Список джазовых стандартов 1930-х годов

Джазовые стандарты и мелодии |
---|
До 1920 г. |
1920-е годы |
1930-е годы |
1940-е годы |
1950-е годы и позже |
Джазовые стандарты и мелодии от А до Я. |
Джазовые стандарты – это музыкальные композиции , широко известные, исполняемые и записываемые джазовыми исполнителями как часть музыкального репертуара жанра. В этот список входят сочинения, написанные в 1930-е годы, которые считаются стандартами по крайней мере в одном крупном фальшивом книжном или справочном издании. Некоторые из перечисленных мелодий уже были широко известными стандартами к 1940-м годам, а другие стали популяризироваться позже. Там, где это уместно, в списке указаны годы, когда были сделаны наиболее влиятельные записи песни.
Бродвейский театр внес некоторые из самых популярных стандартов 1930-х годов, в том числе » Джорджа и Иры Гершвинов « Летнее время (1935), » Ричарда Роджерса и Лоренца Харта « Моя забавная валентинка (1937), а также Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II . « Все, что ты есть » (1939). Эти песни до сих пор входят в число самых записываемых стандартов. [1] Песня Джонни Грина « Тело и душа » использовалась в бродвейском шоу и стала хитом после записи Коулмана Хокинса в 1939 году. Это самый записываемый джазовый стандарт всех времен. [2]
В 1930-е годы свинг-джаз стал доминирующей формой в американской музыке. Дюк Эллингтон и участники его группы сочинили множество хитов эпохи свинга , ставших стандартами: « Это ничего не значит (если нету свинга) » (1932), « Sophisticated Lady » (1933) и « Караван ». (1936) и др. Другими влиятельными руководителями оркестров этого периода были Бенни Гудман , Луи Армстронг , Кэб Кэллоуэй и Флетчер Хендерсон . Группа Гудмана стала известна благодаря радиошоу Let's Dance и в 1937 году представила широкой публике ряд джазовых стандартов на первом джазовом концерте, проведенном в Карнеги-холле . [3]
1930
[ редактировать ]
- « Тело и душа » [4] [5] [6] [7] — песня, написанная Джонни Грином на слова Фрэнка Эйтона, Эдварда Хеймана и Роберта Сауэра . Песня была использована в успешном бродвейском ревю Three's a Crowd и мгновенно стала хитом, несмотря на то, что ее почти на год запретили транслировать по радио за ее тексты сексуального характера. [2] Первая джазовая запись была сделана Луи Армстронгом в 1930 году. Запись Коулмана Хокинса 1939 года состояла из трех минут импровизации над последовательностью аккордов песни с лишь мимолетными отсылками к мелодии. Исполнение Хокинса стало первой чисто джазовой записью, ставшей коммерческим хитом. [8] и был введен в Зал славы Грэмми в 1973 году. [9] Эта песня является самым записываемым джазовым стандартом всех времен. [2]
- « Но не для меня » [10] был представлен Джинджер Роджерс в бродвейском мюзикле Girl Crazy . Песня была написана Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин. Песне не удалось добиться значительного успеха в поп-музыке: она попала в чарты только один раз в 1942 году. Однако она стала популярной в мире джаза, особенно среди вокалисток. [11]
- " Признание " [4] [12] был написан Эллисом Рейнольдсом и Доком Догерти на слова Эла Дж. Нейбурга . Луи Армстронг записал его в 1930 году, а Руди Валле и Гай Ломбардо в том же году попали в чарты со своими версиями. [13] Саксофонист Лестер Янг за свою карьеру несколько раз записывал ее. [13] Песня кантри-певца Фрэнка Ифилда стала хитом номер один в Великобритании в 1963 году. [13] Песня также известна как «Я исповедуюсь (что я люблю тебя)». [13]
- « Обнимающий тебя » [14] Первоначально была написана Джорджем Гершвином для незаконченной оперетты с востока на запад в 1928 году. Она стала большим хитом после того, как Джинджер Роджерс представила ее в бродвейском мюзикле « Безумная девушка» и впервые была записана Фредом Ричем и его оркестром. Тексты написала Айра Гершвин. Запись Билли Холидей 1944 года была занесена в Зал славы Грэмми в 2005 году. [9]
- « Точь-в-точь как ты » [15] [16] была исполнена Гарри Ричманом и Гертрудой Лоуренс в бродвейском шоу « Международное ревю Лью Лесли» . Его написал Джимми МакХью на слова Дороти Филдс . Луи Армстронг записал первую джазовую версию в 1930 году. Запись Бенни Гудмана 1936 года в исполнении Лайонела Хэмптона возродила интерес к песне; в следующем году его записали Каунт Бэйси и Quintette du Hot Club de France . [17]
- « Грузия в моих мыслях » [4] [10] [18] — песня, написанная Хоги Кармайклом на слова Стюарта Горрелла . Бикс Байдербеке играл на корнете на оригинальной записи Кармайкла 1930 года. Фрэнки Трумбауэр записал первую хитовую версию песни в 1931 году. Рэя Чарльза Версия на альбоме The Genius Hits the Road (1960) стала хитом номер один, получила две премии Грэмми и считается окончательной версией песни. [19] Песня была признана государственной песней Грузии в 1979 году . [19]
- « У меня есть ритм » [10] была написана Джорджем Гершвином для бродвейского мюзикла Girl Crazy на слова Айры Гершвин. новичка Этель Мерман Выступление в сериале «Безумная девчонка» привлекло внимание ведущей актрисы Джинджер Роджерс. Последовательность аккордов I-vi-ii-V7 в песне использовалась в бесчисленных джазовых композициях и широко известна как « смена ритма ». [20] последняя концертная композиция Джорджа Гершвина « Вариации на тему «I Got Rhythm» . На эту песню была основана [21]
- « Ленивая река », [4] [22] песня Хоги Кармайкла и Сидни Ародина , [23] стал хитом для братьев Миллс в 1941 году. [24] Оркестр Си Центнера записал его в 1962 году и использовал в качестве своей музыкальной темы. [24] Музыкальный онлайн-путеводитель Allmusic описывает его как «[e] одну из настоящих поп-классиков всех времен». [25] Он также известен как «Вверх по ленивой реке» или «Вверх по ленивой реке». [23]
- « Любовь на продажу » [10] — песня из Коула Портера бродвейского мюзикла «Жители Нью-Йорка» . В то время тексты на тему проституции считались безвкусицей, и песню запретили транслировать по радио. Однако запрет только увеличил популярность песни. [26] Сам Портер был даже рад, что ее нельзя спеть в эфире. [27] В оригинальном мюзикле песню сначала исполнила Кэтрин Кроуфорд , а затем Элизабет Уэлч . [26] Впервые он был записан Фредом Уорингом и его пенсильванцами. Песне потребовалось время, чтобы стать джазовым стандартом, возможно, потому, что ее длина составляла 72 такта. Когда Сидни Беше записал ее в 1947 году, песня еще не была обычным джазовым номером. [26]
- « Воспоминания о тебе » [4] [28] [29] впервые появился в музыкальном ревю Blackbirds 1930 года . Его написал Юби Блейк , а слова написал Энди Разаф . Его представил Минто Катон на Бродвее. [30] а первая запись была сделана Этель Уотерс в 1930 году. [31] Запись Луи Армстронга 1930 года стала дебютным выступлением Лайонела Хэмптона в качестве вибрафониста и поднялась до 18-го места в чартах. [30] Позже Хэмптон снова записал эту мелодию с Бенни Гудмана джазовым оркестром ; эта версия сделала песню популярным номером для кларнета. [30]
- « Настроение Индиго » [4] [10] [32] [33] — джазовая песня, написанная Барни Бигардом и Дюком Эллингтоном на слова Ирвинга Миллса . Бигард признался, что позаимствовал части песни из композиции под названием «Dreamy Blues» своего учителя Лоренцо Тио . [34] Тексты песен написал Митчелл Пэриш , который затем продал их издательству Миллса по фиксированной цене. [35] [36] Когда песня стала хитом, Пэриш остался без гонорара. [37] Запись Эллингтона 1930 года была занесена в Зал славы Грэмми в 1975 году. [9]
- « На солнечной стороне улицы » [4] [10] [38] [39] [40] была написана композитором Джимми МакХью и автором текстов Дороти Филдс для бродвейского мюзикла « Международное ревю Лью Лесли» . Гарри Ричман спел это в оригинальном ревю. [41] Хотя мюзикл провалился, «На солнечной стороне улицы» мгновенно стал популярным. Ричман и Тед Льюис составили его карту в 1930 году. [41] и Луи Армстронг записал свою версию в 1934 году. Сегодня эта песня легко ассоциируется с Армстронгом. [42] Томми Дорси и Джо Стаффорд вывели песню в чарты в 1945 году. [41] Джереми Уилсон утверждает, что песня на самом деле могла быть написана Фэтсом Уоллером , который затем продал права на нее. [41]
1931
[ редактировать ]- " Весь я " [4] [10] [43] [44] был написан Джеральдом Марксом и Сеймуром Саймонсом . Ее представила по радио водевиля исполнительница Белль Бейкер , которая также исполнила песню на сцене Детройтского театра Фишер и, как сообщается, расплакалась в середине выступления. [45] Первая запись хита была сделана Милдред Бэйли с Полом Уайтменом и его оркестром, и к февралю 1932 года Луи Армстронг и Бен Селвин поднялись в чарты с этой песней, помимо Уайтмана. [45] Песня редко исполнялась после 1932 года, пока Фрэнк Синатра не записал ее в 1948 году и не исполнил в фильме 1952 года « Знакомьтесь, Дэнни Уилсон» . [45]
- « Beautiful Love » — популярная песня, написанная Уэйном Кингом , Виктором Янгом и Эгбертом Ван Олстайном на слова Хейвена Гиллеспи . Он был представлен Оркестром Уэйна Кинга в 1931 году.
- « I Surrender Dear » — заглавная песня фильма 1931 года с Бингом Кросби в главной роли . Его написал Гарри Баррис на слова Гордона Клиффорда . Бинг Кросби исполнил песню в фильме, а его запись с оркестром Гаса Арнхейма стала его первым сольным хитом и помогла ему получить контракт на свое первое радиошоу. [46] Первым джазовым вокалистом, записавшим эту песню, был Луи Армстронг в 1931 году. [46] Телониус Монк записал его как единственный стандарт на своем альбоме 1956 года Brilliant Corners . [46]
- « Просто друзья » [10] [47] — это баллада, написанная Джоном Кленнером на слова Сэма М. Льюиса . Его представили Ред Маккензи и его оркестр. Песня дважды поднималась в чартах в 1932 году; Запись Расса Коломбо с оркестром Леонарда Джоя достигла четырнадцатой строчки, как и исполнение Бена Селвина и его оркестра позже в том же году. Популяризированная в современном джазе благодаря записи Чарли Паркера в 1950 году, песня стала популярной среди крутых джазовых исполнителей Западного побережья в середине 1950-х годов. Версия Чета Бейкера 1955 года считается лучшим вокальным исполнением. [48]
- " Из ниоткуда " [4] [10] [49] был представлен Бингом Кросби и стал его первым хитом номер один в качестве сольного исполнителя. Текст композиции Johnny Green написал Эдвард Хейман. Запись Коулмана Хокинса 1937 года с Бенни Картером и Джанго Рейнхардтом долгое время оставалась окончательной версией. Гармония песни была повторно использована во многих джазовых композициях, таких как Тэда Дэмерона «Casbah» и «Nostalgia» Фэтса Наварро . [50]
- « Когда на юге пора спать » [51] — песня о Великой миграции , написанная Кларенсом Мьюзом , Леоном Рене и Отисом Рене. Первоначально она была предложена Дюку Эллингтону, который не посчитал эту песню своим стилем и отказался. [52] Позже Луи Армстронг сделал ее своей музыкальной темой. [53] и записал его почти сто раз за свою карьеру. [54] Песня также известна как «Sleepy Time Down South». [51]
- « Когда твой любовник ушел » была написана Эйнаром Аароном Своном для фильма «Безумная блондинка » . Луи Армстронг сделал первую джазовую запись песни в 1931 году. В том же году ее записали Джин Остин , Этель Уотерс и Бенни Гудман, и исполнение Остина первым попало в чарты. Фрэнк Синатра включил эту песню в свой альбом 1955 года In the Wee Small Hours . Сара Вон сделала быструю запись в 1962 году с группой Каунта Бэйси. [55]
1932
[ редактировать ]
- « Alone Together » — баллада из Артура Шварца и Говарда Дитца бродвейского мюзикла «Летящие цвета» . На сцене его представила Джин Сарджент. Исполнение Лео Райсмана и его оркестра попало в чарты в 1932 году, а Арти Шоу сделал первую джазовую запись в 1939 году. Диззи Гиллеспи позаимствовал гармонию из бриджа песни для своей композиции 1942 года « A Night in Tunisia ». [56]
- « Апрель в Париже » [4] [10] [57] — мелодия из бродвейского шоу из оперы «Иди немного быстрее» , написанная Верноном Дьюком на слова Ипа Харбурга . В мюзикле ее исполнила Эвелин Хоуи , но она не стала популярной до тех пор, пока не закончилась бродвейская постановка и блюзовая певица Мэриан Чейз не начала включать ее в свой репертуар. [58] Первая запись была сделана Фредди Мартином и его оркестром в декабре 1933 года. Исполнение Телониуса Монка фортепианным трио в 1947 году помогло популяризировать эту песню как средство джаза. [58] Запись Каунта Бэйси 1955 года стала его самым большим хитом. [58] и был введен в Зал славы Грэмми в 1985 году. [9]
- « Насколько глубок океан? (Насколько высоко небо?) », [59] Песня, написанная Ирвингом Берлином , впервые стала хитом Пола Уайтмена и его оркестра с вокалистом Джеком Фултоном. Джазовая популярность песни была основана на записи Бенни Гудмана в 1941 году с певицей Пегги Ли . Коулман Хокинс сделал популярную джазовую версию в 1943 году, а Чарли Паркер записал ее как балладу в 1947 году. [60]
- « У меня с тобой нет ни малейшего шанса » [4] [61] [62] был написан Виктором Янгом на слова Бинга Кросби и Неда Вашингтона. Первая запись Кросби сразу же стала хитом, заняв пятое место в поп-чарте синглов. Саксофонист Чу Берри сделал влиятельную джазовую запись вместе с Кэбом Кэллоуэем в 1940 году. Название песни часто сокращают до «Ghost of a Chance». [63]
- « Это ничего не значит (если у него нет такого поворота) » [4] [10] [64] [65] — джазовая песня, которую певица Айви Андерсон представила вместе с группой Duke Ellington Band . Текст композиции «Эллингтон» написал Ирвинг Миллс. В том же году исполнение братьев Миллс поднялось в чарты. Название песни ввело в обиход термин « свинг » и дало название эпохе свинга. [66]
- « Новый Орлеан » [67] — песня Хоги Кармайкла. Впервые записанная Бенни Мотена оркестром Канзас-Сити и оркестром Casa Loma как быстрый номер, песня добилась успеха только после того, как Кармайкл записал более медленную версию с вокалисткой Эллой Логан . Песня была основана на последовательности аккордов « You Took Advantage of Me » и « Wrap Your Troubles in Dreams ». [68]
- « Ночь и день » [10] была написана Коулом Портером для мюзикла «Гей-развод» . На сцене ее представил Фред Астер , который также спел ее в фильме 1934 года «Разведенный гей» , основанном на мюзикле. Песня оставалась популярной на протяжении всей эпохи свинга и пять раз попадала в чарты в 1930-х и 1940-х годах. Он стал первым хитом Фрэнка Синатры под его собственным именем в 1942 году. [69]
- « Уиллоу плачь по мне » [4] [44] [70] — песня на музыку и слова Энн Ронелл . Впервые он был записан Тедом Фио Рито и его оркестром, а две недели спустя - Полом Уайтменом и его оркестром. [71] Арт Татум записывал эту пьесу шесть раз; его исполнение в 1949 году на альбоме Piano Starts Here часто считается окончательной инструментальной версией песни. [71] [72] «Taxi War Dance» графа Бэйси была основана на гармонии песни. [71] Ронелл посвятил песню Джорджу Гершвину. [71]
1933
[ редактировать ]- « Не вини меня » [4] [10] [73] [74] был представлен в музыкальном ревю « Клоуны в клевере» и включен в фильм 1933 года «Ужин в восемь» . Фильм часто ошибочно считают источником песни. Первые записи хитов были сделаны Гаем Ломбардо и Этель Уотерс в 1933 году. Нэт Кинг Коул несколько раз записывал его как инструментальную композицию, а в 1944 году у него был хит с вокальной версией. Чарли Паркер сделал влиятельную версию баллады в 1947 году. Песня была написана Джимми МакХью на слова Дороти Филдс. [75]
- « Я покрываю набережную », написанную Джонни Грином на слова Эдварда Хеймана, была вдохновлена одноименным романом Макса Миллера 1932 года. Песня была включена в музыку к фильму 1933 года « Я покрываю набережную» и впервые была записана Эйбом Лайманом и его оркестром. Луи Армстронг, Джо Хеймс , Эдди Дючин и композитор Грин сделали записи песни в 1933 году, а версии Хеймса и Дьючина попали в поп-чарты. Билли Холидей за свою карьеру много раз записывала эту песню. Арт Татум записал ее как сольную фортепианную пьесу в 1949 году и несколько раз возвращался к ней. [76]
- « Это всего лишь бумажная луна » [4] [77] [78] — песня из недолговечного бродвейского шоу The Great Magoo , написанная Гарольдом Арленом на слова Ипа Харбурга и Билли Роуза . Первоначально называвшееся «Если бы ты верил в меня», нынешнее название было представлено в фильме 1933 года « Рискни» . Песня впервые попала в чарты в 1933 году вместе с записями Пола Уайтмана и Клиффа Эдвардса . Нэт Кинг Коул записал ее трио-исполнение в 1943 году, а Элла Фицджеральд и Бенни Гудман попали с этой песней в чарты в 1945 году. [79]
- " Лунное сияние " [4] [80] — песня, написанная Уиллом Хадсоном и Ирвингом Миллсом , а слова написал Эдди ДеЛанж .
- « Утонченная леди » [4] [10] [81] [82] — джазовая композиция Дюка Эллингтона . Позже тексты были добавлены Ирвингом Миллсом и Митчеллом Пэришем. Запись Эллингтона поднялась на третье место в чартах. Глен Грей и Дон Редман также попали в чарты с этой песней в 1933 году. Лоуренс Браун и Тоби Хардвик утверждали, что написали части музыки; Согласно биографии Эллингтона Стюарта Николсона , первоначальные композиторы включали Эллингтона, Брауна, Хардвика и Миллса, но только Эллингтон был указан, когда песня была опубликована. [83]
- " Вчерашние дни " [4] [44] [84] была написана Джеромом Керном для бродвейского мюзикла «Роберта» на слова Отто Харбаха . Его представила Ирен Данн . Не столь популярный в поп-мире, как «Smoke Gets in Your Eyes» из того же мюзикла, он пользовался гораздо большим успехом в джазовых кругах. Песня часто ассоциируется с Билли Холидей, записавшей ее в 1944 году. [85]
1934
[ редактировать ]- « Осень в Нью-Йорке » [4] [86] был написан для бродвейского мюзикла Thumbs Up! Вернон Дьюк, написавший музыку и текст для песни. Представленная на сцене Дж. Гарольдом Мюрреем и впервые записанная Ричардом Химбером и его оркестром отеля Ritz-Carlton, песня стала хитом только в 1947 году благодаря записям Джо Стаффорда и Фрэнка Синатры. Он стал популярным джазовым номером в 1950-х годах после того, как Чарли Паркер записал его для своего альбома Charlie Parker with Strings . [87]
- « Голубая луна », [10] [88] Композиция, написанная Ричардом Роджерсом, первоначально называлась «Молитва» и предназначалась для музыкального фильма «Голливудская вечеринка » . Лоренц Харт дважды переписывал текст для «Манхэттенской мелодрамы» спела его , и в конечном итоге Ширли Росс как «Плохое в каждом мужчине». Позже он был выпущен коммерчески как "Blue Moon" с еще одним набором текстов и впервые был записан Гленом Греем и оркестром Casa Loma . Харту не понравилась окончательная версия, которая, тем не менее, стала его самой популярной песней. [89] 1961 года Рок-н-ролльная версия The Marcels была продана тиражом в миллион копий и была включена в рок-н-ролл Зала славы рок-н-ролла. список 500 песен, которые сформировали [90]
- « Все, что мы знаем » [91] был написан композитором Джоном Кутсом и автором текстов Сэмом Льюисом . Две записи песни попали в чарты: одна Хэла Кемпа и вокалиста Скинни Энниса, занявшая третье место, а другая запись Ишама Джонса и вокалиста Джо Мартина, занявшая 16-е место.
- " Одиночество " [4] [10] [92] [93] — композиция Дюка Эллингтона на слова Эдди ДеЛанга . Ирвинг Миллс получил соавторство за тексты песен как агент Эллингтона. Эллингтон утверждал, что сочинил песню за 20 минут. В 1935 году в чарты попали две записи: одна Эллингтона и одна Mills Blue Rhythm Band . Первая вокальная запись Эллингтона была сделана в 1940 году с певицей Айви Андерсон. Песня также известна как «In My Solitude». [94]
- « Дым попадает в глаза » [4] [10] [95] — песня из бродвейского мюзикла Джерома Керна и Отто Харбаха «Роберта» . с миллионным тиражом Запись Пола Уайтмена и его оркестра достигла первого места в поп-чартах в 1934 году. Версия номер один в Billboard Hot 100 была записана ду-воп -группой The Platters в 1958 году. Первоначально Керн написал песню как быструю чечетку. номер для своего мюзикла Show Boat 1927 года и превратил его в балладу для Роберты . Эту песню особенно любят пианисты; Тедди Уилсон сделал раннюю влиятельную фортепианную версию в 1941 году. [96]
- « Звезды упали на Алабаму » [10] [97] был написан композитором Фрэнком Перкинсом и автором текстов Митчеллом Пэришем. Его представили Гай Ломбардо и его королевские канадцы, а первая джазовая запись была сделана Бенни Гудманом в 1934 году. Джек Тигарден записывал ее много раз; его первая запись была сделана с оркестром Гудмана в 1934 году, и он исполнил ее на концерте в Бостонском симфоническом зале 1947 года с группой All Stars Луи Армстронга. [98]
- " Топанье в Савойе " [4] [10] [99] [100] — джазовая композиция Эдгара Сэмпсона на слова Энди Разафа. [101] Впервые записанная Чиком Уэббом в 1934 году, она была популяризирована записью Бенни Гудмана 1936 года. [102] И Уэбб, и Гудман получили соавторство в качестве композитора этой песни. [101] Он был назван в честь бального зала Savoy в Нью-Йорке; Название песни упоминается на мемориальной доске на месте бывшего бального зала. [102]
1935
[ редактировать ]
- « Begin the Beguine » — мелодия из бродвейского мюзикла Коула Портера «Юбилей » , впервые записанная Ксавье Кугатом и его оркестром Уолдорф-Астория и популяризированная записью Арти Шоу в 1938 году. Она значительно длиннее, чем средняя песня того времени (104 такта). вместо обычной формы AABA на 32 бара ). Чечётка Фреда Астера и Элеоноры Пауэлл под мотив фильма 1940 года «Бродвейская мелодия 1940 года» стала одной из самых популярных танцевальных сцен в кино. [103]
- « В сентиментальном настроении » [4] [10] [104] [105] — джазовая песня на музыку Дюка Эллингтона и слова Мэнни Курца и Ирвинга Миллса. Биограф Эллингтона Джеймс Линкольн Коллиер утверждает, что мелодию изначально написал Тоби Хардвик. [106] Песня входит в число самых популярных композиций Эллингтона. [106] И Бенни Гудман, и группа Mills Blue Rhythm Band попали с этой песней в чарты в 1936 году. В какой-то момент она использовалась в качестве музыкальной темы девяти различных радиошоу. [106]
- « Just One of This Things » была представлена Джун Найт и Чарльзом Уолтерсом в бродвейском мюзикле « Юбилей » . Песня была написана Коулом Портером. Ричард Химбер и его оркестр первыми попали в чарты с этой песней в конце 1935 года. Ред Гарланд записал ее в Лондоне в 1936 году. Тедди Уилсон сделал запись 1944 года с Коулманом Хокинсом и записал ее в следующем году с секстетом Бенни Гудмана. Песня также известна как «Это была просто одна из тех вещей». [107]
- « Мой романс » [4] [44] [108] — песня из бродвейского мюзикла « Джамбо » Ричарда Роджерса и Лоренца Харта . Дональд Новис и Глория Графтон представили песню на сцене и записали ее с Полом Уайтменом и его оркестром. [109] Дорис Дэй пела ее в Джамбо 1962 года. киноверсии [110] Бен Вебстер несколько раз записывал эту песню как балладу. Запись трио Билла Эванса 1961 года на песню «Вальс для Дебби» входит в число многих свинговых исполнений песни в среднем темпе. [109]
- " Летнее время " [10] была написана Джорджем Гершвином для оперы «Порги и Бесс» , основанной на стихотворении Дюбоза Хейворда . Представлено Эбби Митчелл , [111] это одно из самых известных произведений Гершвина. [112] Хит Сидни Беше 1939 года помог основать Blue Note звукозаписывающую компанию . Одна из самых известных интерпретаций - Майлз Дэвис и Гил Эванс в фильме «Порги и Бесс» (1958). [111] Билли Стюарт вошел с этой песней в десятку лучших в 1966 году. [112]
- « Эти глупости » [4] [44] [113] — песня из британской музыкальной комедии « Spread it Abroad » , написанная Гарри Линком , Холтом Марвеллом и Джеком Стрейчи . Его представил французский актер Жан Саблон , который также записал его на французском языке как «Ces petites Chooses». [114] Билли Холидей записала его в 1936 году с Тедди Уилсоном и его оркестром. Эта песня Бенни Гудмана стала хитом №1 в 1936 году. [114] Лестер Янг сделал запись в 1952 году с трио Оскара Петерсона , почти полностью заменив оригинальную мелодию. [115] Песня также известна как «Эти глупые вещи напоминают мне о тебе». [114]
1936
[ редактировать ]- " Караван " [10] [116] [117] — джазовая песня с влиянием Ближнего Востока , написанная Дюком Эллингтоном и Хуаном Тизолем на слова Ирвинга Миллса. Больше всего она связана с Эллингтоном, который много раз записывал ее в разных аранжировках. [118] Она была постоянной частью концертного репертуара Эллингтона и всегда исполнялась вторым номером. [119] Барни Бигард сделал первую запись в 1936 году с группой, состоящей из участников оркестра Эллингтона. [120] Первую вокальную версию, ставшую хитом, написал Билли Экстайн в 1946 году. [121]
- « Я не могу начать » [4] [10] [122] был представлен Бобом Хоупом в бродвейском мюзикле «Безумие Зигфельда» 1936 года . [123] Его написал Вернон Дьюк на слова Айры Гершвин. Версия Банни Беригана 1937 года стала его самой популярной записью. [124] и был введен в Зал славы Грэмми в 1975 году. [9] Благодаря успеху версии Беригана, произведение пользуется особой популярностью среди трубачей. [123] Билли Холидей записала песню в 1938 году с Лестером Янгом, а Янг сделал запись со своим трио в 1942 году. [123] Песня также известна как «Я не могу начать с тобой». [123]
- « Пенни с небес » [4] [10] [125] была написана Артуром Джонстоном и автором текстов Джонни Бёрком для фильма «Гроши с небес» . Ее представил Бинг Кросби, чья версия оставалась на вершине чартов в течение 10 недель и была номинирована на премию Оскар за лучшую оригинальную песню . Лестер Янг играл на записи Каунта Бэйси 1937 года и несколько раз записывал эту песню в 1940-х и 1950-х годах. [126]
- « Sing, Sing, Sing » часто ассоциируется со свинг-джаз-бэндами, особенно с группой Бенни Гудмана. Произведение было исполнено на концерте Гудмана в Карнеги-холле в 1938 году. [127] и часто использовался в качестве заключительного номера в его живых выступлениях. [128] Написанный Луи Примой и первоначально названный «Sing, Bing, Sing» как отсылка к Бингу Кросби. [127] песня также известна как «Пой, пой, пой (с качелями)». [129]
- « Нет большей любви » [4] [130] [131] — это композиция Ишама Джонса на слова Марти Саймса . Выпущенный оркестром Ишама Джонса как сторона B к "Life Begins When You're in Love", это был последний хит группы перед тем, как Вуди Херман занял пост лидера группы. Первую джазовую запись сделал Дюк Эллингтон. [132] Часть мелодии песни была заимствована из Петра Чайковского Первого фортепианного концерта . [133]
- " Как ты выглядишь сегодня вечером " [4] [44] [134] был представлен Фредом Астером в фильме « Время свинга» . Его написал Джером Керн на слова Дороти Филдс. Запись Астера заняла первое место в чартах, а песня получила премию Оскар как лучшая оригинальная песня. Билли Холидей записала ее с оркестром Тедди Уилсона в 1936 году. Бенни Гудман сделал версию с Пегги Ли в 1942 году, а Арта Блейки Jazz Messengers записали свою версию в 1954 году. Джонни Гриффин исполнил эту пьесу с Джоном Колтрейном и Хэнком Мобли на альбоме A 1957 года. Дующая сессия . [135] Керн написал мелодию песни в контрапункте с « A Fine Romance »; песни поются вместе в заключительной сцене фильма. [136]
1937
[ редактировать ]- « Легкая жизнь », [4] [137] баллада, написанная Ральфом Рейнгером на слова Лео Робина , была написана для фильма «Легкая жизнь » и включена в саундтрек к фильму 1940 года « Помни ночь» . [138] Наиболее тесно он связан с Билли Холидей, которая записала его с оркестром Тедди Уилсона в 1937 году. [139]
- « Туманный день » [10] была написана Джорджем и Ирой Гершвинами для музыкального фильма «Девица в беде» . В фильме его представил Фред Астер, чья запись поднялась на третье место в чартах. Боба Кросби попал в чарты с этой песней в 1938 году. Оркестр [140] Песня ассоциируется с Лондоном и начинается под бой курантов Биг-Бена . [141] Его еще называют «Туманный день в Лондоне». [140]
- « Вы встречали мисс Джонс? » [4] [10] [142] — баллада из бродвейской комедии « Я лучше буду прав» , представленной на сцене Джой Ходжес и Остином Маршаллом. [143] Песня была написана Ричардом Роджерсом на слова Лоренца Харта. Мост, возможно, послужил источником вдохновения для композиции Джона Колтрейна 1959 года « Гигантские шаги ». [144] Певицы часто поют это как «Вы встречали сэра Джонса?». [143]
- « Моя веселая валентинка » [4] [10] [145] — это мелодия Ричарда Роджерса и Лоренца Харта из бродвейского мюзикла « Babes in Arms» . Его представила на сцене Митци Грин . Хэл Макинтайр и его оркестр первыми попали в чарты с этой песней в 1945 году. [146] Фрэнк Синатра записал хитовую версию в 1955 году, а позже песня стала легко ассоциироваться с его живыми выступлениями. Другие влиятельные версии были записаны Четом Бейкером (на My Funny Valentine , 1954) и Майлзом Дэвисом (на Cookin' , 1956). [146]
- « Хорошая работа, если вы можете ее получить» [4] была написана Джорджем и Ирой Гершвинами для музыкального фильма «Девица в беде» . Он был представлен в фильме Фредом Астером и много раз записывался джазовыми певцами и пианистами. [147]
- " Однажды " [10] [148] — композиция Майкла Эдвардса на слова Бада Грина . Он стал хитом для Томми Дорси и его оркестра, чья запись продержалась на вершине чартов 14 недель. Позже он попал в чарты Хораса Хайдта в 1937 году, Луи Армстронга в 1938 году, Патти Пейдж в 1952 году и ду-воп группы The Chimes в 1961 году. [149] Рахсану Роланду Кирку приписывают возрождение интереса к этой песне среди джазовых музыкантов благодаря его записи 1965 года, в которой оригинал сочетается с гармонией Ближнего Востока. [149] [150]
- « One O’Clock Jump » — инструментальная двенадцатитактовая блюзовая композиция Каунта Бэйси. Используемая в качестве визитной карточки группы Бэйси, она прочно ассоциируется с эпохой свинга и остается одной из самых известных композиций того периода. [151] Саксофонист Бастер Смит написал часть композиции, но Бэйси отказал ему в соавторстве. [152] [153] "One O'Clock Jump" попала в чарты Гарри Джеймсом в 1938 году и Metronome All-Stars в 1941 году. Бенни Гудман произвел большое впечатление на своем концерте в Карнеги-холле в 1938 году. [154]
- « Однажды придет мой принц » [4] [44] [155] была написана композитором Фрэнком Черчиллем и автором текстов Ларри Мори для Уолта Диснея анимационного фильма «Белоснежка и семь гномов» . Первые джазовые записи были сделаны Дональдом Бердом и квартетом Дэйва Брубека в 1957 году. Билл Эванс записывал эту песню несколько раз. Исполнение Майлза Дэвиса на альбоме Someday My Prince Will Come (1961) примечательно запоминающимся соло Джона Колтрейна. [156]
- « Они не смогут отнять это у меня » [10] — песня из музыкального фильма « Давайте потанцуем» , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин. Его представил Фред Астер, чья запись с оркестром Джонни Грина оставалась на первом месте в течение десяти недель. Знаменитая версия была записана Чарли Паркером в 1950 году и выпущена на лейбле Charlie Parker with Strings . [157]
1938
[ редактировать ]- " Чероки " [159] [160] — джазовая песня, первоначально написанная Рэем Ноублом как часть большой Индийской сюиты . В 1939 году песня стала хитом Чарли Барнета как инструментал. Барнет включил ее расширенную версию в свою музыкальную тему, приписываемую ему самому и названную «Redskin Rhumba». Дон Байас записал это произведение в 1945 году, и в том же году Чарли Паркер использовал его гармоническое развитие в своей композиции « Ko-Ko ». Песня Бадди ДеФранко «Swinging the Indian» также основана на той же последовательности аккордов. Песня также известна как «Индийская песня о любви». [161]
- « Сердце и душа » [162] [163] — это композиция Хоги Кармайкла на слова Фрэнка Лессера . Впервые она была исполнена Ларри Клинтоном и его оркестром при участии Би Уэйн в короткометражном фильме « Песня родилась» ; их версия заняла первое место в чартах 1939 года. [164] Песня была записана Эллой Фицджеральд, Дином Мартином и Дэйвом Брубеком , среди других. [164] Это произведение стало популярным среди пианистов-любителей. [165]
- « Love Is Here to Stay » — последняя композиция Джорджа Гершвина, написанная для музыкального фильма «The Goldwyn Follies» . Текст предоставил Айра Гершвин. Песня не привлекла особого внимания со стороны The Goldwyn Follies и более известна благодаря фильму 1951 года «Американец в Париже» . [166] Первоначально песня называлась «Наша любовь здесь, чтобы остаться»; Позже Айра Гершвин сказал, что он хотел бы вернуть название на исходное, если бы песня уже не стала популярной под новым названием. [167]
- « Твоя близость » [4] [168] был написан Хоги Кармайклом на слова Неда Вашингтона . Его планировалось включить в фильм « Грубый роман» , который так и не был снят. Первая хитовая версия была сделана Гленном Миллером и его оркестром в 1940 году. Сара Вон записала песню в 1949 году и несколько раз после этого. Чарли Паркер записал ее вживую с оркестром Вуди Хермана в 1951 году. [169]
- « Old Folks » была написана Уиллардом Робисоном на слова Дедетт Ли Хилл, жены и временной коллеги Билли Хилла . Его много раз записывали вокалисты и инструменталисты, а его самая известная джазовая версия принадлежит трубачу Майлзу Дэвису в песне Someday My Prince Will Come (1961). [170] [171]
- « Прелюдия к поцелую » [10] [172] [173] — джазовая баллада, написанная Дюком Эллингтоном на слова Ирвинга Миллса и Мака Гордона . Впервые он был записан как инструментал оркестром Дьюка Эллингтона при участии Джонни Ходжеса , который позже записал его со своим собственным оркестром и вокалисткой Мэри МакХью. В основу композиции легла мелодия саксофониста Эллингтона Отто Хардвика. [174]
- « Сентябрьская песня » [4] [175] [176] был представлен Уолтером Хьюстоном в бродвейском мюзикле «Никербокер Холидей» . Его написал Курт Вайль на слова Максвелла Андерсона . Более поздние записи хита были сделаны Фрэнком Синатрой в 1946 году и Сарой Воган в 1954 году. Арти Шоу записал его в 1945 году с биг-бэндом с участием саксофониста Чака Джентри. Дон Байас сделал запись со своим квартетом в 1946 году. Гитарист Джанго Рейнхардт записывал песню четыре раза, начиная с 1947 года. [177]
- « Спасибо за память » была представлена в фильме «Большая трансляция 1938 года» , который получил премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню 1938 года. Песня была написана Ральфом Рейнджером на слова Лео Робина и исполнена в фильме Бобом Хоупом и Ширли Росс. . [178] Записи хитов были сделаны Шепом Филдсом и его оркестром Rippling Rhythm Orchestra, а также самим Бобом Хоупом , который принял эту композицию в качестве своей фирменной песни в конце своих туров USO по Европе во время Второй мировой войны. [179] [180] [181] На протяжении десятилетий песня часто записывалась и по сей день остается стандартом в джазовом репертуаре. [182] [183]
- " You Go to My Head " была написана композитором Дж. Фредом Кутсом и автором текстов Хейвеном Гиллеспи и представлена Гленом Греем и оркестром Casa Loma, который занял девятое место в чартах в 1938 году. Тедди Уилсон с вокалисткой Нэн Винн попал в чарты с ним в 1938 году. как и Ларри Клинтон и его оркестр с Би Уэйн. Гармоническая изысканность песни была высоко оценена критиками, которые часто описывают Кутса как « чудо одного хита », несмотря на то, что его « Санта-Клаус приезжает в город » даже более популярен с точки зрения массовой привлекательности. [184]
1939
[ редактировать ]
- « Все, чем ты являешься » [4] [10] [44] [185] — песня из бродвейского мюзикла Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II «Очень тепло для мая» . Керн сначала почувствовал, что песня с ее постоянно меняющимися тональными центрами слишком сложна для массовой популярности. Однако с тех пор он пользуется устойчивой популярностью и сейчас является одним из наиболее записываемых стандартов. [186] Последовательность аккордов песни использовалась для таких мелодий, как «Райская птица» Чарли Паркера и «Принц Альберт» Кенни Дорхэма .
- " К черту эту мечту " [44] [187] была написана Джимми Ван Хьюзеном для бродвейского мюзикла Swingin' the Dream . Тексты написал Эдди ДеЛанж. Хотя мюзикл разочаровал, версия песни Бенни Гудмана с участием вокалистки Милдред Бэйли стала хитом номер один. [188]
- " Френези " [4] [189] [190] — латиноамериканская джазовая композиция Альберто Домингеса. Первоначально написанная для маримбы , джазовые аранжировки позже были сделаны Леонардом Уиткапом и другими. Хитовая версия 1940 года, записанная Арти Шоу в аранжировке Уильяма Гранта Стилла, была занесена в Зал славы Грэмми в 2000 году. [9]
- « Я не знал, который час » [191] была исполнена Ричардом Коллмаром и Марси Уэсткотт в мюзикле Ричарда Роджерса и Лоренца Харта Too Many Girls . Бенни Гудман записал первую джазовую версию в 1939 году с вокалисткой Луизой Тобин . [192]
- « Я думал о тебе » [4] [44] [193] [194] был написан Джимми Ван Хьюзеном на слова Джонни Мерсера . Милдред Бэйли записала первую версию хита с оркестром Бенни Гудмана. Гитарист Джонни Смит записал его в 1950-х годах для лейбла Roost. Майлз Дэвис включил эту песню в свой альбом 1961 года Someday My Prince Will Come . [195]
- « В настроении » [196] [197] — джазовая композиция Джо Гарланда, основанная на песне Wingy Manone «Tar Paper Stomp». Текст песни написал Энди Разаф. Гарланд записал "In the Mood" с Эдгаром Хейсом и предложил его Арти Шоу, который так и не записал это произведение. Он был популяризирован Оркестром Гленна Миллера в 1939 году. Окончательная аранжировка стала результатом работы Гарланда, Миллера, Эдди Дарема и пианиста Чамми МакГрегора , хотя только Миллер получил прибыль от ее финансового успеха. [198] Песня остается популярной и почти всегда исполняется как инструментальная. [199]
- « Лунная серенада » [10] [200] [201] был написан Гленном Миллером на слова Митчелла Пэриша. Оркестр Миллера использовал ее как свою фирменную мелодию. [202] и их запись заняла третье место в чартах 1939 года. [203] Песня была записана ритм-н-блюзовой группой The Riviera в 1959 году. [203] Карли Саймон спела ее в своем альбоме 2005 года Moonlight Serenade . [204]
- « Над радугой » [10] [205] — баллада, представленная Джуди Гарланд в фильме «Волшебник страны Оз» , написанная Гарольдом Арленом на слова Ипа Харбурга. Фильм сразу же стал хитом: четыре разные версии, включая версию Гарланда, вошли в десятку лучших в течение месяца после выхода фильма. Влиятельная сольная запись для фортепиано была сделана Артом Татумом в 1955 году, а концертная сольная запись для фортепиано была выпущена певицей и автором песен Тори Амос в 1996 году. Песня также известна как «Somewhere over the Rainbow». [206]
- « Ради чего жить » [207] — джазовая баллада, написанная Билли Стрейхорном . На основе стихотворения, написанного композитором еще подростком. [208] Песня была представлена оркестром Дюка Эллингтона под управлением композитора Стрейхорна на фортепиано. Эллингтон был соавтором композиции. [209] Песня была записана Эллой Фицджеральд, которая назвала ее своей любимой песней. [210]
- " Что нового? " [4] [10] [44] [211] начинался как инструментал под названием "I'm Free", написанный Бобом Хаггартом , когда он играл в оркестре Боба Кросби, и позже получил новое название, когда Джонни Берк написал для него текст. Песня была представлена Кросби, а другие хитовые версии 1939 года включают исполнения Бинга Кросби и Бенни Гудмана. [212] Австралийская певица Кэтрин О'Хара записала песню в 1966 году со своим собственным текстом, также озаглавленную «I'm Free». [212]
- « Бал дровосека » [213] — джазовая композиция Джо Бишопа и Вуди Хермана. Представленный оркестром Вуди Хермана, это был первый и самый большой хит группы, проданный тиражом более миллиона пластинок. [214] [215] Оригинальная запись была занесена в Зал славы Грэмми в 2002 году. [9] Композиция также известна как «На балу дровосеков». [215]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Топ-50 самых записываемых стандартов» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джереми. «Тело и душа» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Тайл, Крис. «История джаза: стандарты (1930-е годы)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Входит в The Real Vocal Book .
- ^ Настоящая книга, том I , с. 57.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 29.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 55.
- ^ Киршнер 2005, с. 185
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Зал славы Грэмми» . Грэмми.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Входит в книгу «Настоящий джаз» .
- ^ Уилсон, Джереми. «Но не для меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д Берлингейм, Сандра. «Я признаюсь, что люблю тебя» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Уилсон, Джереми. «Обнимающий тебя» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 116.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 98.
- ^ Тайл, Крис. «Точь-в-точь как ты» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джереми. «Грузия в моих мыслях» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Уилсон, Джереми. «У меня есть ритм» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Гринберг 1998, стр. 152–155.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 242.
- ^ Jump up to: а б «Ленивая река» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стадвелл и Балдин 2000, с. 127
- ^ Мэтью Гринвальд. «Обзор песни Ленивой реки» . Вся музыка . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джереми. «Любовь на продажу» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Уайлдер и Махер 1972, с. 229
- ^ Настоящая книга, том II , с. 260.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 202.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джереми. «Воспоминания о тебе» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Драйден, Кен. «Воспоминания о тебе» . Вся музыка . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 279.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 214.
- ^ Тайл, Крис. «Настроение Индиго» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Холден, Стивен (1 февраля 1987 г.). «Театр; Митчелл Пэриш: Путь со словами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Такер и Эллингтон 1995, стр. 338–340.
- ^ Брэдбери 2005, с. 31
- ^ Настоящая книга, том II , с. 298
- ^ Настоящая книга, том III , с. 312
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Джереми. «На солнечной стороне улицы» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Стронг 1995, с. 251
- ^ Настоящая книга, том I , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Внесен в книгу «Новая реальная книга», том I.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джереми. «Весь я» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джереми. «Сдаюсь, дорогая» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 193.
- ^ Уилсон, Джереми. «Просто друзья» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 318.
- ^ Уилсон, Джереми. «Из ниоткуда» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Когда на юге пора спать» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Клейтон 1995, с. 61
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002, p. 42
- ^ Херш 2008, с. 199
- ^ Берлингейм, Сандра. «Когда твой возлюбленный ушел» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Уилсон, Джереми. «Одни вместе» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 32
- ^ Jump up to: а б с Берлингейм, Сандра. «Апрель в Париже» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 150.
- ^ Уилсон, Джереми. «Насколько глубок океан? (Насколько высоко небо?)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 173.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 132.
- ^ Уилсон, Джереми. «(Я не терплю) призрак шанса (с тобой)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 224.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 161.
- ^ Уилсон, Джереми. «Это ничего не значит (если у него нет такого поворота)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Новый Орлеан» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Судхальтер 2003, с. 151
- ^ Уилсон, Джереми. «Ночь и День» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 426.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Джереми. «Ива плачь обо мне» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Ива плачь обо мне» . Вся музыка . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 121.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 111.
- ^ Уилсон, Джереми. «Не вини меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Уилсон, Джереми. «Я покрываю набережную» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 209.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 162.
- ^ Тайл, Крис. «Это всего лишь бумажная луна» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 244.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 376.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 337.
- ^ Уилсон, Джереми. «Утонченная леди» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 454.
- ^ Уилсон, Джереми. «Вчера» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 38.
- ^ Тайл, Крис. «Осень в Нью-Йорке» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 47.
- ^ Уилсон, Джереми. «Голубая луна» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Влиятельные рок-музыканты с 1951 по 1963 год» . Тузы и Восьмерки. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Берлингейм, Сандра. «Насколько нам известно» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 366.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 346
- ^ Тайл, Крис. "Одиночество" . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 354.
- ^ Уилсон, Джереми. «Дым попадает в глаза» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 354.
- ^ Берлингейм, Сандра. «Звезды упали на Алабаму» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 385.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 359.
- ^ Jump up to: а б Шоу 1989, с. 181
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джереми. «Топанье в Савойе» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Берлингейм, Сандра. «Начни бегину» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 207.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джереми. «В сентиментальном настроении» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Уилсон, Джереми. «Просто одна из таких вещей» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джереми. «Мой романс» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Хищак 2007, с. 190
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джереми. «Летнее время» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Летнее время» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 392.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джереми. «Эти глупости» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Ходейр и Паутрот 2006, с. 107
- ^ Настоящая книга, том II , с. 77.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 73.
- ^ Уилсон, Джереми. «Караван» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ «Хуан Тисоль» . Все о джазе. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Берлингейм, Сандра. «Барни Бигард» . JazzBiographies.com. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Берлингейм, Сандра. «Хуан Тисоль» . JazzBiographies.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Джереми. «Я не могу начать (с тобой)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Стадвелл и Балдин 2000, стр. 21–22
- ^ Настоящая книга, том II , с. 309.
- ^ Уилсон, Джереми. «Гроши с небес» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Груденс 2005, с. 41
- ^ Стэнтон 2003, с. 361
- ^ «Пой, пой, пой» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 406.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 366
- ^ Уилсон, Джереми. «Нет большей любви» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Стадвелл и Балдин 2000, с. 187
- ^ Настоящая книга, том II , с. 415.
- ^ Уилсон, Джереми. «Как ты выглядишь сегодня вечером» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Banfield & Block 2006, стр. 273–274.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 127.
- ^ Уилсон, Джереми. «Легкая жизнь» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Худ, Ал. «Клиффорд Браун: Легкая жизнь» . Джаз.com. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джереми. «Туманный день» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Форте 1995, стр. 166–167.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Берлингейм, Сандра. «Вы встречали мисс Джонс?» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Берлингейм, Сандра. «Гигантские шаги» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джереми. «Моя веселая валентинка» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джоя 2012, стр. 295–297
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 278.
- ^ Jump up to: а б Берлингейм, Сандра. «Однажды» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Юрек, Том. «Рип, буровая установка и паника» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Прыжок в час дня» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Дриггс и Хаддикс 2006, стр. 168
- ^ Дэниэлс 2006, с. 178
- ^ Тайл, Крис. «Прыжок в час дня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 367.
- ^ Берлингейм, Сандра. «Когда-нибудь придет мой принц» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Уилсон, Джереми. «Они не смогут отнять это у меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Некрологи - Шеп Филдс умирает на news.google.com
- ^ Настоящая книга, том I , с. 77.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 47.
- ^ Уилсон, Джереми. «Чероки (Индийская песня о любви)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Сердце и душа» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 142.
- ^ Jump up to: а б Фишко, Сара (31 декабря 2006 г.). «Жизнерадостная радость «сердца и души» » . НПР Музыка. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Стадвелл 1994, с. 56
- ^ Уилсон, Джереми. «Любовь здесь, чтобы остаться» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Фьюри 1997, с. 234
- ^ Настоящая книга, том II , с. 285.
- ^ Уилсон, Джереми. «Твоя близость» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джоя 2012, стр. 308–310
- ^ Мэйкок, Бен. «Старики» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 331.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 294.
- ^ Уилсон, Джереми. «Прелюдия к поцелую» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 344.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 318.
- ^ Уилсон, Джереми. «Сентябрьская песня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Большая трансляция 1938 года. Архивировано 3 марта 2023 года в Wayback Machine - «Спасибо за память», исполненная в фильме Боба Хоупа и Ширли Росс с оркестром Шепа Филдса в голливудских мюзиклах «Год за годом» Стэнли Грина, Милуоки, Висконсин, 1990. и 1999 г. ISBN 0-634-00765-3 на books.google.com
- ^ « Лидер биг-бэнда Шепа Филдса, известного своим волнистым ритмом. Некролог Шепа Филдса со списком его хитовых записей, включая «Спасибо за память», в The New York Times на nytimes.com» . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ « Умер Шеп Филдс — известный руководитель оркестра — некролог в Associated Press в газете Telegraph 24 февраля 1981 года на news.google.com» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ « Спасибо за память — Боб Хоуп — авторская песня Боба Хоупа на сайте Genius.com» . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Спасибо за память, указанную в «Настоящей книге» - 6-е издание Хэл Леонард, Милуоки, Висконсин. ISBN 978-1-4584-2617-8 на сайте book.google.com.
- ^ « Спасибо за память» заняло 762 место в списке 1000 наиболее часто записываемых джазовых композиций на сайте Jazzstandards.com» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Уилсон, Джереми. «Ты идешь мне в голову» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 22
- ^ Уилсон, Джереми. «Все, чем ты являешься» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 99.
- ^ Уилсон, Джереми. «К черту эту мечту» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Френези» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 142.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 158.
- ^ Уилсон, Джереми. «Я не знал, который час» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 180.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 141.
- ^ Тайл, Крис. «Я думал о тебе» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ «В настроении» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 208.
- ^ Шуллер 1991, с. 674
- ^ Стадвелл и Балдин 2000, с. 75
- ^ Внесено в «Новую настоящую книгу», том III .
- ^ «Лунная серенада» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Стадвелл и Балдин 2000, с. 78
- ^ Jump up to: а б Уорнер 2006 , стр. 284–285
- ^ Юрек, Том. «Лунная серенада» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 287.
- ^ Уилсон, Джереми. «Над радугой» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Ради чего жить» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Ван де Леур 2002, стр. 177–178
- ^ Брэдбери 2005, с. 49
- ^ Гиддинс 2000, с. 257
- ^ Настоящая книга, том II , с. 420.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джереми. "Что нового" . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 447.
- ^ Стадвелл и Балдин 2000, с. 151
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт . «Вуди Герман» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]Справочные работы
[ редактировать ]- Банфилд, Стивен; Блок, Джеффри (2006). Джером Керн . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11047-0 .
- Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по джазу: полное руководство по джазовой музыке . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-717-2 .
- Брэдбери, Дэвид (2005). Дюк Эллингтон . Издательство Хаус. ISBN 978-1-904341-66-6 .
- Клейтон, Бак; Миллер Эллиотт, Нэнси (1995). Мир джаза Бака Клейтона . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-1-871478-55-6 .
- Дэниэлс, Дуглас Генри (2006). Прыжок в час дня: незабываемая история «Блю Дьяволов» из Оклахома-Сити . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-7136-6 .
- Дрегни, Майкл (2004). Джанго: Жизнь и музыка цыганской легенды . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-516752-8 .
- Дриггс, Фрэнк; Хаддикс, Чак (2006). Джаз Канзас-Сити: от рэгтайма до бибопа – история . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-530712-2 .
- Форте, Аллен (1995). Американская популярная баллада о золотой эпохе, 1924–1950 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-04399-9 .
- Фурия, Филип (1997). Айра Гершвин: Искусство автора текстов . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-511570-3 .
- Гиддинс, Гэри (2000). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-513241-0 .
- Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- Гринберг, Родни (1998). Джордж Гершвин . Файдон Пресс. ISBN 978-0-7148-3504-4 .
- Груденс, Ричард (2005). Прикроватный компаньон итальянских эстрадных певцов . Публикация профилей знаменитостей. ISBN 978-0-9763877-0-1 .
- Херш, Чарльз (2008). Подрывные звуки: гонка и рождение джаза в Новом Орлеане . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-32867-6 .
- Хищак, Томас С. (2007). Энциклопедия Роджерса и Хаммерштейна . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-34140-3 .
- Ходейр, Андре ; Потро, Жан-Луи (2006). Читатель джаза Андре Ходейра . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06883-8 .
- Киршнер, Билл (2005). Оксфордский спутник джаза . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-518359-7 .
- Шуллер, Гюнтер (1991). Эпоха свинга: развитие джаза, 1930–1945 . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-507140-5 .
- Шоу, Арнольд (1989). Эпоха джаза: популярная музыка 1920-х годов . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-506082-9 .
- Стэнтон, Скотт (2003). Надгробный турист: Музыканты . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7434-6330-0 .
- Стадвелл, Уильям Эммет; Балдин, Марк (2000). Читатель биг-бэнда: песни, любимые оркестрами эпохи свинга и другими популярными ансамблями . Хаворт Пресс. ISBN 978-0-7890-0914-2 .
- Стадвелл, Уильям Эммет (1994). Читатель популярных песен: образец известных песен двадцатого века . Рутледж. стр. 56–57 . ISBN 978-1-56024-369-4 .
- Судхальтер, Ричард М. (2003). Мелодия звездной пыли: жизнь и музыка Хоги Кармайкла . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-516898-3 .
- Такер, Марк; Эллингтон, герцог (1995). Читатель Дюка Эллингтона . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-509391-9 .
- Ван де Леур, Уолтер (2002). Ради чего стоит жить: Музыка Билли Стрейхорна . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-512448-4 .
- Уорнер, Джей (2006). Американские певческие коллективы: история с 1940 года по сегодняшний день . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-634-09978-6 .
- Уайлдер, Алек ; Махер, Джеймс Т. (1972). Американская популярная песня: Великие новаторы, 1900–1950 гг . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-501445-7 .
Поддельные книги
[ редактировать ]– Фальшивая книга это сборник нотных листов, призванный помочь исполнителю быстро выучить новые песни.
- Новая настоящая книга , том I. Шер Музыка. 1988. ISBN 978-0-9614701-4-2 .
- Новая настоящая книга, том II . Шер Музыка. 1991. ISBN 978-0-9614701-7-3 .
- Новая настоящая книга, том III . Шер Музыка. 1995. ISBN 978-1-883217-30-3 .
- Настоящая книга , том I (6-е изд.). Хэл Леонард. 2004. ISBN 978-0-634-06038-0 .
- Настоящая книга, том II (2-е изд.). Хэл Леонард. 2007. ISBN 978-1-4234-2452-9 .
- Настоящая книга, том III (2-е изд.). Хэл Леонард. 2006. ISBN 978-0-634-06136-3 .
- Книга «Настоящий джаз» . Warner Bros. ISBN 978-91-85041-36-7 .
- Настоящая вокальная книга , том I. Хэл Леонард. 2006. ISBN 978-0-634-06080-9 .