом, в котором участвовали Элвин Джонс (барабаны), Маккой Тайнер (пианино), и Реджи Райорман и Джимми Гаррисон (бас). Некоторые из альбомов Колтрейна из этого периода признаны примерами модального джаза: Африка/Ласс (1961), [ 9 ] Жить! в деревне Vanguard (1962), Crescent (1964), Love Supreme (1964), [ 9 ] и медитации (1965). Композиции Колтрейна этого периода, такие как «Индия», «Шасин» Трейн »,« Полумесяц »и« впечатления », вошли в джазовый репертуар, а также его интерпретации стандартов, таких как« Мои любимые вещи »Ричарда Роджерса и традиционные " Greensleeves ".

  1. ^ Генри Мартин, Кит Уотерс (2008). Основной джаз: первые 100 лет , с. 178-79. ISBN   978-0-495-50525-9 .
  2. ^ «История модального джаза и хип -хопа» . Сплайс . Получено 2024-06-11 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Эллингтон, Мерсер (24 апреля 2011 г.) [1994]. «Мерсер Эллингтон на фортепиано джаз» . Piano Jazz (интервью). Интервью Мариан МакПартленд . 13:50 . Получено 2013-12-03 . Ну, Тизол сделал мелодию, и он сказал, что, вы знаете, он слышал эти необычные мелодии, потому что в Пуэрто -Рико, где он учился, они были очень бедны, и они не могли позволить себе слишком много музыки. Поэтому, чтобы заставить их получить больше практики и получить различные композиции, они перевернули музыку вверх ногами. И в результате вы получаете тот модальный звук, который происходит от большинства вещей, в которых Tizol участвовал.
  4. ^ Szwed, John F. (1997). Пространство - это место: жизнь и времена Sun Ra (глава 2). Нью -Йорк: Patheon Books
  5. ^ Мерсер, Мишель (2007) Следы: жизнь и работа Уэйна Шортер. Пингвин.
  6. ^ Демотта, Дэвид Дж. (2015) Вклад графа «Бад» Пауэлла в современный джазовый стиль. Докторская диссертация, Городской университет Нью -Йорка.
  7. ^ Кернфельд, Барри (1997). Что слушать в джазе , с.68. ISBN   978-0-300-07259-4 .
  8. ^ Гердер, Рональд (1987). 1000 идей клавиатуры , с.75. ISBN   978-0-943748-48-1 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Сатро, Дирк (2011). Джаз для чайников . ISBN   978-1-118-06852-6 .
  10. ^ Миллер, Майкл (2008). Полное руководство идиота по истории музыки , [ страница необходима ] . ISBN   978-1-59257-751-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 632d621cd9c7b1770f9fcce86380c0b7__1722802620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/b7/632d621cd9c7b1770f9fcce86380c0b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modal jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)