Американское оперное общество
Американское оперное общество (AOS) было музыкальной организацией со штаб-квартирой в Нью-Йорке, которая представляла концертные и полупостановочные исполнения опер в период с 1951 по 1970 год. Компания оказала большое влияние на разжигание и увековечение возрождения бельканто после Второй мировой войны , особенно через ряд высоко оцененных постановок редко исполняемых произведений Джоаккино Россини , Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини . [ 1 ] AOS также впервые представил американской публике многие оперы, в том числе премьеры в США Бенджамина Бриттена » «Билли Бадда , Джузеппе Верди » «Джованна д'Арко , » Джорджа Фридриха Генделя и «Геркулеса « Гектора Берлиоза » Троянцев . и это лишь некоторые из них. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Американское оперное общество было основано в 1950 году двумя молодыми музыкантами Джульярдской школы : Алленом Свеном Оксенбургом и Арнольдом Гамсоном . [ 3 ] Оксенбург был художественным руководителем AOS на протяжении всей истории компании. [ 2 ] Гамсон был музыкальным руководителем и главным дирижером AOS в период с 1951 по 1960 год, а затем вернулся, чтобы провести несколько выступлений с AOS в конце 1960-х; Генделя включая хваленую постановку «Джулио Чезаре» с Монсеррат Кабалье в роли Клеопатры в 1967 году. [ 4 ] Композитор Сэмюэл Барлоу, в частности, занимал пост президента совета директоров на протяжении большей части 1950-х годов. [ 5 ]
Изначально AOS задумывалась как организация, исполняющая музыку эпохи Возрождения и оперы в стиле барокко в пространстве, для которого эти произведения были написаны, в домах богатых. Первой постановкой компании стал Клаудио Монтеверди для «L'incoronazione di Poppea» аудитории из 50 человек в гостиной особняка на 5-й авеню в Нью-Йорке в 1951 году. Эти небольшие концерты быстро стали настолько популярными, что AOS пришлось переехать в все более крупные площадки, в конечном итоге используя Карнеги-холл в качестве дома компании. Гамсон дирижировал почти всеми выступлениями труппы в 1950-е годы; концерты, на которых в основном звучали редко исполняемые оперы разных музыкальных эпох. Многие из этих опер, такие как Кристофа Виллибальда Глюка » « Le cadi dupé , никогда раньше не звучали в Соединенных Штатах. [ 3 ]
Оксенбург был тонким ценителем талантов и предоставил многим известным певцам первую возможность выступить на сцене Нью-Йорка. Среди певцов, которые дебютировали в Нью-Йорке с AOS, были Тереза Берганца , Монтсеррат Кабалье, Эйлин Фаррелл , Дитрих Фишер-Дискау , Морин Форрестер , Мэрилин Хорн , Леонтин Прайс , Элизабет Шварцкопф , Джоан Сазерленд , Кэрол Тоскано и Джон Викерс и другие. Беллини Оксенбург также представил хваленую постановку «Пирата» с Марией Каллас в роли Имогены в 1959 году. У него хватило ума обратиться к Каллас с контрактом после того, как ее контракт с Метрополитен-опера был расторгнут ранее в том же году. [ 2 ] В последнем сезоне AOS в феврале 1970 года Беверли Силлс спела первую нью-йоркскую постановку оперы Доницетти « Дочь полка» . за 27 лет [ 6 ] [ 7 ]
В 1970 году Оксенбург был вынужден распустить AOS по финансовым причинам. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмануэле Сеничи, Кембриджский компаньон Россини , в Google Books
- ^ Jump up to: а б с д Аллан Козинн (7 июля 1992 г.). «Аллен Свен Оксенбург, 64 года, мертв; основатель Американского оперного общества» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыка: Опера для гурманов» . Время . 21 октября 1957 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Аллен Хьюз (22 марта 1967 г.). «Музыка: во славу «Цезаря» Генделя; мисс Кабалье в роли Клеопатры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Некрологи: композитор Сэмюэл Л. М. Барлоу» (PDF) . Бюллетень Центральной оперной службы, Vol. 25, № 2 . Зима – весна 1984 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ База данных выступлений на beverlysillsonline.com. Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Met Opera База данных выступлений. Проверено 28 декабря 2013 г.