Jump to content

Освобожденный театр

Координаты : 50 ° 4'50,39 "N 14 ° 25'27,16" E  /  50,0806639 ° N 14,4242111 ° E  / 50,0806639; 14.4242111
(Перенаправлено из Освобожденного театра )
Освобожденный театр
Освобожденный театр
Восковец и Верих (1938)
Карта
Адрес Прага
Чешская Республика
Координаты 50 ° 4'50,39 "N 14 ° 25'27,16" E  /  50,0806639 ° N 14,4242111 ° E  / 50,0806639; 14.4242111
Открыто 1926
Закрыто 1938
Освобожденный театр располагался во дворце У ​​Новаку. Фотография сделана в 2011 году. До 1935 года

Osvobozené divadlo (1926–1938) ( Освобожденный театр или Пражский свободный театр ) — сцена пражского авангардного театра, основанная как театральная секция ассоциации чешских художников-авангардистов «Девецил» ( «Белокопытник» ) в 1926 году. На начало театра оказали сильное влияние дадаизмом . и футуризмом , позже поэтизмом (специфическое чешское художественное движение) Театр был очень левым , но мог и критиковать коммунистов. [ 1 ] Название придумал один из основателей, Иржи Фрейка, в 1926 году. В театре как авторские пьесы, так и произведения известных современных авторов; такие как Г. Аполлинер , А. Жарри , Ж. Кокто , А. Бретон , Ф. Т. Маринетти , В. Незваль . Современная концепция сцены также уделяла больше внимания освещению, а театральная концепция предполагала больше сотрудничества и контактов между актерами и публикой.

Иржи Восковец (слева) в фильме «Майская сказка» , 1926 год.

Первое исполнение состоялось 8 февраля 1926 года по пьесе Жорж Данден» Мольера « (она была переименована в «Цирк Данден» ), спектакль не имел большого успеха. [ 2 ] В 1927 году театр переехал в Умелецкую беседу , и в это время Иржи Восковец и Ян Верих впервые вышли на сцену со своей пьесой «Vest Pocket Revue» , представляющей собой монтаж дадаистских шуток, интеллектуального юмора и джазовых песен. Спектакль имел большой успех, и Верих вместе с Восковцем стал частью ансамбля. В том же году к ним присоединился молодой пианист и композитор Ярослав Ежек , который вместе с Верихом и Восковцем составлял ядро ​​театрального коллектива на протяжении всего его существования. Они использовали маски, вдохновленные клоунами Фрателлини ; Маска Восковца была вдохновлена ​​Франсуа Фрателлини , а маска Вериха - Альбертом Фрателлини . Иржи Фрейка вместе с другим важным представителем и основателем, Э.Ф. Бурианом , покинули театр из-за споров с режиссером Йиндржихом Хонцлом , теоретиком театра-авангарда, поставившим все пьесы «Освобозене дивадло». Четверка (Восковец, Верих, Ежек и Хонцль), но в основном Восковец и Верих, постепенно стала самой важной частью группы, и их сотрудничество и вклад до сих пор считаются очень самобытными и легендарными. [ 3 ]

Выступления «Освобозене дивадло» до 1932 года носили преимущественно развлекательный характер. Программа была отрепетирована очень свободно; он был основан в основном на импровизации, а также зависел от реакции публики. В+В в своих пьесах работал главным образом с историческими темами и экзотическими местами (пьесы «Север проти жиху», «Голем», «Небе на земле», «Фата моргана», «Остров динамит», «Дымящееся ревю» ); выступления богато сопровождались джазовой музыкой и песнями Ежека. В 1931 году Ежек также установил сотрудничество с Карелом Анчерлом , впоследствии руководителем Чешской филармонии . Анчерль работал в театре дирижером до 1933 года, заметно усовершенствовав оркестр театра. [ 4 ]

Osvobozené divadlo также представило так называемые «forbíny» (от немецкого Vorbühne — форстейдж, передняя часть) — импровизированные диалоги на авансцене, часто представляющие актуальные реакции на политические и культурные события и сюжеты.

В 1932 году V+W поставила первую явно политическую пьесу «Цезарь» . В этой очень успешной пьесе (191 реприза [ 5 ] ), авторы впервые предостерегли от опасности нацизма , и театр стал рассматриваться как политический. Другая резко антифашистская пьеса, «Осел а стин» («Осел и тень»; 1933), также была очень левой. В 1934 году «Освобозене дивадло» начало ставить еще одну пьесу «Кэт а блазен» , критика нацизма в которой была очень резкой, прямой и последовательной. У спектакля были проблемы с цензурой, и посольство Германии выразило решительный протест руководству Umělecká beseda . После продолжающихся жалоб со стороны немецких чиновников Освобозене дивадло в 1935 году выгнали из Умелецкой беседы здания У Новакуского дворца .

Spoutané divadlo («Театр Связанный»)

[ редактировать ]

Театр был переименован после изгнания в Spoutané divadlo и обосновался в Театре Рококо на Вацлавской площади . За год были созданы пьесы «Балада з хадру» (пьеса о Ф. Вийоне ), «Тежка Барбора» и др.

Снова освобожденный театр

[ редактировать ]
Иржи Тракслер и Ярослав Ежек (справа) в 1938 году.

В 1936 году, после триумфа спектакля « Баллада о лохмотьях» , «Освобозене дивадло» вернулся во дворец «У Новаку» , но и другие антинацистские пьесы — «Свет за мржижеми», «Песть на око» и, прежде всего, «Кэт а блáзен» , исполнение которых вызвало демонстрации со стороны Фашистский элемент в аудитории, привел к запрету всех мероприятий. Театр был официально закрыт 10 ноября 1938 года. [ 6 ] а в январе 1939 года Восковец, Верих и Ежек были вынуждены эмигрировать в Соединенные Штаты.

После Второй мировой войны . Верих и Восковец (Ежек умер в 1942 году в Нью-Йорке ) вернулись из ссылки и попытались восстановить «Освобозене дивадло», но социальная атмосфера в послевоенной Чехословакии была иной и не очень дружелюбной по отношению к их сатире. После того, как произошел коммунистический путч 1948 года, Восковец снова эмигрировал, и деятельность театра полностью прекратилась.

Значение

[ редактировать ]

Osvobozené divadlo представляло собой важную часть культурной жизни Первой Чехословацкой Республики . Это было место, где происходило множество театральных экспериментов. Архивные записи пьес, особенно музыки и песен Ежека, популярны и переиздаются до сих пор.

Выдающиеся личности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Цисарж, Ян (2006). Обзор истории чешского театра . Прага: АМЮ. ISBN  80-7331-072-4 .
  • Хольцкнехт, Вацлав (2007). Ярослав Ежек и Освобожденный театр . Прага: АРИНЦ. ISBN  978-80-86078-67-0 .
  • Пелц, Яромир (1981). Межвоенный авангард и Освобожденный театр . Прага: Институт культурной и просветительской деятельности.
  • Пелц, Яромир (1982). Репортаж об Освобождённом театре . Прага: Работа.
  • Пелц, Яромир (1990). Освобожденный театр - Неизвестные тексты V+W . Прага: Молодой Фронт. ISBN  80-204-0165-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d24c2a624038aff55ba9a4a2090d68d0__1693555140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/d0/d24c2a624038aff55ba9a4a2090d68d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osvobozené divadlo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)