Легкая жизнь (фильм, 1937)
Легкая жизнь | |
---|---|
Режиссер | Митчелл Лейзен |
Автор сценария | Престон Стерджес |
Рассказ | Вера Каспари |
Продюсер: | Артур Хорнблоу мл. |
В главных ролях | Джон Артур Эдвард Арнольд Рэй Милланд |
Кинематография | Тед Тецлафф |
Под редакцией | Доан Харрисон |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | Парамаунт Пикчерз |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Легкая жизнь» — американский эксцентричный комедийный фильм 1937 года, снятый Митчеллом Лейзеном по сценарию Престона Стерджеса по рассказу Веры Каспари , с Джин Артур , Эдвардом Арнольдом и Рэем Милландом в главных ролях . Многие из актеров второго плана ( Уильям Демарест , Франклин Пэнгборн , Луис Альберни , Роберт Грейг , Олаф Хиттен и Артур Хойт ) стали основной частью регулярной компании характерных актеров Стерджеса в его последующих фильмах.
Ральф Рейнджер и Лео Робин песню « Easy Living написали для фильма », и с тех пор она стала джазовым стандартом , прославившимся благодаря Билли Холидей , Элле Фицджеральд и многим другим джазовым певцам. [ 1 ]
Фильм не имеет отношения к драме RKO 1949 года одноименной .
Сюжет
[ редактировать ]Джей Би Болл, третий богатейший банкир Америки, ссорится со своим сыном Джоном-младшим за завтраком. Все заканчивается тем, что сын уходит, решив доказать, что он может добиться своего. Болл приходит в ярость, узнав, что его жена Дженни купила соболью шубу за 58 000 долларов, и решает, что ее нужно вернуть. Найдя в своем шкафу множество шуб, Болл хватает соболью шубу. Дженни забирает его у него, и погоня приводит их на крышу пентхауса Нью-Йорке в . Он бросает его через край.
Он приземляется на Мэри Смит, когда она едет на работу в двухэтажном автобусе . Когда она пытается вернуть его, он говорит ей оставить его себе, не говоря, насколько это дорого. Он также покупает ей новую дорогую шляпу взамен поврежденной в результате инцидента, из-за чего Ван Бюрен, владелец магазина, принимает ее за любовницу Болла . Ван Бюрен, не теряя времени, распространяет информацию. Когда Мэри приходит на работу, ее строгий босс подозревает ее в том, что она вела себя ненадлежащим образом ради пальто, которое она явно не может себе позволить, и увольняет ее, чтобы защитить репутацию журнала Boy's Constant Companion , который он издает.
Мэри почти без гроша в кармане, но ей начинают поступать предложения от людей, желающих нажиться на ее известности. Владелец отеля г-н Луи Луи поселяет ее в роскошный номер, надеясь, что это удержит Болла от лишения права выкупа своего обанкротившегося заведения. Когда Мэри идет к автомату перекусить, она встречает Джона-младшего, который работает там анонимно. Однако его увольняют за то, что он дал Мэри бесплатную еду и начал драку за еду. Когда Мэри узнает, что ему негде остановиться, она предлагает ему разделить ее огромный номер, пока он ищет новую работу. Они быстро влюбляются. Тем временем жена Джей Би уезжает во Флориду, он переезжает в отель Луи, а сообщения о несуществующем романе попадают в колонки светской хроники. Отель моментально становится популярным среди элиты, и различные люксовые фирмы начинают дарить Мэри украшения, одежду и шестнадцатицилиндровый автомобиль.
Предполагаемая связь Мэри с Джей Би имеет катастрофические последствия для фондового рынка . Биржевой маклер Э. Ф. Хулгар просит ее предоставить инсайдерскую информацию о стали от мистера Болла. Единственный Болл, которого знает смущенная Мэри, - это Джон-младший, поэтому она советуется с ним. Он в шутку говорит ей, что он падает, и она передает это Хулгару. В результате все начинают продавать, а Джей Би начинает покупать, в результате чего его фирма оказывается на грани банкротства . Дженни возвращается из Флориды. Когда Мэри, Джон и Джей Би наконец собираются вместе и выясняют, что происходит, Джон предлагает блестящее решение: Мэри сообщает Хулгару, что Джей Би монополизировал рынок стали. Цены взлетают, спасая осажденного финансиста. Обрадованный Джей Би дает сыну работу, и Джон-младший просит Мэри стать его женой.
Бросать
[ редактировать ]- Джин Артур в роли Мэри Смит
- Эдвард Арнольд в роли Джей Би Болла
- Рэй Милланд в роли Джона Болла-младшего.
- Луис Альберни, как мистер Луи Луи
- Мэри Нэш в роли миссис (Дженни) Болл
- Франклин Пэнгборн в роли Ван Бюрена (владельца шляпного магазина, который начинает недоразумение)
- Барлоу Борланд, как мистер Герни
- Уильям Демарест в роли Уоллеса Уистлинга ( обозревателя светской хроники, сделавшего Мэри знаменитой)
- Эндрю Томбес в роли Э. Ф. Хулгара
- Эстер Дейл, как Лилиан (секретарь Джей Би)
- Харлан Бриггс — офис-менеджер
- Уильям Б. Дэвидсон, как мистер Хайд
- Нора Сесил в роли мисс Сверф
- Джордж Коул — президент банка
- Роберт Грейг в роли Батлера (Грейвс, дворецкий Джей Би Болла)
- Роберт Хоманс — частный охранник (в титрах не указан)
- Олаф Хиттен в роли Хаусмана (в титрах не указан)
Примечания к актерскому составу:
- Джин Артур и Эдвард Арнольд вместе снялись в фильме 1935 года «Бриллиантовый Джим» , также написанном Стерджесом.
- Это был второй фильм Престона Стерджеса, в котором снялся Уильям Демарест, после «Даймонда Джима» , и он снялся еще в восьми фильмах.
- акционерной компании Стерджеса Франклин Пэнгборн, еще один член фактической , впервые работал с писателем над «Имитацией жизни» (1934). В 1937 году, прежде чем работать над «Легкой жизнью» , он появился в «Отеле Haywire» , а затем в семи других постановках Стерджеса.
Производство
[ редактировать ]Престон Стерджес подписал контракт с «Парамаунт» в 1936 году, и «Легкая жизнь» была его первым заданием для них. Хотя Стерджес предположительно основан на рассказе Веры Каспари , на самом деле Стерджес почти ничего не сохранил, кроме шубы. Когда руководитель студии отклонил сценарий, потому что «1936 год был не временем для комедий», Стерджес передал сценарий непосредственно Митчеллу Лейзену , о чем Стерджес сказал, что «обращение к режиссеру через голову моего продюсера не было мудрым шагом». [ 2 ]
Престон основал отель Louis на базе Уолдорфских башен , который на момент своего открытия потерпел финансовый провал.
Адольф Менжу должен был участвовать в актерском составе « Легкой жизни» , но был вынужден отказаться от участия из-за болезни. Из-за небольшой операции режиссера Лейзена производство было отложено на неделю, до 5 апреля 1937 года.
Лейзен сказал, что Рэй Милланд застрял в ванне во время съемок сцены с ванной, и хотя этого инцидента не было в сценарии, Лейзен продолжал работать с камерой и вставил этот фрагмент в фильм. Телефонная шутка с Эстер Дейл в качестве секретаря была основана на поведении секретаря Лейзен, которая перепутала телефоны на своем столе.
Полагая, что актриса должна быть удовлетворена тем, как она будет выглядеть, чтобы посвятить все свое внимание своей игре, Лейзен лично руководил всеми пробами гардероба и прически Артура и дошел до того, что сам уложил ей волосы. (Лейзен пришла в режиссуру из мира дизайна костюмов и художественной режиссуры).
Старания Лейзен окупились — застенчивая и нервная Джин Артур имела репутацию трудной девушки, но у режиссера не было с ней проблем в « Легкой жизни» , что было тем более удивительно, что Артур был в центре ожесточенного спора с Columbia Pictures ». Гарри Кон . Неудовлетворенная фильмами, в которых ее снимала Колумбия, она хотела расторгнуть контракт. (По контракту Артур имел право сниматься в двух картинах на природе в год, поэтому она могла сниматься в «Легкой жизни» для Paramount). [ 3 ]
В биографии Джин Артур и других источниках сообщалось (Боб Дориан в American Movie Classics несколько лет назад), что драгоценности и меха, которые Артур носил в фильме, были подлинными, и что во время съемок была выставлена охрана.
Юридический спор между Twentieth-Century Fox и Paramount по поводу источника фильма грозил задержать его выпуск. Фокс утверждал, что фильм основан на венгерской пьесе Аттилы Орбока «Комета », которая принадлежала им и использовалась в качестве основы для фильма «Предательство моих губ» (1933), а также планировалась использовать в качестве основы для предстоящего Сони Хени фильма «Тонкие» . Лед . В конце концов компания Fox отказалась от своих претензий о нарушении авторских прав, и «Легкая жизнь» была выпущена, как и было запланировано, 7 июля 1937 года.
Прием
[ редактировать ]Variety назвал Easy Living «плохой имитацией [ Моего парня Годфри ]», добавив, что «[в отличие от последнего, этому не хватает] непосредственности и ума». [ 4 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100 процентов на основе 10 критиков со средней оценкой 7,9 из 10. [ 5 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]- Легкая жизнь (VHS). Юниверсал Студиос. 4 августа 1998 г.
- Легкая жизнь (DVD (регион 1)). Юниверсал Студиос. 22 апреля 2008 г. [ 6 ]
- Easy Living (Blu-ray (регион 1)). Кино Лорбер. 23 июля 2019 г. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легкая жизнь» . JazzStandards.com . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Стерджес, Престон (1991). Стерджес, Сэнди (ред.). Престон Стерджес Престон Стерджес: Его жизнь в его словах . Саймон и Шустер . п. 283. ИСБН 0-671-67929-5 . LCCN 90-34024 .
- ^ Томсон, Дэвид (2010) [2008]. Вы видели?: Личное знакомство с 1000 фильмами . Кнопф. п. 251. ИСБН 978-0375711343 . LCCN 2008000634 .
- ^ «Легкая жизнь» . Разнообразие . 31 декабря 1936 года.
- ^ «Легкая жизнь» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Легкая жизнь» . Разговор о DVD . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Легкая жизнь (Blu-ray)» . Дайджест высокого разрешения . Проверено 14 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1937 года
- Романтические комедии 1937 года
- Эксцентричные комедии 1930-х годов
- Американские бизнес-фильмы
- Американские романтические комедии
- Американские эксцентричные комедии
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссера Митчелла Лейзена
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы по сценарию Престона Стерджеса
- Деловые фильмы 1930-х годов
- Фильмы по произведениям Веры Каспари
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Англоязычные романтические комедии