Мелодрама

Современная мелодрама — драматическое произведение, в котором сюжет, как правило, сенсационный и обладающий очень сильной эмоциональной привлекательностью, имеет приоритет над подробной характеристикой. Мелодрамы обычно концентрируются на диалогах, которые часто бывают напыщенными или чрезмерно сентиментальными , а не на действии. Персонажи часто плоские и написаны так, чтобы соответствовать установленным архетипам персонажей . Мелодрамы обычно разворачиваются в частной сфере дома, сосредотачиваясь на вопросах морали и семьи, любви и браке, часто с вызовами из внешнего источника, такими как «искусительница», негодяй или аристократический злодей. Мелодрама на сцене, в кино или на телевидении обычно сопровождается драматической и многозначительной музыкой, которая дает зрителям дополнительные намеки на представляемые драматические ритмы.
В научном и историческом музыкальном контексте мелодрамы представляют собой викторианские драмы, в которых для сопровождения действия использовалась оркестровая музыка или песня. Этот термин теперь также применяется к сценическим выступлениям без музыкального сопровождения, романам, фильмам, теле- и радиопередачам. В современном контексте термин «мелодрама» обычно носит уничижительный характер. [ 1 ] поскольку это предполагает, что рассматриваемому произведению не хватает тонкости, развития персонажей или того и другого. В более широком смысле, речь или поведение, напоминающие мелодраму, часто называют мелодраматическими ; это использование почти всегда носит уничижительный характер. [ нужна ссылка ]
Этимология
[ редактировать ]начала XIX века Этот термин произошел от французского слова mélodrame . Оно происходит от греческого μέλος mélos , «песня, напряжение» (ср. «мелодия», от μελωδία melōdia , «пение, песня») и французского драма , драма (от позднелатинского драма , в конечном итоге происходящего от классического греческого δράμα драма , « театральный сюжет», обычно греческой трагедии). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Характеристики
[ редактировать ]Отношения мелодрамы по сравнению с реализмом сложны. Главными героями мелодраматических произведений могут быть обычные (а значит, реалистично нарисованные) люди, вовлеченные в необыкновенные события, или сильно преувеличенные и нереалистичные персонажи. По своей эмоциональности и драматической риторике мелодрама представляет собой «победу над репрессиями». [ 5 ] Мелодрама поздней викторианской и эдвардианской эпохи сочетала в себе сознательное внимание к реализму в декорациях и реквизите с «антиреализмом» в характерах и сюжете. Мелодрама этого периода стремилась к «достоверной точности изображения невероятных, необыкновенных» сцен. [ 6 ] Писатель Уилки Коллинз известен своим вниманием к точности деталей (например, юридических вопросов) в своих произведениях, каким бы сенсационным ни был сюжет.
В мелодрамах основное внимание уделяется жертве. Борьба между добрым и злым выбором, например, когда «злая соблазнительница» побуждает мужчину покинуть семью. [ 7 ] Другими стандартными персонажами являются «падшая женщина», мать-одиночка, сирота и мужчина, который борется с последствиями современного мира. [ 7 ] Мелодрама рассматривает семейные и социальные проблемы в контексте частного дома, а ее целевой аудиторией являются зрительницы; во-вторых, зритель-мужчина может насладиться разрешением экранной напряженности в доме. [ 7 ] Мелодрама обычно оглядывается на идеальные, ностальгические эпохи, подчеркивая «запретные тоски». [ 7 ]
Мелодрама была связана с подъемом капитализма в 19 веке. Французская романтическая драма и сентиментальные романы были популярны как в Англии, так и во Франции. [ 7 ] Эти драмы и романы сосредоточены на моральных кодексах семейной жизни, любви и брака, и их можно рассматривать как отражение проблем, поднятых Французской революцией , промышленной революцией и переходом к модернизации. [ 7 ] Многие мелодрамы рассказывают о молодой женщине из среднего класса, которая подверглась нежелательным сексуальным домогательствам со стороны аристократического негодяя, причем сексуальное насилие было метафорой классового конфликта. [ 7 ] Мелодрама отражала тревоги среднего класса после индустриальной революции, которые боялись как аристократических влиятельных лиц, так и обедневшей «толпы» рабочего класса. [ 7 ]
Типы
[ редактировать ]Истоки XVIII века: монодрама и дуодрама
[ редактировать ]Мелодрама возникла во второй половине 18 века как жанр, промежуточный между пьесой и оперой. В нем устная декламация сочеталась с короткими отрывками под музыкальное сопровождение. В таких произведениях обычно чередовались музыка и устный диалог, хотя иногда музыка использовалась и для сопровождения пантомимы . термин «монодрама» В случае с одним актером можно использовать ; с двумя, дуодрама . [ 8 ] Иногда это также появлялось как сцена в пьесе или опере. Лишь позже, в XIX веке, этот термин утратил связь с музыкой и стал использоваться для обозначения пьес с сентиментальными и сенсационными сюжетами, типичными для популярной викторианской драмы . [ 9 ]
Наиболее ранними известными образцами мелодрамы являются сцены латинской школьной пьесы Дж. Э. Эберлина «Сигизмунд» (1753). [ 8 ] Первой полноценной мелодрамой стала Жан-Жака Руссо « монодрама Пигмалион » . [ 8 ] текст которого был написан в 1762 году, но впервые был поставлен в Лионе в 1770 году. Руссо написал увертюру и Анданте, но основную часть музыки написал Орас Куанье . [ 9 ] [ 10 ]
Другая музыкальная постановка « Пигмалиона» Руссо Антона Швейцера была исполнена в Веймаре в 1772 году, и Гете одобрительно писал о ней в «Поэзии и истине» . [ 11 ]
Еще около 30 монодрам было поставлено в Германии в четвертой четверти XVIII века. [ 12 ] Особого успеха Георг Бенда добился со своими дуодрамами «Ариадна на Наксосе» (1775) и «Медея» (1775). Сенсационный успех мелодрам Бенды побудил других сочинять аналогичные произведения, в том числе Моцарта, который одобрительно отзывался о музыке Бенды, а позже сам использовал два длинных мелодраматических монолога в своей опере «Зайде» (1780). [ 8 ]
Другими более поздними и более известными примерами мелодраматического стиля в операх являются сцена рытья могилы в «Фиделио» Вебера Бетховена (1805) и сцена заклинания в «Вольном стрелке» (1821). [ 8 ] [ 11 ]
Английская реставраторская комедия
[ редактировать ]После в Англии Реставрации Карла II в 1660 году, которая сняла пуританский запрет на театр, большинству британских театров было запрещено ставить «серьезные» драмы, но было разрешено показывать комедии или пьесы с музыкой. [ 13 ] Карл II выдал патент, разрешающий только двум лондонским театральным труппам ставить «серьезные» драмы. Это были Королевский театр, Друри-Лейн и Теннисный корт Лайлса в Линкольнс-Инн-Филдс , последний из которых в 1720 году переехал в Королевский театр Ковент-Гарден (ныне Королевский оперный театр ). Два патентных кинотеатра закрылись в летние месяцы. Чтобы восполнить этот пробел, в 1766 году Королевский театр Хеймаркет стал третьим патентным театром в Лондоне.
Дальнейшие патенты на письма в конечном итоге были выданы одному театру в каждом из нескольких других английских городов. Другие театры представляли драмы, подчеркнутые музыкой, и, заимствовав французский термин, называли их мелодрамой, чтобы обойти ограничение. Закон о театрах 1843 года наконец разрешил всем театрам разыгрывать драму. [ 14 ]
XIX век: оперетта, музыкальное сопровождение и салонные развлечения.
[ редактировать ]В начале 19 века влияние оперы привело к появлению музыкальных увертюр и музыки ко многим пьесам. В 1820 Франц Шуберт написал мелодраму «Зауберхарфе» («Волшебная арфа»), положив музыку на пьесу Г. фон Гофмана. Она оказалась неудачной, как и все театральные начинания Шуберта, но жанр мелодрамы был в то время популярным. В эпоху низкооплачиваемых музыкантов во многих спектаклях XIX века в Лондоне играл оркестр. В 1826 году Феликс Мендельсон написал свою знаменитую увертюру к Шекспира «Сну в летнюю ночь» , а позже снабдил пьесу музыкальным сопровождением.
В » Верди « Травиате Виолетта получает письмо от отца Альфреда, где он пишет, что Альфред теперь знает, почему она рассталась с ним, и что он прощает ее («Teneste la promessa...»). Своим говорящим голосом она произносит слова написанного, а оркестр воспроизводит музыку их первой любви из первого акта: технически это мелодрама. Через несколько мгновений Виолетта разражается страстной отчаянной арией («Addio, del passato»): это снова опера.
Подобным образом викторианцы часто добавляли «второстепенную музыку» под диалог к уже существовавшей пьесе, хотя такой стиль композиции практиковался уже во времена Людвига ван Бетховена ( «Эгмонт» ) и Франца Шуберта ( «Розамунде» ). (Этот тип часто роскошной постановки сейчас в основном ограничивается фильмами (см. Музыку к фильму ) из-за затрат на найм оркестра. Современные технологии записи вызывают определенное возрождение этой практики в театре, но не в прежнем масштабе.) Особенно полная версия этой формы, музыка Салливана к Теннисона «Лесникам» , доступна в Интернете. [ 15 ] в комплекте с несколькими мелодрамами, например, № 12, найденный здесь. [ 16 ] В некоторых опереттах присутствует мелодрама в смысле музыки, исполняемой под разговорный диалог, например, Гилберта и Салливана » в «Руддигоре (который сам по себе является пародией на мелодрамы в современном смысле) есть короткая «мелодрама» (во многих постановках сведенная только к диалогу). во втором акте; [ 17 ] Жака Оффенбаха открывается «Орфей в аду» мелодрамой, поставленной персонажем «Общественного мнения»; и другие произведения из оперетты и мюзиклов можно считать мелодрамами, например «Речит и менуэт». [ 18 ] Гилберта и Салливана в «Колдуне» . В качестве примера из американского мюзикла можно привести несколько длинных речей в Лернера и Лоу » «Бригадуне , которые звучат под аккомпанемент запоминающейся музыки. Эта техника также часто используется в испанской сарсуэле как в 19, так и в 20 веках, а также продолжает использоваться в качестве «спецэффекта» в опере, например, в Рихарда Штрауса «Женщине без тени» .
В Париже XIX век стал свидетелем расцвета мелодрамы во многих театрах, расположенных на популярном бульваре Криминал , особенно в Гэте . Однако всему этому пришел конец, когда большинство этих театров было снесено во время восстановления Парижа бароном Османом в 1862 году. [ 19 ]
К концу XIX века термин «мелодрама» почти исключительно сузился до определенного жанра салонных развлечений: более или менее ритмично произносимые слова (часто стихи) – не поются, иногда более или менее разыгрываются, по крайней мере, с некоторой драматической структурой. или сюжетный – синхронизированный под музыкальное сопровождение (обычно фортепиано). На него смотрели с пренебрежением как на жанр для авторов и композиторов меньшего уровня (вероятно, именно поэтому до сих пор практически не сохранилось ни одной реализации этого жанра) - хотя есть примеры Роберта Шумана ( «Баллады о декларации» , 1850-е). [ 20 ] и Рихард Штраус для рассказчика и фортепиано ( Енох Арден (1897). Английский композитор Стэнли Хоули сделал множество таких постановок, некоторые из которых были исполнены в первом сезоне Променада Генри Вуда в Лондоне. Вероятно, именно в это же время С этим термином впервые стал ассоциироваться оттенок дешевого переигрывания. Будучи смесью жанров повествования и камерной музыки, он почти в одночасье был затмлен единственной композицией: Шёнберга. » «Пьеро «Лунный мир» (1912), где Sprechgesang вместо ритмично произносимых слов использовался и который принял более свободный и творческий подход в отношении прерогативы сюжета .
чешский
[ редактировать ]В контексте Чешского национального возрождения мелодрама приобрела для чешских художников специфически националистическое значение, начиная примерно с 1870-х годов и продолжаясь до Первой Чехословацкой Республики в межвоенный период. Это новое понимание мелодрамы исходило прежде всего от таких ученых и критиков девятнадцатого века, как Отакар Хостинский , который считал этот жанр уникальным «чешским» вкладом в историю музыки (основанным на национальном происхождении Георга Бенды , чьи мелодрамы, тем не менее, были на немецком языке). Такие настроения побудили большое количество чешских композиторов создать мелодрамы на основе чешской романтической поэзии, такие как « Китице» Карела Яромира Эрбена .
Композитор-романтик Зденек Фибих , в частности, отстаивал этот жанр как средство правильной постановки чешской декламации: в его мелодрамах «Штедри день» (1874) и «Водник» (1883) ритмическая длительность используется для определения согласованности произнесенного слова и аккомпанемента. Главным достижением Фибиха стала «Гипподамия» (1888–1891), трилогия полновечерних мелодрам на тексты Ярослава Врхлицкого с участием нескольких актеров и оркестра, написанных в продвинутом вагнеровском музыкальном стиле. К основным достижениям Йозефа Сука на рубеже веков относятся мелодрамы по двухэтапным пьесам Юлиуса Зейера : «Радуз а Махулена» (1898) и «Под Яблони» (1901), обе из которых имели долгую историю исполнения.
Следуя примерам Фибиха и Сука, многие другие чешские композиторы поставили мелодрамы как самостоятельные произведения, основанные на поэзии Национального Возрождения, среди них Карел Коваржович , Отакар Острчил , Ладислав Выцпалек , Отакар Еремиаш , Эмиль Аксман и Ян Зелинка. Витезслав Новак включил отрывки из мелодрамы в свою оперу «Люцерна» 1923 года , а Ярослав Ежек сочинил ключевые сцены для постановок « Освобозене дивадло» как мелодрамы (особенно вступительный пролог антифашистского фарса «Осел а стин» (1933), поставленного образ Диониса в ритме болеро ). популярность чешских мелодрам пошла на убыль После нацистского протектората .
Викторианский
[ редактировать ]В викторианской сценической мелодраме участвовало шесть стандартных персонажей : герой, злодей, героиня, престарелый родитель, приятель и слуга престарелого родителя, вовлеченные в сенсационный сюжет, затрагивающий темы любви и убийства. Часто доброго, но не очень умного героя обманывает коварный злодей, который смотрит на попавшую в беду девушку, пока в конце не вмешивается судьба, чтобы обеспечить победу добра над злом. [ 21 ] Двумя центральными моментами были coup de theatre, или поворот судьбы, и ерунда: речь героя, стоящая спиной к стене, которая заставляет публику аплодировать. [ 22 ]
Английская мелодрама развилась из традиции популистской драмы, сложившейся в средние века посредством мистерий и моральных пьес , под влиянием итальянской комедии дель арте , а также немецкой драмы «Буря и натиск» и парижской мелодрамы послереволюционного периода. [ 23 ] Известным французским мелодраматургом был Пиксерекур, чья «Женщина двух моряков» пользовалась большой популярностью. [ 24 ]
Первой английской пьесой, названной мелодрамой или «мелодрамой», была «Таинственная повесть » (1802) Томаса Холкрофта . Это был образец готического жанра, предыдущим театральным примером которого был «Призрак замка» (1797) Мэтью Грегори Льюиса . Среди других готических мелодрам — «Миллер и его люди » (1813) Исаака Покока , «Хижина лесника» (1814) Сэмюэля Арнольда и «Сломанный меч» (1816) Уильяма Даймонда .
Следующим популярным поджанром, вытеснившим готику, стала морская мелодрама, впервые предложенная Дугласом Джерролдом в его «Черноглазой Сьюзен » (1829). » Джерролда Среди других морских мелодрам - «Мятеж в Норе (1830) и «Красный вездеход» (1829) Эдварда Фитцболла (Роуэлл, 1953). [ 21 ] Мелодрамы, основанные на городских ситуациях, стали популярными в середине девятнадцатого века, в том числе «Улицы Лондона» (1864) Дион Бусико ; и «Затерянные в Лондоне » (1867) Уоттса Филлипса, а также появились тюремная мелодрама, мелодрама воздержания и империалистическая мелодрама - последняя обычно показывает три категории «хорошего» туземца, храброго, но злого туземца и коварного туземца. [ 25 ]
Сенсационные романы 1860-х и 1870-х годов не только предоставили благодатный материал для мелодраматических экранизаций, но и сами по себе мелодраматичны. Ярким примером этого жанра является «Тайна леди Одли» , Элизабет Брэддон адаптированная в двух разных версиях Джорджем Робертсом и К. Х. Хэзлвудом. Романы Уилки Коллинза имеют черты мелодрамы, а его самая известная работа «Женщина в белом» рассматривается некоторыми современными критиками как «самая блестящая мелодрама того периода». [ 26 ]

Злодей часто является центральным персонажем мелодрамы, а любимой темой было преступление. Это включало в себя инсценировки убийственной карьеры Берка и Хэра , Суини Тодда (впервые показанного в «Жемчужной нити » (1847) Джорджа Дибдина Питта ), убийства Марии Мартен в Красном сарае и причудливых подвигов Джека-прыгуна . Несчастья освобожденного заключенного — тема нашумевшего фильма «Отпускной человек» (1863) Тома Тейлора .
Ранние немые фильмы, такие как «Опасности Полины», имели схожие темы. Позже, после того как немое кино было вытеснено «звуковым кино», театральный актер Тод Слотер в возрасте 50 лет перенес на экран викторианские мелодрамы, в которых он играл злодея в своей ранней театральной карьере. Эти фильмы, в том числе «Мария Мартен или Убийство в Красном сарае» (1935), «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит» (1936) и «Билет на увольнение» (1937), представляют собой уникальную запись ушедшей формы искусства.
Родовые ответвления
[ редактировать ]- Нортроп Фрай рассматривал и рекламу, и пропаганду как мелодраматические формы, которые образованные люди не могут воспринимать всерьез. [ 27 ]
- Политика того времени призывает к мелодраме, чтобы сформулировать мировоззрение. Так, Ричард Овери утверждает, что Британия 1930-х годов считала цивилизацию мелодраматически находящейся под угрозой: «В этой великой мелодраме гитлеровская Германия была злодеем; демократическая цивилизация — героиней, находящейся под угрозой»; [ 28 ] - в то время как Уинстон Черчилль предоставил необходимого грандиозного мелодраматического героя, чтобы сформулировать неприкрытое сопротивление во время «Блица» . [ 29 ]
Современный
[ редактировать ]Классическая мелодрама встречается реже, чем раньше, на телевидении и в кино в западном мире. Однако он по-прежнему широко популярен в других регионах, особенно в Азии и латиноамериканских странах. Мелодрама — один из основных жанров (наряду с мелодрамой, комедией и фэнтези), используемый в латиноамериканских телевизионных драмах (теленовеллах), особенно в Венесуэле , Мексике , Колумбии , Аргентине и Бразилии , а также в азиатских телевизионных драмах Южной Кореи , Японии , Тайваня. Китай Индия , Пакистан , Таиланд , ) , Турция и (в результате слияния латиноамериканской и азиатской культур Филиппины . Сообщества экспатриантов в диаспоре этих стран дают зрителям глобальный рынок.
Фильм
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Май 2019 г. ) |
Мелодрамы — поджанр драматических фильмов, характеризующийся сюжетами, вызывающими повышенные эмоции зрителей . В мелодраматических фильмах обычно используются сюжеты, включающие кризисы человеческих эмоций, неудачные романтические отношения или дружбу , напряженные семейные ситуации, трагедии , болезни , неврозы или эмоциональные и физические трудности . Стандартные персонажи, присутствующие в мелодрамах, включают жертв, пары, добродетельные и героические персонажи, а также страдающих главных героев (обычно героинь ). Эти персонажи сталкиваются с огромным социальным давлением, угрозами, репрессиями, страхами, невероятными событиями или трудностями с друзьями, обществом , работой , любовниками или семьей. Следуя типичному мелодраматическому формату, персонажи преодолевают трудности и преодолевают проблемы.
Общая точка сюжетной напряженности заключается в том, что персонажи чувствуют себя пойманными в ловушку типичной мелодраматической обстановки домашней сферы дома или маленького городка. Кинематографисты часто добавляют воспоминания , чтобы расширить привычную обстановку мелодраматических фильмов.
Феминизм в киномелодраме
[ редактировать ]Феминистки отметили четыре категории тем в киномелодраме: темы с пациенткой, материнской фигурой, «невозможной любовью» и параноидальной мелодрамой. [ 7 ]
Большинство киномелодрам 1930-х и 1940-х годов, известных в то время как «плачущие» или «слезливые», представляли собой адаптацию женской художественной литературы, такой как любовные романы и исторические романы. [ 7 ] Мелодраматические фильмы, основанные на общей истории женской художественной литературы, часто концентрируются на женских взглядах и желаниях. С 1930-х до конца 1960-х годов ограничения Кодекса Хейса на включение «распущенного» контента в фильмы ограничивали изображение женского желания в американских киномелодрамах. [ 7 ]
Известные мелодраматические фильмы
[ редактировать ]британские мелодрамы Гейнсборо . В 1940-е годы успех у зрителей пользовались [ нужна ссылка ]
такие фильмы режиссера Дугласа Сирка , как «Все, что позволяют небеса» (1955) и «Написанное на ветру» В 1950-е годы представителями жанра были (1956). Многие более поздние режиссеры-мелодраматики считают, что Сирк и его работы оказали значительное влияние.
В 1970-х годах Райнер Вернер Фассбиндер , находившийся под влиянием Сирка, внес свой вклад в этот жанр, затрагивая проблемы культурного подсознания, обращаясь к классу в «Купце четырех сезонов» (1971) и «Мать Кюстерс отправляется в рай» (1975), сексуальной ориентации. и созависимость в «Горьких слезах Петры фон Кант» (1972), а также расизм, ксенофобия и эйджизм в «Страхе». Ест душу (1974).
Мелодрамы, такие как телевизионные 1990-х годов «Момент истины» фильмы , были ориентированы на аудиторию американских женщин, изображая последствия алкоголизма , домашнего насилия , изнасилований и тому подобного. Типичным для мелодрамы 90-х годов является фильм Анжелики Хьюстон 1999 года «Агнес Браун» . [ 30 ]
Тодда Хейнса Фильмы «Вдали от рая» (2002) и «Май-декабрь» (2023) представляют собой более позднюю версию мелодрамы. [ 31 ] Современный режиссер Педро Альмодовар также черпал вдохновение из мелодраматического жанра и таких режиссеров, как Сирк. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брукс, Питер (1995). Мелодраматическое воображение: Бальзак, Генри Джеймс, мелодрама и модус излишества . Издательство Йельского университета. п. хв.
- ^ Костелло, Роберт Б., изд. (1991). Словарь колледжа Random House Webster . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 845. ИСБН 978-0-679-40110-0 .
- ^ Стивенсон, Ангус; Линдберг, Кристин А., ред. (2010). Новый Оксфордский американский словарь, третье издание . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1091. ИСБН 978-0-19-539288-3 .
- ^ Пикетт, Джозеф П., изд. (2006). Словарь английского языка американского наследия (Четвертое изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. стр. 544, 1095. ISBN. 978-0-618-70173-5 .
- ^ Брукс, Питер (1995). Мелодраматическое воображение: Бальзак, Генри Джеймс, мелодрама и модус избытка. Издательство Йельского университета. п. 41.
- ^ Певец, Бен (2001). Мелодрама и современность: раннее сенсационное кино и его контексты . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 44–53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хейворд, Сьюзен. «Мелодрама и женские фильмы» в киноведении: ключевые понятия (третье издание). Рутледж, 2006. стр. 236-242.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вилли Апель , изд. (1969). Гарвардский музыкальный словарь , второе издание, переработанное и расширенное. Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. ISBN 0-674-37501-7 . OCLC 21452 .
- ^ Перейти обратно: а б Энн Дху Шапиро (1992), «Мелодрама», т. 3, стр. 324–327, в Оперном словаре New Grove , четыре тома, под редакцией Стэнли Сэди . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 9780935859928 . ISBN 9780195221862 (мягкая обложка, 1998 г.); Онлайн-переиздание 2002 года (с именем автора Энн Дху МакЛукас), Grove Music Online .
- ^ Дэниел Хартц (1992). «Руссо, Жан-Жак», т. 4, стр. 72–73, в Оперном словаре New Grove , четыре тома, под редакцией Стэнли Сэди . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 9780935859928 ; ISBN 9780195221862 (мягкая обложка, 1998 г.); Онлайн-переиздание 2002 года , Grove Music Online .
- ^ Перейти обратно: а б Питер Бранскомб , «Мелодрама». В Сэди, Стэнли; Джон Тиррелл, ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN 1-56159-239-0 ; Онлайн-переиздание 2001 года , Grove Music Online.
- ^ Энн Дху МакЛукас (2001), «Монодрама» , Grove Music Online .
- ^ Миллинг, Джейн; Томсон, Питер (23 ноября 2004 г.). Кембриджская история британского театра . Издательство Кембриджского университета. стр. 439, 440. ISBN. 978-0-521-65040-3 .
- ^ Фиск, Дебора Пейн (2001). «Актриса Реставрации» в фильме «Оуэн, Сью, спутница драмы Реставрации» . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Лесники. Архивировано 3 сентября 2006 г. в Wayback Machine из онлайн-архива Гилберта и Салливана.
- ^ «Лесники. Акт I, сцена II» . Архив Гилберта и Салливана . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года.
- ^ Гилберт, WS; Салливан, Артур. « Руддигор : Диалог после № 24» . Архив Гилберта и Салливана .
- ^ Гилберт, WS; Салливан, Артур. « Колдун : № 4: Речитатив и Менуэт» . Архив Гилберта и Салливана .
- ^ Золотой век театра «Бульвар дю Крим» online.com (на французском языке)
- ^ « 3 баллады для декламации, соч. 106, 122 (Шуман, Роберт) », оценка на IMSLP
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Кэролин. «Мелодрама», в «Новой Кембриджской истории английской литературы: викторианский период» , изд. Кейт Флинт, Cambridge University Press (2012), стр. 193–219. ISBN 9780521846257
- ^ Роуз, Джонатан (2015). Литературный Черчилль: автор, читатель, актер . Издательство Йельского университета. стр. 11 и 174. ISBN. 9780300212341 .
- ^ Бут, Майкл Ричард (1991). Театр викторианской эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 151. ИСБН 978-0521348379 .
- ^ Жан Тюлар (1985) Наплолеон: Миф о Спасителе . Лондон, Метуэн: 213-14.
- ^ Дж. Роуз, Литературный Черчилль (Йель, 2015), с. 11-13
- ^ Коллинз, Уилки, изд. Джулиан Саймонс (1974). Женщина в белом (Введение) . Пингвин.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Н. Фрай, Анатомия критики (Принстон, 1971), с. 47
- ^ Цитируется по Дж. Роузу, Литературный Черчилль (Йель, 2015), с. 291
- ^ Дж. Уэбб, Я услышал зов своей страны (2014), стр. 68
- ↑ Леви, Эмануэль (31 мая 1999) «Агнес Браун (историческая драма)» Разнообразие
- ^ «Перерастая мелодраму: о «Майском декабре» Тодда Хейнса » . Лос-Анджелесский обзор книг . 15 февраля 2024 г. Проверено 03 сентября 2024 г.
- ^ Эванс, Питер Уильям (декабрь 2013 г.). «Все, что позволяет Альмодовар» . Латиноамериканский исследовательский журнал . 14 (6): 477–484. дои : 10.1179/1468273713Z.00000000063 . ISSN 1468-2737 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]