Митчелл Лейзен
Митчелл Лейзен | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Митчелл Лейзен 6 октября 1898 г. Меномини, Мичиган , США |
Умер | 28 октября 1972 г. Вудленд-Хиллз , Калифорния, США | ( 74 года
Род занятий | Режиссер, Художественный руководитель, Художник по костюмам, Продюсер |
Годы активности | 1920–1967 |
Супруг | Сандра Гале |
Джеймс Митчелл Лейзен (6 октября 1898 — 28 октября 1972) — американский режиссёр , художественный руководитель и художник по костюмам .
Кинокарьера
[ редактировать ]Он пришел в киноиндустрию в 1920-х годах, начав с художественного отдела и отдела костюмов. Он снял свой первый фильм в 1933 году с «Колыбельной песней» и стал известен своим острым чувством эстетики в глянцевых голливудских мелодрамах и эксцентричных комедиях, которые он создавал. [ нужна ссылка ]
Его самые известные фильмы включают адаптацию Альберто Казеллы « Смерть берет отпуск» и «Убийство в тщеславии» , музыкальную детективную историю (оба 1934), а также «Полночь» (1939) и «Сдержать рассвет» (1941), оба по сценарию Билли Уайлдера . «Легкая жизнь» (1937), написанная Престоном Стерджесом и с Джин Артур в главной роли , стала еще одним хитом для режиссера, который также снял «Помни ночь» (1940), последний фильм, написанный Стерджесом до того, как он начал также снимать свои сценарии. [ нужна ссылка ]
«Леди в темноте» (1944), «Каждому свое» (1946) и «Нет своего мужчины» Позднее успехом пользовались фильмы Чарльза Брэкетта (1950). Комедия «Брачный сезон » (1951) с Джином Тирни , Мириам Хопкинс и Тельмой Риттер в главных ролях была обновленной версией более ранних эксцентричных комедий Лейзена 1930-х годов, а также стала его последним большим успехом в кино. [ нужна ссылка ]
Когда его карьера в кино закончилась, Лейзен снял эпизоды таких телесериалов, как «Триллер» , «Сборник рассказов Ширли Темпл» , «Сумеречная зона » и «Девушка из ДЯДЯ» . Позже он стал владельцем ночного клуба. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сообщалось, что, несмотря на то, что Лейзен был женат, он был геем или бисексуалом. По словам Кэролайн Роос, дочери бизнес-менеджера Лейзена, который долгое время был ее бизнес-менеджером, у него были очень длительные отношения с танцором, актером и хореографом Билли Дэниелом до 1950-х годов (Дэниел умер в 1962 году). [ 2 ] [ 3 ] Лейзен вместе с Дэниелом и танцовщицей/актрисой Мэри Паркер основали Hollywood Presents Inc., чтобы продвигать Дэниела и Паркера за кадром. [ 4 ] Лейзен умер от болезни сердца в 1972 году в возрасте 74 лет. Его могила находится в крематории Часовня Сосен . [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Он получил свою единственную номинацию на премию Оскар в 1930 году за художественное оформление фильма Сесила Б. Демилля « Динамит ». [ 6 ] Он снял фильм «Сдержи рассвет» (1941), который был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм .
Фильмография (как режиссёр)
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Митчелл Лейзен - Обзор» . allmovie.com .
- ^ Барриос, Ричард (2005). Отсеяно: игра геев в Голливуде от Эдисона до Стоунволла . Рутледж. п. 157. ИСБН 0-415-92328-Х .
- ^ Митчелл Лейзен в базе данных TCM Movie
- ^ «Цирк Лейзена». Журнал «Смотри» . Август 1941 года.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 27393). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Динамит» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кьеричетти, Дэвид (1995). Митчелл Лейзен: голливудский режиссер . Фотоприключения. ISBN 978-0-929330-04-4 . Переработанная версия биографии 1973 года.
- Кер, Дэйв (13 мая 2008 г.). «Новые DVD: Митчелл Лейзен и «Большой след» » . Нью-Йорк Таймс .
Образец первоклассного режиссера студии, Митчелл Лейзен провел большую часть своей карьеры в Paramount, где он занимался такими радикально разными проектами, как архитеатральный спектакль «Смерть берет отпуск» (1934) и пенистый фильм-ревю «Большая трансляция 1938 года». "с тем же хладнокровием и элегантностью.
Обзор Кера DVD-релизов « Легкая жизнь » (1937) и «Полночь» (1939). - Мелвилл, Дэвид (2006). «Митчелл Лейзен» . Чувства кино (37). Мелвилл - один из нескольких критиков, которые переоценивали вклад Лейзена в кино; он пишет: «Лейзен, увиденный в этом новом свете, больше не является роскошным наемным работником. Он тонкий и стильный автор, который мог добавить сердечности и человечности к хрупкой утонченности Билли Уайлдера, придать изящество и элегантность неистовой американке Престона Стерджеса. В своем «Биографическом словаре кино» Дэвид Томсон восхваляет Лейзена как «эксперта в остроумных романтических комедиях, слишком полагающегося на чувства, чтобы быть эксцентричным, слишком наслаждающегося гламуром, чтобы быть сатирой, и поэтому с меньшей вероятностью привлекающего критическое внимание».
- Раппапорт, Марк (2008). «Митчелл Лейзен» . Руж . Это эссе было написано как введение к серии ретроспективных показов фильмов Лейзена в 2008 году в Cinémathèque Française , который находится в Париже, Франция. Как и Мелвилл, Раппапорт размышляет о том, как некоторые сценарии Билли Уайлдера и Престона Стерджеса , снятые Лейзеном, имели бы успех, если бы вместо них их поставили авторы.
- Шадоян, Джек (1 сентября 1998 г.). «Высокие стандарты: фильм режиссера Митчелла Лейзена «Каждому свое» олицетворяет работу режиссера» . Комментарий к фильму . 34 (5):40 . Проверено 3 февраля 2011 г.
Однако просмотр фильмов Лейзена вызывает желание встать с оружием в руках, поднять один или два баннера в надежде обеспечить режиссеру его законную долю внимания. Переходим к «Каждому свое» , типичному лейзенскому плаксивому фильму – тому, что можно недоброжелательно назвать блестящим мусором, созданному лучшими умами киноиндустрии, но это может быть достаточно чудесно, чтобы выполнить свою работу.
Шадоян — киновед, написавший монографию « Мечты и тупики: американский гангстерский фильм» (1978, 2003).