Jump to content

Йиндрих Хонцль

Йиндрих Хонцль
Рожденный 14 мая 1894 г.
Умер 20 апреля 1953 г. ( 1953-04-21 ) (58 лет)
Подпись

Йиндржих Хонзл (14 мая 1894 – 20 апреля 1953) был чешским теоретиком театра, режиссером кино и театра и педагогом, ведущим представителем чешского современного театра.

Биография

[ редактировать ]

Хонцль родился 14 мая 1894 года в Гумполце в семье портного и фабричного рабочего. В 1914 году окончил педагогические курсы в Праге. С 1914 по 1927 год преподавал химию и физику в школах Праги. После окончания Первой мировой войны он стал активно заниматься политикой и культурой, писал статьи в социал-демократической прессе. В родном городе его интерес к театру стимулировали любительские спектакли рабочего объединения в трактире «На Кучаржове», где выступала его мать. [ 1 ]

С 1921 член Коммунистической партии Чехословакии .

Он посвятил себя театру в Дедрасборе (Рабочий драматический хор), который был пролетарским любительским театральным движением под влиянием Пролеткульта , и особенно в Девециле , в антологии которого он смог опубликовать свои теоретические статьи, которые обычно воспринимаются как начало чешского театрального авангарда. [ 2 ]

Уже в 1926 году вместе с Иржи Фрейкой и Эмилем Франтишеком Бурианом он открыл экспериментальный театр Osvobozené divadlo . Сначала они представляли постановки французских и чешских авторов, а год спустя, в 1927 году, приняли Иржи Восковца и Яна Вериха с их успешной пьесой «Вест карманное ревю» , давшей начало чешскому авангардному театру. [ 3 ]

С 1929 по 1931 год работал драматургом и режиссером Губернского театра в Брно. С 1931 по 1938 год работал в Национальном театре и Городском театре в Пльзене. Хонцль также принимал участие в дискуссиях о Пражской школе, которая была основана в 1926 году как Пражский лингвистический кружок .

Во время немецкой оккупации Чехии в марте 1939 года такие режиссеры, как Эмиль Франтишек Буриан, Карел Достал и Иржи Фрейка, пытались показать публичные признаки сопротивления в свою сторону скрытыми намеками, акцентом и растяжкой в ​​языке и одновременной мимикой и жестами, которые однако не осталось незамеченным информаторами. В 1939 г. Хонцль подвергся нападкам за свою работу со стороны коллаборационистской прессы, а в 1941 г. он выступил с протестом против ареста Буриана.

После Второй мировой войны он стал членом Национального театра . В период с июля 1945 по июль 1948 года, параллельно с работой в Национальном театре, он также руководил вновь созданной Студией Национального театра, которую он и основал. [ 4 ]

Ставил пьесы чешских авторов XIX века в современных театральных формах. и международные писатели, такие как Гийом Аполлинер , Жан Кокто и Альфред Жарри В 20 веке на сцену вышли . Государство требовало уделять больше внимания театральным постановкам современных советских авторов, а Хонцль обязывал проявлять умеренность. [ 2 ]

С 1945 по 1946 год читал лекции по актёрскому мастерству на кафедре эстетики (кафедра истории и теории театра) и философском факультете Карлова университета . После создания в университете кафедры театроведения возглавил академический семинар. С 1946 по 1953 год он был профессором театроведения театрального факультета Академии исполнительских искусств в Праге, а с 1951 по 1952 год занимал должность заведующего кафедрой театроведения и драматургии. Он также вел журнал «Советский театр» и работал в театральной секции Чехословацко-Советского института. [ 5 ]

Мемориальная доска Йиндржиху Хонцлу на его бывшем месте жительства в Праге.

Он ушел с поста директора весной 1950 года, а позже ушел со своих оставшихся постов. Хонцль умер 20 апреля 1953 года в Праге.

Работает

[ редактировать ]

Хонцль писал тексты по театральной теории авангардного театра и первоначально находился под влиянием сюрреализма , конструктивизма и дадаизма . Он был ведущей фигурой левого чешского авангарда межвоенного периода. Как художник и теоретик он активно влиял на развитие театра социалистической направленности. В своей режиссёрской работе он опирался на специфическую актёрскую экспрессию и способствовал развитию широты его выразительных средств. Его теоретические работы заложили основу марксистской интерпретации театральной науки. После 1945 года способствовал распространению идеологических принципов советской театральной культуры в чешском театре. [ 6 ]

Теоретические работы

[ редактировать ]
  • Вращающаяся сцена , 1925 год.
  • Возникновение современного русского театра , 1928 год.
  • К новому смыслу искусства , 1956.
  • Основы современной театральной практики , 1963.

Театральные постановки

[ редактировать ]
Пьеса «Освобозене дивадло» в постановке Хонцла в 1927 году.

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Гонцль, Йиндржих – Театральная энциклопедия» . энциклопедия.idu.cz . Проверено 29 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Черный, Йиндржих (2007). Судьба чешского театра после Второй мировой войны: театр и общество 1945-1955 гг . Академия. ISBN  978-80-200-1502-0 . OCLC   470812194 .
  3. ^ Пелц, Яромир (1981). Межвоенный авангард и Освобожденный театр . Институт культурно-просветительской деятельности. ОСЛК   8930869 .
  4. ^ «Архив НД» . archive.narodni-divadlo.cz . Проверено 29 ноября 2021 г.
  5. ^ Коубская, Власта (2020). «О сотрудничестве Антонина Хейтума с Карлом Уго Хиларом и Карлом Досталем в Национальном театре» . Театралия (2): 109–142. дои : 10.5817/ty2020-2-7 . ISSN   1803-845X . S2CID   231053873 .
  6. ^ Дворжак, Антонин (1962). Йиндрих Плахта . Орбис. ОСЛК   45551981 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a089f1248e82e82ce324e2b09fe12f6f__1718361360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6f/a089f1248e82e82ce324e2b09fe12f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jindřich Honzl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)