Кольцо
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Скилло — звучный, похожий на трубу звук в голосах оперных певцов . певца Его также часто называют « формантой », «кольцом», «пингом», «ядром» и другими терминами. [ 1 ] Скилло позволяет услышать по сути лирический тон сквозь густые оркестровки (например, в поздних операх Верди, Пуччини и Штрауса). Достижение надлежащего количества сквилло в любом исполнительском контексте крайне важно: слишком много, и тон становится пронзительным; слишком мало, и цель сквилло не будет достигнута. [ 2 ]
Скилло можно узнать по яркому, звонкому тембру голоса. Такое восприятие вызвано наличием пика в диапазоне частот 2–5 кГц, к которому особенно чувствительно человеческое ухо. Считается, что усиление этих конкретных гармоник является результатом сужения черпалонадгортанной складки чуть выше гортани. Голоса с естественно приобретенным скилло (то есть с естественно сильными высшими формантами ) особенно ценятся в опере, потому что они позволяют певцу сохранять лирические качества, такие как прозрачные высокие ноты и постоянство тона во всем вокальном диапазоне, даже при драматическом пении.
Использование сквилло включает:
- проецирование небольшого тембра, например Тито Скипа , Биду Саяо
- подчеркивая чрезвычайно важный отрывок, например, « Нет, я не хочу умирать в одиночестве, потерянный, брошенный» из оперы Пуччини «Манон Леско».
- пение под густо текстурированную оркестровку, например, заключительные такты «Libera me» из «Реквиема» Верди , в которых сопрано приходится конкурировать с тутти -оркестром и полным хором.
- поддержка ноты пианиссимо, парящей над оркестром (что также требует надежного контроля дыхания), например, Монсеррат Кабалье , [ 3 ] Рената Тебальди
- поддержка длинной трели, например, Джоан Сазерленд
- имитация крика без ущерба для тембра, особенно в веристической опере (хотя в опере иногда используется настоящий крик, например, насмерть прыжок Тоски в «Тоске» )
- создание впечатления «молодости» пожилого голоса, в основном за счет развития головного регистра (см. Раздел IX Meine Gesangskunst Лилли Леманн ; вокальный пример - Мирелла Френи )
Среди певцов, известных своим мастерством в этой технике, были Мария Каллас , Кирстен Флагстад , Рената Тебальди , Джузеппе ди Стефано , Юсси Бьёрлинг и Лучано Паваротти . Некоторые драматические певцы могут также использовать скилло , а не громкость во время выступления, например Биргит Нильссон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старкер, Леонард Бонн. «От физики к музыке: анализ роли обертонов в совершенствовании хорового тона» (PDF) . dspace.nmmu.ac.za . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Картер, Брайан Баркер. «Акустическое сравнение использования голоса в сольном и хоровом пении у певцов-студентов и аспирантов» (PDF) . Техасский университет в Остине . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Фриселл, Энтони (2007). Баритон: личное руководство по освоению превосходной техники пения . Книги Брэндена. п. 132. ИСБН 978-0828321815 . Проверено 9 июля 2014 г.