Арнольд Гамсон
Арнольд У. Гамсон (30 декабря 1926 г. - 17 января 2018 г.) [ 1 ] был американским дирижером , который был особенно известен своей работой в области оперы . [ 2 ] В частности, он был соучредителем и музыкальным руководителем и главным дирижером Американского оперного общества в 1950–1960 годах. Его работа с AOS оказала большое влияние на инициирование и сохранение возрождения бельканто после Второй мировой войны , особенно благодаря ряду высоко оцененных постановок редко исполняемых произведений Джоаккино Россини и Винченцо Беллини . [ 3 ] Он был мужем известной танцовщицы и хореографа Аннабель Гамсон . Их дочь Розанна Гамсон также является знаменитым хореографом, а их сын Дэвид Гамсон является композитором популярных песен, получивших платиновый статус. [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Выросший в Порт-Честере, штат Нью-Йорк , Гамсон учился в Джульярдской школе (MS 1953) и там вместе с Алленом Свеном Оксенбургом в 1950 году основал Американское оперное общество (AOS). Первоначально компания задумывалась как организация, исполняющая музыку эпохи Возрождения и барокко. оперы в пространстве, для которого написаны эти произведения, в домах богатых. Первой постановкой компании стал Клаудио Монтеверди « Боевой бой Танкреди и Клоринды» для аудитории из 50 человек в гостиной особняка на 5-й авеню в Нью-Йорке. Эти небольшие концерты быстро стали настолько популярными, что AOS пришлось переезжать на все более крупные площадки, в конечном итоге используя Карнеги-холл в качестве дома компании. Гамсон дирижировал выступлениями труппы в 1950-е годы; концерты, на которых в основном звучали редко исполняемые оперы разных музыкальных эпох. Многие из этих опер никогда раньше не звучали в Соединенных Штатах, и в них участвовали великие вокалисты того периода, в том числе Леонтайн Прайс, Джон Викерс, Элизабет Шварцкопф и другие в начале своей карьеры. [ 6 ]
Работая в AOS, Гамсон выступал в качестве приглашенного дирижера в оперных труппах и оркестрах, включая Монреальский филармонический оркестр и Театр изящных искусств в Мексике. В частности, он дирижировал Эйлин Фаррелл в ее оперном дебюте в главной роли в Луиджи Керубини » «Меде . Произведение было исполнено концертно и позже записано на Columbia Records . Он дирижировал Фаррелл в ее первой полностью поставленной оперной роли, исполнив партию Сантуццы в Пьетро Масканьи в «Сельской чести» Тампе , Флорида, в 1956 году. [ 7 ] В конце 1950-х - начале 1960-х годов Гамсон был помощником дирижера под руководством Леонарда Бернштейна в Нью-Йоркской городской опере (NYCO). Он дебютировал в качестве дирижера в Нью-Йоркском театре NYCO с первой профессиональной постановкой « Буччи Марка Сказки для глухих» 6 апреля 1958 года. [ 8 ]
21 ноября 1958 года Гамсон женился на танцовщице Аннабель Гамсон. У пары родилось двое детей: Розанна и Дэвид. В марте 1960 года Гамсон был помощником дирижера Нью-Йоркской филармонии в Карнеги-холле по приглашению Леонарда Бернстайна , руководя оркестром в исполнении Генри Бранта » «Antiphony One . Россини Он также руководил Нью-Йоркским оркестром в исполнении отрывков из «Итальяны в Алжире» оркестра во время одного из молодежных концертов в апреле 1960 года. [ 9 ] [ 10 ]
В 1961 году Гамсон покинул AOS и переехал с женой в Европу, где в течение двух лет активно работал оперным дирижером в театрах Италии. [ 4 ] В это время он вернулся в США, чтобы провести в 1961 году телевизионную трансляцию Моцарта оперы «Der Schauspieldirektor» с Элеонорой Стебер в роли мадам Уорблуэлл, Жаклин Муди в роли мадам Хартмелт и Джоном Куном в главной роли. [ 11 ] Он также провел на телевидении «Голосом Файерстоуна» презентацию «Травиаты» Верди. Гамсоны вернулись в Соединенные Штаты в середине 1960-х годов, поселившись в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк . [ 4 ] Гамсон снова работал дирижером в AOS в 1967 году, в частности, дирижируя Генделя « Джулио Чезаре» с Монсеррат Кабалье в роли Клеопатры. [ 12 ]
В начале 1970-х годов позиции Гамсона как выдающегося оперного дирижера начали ослабевать. Хотя он оставался активным дирижером, до 1990-х годов он работал в основном с оперными труппами второго эшелона. Кроме того, Гамсон работал танцевальным дирижером, часто параллельно с карьерой своей жены. До своей смерти 17 января 2018 года он жил на пенсии в штате Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АРНОЛЬД ГАМСОН» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Международный каталог музыки и музыкантов "Кто есть кто" . Мелроуз Пресс. 1977.
- ^ Кембриджский компаньон Россини, автор Эмануэле Сеничи в Google Books.
- ^ Jump up to: а б с Биография Аннабель Гамсон в журнале Jewish Womean: всеобъемлющая историческая энциклопедия
- ^ Биография Розанны Гамсон. Архивировано 16 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Музыка: Опера для гурманов» . Время . 21 октября 1957 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года.
- ^ Не могу не петь Эйлин Фаррелл в Google Books.
- ^ Говард Таубман (7 апреля 1958 г.). «Двойной билль о семейных раздорах; Буччи и Бернштейн работают в Центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Арнольд Гамсон» . Архив выступлений Нью-Йоркской филармонии . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Нью-Йоркский филармонический оркестр Джеймса Х. Норта в Google Books
- ^ vaimusic.com
- ^ Аллен Хьюз (22 марта 1967 г.). «Музыка: во славу «Цезаря» Генделя; мисс Кабалье в роли Клеопатры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2009 г.