Jump to content

Рулад (музыка)

Рулада это вид музыкального украшения . [ 1 ] Этот термин использовался с некоторыми вариациями в значении. [ 1 ] Хотя этот термин некоторое время использовался в инструментальной музыке, чаще всего он используется в контексте вокальной музыки для обозначения витиеватого украшения нескольких музыкальных нот, исполняемых на одном слоге. Это слово иногда использовалось как синоним термина «колоратура» для обозначения любого сложного вокального движения , требующего большой вокальной ловкости. [ 2 ] или как синоним или особый тип виртуозной мелизмы . [ 3 ] [ 4 ] Термин «рулад» также использовался более конкретно для обозначения декоративной практики разделения мелодической линии музыкального произведения на множество более мелких нот. [ 2 ]

Термин «рулад» иногда определяют как вокальный орнаментальный отрывок, специально ограниченный оперными ариями периодов классической и романтической музыки. Однако это ограниченное определение противоречит историческим данным, и другие авторы использовали этот термин в контексте других форм музыки, таких как оратория , госпел и рок-н-ролл .

История и использование термина

[ редактировать ]

Термин «рулад» использовался в разных значениях. [ 1 ] Иногда его определяют как вокальный орнаментальный отрывок, специально ограниченный оперными ариями периодов классической и романтической музыки; в том числе в Теодора Сайруса Карпа музыковеда Музыкальном словаре (1983). [ 5 ] Однако это ограниченное определение не соответствует историческому использованию этого термина. [ 1 ]

Первое опубликованное использование слова «рулада» в музыкальном контексте было в книге Элизабет Беруэлл « Беруэлл-наставник по лютне» (около 1660–72); учебное пособие по игре на лютне . [ 1 ] В этой работе «одинарная рулада» относилась к короткой апподжиатуре , сначала восходящей, а затем нисходящей, применяемой в такт к соединенным нотам или нотам, отстоящим друг от друга на 3-ю ступень гаммы; и «двойная рулада» относится к слайду или двойному отступу, опускающемуся на интервал трети в основную ноту. [ 1 ] Некоторые писатели позже использовали термин «рулад» в отношении витиеватых декоративных отрывков для деревянных духовых инструментов в ораториях . [ 6 ]

В вокальной музыке рулада — это искусное украшение из нескольких нот, исполняемых на один слог . [ 7 ] Писатель Джеймс Грассино в своей публикации 1740 года «Музыкальный словарь» определил рулад как «трели или дрожания», а также «акт трелей или встряхивания или проведения разделения голосом». [ 1 ] Испанский теоретик музыки XIX века Хосе Хоакин де Вируэс-и-Спинола писал, что « Рулада - это плавный, но быстрый ход нот, вкрапленных в воздух, не нарушая ритма и не нарушая сути композиции». [ 8 ]

В опере термин «рулад» стал тесно ассоциироваться с колоратурным вокальным орнаментом; Эти термины использовались как синонимы друг друга для обозначения любого сложного бега, требующего большой вокальной ловкости. Термин «рулад» также использовался более конкретно для обозначения декоративной практики разделения мелодической линии музыкального произведения на множество более мелких нот. [ 2 ] Его также определяют как особый тип мелизмы , носящий виртуозный характер. [ 3 ] Композитор Жан-Жак Руссо выразил мнение, что рулад полезен своим драматическим воздействием в рамках « арии parlante» ; декламационная ария, известная эмоциональной страстью. [ 9 ] Руссо писал:

«Подобно тому, как сильная страсть имеет тенденцию заглушать голос, так и при выражении ее музыкальными звуками рулада, представляющая собой последовательность нот, быстро произносимых на одну гласную, часто оказывает более сильное воздействие, чем отчетливая артикуляция». [ 9 ]

Хотя термин «рулад» в основном используется в контексте оперных арий, некоторые авторы также применяли его к мелизмам в хоровой музыке . Некоторые источники определяют мелизму как разновидность рулада или как синоним рулада. [ 4 ] [ 3 ] В эссе Д. Е. Херви 1894 года «Гендель в девятнадцатом веке » Генделя » он писал о степени мелизмы в «Мессии :

«Из других дуэтов в тех же томах были построены четыре припева: «И он очистит», «Для нас родился ребенок», «Все мы любим овец» и «Иго его легко». Беззаботные рулады, которые столь обидеть в этих хорах религиозных и даже серьезных людей, быть может, и допустимо в любовных дуэтах, но мы не можем допустить, чтобы они были уместны в оратории, и особенно в такой торжественной оратории». [ 10 ]

Помимо классической музыки, термин «рулад» применялся к другим жанрам, включая госпел и рок-н-ролл . Некоторые певцы госпел использовали оперные рулады для смешения стилей. [ 11 ] Джерри Гарсиа Вокал в песне рок-группы Grateful Dead " Black Peter " был описан как содержащий рулады. [ 12 ] В треке Steely Dan «Your Gold Teeth» говорится: «Даже Кэти Бербериан знает, что есть один рулад, который она не может спеть».

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кеннет Крейтнер, Луи Джамбу, Десмонд Хантер, Стюарт А. Картер, Питер Уоллс, Ка-Минг Нг, Дэвид Шуленберг и Клайв Браун (2001). «Орнаменты». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49928 . ISBN  9781561592630 . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Бергер (2002). NPR Путеводитель по опере для любознательного слушателя . Издательская группа «Пингвин». ISBN  9781101221174 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пьеро Вайс, Ричард Тарускин (2007). «Глоссарий: Рулет» . Музыка в западном мире . Cengage Обучение. п. 555. ИСБН  9781111793449 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Луи К. Элсон, изд. (1911). «Мелисма» . Современная музыка и музыканты; Часть вторая: Энциклопедия . Университетское общество. п. 803. ИСБН  9781404706750 .
  5. ^ Теодор Карп (1983). Словарь музыки . Издательство Северо-Западного университета. п. 340. ИСБН  9780810106598 .
  6. ^ Говард Э. Смитер (2012). История оратории, Vol. IV . Издательство Университета Северной Каролины . п. 549. ИСБН  9780807837788 .
  7. ^ Бертон Д. Фишер (2005). История оперы: вехи и метаморфозы . Издательство Opera Journeys. п. 422. ИСБН  9781930841987 .
  8. ^ Хосе Хоакин де Вируэс-и-Спинола (1850). Оригинальная и сжатая грамматика гармонии, контрапункта и музыкальной композиции; или «Порождение благозвучия, сведенного к естественной истине: которому предшествуют Элементы музыки» . Лонгман, Браун, Грин и Лонгман . п. 17.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эстер Синглтон (1902). Путеводитель по опере: описание и интерпретация слов и музыки знаменитых опер . Додд, Мид и Ко. с. xvi.
  10. ^ Д. Е. Херви (1894). Уильям Смайт Бэбкок Мэтьюз (ред.). «Гендель в девятнадцатом веке». Музыка: ежемесячный журнал, посвященный искусству, науке, технике и музыкальной литературе . 5 : 660.
  11. ^ Гленн Хинсон (2010). «Огонь в моих костях: трансцендентность и Святой Дух в афроамериканском Евангелии» . Издательство Пенсильванского университета . п. 194. ИСБН  978-0812203011 .
  12. ^ Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Издательство Оксфордского университета . 5 марта 2009 г. с. 169. ИСБН  9780195310238 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9de3bff1d3c0c39569984c4c42b2e390__1711266000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/90/9de3bff1d3c0c39569984c4c42b2e390.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roulade (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)