Jump to content

Рената Тебальди

Рената Тебальди
Тебальди в 1974 году
Рожденный
Рената Эрсилия Клотильда Тебальди

( 1922-02-01 ) 1 февраля 1922 г.
Пезаро , Пезаро и Урбино , Королевство Италия
Умер 19 декабря 2004 г. (19 декабря 2004 г.) (82 года)
Сан-Марино , Сан-Марино
Другие имена Голос Ангела [1] [2]
Образование Государственная консерватория имени Джоаккино Россини.
Занятие Оперное сопрано
Годы активности 1944–1976
Награды

Рената Тебальди Кавалер Большого Креста OMRI ( США : / ˈ b ɑː l d i / tə- BAHL -dee , [7] Итальянский: [renaːta tebaldi] ; 1 февраля 1922 — 19 декабря 2004) — итальянское лирико-спинто-сопрано, популярное в послевоенный период и особенно заметное как одна из звезд Ла Скала , Сан-Карло и, особенно, Метрополитен-опера . [8] Ее часто считали одной из великих оперных певиц 20-го века, и она сосредоточилась в первую очередь на правдоподобных партиях лирического и драматического репертуара. [9] [10] [11] Итальянский дирижер Артуро Тосканини назвал ее голос « la voce d'angelo » («голос ангела»). [1] [2] а Ла Скала музыкальный руководитель Риккардо Мути назвал ее «одной из величайших исполнительниц с одним из самых выдающихся голосов в области оперы». [5]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Родился в Пезаро , [12] Тебальди была дочерью виолончелиста Теобальдо Тебальди. [13] и Джузеппина Барбьери, медсестра. [14] :  13 Ее родители разошлись еще до ее рождения, и Тебальди выросла со своей матерью в доме бабушки и дедушки по материнской линии в Лангирано . [15] [16]

Заболел полиомиелитом в трехлетнем возрасте. [17] Тебальди увлекся музыкой и пел с церковным хором в Лангирано. [14] : 32  Мать отправила ее в 13 лет на уроки игры на фортепиано к Джузеппине Пассани в Парме. [18] который выступил с инициативой, чтобы Тебальди изучал вокал у Итало Бранкуччи в Пармской консерватории . В 17 лет ее приняли в консерваторию, где она училась у Бранкуччи и Этторе Кампогаллиани . [19] Позже она перешла в Музыкальный лицей Россини в Пезаро, где брала уроки у Кармен Мелис . [20] и по ее предложению с Джузеппе Паисом. [21] [22] [23] Затем она училась у Беверли Пек Джонсон в Нью-Йорке. [24]

Итальянская карьера

[ редактировать ]

Тебальди дебютировала на сцене в роли Елены в в Бойто «Мефистофеле» Ровиго в 1944 году. Условия военного времени сделали ее путешествие трудным: Тебальди частично ехала на конной повозке в Ровиго, а ее обратный путь проходил под пулеметным огнем. Ее ранняя карьера также ознаменовалась выступлением в Парме в операх «Богема» , «Любовь Фрица» и «Андре Шенье» . Она произвела фурор, когда в 1946 году дебютировала в партии Дездемоны в « Отелло» Верди вместе с Франческо Мерли в главной роли в «Триесте» . [25]

Ее главный прорыв произошел в 1946 году, когда она прошла прослушивание у Артуро Тосканини , который сказал, что у нее был « voce d'angelo » (голос ангела). [1] Тебальди дебютировала в Ла Скала в том же году на концерте, посвященном открытию театра после Второй мировой войны. Она исполнила «Молитву» («Dal tuo stellato soglio») из Мозе библейской оперы Россини « в Египте » и партию сопрано в Верди « Te Deum» . [ нужна ссылка ]

В 1946 году ей дали роли Маргариты и Елены в «Мефистофеле» и Эльзы в «Лоэнгрине». В следующем году она появилась в «Богеме» и в роли Евы в «Мейстерзингерах» . Тосканини предложил ей спеть партию Аиды и предложил ей репетировать ее в своей студии. Она считала, что роль предназначена для драматического сопрано, но Тосканини убедил ее в обратном, и она дебютировала в этой роли в Ла Скала в 1950 году с Марио дель Монако и Федорой Барбьери под управлением Антонино Вотто . Это был величайший успех в ее многообещающей карьере, который открыл возможности для выхода на международный уровень. [ нужна ссылка ] В течение первого десятилетия ее карьеры репертуар Тебальди включал роли Россини, Спонтини, Генделя, Моцарта, Вагнера, Гуно, Масканьи, Чайковского и современных композиторов, таких как Рефиче, Касавола и Чилеа.

Тебальди исполнил партию Софи Лорен в киноверсии «Аиды» (1953). [26]

Международная карьера

[ редактировать ]
Тебальди с Джузеппе Ди Стефано в Риме, 1960 год.

Тебальди отправилась в концертное турне с ансамблем Ла Скала в 1950 году сначала на Эдинбургский фестиваль , а затем в Лондон, где дебютировала в роли Дездемоны в двух спектаклях «Отелло» в Королевском оперном театре и в «Реквиеме» Верди, оба под управлением дирижера. Виктор де Сабата . [ нужна ссылка ]

Метрополитен

[ редактировать ]

Тебальди дебютировала в Америке в 1950 году в партии Аиды в Опере Сан-Франциско ; ее дебют в Метрополитен-опера состоялся 31 января 1955 года в партии Дездемоны в паре с » Марио Дель Монако «Отелло . [27] [ самостоятельный источник ] В течение примерно 20 лет она делала Метрополитен центром своей деятельности. В сезоне 1962–1963 годов она убедила директора Метрополитена Рудольфа Бинга поставить возрожденную оперу Чилеа « Адриана Лекуврёр» , оперу, которую Бинг, по словам Бинга, «ненавидел». Тебальди был не в лучшей форме и отменил выступления; и, как цитирует Бинг в «1000 ночей в опере» , «нам пришлось проделать эту ужасную вещь без нее». Тем не менее, ее «Лекуврёр» она была «самой кассовой сборной со времен Флагстада ». стал практическим шагом для Метрополитена, поскольку , по словам Фрэнсиса Робинсона, тогдашнего помощника менеджера по продаже билетов, [28] Однако Тебальди с триумфом вернулся к роли Адрианы на премьере сезона 1968–69. МЕТ установил рекорд кассовых сборов в 126 000 долларов.

Одной из любимых ролей публики Тебальди была Минни в Пуччини опере «Поклонница Запада» , из которой она спела всего пять спектаклей в феврале и марте 1970 года. Когда она дебютировала в этой роли в Метрополитене, ей сказали, что, как и всем Минни, сделать, ей пришлось бы въехать в третий акт верхом на лошади. Тебальди, которая всю жизнь боялась лошадей, отказывалась приближаться к животному, пока не убедилась, что оно в безопасности. На своей первой репетиции она подошла к нему, погладила его по гриве и сказала: «Ну, мистер Хорс, я Тебальди. Мы с вами будем друзьями, а?» Она преодолела свой страх, и выступления прошли успешно. [29]

Она больше пела в Метрополитене и гораздо меньше где-либо еще. У нее сложились особые отношения со зрителями Метрополитена, и она стала известна как «Мисс Аншлаг», поскольку ее имя на шатре считалось выступлением, с которым едва ли можно было сравниться. Она пела там около 270 раз в операх «Богема» , «Мадам Баттерфляй» , «Тоска» , «Манон Леско» , «Фанчулла дель Запад» , «Отелло» , «Сила судьбы» , «Симон Бокканегра » , «Фальстаф» , «Андре Шенье» , «Адриана Лекуврёр» , «Джоконда » и в роли Виолетты в постановке. созданной «Травиаты», специально для нее. Пуччини » « Тоска была там ее самой регулярной ролью: она сыграла 45 представлений. Она была Леонорой в «Силе судьбы» в ту ночь 1960 года, когда Леонард Уоррен внезапно умер во время выступления; и она была Адрианой Лекуврер в тот вечер, когда Пласидо Доминго дебютировал в Метрополитене в 1968 году. В последний раз она появилась там 8 января 1973 года в роли Дездемоны в «Отелло» ; это была роль, в которой она дебютировала в «Метрополитене» 18 лет назад и которая стала одной из ее фирменных ролей. [ нужна ссылка ]

Тебальди пользовался большим уважением у американской оперной публики. Она не стала классически темпераментной дивой, а доверилась своим художественным инстинктам. Рудольф Бинг , говоря о ее более напористой стороне, сказал о ней: «У нее железные ямочки». [30]

Тебальди и Каллас

[ редактировать ]
Рената Тебальди, 1961 год.

В начале 1950-х годов возникли разногласия по поводу предполагаемого соперничества между Тебальди и греко-американским сопрано Марией Каллас . [31]

Контраст между часто нетрадиционными вокальными данными Каллас и классически прекрасным звуком Тебальди возродил спор, старый, как сама опера, а именно: красота звука против выразительного использования звука. [31] [32]

В 1951 году Тебальди и Каллас были приглашены на совместный вокальный концерт в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Хотя певцы предположительно согласились, что ни один из них не будет выходить на бис, Тебальди взял два, и Каллас, как сообщается, была возмущена. [33]

Этот инцидент положил начало соперничеству, которое достигло апогея в середине 1950-х годов, иногда даже охватывая самих двух женщин, которые, по словам их наиболее фанатичных последователей, допускали словесные колкости в адрес друг друга. Цитировали слова Тебальди: «У меня есть одна вещь, которой нет у Каллас: сердце». [34] в то время как Каллас была процитирована в журнале Time , говоря, что сравнивать ее с Тебальди - это все равно, что «сравнивать шампанское с коньяком . Нет, с кока-колой». [35] Однако свидетели интервью заявили, что Каллас сказала только «шампанское с коньяком», а прохожий язвительно заметил: «Нет, с кока-колой», но репортер Time приписал последний комментарий Каллас. [34]

Однако, по мнению Джона Ардоэна , этих двух певцов ни в коем случае нельзя сравнивать. [31] Тебальди обучалась у Кармен Мелис , специалиста по веризму , и она укоренилась в итальянской школе пения начала 20-го века так же прочно, как Каллас была укоренена в бельканто 19-го века . [31]

Каллас была драматическим сопрано, тогда как Тебальди считала себя по сути лирическим сопрано. Каллас и Тебальди обычно пели разный репертуар: в первые годы своей карьеры Каллас концентрировалась на тяжелых драматических партиях сопрано, а позже в своей карьере - на репертуаре бельканто, тогда как Тебальди сосредоточилась на партиях позднего Верди и веризма. У них было несколько ролей, в том числе Тоска в опере Пуччини и «Джоконда» , которую Тебальди исполнила лишь в конце своей карьеры. [ нужна ссылка ]

Помимо предполагаемого соперничества, Каллас выразила благодарность Тебальди, и наоборот. Во время интервью с Норманом Россом в Чикаго Каллас сказала: «Я восхищаюсь тоном Тебальди; он прекрасен, а также красивые фразы. Иногда мне действительно хотелось бы иметь ее голос». Фрэнсис Робинсон из Метрополитена написал об инциденте, когда Тебальди попросил его порекомендовать запись «Джоконды», чтобы помочь ей освоить роль. Будучи полностью осведомленным о предполагаемом соперничестве, он рекомендовал Зинки Милановой версию . Несколько дней спустя он пошел навестить Тебальди и обнаружил, что она сидит возле колонок и внимательно слушает запись Каллас. Затем она посмотрела на него и спросила: «Почему ты не сказал мне, что у Марии лучший?» [36] По данным журнала Time , когда Каллас ушла из Ла Скалы, «Тебальди совершила неожиданный маневр: она заявила, что не будет петь в Ла Скала без Каллас. «Я пою только из артистических соображений; у меня не принято петь против кого-либо» она сказала. [37]

Каллас посетила Тебальди после выступления Адрианы Лекуврёр в Метрополитене в 1968 году, и они воссоединились. В 1978 году Тебальди тепло отзывалась о своем покойном коллеге и резюмировала это соперничество:

Это соперничество [так в оригинале] на самом деле возникло среди людей из газет и фанатов. Но я думаю, что это было очень хорошо для нас обоих, потому что огласка была очень большой, и это вызвало очень большой интерес ко мне и Марии, и в конечном итоге это было очень хорошо. Но я не знаю, почему они поставили такое соперничество [sic] , потому что голос был совсем другой. Она действительно была чем-то необычным. И я помню, что я тоже была очень молодой художницей и оставалась возле радио каждый раз, когда узнавала, что по радио что-то звучит в исполнении Марии. [38]

Голос Тебальди считался одним из самых красивых того времени. [9] [10] [11] с богатыми, идеально воспроизводимыми тонами. В начале ее карьеры ее прослушивание в разрушенном бомбежкой театре Ла Скала было отмечено тем, что Артуро Тосканини восхвалял Тебальди, называл ее la voce d'angelo с восторженным « Брава! » и аплодисментами. [8]

Британский музыковед Алан Блит утверждал, что в будущем Тебальди будет оставаться одним из последних и лучших сопрано-спинто за последние 50 лет, поскольку преемники Тебальди в фахе не имели подходящего вокального оборудования для ее партий. Блит отчасти объяснил это записями Тебальди и ее живыми выступлениями на сцене. Голос Тебальди добавлял дрожь срочности, когда она пела в оперном театре. Это было отмечено в двух ее выступлениях в роли Леоноры в Верди » «Силе судьбы , что видно из записи, сделанной в Maggio Musicale Fiorentino в 1953 году, где дирижер Дмитрий Митропулос призывал ее к большим высотам вокальных и драматических достижений, а также к живому выступлению. видеозапись в Неаполе. [39]

Монтсеррат Кабалье отметила в интервью, что Тебальди: «Она была нашей Аидой , нашей Травиатой , нашей Манон Леско . Она играла все роли, и она была самым совершенным человеческим голосом, который мы когда-либо слышали», аналогично Роберт Меррилл и Лисия Альбанезе прокомментировали . роскошное и красивое качество голоса Тебальди. [40]

Тебальди отказался от выступлений в 1963 году, чтобы начать повторное обучение, отчасти из-за эмоционального стресса после восемнадцати лет пения. После тринадцати месяцев работы над своим голосом Тебальди приобрела безошибочную металлическую нотку в голосе, которая с годами только усиливалась. В середине своей карьеры Тебальди превратилась из прятки в женщину с почти драматическим звучанием. Добавив в свой репертуар «Джоконду» , Тебальди подняла грудные ноты высоко, обладая достаточным размером и силой, но мало от известной красоты тона Тебальди. Точно так же в записанных ею в то время ролях Пуччини не всегда можно рассчитывать на то, что «поплавки» будут легко воспроизведены или точно поставлены. [41]

Некоторые критики [ ВОЗ? ] Тебальди негативно отозвались о ее, казалось бы, неполной технике; иногда она брала резкие, полноголосые верхние ноты, когда брала материал выше высокой си-бемоль, и время от времени у нее были провалы в высоте звука. Однако большинству зрителей нравилось чистое и глубокое богатство голоса Тебальди, ее плавные фразы легато, глубоко выразительное, но никогда не сентиментальное пение, красота ее плавных высоких нот пианиссимо и ее темперамент в моменты драматической напряженности. . [30] Часто упоминаемая предполагаемая соперница Тебальди, Мария Каллас , сказала в интервью: «Я восхищаюсь тоном Тебальди; он прекрасен, а также красивые фразы. Иногда мне действительно хотелось бы иметь ее голос».

Сама Тебальди упомянула, что запись представляла для нее проблемы, поскольку ей не хватало стимуляции аудитории, а ее мощный голос часто заставлял звукорежиссеров настаивать, чтобы она отворачивалась от микрофона в моменты наибольшей напряженности. [42]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тебальди наслаждалась любимыми отношениями со своей матерью, которая помогала ей воспитывать и с раннего возраста посвятила себя ее карьере и благополучию. Смерть ее матери в 1957 году стала огромным ударом для Тебальди, чье горе было невыносимым и потребовались усилия, чтобы вернуться на сцену. [41]

Тебальди никогда не был женат. В интервью The Times в 1995 году она сказала, что не сожалеет о своей одинокой жизни. «Я была влюблена много раз», - сказала она. «Это очень хорошо для женщины». Но она добавила: «Как я могла быть женой, матерью и певицей? Кто позаботится о пикколини, когда вы путешествуете по миру? Ваши дети будут называть вас не мамой, а Ренатой». [10] Она также написала: «Я начала свою карьеру в 22 года и закончила ее в 54 года. Тридцать два года успеха, удовлетворения и жертв. Пение было смыслом моей жизни до такой степени, что у меня никогда не было семьи». [5] У Тебальди были короткие отношения с басом Николой Росси-Лемени . Более длинная группа с дирижером Артуро Базиле была сформирована в 1958 году. Базиле, как сообщается, заявил, что их планы пожениться были отменены Тебальди в 1962 году из-за поведения Базиле. [41]

Спустя годы

[ редактировать ]

К концу своей карьеры Тебальди спела в 1262 спектаклях: 1048 полных операх и 214 концертах. [ нужна ссылка ]

Тебальди ушла с оперной сцены в 1973 году в партии Дездемоны в опере Верди « Отелло» в Метрополитен-опера , в той же роли она дебютировала там почти 20 лет назад. [43] Она давала сольные концерты по всему миру. На одном из концертов, состоявшихся в Маниле с частым партнером Франко Корелли , голос Тебальди надломился в арии Манон Леско ; Затем она помассировала горло и преклонила колени под бурные аплодисменты публики. В январе 1976 года она дала свой последний сольный концерт в нью-йоркском Карнеги-холле . Она получила шесть вызовов на занавес и овации публики. Затем она переехала из своей нью-йоркской квартиры, которая была домом на протяжении многих лет во время ее работы в Метрополитене, и вернулась в Италию, где она дала свое последнее публичное выступление на вокальном концерте в Ла Скала в мае 1976 года. [44] Что касается своего решения уйти в отставку, Тебальди сказала, что она перестала петь, хотя у нее еще был сильный голос, чтобы избежать «унизительного сезона упадка». [8]

Большую часть своих последних дней она провела в Милане. Она умерла 19 декабря 2004 года в возрасте 82 лет в своем доме в Сан-Марино . Похоронена в фамильной часовне Тебальди на кладбище Матталето в Лангирано . После ее смерти зрители венецианского театра «Ла Фениче» почтили ее память минутой молчания. Лучано Паваротти сказал: «Прощай, Рената, твоя память и твой голос навсегда останутся в моем сердце». [5]

Тебальди получила первую премию Грэмми за лучшее классическое исполнение - вокальная солистка в 1959 году за свой альбом Operatic Recital. [3] Их совместная запись » Пуччини « Турандот под управлением Эриха Лейнсдорфа с Биргит Нильссон в роли Турандот, Юсси Бьёрлингом в роли Калафа, Тебальди в роли Лиу и Джорджио Тоцци в роли Тимура с оркестром Римской оперы получила премию «Грэмми» за лучшую оперную запись в 1961 году . [4]

Она стала кавалером Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» как кавалер в 1968 году и кавалером Большого креста в 1992 году. [6] [45] Она также была назначена командующим Ордена искусств и литературы Франции. [5]

Провозглашение «дня Тебальди» в ее честь 11 декабря 1995 года сделал Руди Джулиани , тогдашний мэр Нью-Йорка . [46]

Наследие

[ редактировать ]
Сад в Милане, посвященный Ренате Тебальди

С февраля 2010 по 2013 год в замке Торрекьяра XV века – Лангирано – проходила выставка, посвященная Ренате Тебальди. Этот «Замок королевы» раскрывает многие стороны этой великой дивы, чья творческая и личная жизнь остается на виду. Представленные предметы следовали за ней во времени, пока она распространяла традиции итальянского лирического искусства мирового уровня, начиная с начала ее карьеры и на протяжении всех ее творческих достижений. Выставка представлена ​​комитетом Ренаты Тебальди в сотрудничестве с Управлением экологического наследия и ландшафта провинций Парма и Пьяченца, Фондом театра Реджио Пармы и муниципалитетом Лангирано, а также при патронаже провинции Парма. 7 июня 2014 года в конюшнях виллы Паллавичино в Буссето открылся музей, посвященный Ренате Тебальди. Тебальди был награжден звездой за запись в 1960 году на Голливудской аллее славы на Голливудском бульваре, 6628. Голливуд , Калифорния . [47]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Маурицио Элисео (2006). Андреа Дориа: сто одно путешествие (на итальянском языке). Издательство Хоепли. стр. 107–. ISBN  978-88-203-3502-1 .
  2. ^ Jump up to: а б «Певцы о пении: Рената Тебальди» . Фонды Хэмпсонга .
  3. ^ Jump up to: а б «Рената Тебальди» . Премии Грэмми .
  4. ^ Jump up to: а б «Эрих Лейнсдорф» . Премии Грэмми .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Умерла оперная певица Рената Тебальди» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2004 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Тебальди Рената, кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (на итальянском языке). Квиринальский дворец . Проверено 5 июля 2020 г.
  7. ^ «Тебальди» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 6 сентября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Умерла итальянская оперная сопрано Рената Тебальди» . Вашингтон Пост .
  9. ^ Jump up to: а б Альфред В. Крамер (15 мая 2009 г.). Музыканты и композиторы 20 века . Салем Пресс. п. 1483. ИСБН  978-1-58765-517-3 .
  10. ^ Jump up to: а б с Энтони Томмазини (20 декабря 2004 г.). «Умерла Рената Тебальди, 82 года, сопрано с «Голосом ангела»» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Jump up to: а б Либби, Тед (2006). Энциклопедия классической музыки для слушателей NPR . Нью-Йорк: Издательская компания Workman. п. 860 . ISBN  9780761136422 . редакции: qyI8OX5Atr0C.
  12. ^ Карламария Казанова (1981). Рената Тебальди: голос ангела . Электа. п. 13.
  13. ^ Ежегодник текущей биографии . Компания HW Wilson. 1956. с. 599. Ее отец был виолончелистом; он до сих пор играет в оркестрах оперных театров Пезаро и Пармы.
  14. ^ Jump up to: а б Виктор Ильич Серов (1970). Рената Тебальди: женщина и дива . Книги для библиотек Пресса. ISBN  978-0-8369-8048-6 .
  15. ^ Энн Коммир (13 декабря 2001 г.). Женщины в мировой истории . Гейл. п. 253. ИСБН  978-0-7876-4074-3 . Еще до ее рождения ее родители разошлись, и пройдет много времени, прежде чем Рената узнает, что ее отец-виолончелист не умер, а бросил мать ради другой женщины.
  16. ^ Кенн Харрис (1974). Рената Тебальди . Издательство Дрейк. п. 2 . ISBN  978-0-87749-597-0 . Тебальди выросла со своей матерью Джузеппиной Тебальди в доме бабушки и дедушки по материнской линии. Отец сопрано, Теобальдо Тебальди, был виолончелистом, расставшимся с матерью еще до рождения Ренаты...
  17. ^ Шайлер Чапин (10 октября 1995 г.). Сопрано, меццо, теноры, басы и другие друзья . Корона. п. 38. ISBN  978-0-517-58864-2 . Незадолго до рождения Тебальди в итальянском городе Пезаро – по совпадению также родном городе Россини – ее родители развелись. В результате немного... Чего многие не знают, так это того, что в три года она заболела полиомиелитом.
  18. ^ Эдди Ловаглио (2008). Рената Тебальди: экстатическая заброшенность (на итальянском языке). Аззали. п. 15. ISBN  978-88-88252-38-4 . ... целый день учимся в Парме у одной из наших двоюродных сестер, учительницы игры на фортепиано, Джузеппины Пассани, а вечером возвращаемся в деревню...
  19. ^ Фридрих Блюме (1979). Музыка в прошлом и настоящем: общая энциклопедия музыки (на немецком языке). Издательство Бэренрейтер. п. 1818. ISBN  978-3-7618-0411-7 . Рената Тебальди училась в Парме у Джузеппины Пассани с намерением стать концертирующей пианисткой, но благодаря ей... В 17 лет она стала ученицей Итало Бранкуччи и Этторе Кампогаллиани в...
  20. ^ Ренато Кьеза (1984). Риккардо Зандонаи: Материалы исследовательской конференции по фигуре и деятельности Риккардо Зандонаи под председательством Феделе Д'Амико и организованной при сотрудничестве Института страхования Трентино-Альто-Адидже: Роверето, 29-30 апреля 1983 г. (на итальянском языке). Издания Unicopli. п. 51. ИСБН  978-88-7061-884-6 . певческое и сценическое искусство носит имя Кармен Мелис – в чьей школе, в консерватории Пезаро, будет обучаться Рената Тебальди.
  21. ^ Дэвид Юэн (1 января 1978 г.). Музыканты с девятнадцатого века: исполнители концертов и оперы . Компания Hw Wilson. п. 862. ИСБН  978-0-8242-0565-2 . Тем временем она продолжала заниматься вокалом у Мелис и, по предложению Мелис, у Джузеппе Паиса.
  22. ^ Дэвид Юэн (1957). Живые музыканты: Дополнение. Добавка . Компания HW Wilson . п. 156. ... затем последовало обучение вокалу в Пармской консерватории , а затем она стала ученицей Кармен Мелис; позже изучение оперных ролей проходило у Джузеппе Паиса.
  23. ^ Субботний обзор . Субботний Обзор Партнеров. Январь 1955 г. с. 42. Джузеппе Паис - ее единственный другой педагог по пению, который даже сейчас время от времени "проверяет" ее голос. Своим драматическим обучением, по словам Тебальди, она обязана главным образом Мелис.
  24. ^ Энтони Томмазини (22 января 2001 г.). «Беверли Пек Джонсон, 96 лет, преподаватель вокала» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Гарольд Д. Розенталь (1966). Великие певцы современности . Колдер и бояре. п. 194.
  26. ^ Тони Кроули (1 июня 1976 г.). Фильмы Софи Лорен . Цитадель Пресс. п. 55 . ISBN  978-0-8065-0512-1 .
  27. ^ доктор Джеймс Майрон Холланд, доктор философии; Джеймс Майрон Холланд (27 августа 2012 г.). Совершенство пения и способы его достижения: непревзойденное искусство великолепного пения . Корпорация Xlibris. стр. 144–. ISBN  978-1-4797-0464-4 . [ самостоятельный источник ]
  28. ^ «СТАРОЕ ЗНАКОМСТВО: Рената Тебальди: Дива стареет изящно: упрямство привело сопрано «стальной ямочки» на пенсию без сожалений» . Лос-Анджелес Таймс . 18 декабря 1988 года.
  29. ^ «Рената Тебальди» . Центральное Сопрано . Проверено 16 ноября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Сопрано Тебальди было одним из величайших голосов века» . Балтимор Сан . 20 декабря 2004 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Ардоин, Джон; Джеральд Фицджеральд (1974). Каллас: Искусство и жизнь . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  0-03-011486-1 .
  32. ^ «Дебаты Каллас». Опера . Сентябрь – октябрь 1970 г.
  33. ^ "Рената Тебальди" . Энциклопедия мировой биографии . The Gale Group Inc, 2006. Перепечатано на Encyclopedia.com. Проверено 29 июля 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б Стассинопулос, Ариана (1981). Мария Каллас: женщина, стоящая за легендой . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-25583-5 .
  35. ^ "Дива Серена, Time , 3 ноября 1958 года.
  36. ^ Робинсон, Фрэнсис (1979). Праздник: Метрополитен-опера . Гарден-Сити, Нью-Джерси: Даблдей. ISBN  0-385-12975-0 .
  37. «Выход из Ла-Каллас» , журнал Time , 9 июня 1958 г.
  38. ^ Джон Ардуан (писатель), Франко Дзеффирелли (рассказчик) (1978). Каллас: Документальный фильм (Плюс Бонус) (ТВ-документальный фильм, DVD). Общество Бельканто.
  39. ^ Скотт, Майкл (20 декабря 2004 г.). «Рената Тебальди» . Хранитель .
  40. ^ "Копия ВЕЛИКИХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ обсуждают Тоску" . Ютуб . 13 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Голос ангела» . Оперные новости .
  42. ^ «(Великая) Рената Тебальди» . Граммофон .
  43. ^ «Рената Тебальди, Сопрано» . Шотландец .
  44. ^ «Большой Верди Реквием ППО» . ПрессРидер .
  45. ^ «Тебальди Рената, кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (на итальянском языке). Квиринальский дворец . Проверено 5 июля 2020 г.
  46. ^ Итальянский язык
  47. ^ Рената Тебальди - Аллея славы в Голливуде

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76b15ae008e7bc3d3989677f9fe8f525__1722103560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/25/76b15ae008e7bc3d3989677f9fe8f525.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renata Tebaldi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)