Jump to content

Митчелл Лейзен

Митчелл Лейзен
Рожденный
Джеймс Митчелл Лейзен

( 1898-10-06 ) 6 октября 1898 г.
Умер 28 октября 1972 г. ) ( 1972-10-28 ) ( 74 года
Вудленд-Хиллз , Калифорния, США
Род занятий Режиссер, Художественный руководитель, Художник по костюмам, Продюсер
Годы активности 1920–1967
Супруг Сандра Гале

Джеймс Митчелл Лейзен (6 октября 1898 — 28 октября 1972) — американский режиссёр , художественный руководитель и художник по костюмам .

Кинокарьера

[ редактировать ]

Он пришел в киноиндустрию в 1920-х годах, начав с художественного отдела и отдела костюмов. Он снял свой первый фильм в 1933 году с «Колыбельной песней» и стал известен своим острым чувством эстетики в глянцевых голливудских мелодрамах и эксцентричных комедиях, которые он создавал. [ нужна ссылка ]

Его самые известные фильмы включают адаптацию Альберто Казеллы « Смерть берет отпуск» и «Убийство в тщеславии» , музыкальную детективную историю (оба 1934), а также «Полночь» (1939) и «Сдержать рассвет» (1941), оба по сценарию Билли Уайлдера . «Легкая жизнь» (1937), написанная Престоном Стерджесом и с Джин Артур в главной роли , стала еще одним хитом для режиссера, который также снял «Помни ночь» (1940), последний фильм, написанный Стерджесом до того, как он начал также снимать свои сценарии. [ нужна ссылка ]

«Леди в темноте» (1944), «Каждому свое» (1946) и «Нет своего мужчины» Позднее успехом пользовались фильмы Чарльза Брэкетта (1950). Комедия «Брачный сезон » (1951) с Джином Тирни , Мириам Хопкинс и Тельмой Риттер в главных ролях была обновленной версией более ранних эксцентричных комедий Лейзена 1930-х годов, а также стала его последним большим успехом в кино. [ нужна ссылка ]

Когда его карьера в кино закончилась, Лейзен снял эпизоды таких телесериалов, как «Триллер» , «Сборник рассказов Ширли Темпл» , «Сумеречная зона » и «Девушка из ДЯДЯ» . Позже он стал владельцем ночного клуба. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сообщалось, что, несмотря на то, что Лейзен был женат, он был геем или бисексуалом. По словам Кэролайн Роос, дочери бизнес-менеджера Лейзена, который долгое время был ее бизнес-менеджером, у него были очень длительные отношения с танцором, актером и хореографом Билли Дэниелом до 1950-х годов (Дэниел умер в 1962 году). [ 2 ] [ 3 ] Лейзен вместе с Дэниелом и танцовщицей/актрисой Мэри Паркер основали Hollywood Presents Inc., чтобы продвигать Дэниела и Паркера за кадром. [ 4 ] Лейзен умер от болезни сердца в 1972 году в возрасте 74 лет. Его могила находится в крематории Часовня Сосен . [ 5 ]

Он получил свою единственную номинацию на премию Оскар в 1930 году за художественное оформление фильма Сесила Б. Демилля « Динамит ». [ 6 ] Он снял фильм «Сдержи рассвет» (1941), который был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм .

Фильмография (как режиссёр)

[ редактировать ]
Год Заголовок Производственная компания. Бросать Примечания
1933 Колыбельная песня Парамаунт Доротея Вик / Эвелин Венейбл
1934 Болеро Парамаунт Джордж Рафт / Кэрол Ломбард Совместно с Уэсли Рагглзом
1934 Смерть берет отпуск Парамаунт Фредрик Марч / Эвелин Венейбл Выпущен на DVD
1934 Убийство в тщеславии Парамаунт Виктор МакЛаглен / Джек Оки / Карл Бриссон
1934 Вот моя жена Парамаунт Джин Рэймонд / Энн Шеридан / Сильвия Сидни
1935 Четыре часа на убийство! Парамаунт Ричард Бартелмесс / Рэй Милланд / Гертруда Майкл
1935 Руки через стол Парамаунт Кэрол Ломбард / Фред МакМюррей
1936 13 часов по воздуху Парамаунт Фред МакМюррей / Джоан Беннетт / ЗаСу Питтс
1936 Большая трансляция 1937 года. Парамаунт Джек Бенни / Джордж Бернс / Грейси Аллен / Рэй Милланд
1937 Качайте высоко, качайте низко Парамаунт Кэрол Ломбард / Фред МакМюррей / Дороти Ламур Выпущен на DVD
1937 Легкая жизнь Парамаунт Джин Артур / Эдвард Арнольд / Рэй Милланд Выпущен на DVD
1938 Большая трансляция 1938 года. Парамаунт У. К. Филдс / Марта Рэй / Боб Хоуп / Дороти Ламур Выпущен на DVD
1938 Художники и модели за рубежом Парамаунт Джек Бенни / Джоан Беннетт Выпущен на DVD
1939 Полночь Парамаунт Клодетт Кольбер / Дон Амеч / Джон Бэрримор / Мэри Астор Выпущен на DVD
1940 Помни ночь Парамаунт Барбара Стэнвик / Фред МакМюррей Выпущен на DVD
1940 Встань, любовь моя Парамаунт Клодетт Кольбер / Рэй Милланд
1941 Я хотел крылья Парамаунт Рэй Милланд , Уильям Холден , Уэйн Моррис , Вероника Лейк ВЫИГРАЛ премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты.
1941 Сдержать рассвет Парамаунт Шарль Бойе / Оливия де Хэвилленд / Полетт Годдар Номинирован на премию Оскар за лучший фильм .
Выпущен на DVD (регион 2).
1942 Леди готова Парамаунт Марлен Дитрих / Фред МакМюррей
1942 Возьми письмо, дорогая Парамаунт Розалинда Рассел / Фред МакМюррей
1943 Нет времени для любви Парамаунт Клодетт Кольбер / Фред МакМюррей
1944 Леди в темноте Парамаунт Джинджер Роджерс / Рэй Милланд Цветная пленка
1944 Френчменс-Крик Парамаунт Джоан Фонтейн / Артуро де Кордова / Бэзил Рэтбоун / Найджел Брюс Цветная пленка
1944 Практически ваш Парамаунт Клодетт Кольбер / Фред МакМюррей
1945 Китти Парамаунт Полетт Годдар / Рэй Милланд
1945 Маскарад в Мексике Парамаунт Дороти Ламур / Артуро де Кордова
1946 Каждому свое Парамаунт Оливия де Хэвилленд / Джон Лунд Премия Американской киноакадемии за лучшую женскую роль .
Выпущен на VHS.
1947 Внезапно наступила весна Парамаунт Полетт Годдар / Фред МакМюррей
1947 Золотые серьги Парамаунт Марлен Дитрих / Рэй Милланд
1948 Девушка мечты Парамаунт Бетти Хаттон / Макдональд Кэри
1949 Невеста мести Парамаунт Полетт Годдар / Макдональд Кэри / Джон Лунд
1949 Песня о капитуляции Парамаунт Клод Рейнс / Ванда Хендрикс / Макдональд Кэри
1950 Нет своего мужчины Парамаунт Барбара Стэнвик / Джон Лунд
1950 Капитан Кэри, США Парамаунт Алан Лэдд / Ванда Хендрикс
1951 Брачный сезон Парамаунт Джин Тирни , Джон Ланд , Мириам Хопкинс , Тельма Риттер Номинация на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана Тельма Риттер
1951 Дорогая, как ты могла! Парамаунт Джоан Фонтейн / Джон Лунд
1952 Молодой человек с идеями МГМ Гленн Форд
1953 Сегодня вечером мы поем 20 век Фокс Дэвид Уэйн / Эцио Пинца / Роберта Питерс / Тамара Туманова Цветная пленка
1955 сбитый с толку МГМ Энн Бакстер / Стив Форрест Совместно с Ричардом Торпом / Eastmancolor Film
1958 Девушка, скорее всего Снимки Радио РКО Джейн Пауэлл / Клифф Робертсон Цветная пленка
1967 Веселье Трансамериканский Совместно с Уолоном Грином / Документальный фильм / Цветной фильм
  1. ^ «Митчелл Лейзен - Обзор» . allmovie.com .
  2. ^ Барриос, Ричард (2005). Отсеяно: игра геев в Голливуде от Эдисона до Стоунволла . Рутледж. п. 157. ИСБН  0-415-92328-Х .
  3. ^ Митчелл Лейзен в базе данных TCM Movie
  4. ^ «Цирк Лейзена». Журнал «Смотри» . Август 1941 года.
  5. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 27393). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  6. ^ «Нью-Йорк Таймс: Динамит» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 7 декабря 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кьеричетти, Дэвид (1995). Митчелл Лейзен: голливудский режиссер . Фотоприключения. ISBN  978-0-929330-04-4 . Переработанная версия биографии 1973 года.
  • Кер, Дэйв (13 мая 2008 г.). «Новые DVD: Митчелл Лейзен и «Большой след» » . Нью-Йорк Таймс . Образец первоклассного режиссера студии, Митчелл Лейзен провел большую часть своей карьеры в Paramount, где он занимался такими радикально разными проектами, как архитеатральный спектакль «Смерть берет отпуск» (1934) и пенистый фильм-ревю «Большая трансляция 1938 года». "с тем же хладнокровием и элегантностью. Обзор Кера DVD-релизов « Легкая жизнь » (1937) и «Полночь» (1939).
  • Мелвилл, Дэвид (2006). «Митчелл Лейзен» . Чувства кино (37). Мелвилл - один из нескольких критиков, которые переоценивали вклад Лейзена в кино; он пишет: «Лейзен, увиденный в этом новом свете, больше не является роскошным наемным работником. Он тонкий и стильный автор, который мог добавить сердечности и человечности к хрупкой утонченности Билли Уайлдера, придать изящество и элегантность неистовой американке Престона Стерджеса. В своем «Биографическом словаре кино» Дэвид Томсон восхваляет Лейзена как «эксперта в остроумных романтических комедиях, слишком полагающегося на чувства, чтобы быть эксцентричным, слишком наслаждающегося гламуром, чтобы быть сатирой, и поэтому с меньшей вероятностью привлекающего критическое внимание».
  • Раппапорт, Марк (2008). «Митчелл Лейзен» . Руж . Это эссе было написано как введение к серии ретроспективных показов фильмов Лейзена в 2008 году в Cinémathèque Française , который находится в Париже, Франция. Как и Мелвилл, Раппапорт размышляет о том, как некоторые сценарии Билли Уайлдера и Престона Стерджеса , снятые Лейзеном, имели бы успех, если бы вместо них их поставили авторы.
  • Шадоян, Джек (1 сентября 1998 г.). «Высокие стандарты: фильм режиссера Митчелла Лейзена «Каждому свое» олицетворяет работу режиссера» . Комментарий к фильму . 34 (5):40 . Проверено 3 февраля 2011 г. Однако просмотр фильмов Лейзена вызывает желание встать с оружием в руках, поднять один или два баннера в надежде обеспечить режиссеру его законную долю внимания. Переходим к «Каждому свое» , типичному лейзенскому плаксивому фильму – тому, что можно недоброжелательно назвать блестящим мусором, созданному лучшими умами киноиндустрии, но это может быть достаточно чудесно, чтобы выполнить свою работу. Шадоян — киновед, написавший монографию « Мечты и тупики: американский гангстерский фильм» (1978, 2003).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7b8adcd633b68e8728c21ebcbf1fa7f__1692102240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/7f/e7b8adcd633b68e8728c21ebcbf1fa7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitchell Leisen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)