Джон Ардоин
Джон Ардоин (8 января 1935 – 18 марта 2001) был американским музыкальным критиком. [ 1 ] Музыкальный критик The Dallas Morning News в течение тридцати двух лет, он был особенно известен своей дружбой с оперной сопрано Марией Каллас , о которой Ардуан написал четыре книги. Его влияние простиралось гораздо дальше Далласа, и он был хорошо знаком со многими классическими музыкантами послевоенной эпохи.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джон Ардуан родился в Александрии, штат Луизиана , США. 8 января 1935 года [ 1 ] В двенадцатилетнем возрасте он заинтересовался прослушиванием передач Saturday Met , а также услышал и увидел многих певцов того времени в программах The Voice of Firestone и The Bell Telephone Hour . Как он отмечает, «радио было моей первой важной связью со всем миром». [ 2 ] Он также описывает свой первый опыт просмотра оперы:
И только когда мне было 16 или 17 лет, я увидел свою первую оперу – старую труппу Чарльза Вагнера, которая раньше шумела по городам, с Беверли Силлс . Подождите, я должен сказать, что это была моя вторая опера, потому что я услышал свою первую оперу, «Богему» , а затем я увидел, что в следующем году в соседнем городе ставили «Травиату» . Я пошел, а там были малыши Бев и Джон Александр . [ 2 ]
Однако в том же интервью он рассказывает о посещении оперы в Новом Орлеане со своими родителями в 1950 или 1951 году, чтобы увидеть Рисэ Стивенс в роли Кармен.
Ардоин учился в Государственном колледже Северного Техаса (ныне Университет Северного Техаса ) в Дентоне , а затем перевёлся в Техасский университет в Остине . Там он изучал теорию музыки и композицию и получил степень бакалавра искусств. Позже он получил степень магистра искусств в Университете Оклахомы в Нормане и работал в аспирантуре в Университете штата Мичиган в Ист-Лансинге, штат Мичиган .
Во время службы в армии, проведенной в Штутгарте (Германия), у Ардуана было несколько важных оперных опытов, не последним из которых был цикл «Кольцо» и более поздний «Тристан и Изольда» с сопрано Мартой Мёдль, которая «сбила меня с толку. , я искал такого же накала в других... Мёдль была электричеством - от пальцев ног до макушки, я имею в виду, ни разу не выходила за рамки своего характера. концентрация была такой жестокой». [ 2 ]
Вернувшись в США, в конце 1950-х он поехал в Нью-Йорк и в течение семи лет писал о музыке. Он был редактором журнала Musical America , управляющим редактором программ для филармонического зала (ныне Эйвери Фишер-холл ) в Линкольн-центре , автором журнала Saturday Review of Literature , а также нью-йоркским критиком The Times of London и Opera .
В июне 1966 года он стал музыкальным критиком в The Dallas Morning News , став вторым человеком, сделавшим это, но его самые известные произведения были о Марии Каллас, которая считалась крестной матерью Далласской оперы после ее выступлений там в 1958 году. Он подружился с Каллас в 1960-х годах, и его книга 1977 года «Наследие Каллас» представляет собой обзор ее записей, вышедший сейчас в 4-м издании. «Каллас в Джульярде» (1988) посвящена ее мастер-классам, проведенным в Нью-Йорке в 1970-х годах, и это вдохновило драматурга Терренса МакНелли на написание получившей премию «Тони» пьесы «Мастер-класс», . [ 1 ] Ардоин также сотрудничал с Джеральдом Фицджеральдом, и в 1974 году они опубликовали «Каллас: искусство и жизнь» .
Ардуан часто был комментатором еженедельных радиопередач Метрополитен-опера был консультантом сериала PBS Great Performances и в течение двадцати лет . Он написал сценарий для повествования Уолтера Кронкайта о новогодних международных телепередачах Венского филармонического оркестра в первый день Нового года.
В 1987 году ему была присвоена степень почетного доктора Университета Северного Техаса за критику, а после ухода из Morning News в 1998 году Ардоин уехал в Коста-Рику.
Он умер в Сан-Хосе , Коста-Рика , 18 марта 2001 года. [ 1 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Наследие Каллас: Полное руководство по ее записям на компакт-диске , Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press, четвертое издание, 1995 г. ISBN 0-931340-90-X Подробный анализ каждой записи, сделанной Марией Каллас с 1949 по 1977 год.
- Каллас в Джульярде: мастер-классы , Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press, 1984. ISBN 1-57467-042-5
- (с Джеральдом Фицджеральдом), Каллас: Искусство и жизнь , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1974 г. ISBN 0-03-011486-1
- Рекорд Фуртвенглера , Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press, 1994. ISBN 0-931340-69-1 Обзор карьеры дирижера и его места в русле немецкой дирижерской школы.
- Валерий Гергиев и Киров: история выживания , Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press, 2001. ISBN 1-57467-064-6 Обзор истории Мариинского театра и Валерия Гергиева по его возрождению в 1990-е годы. усилий
- Этапы Менотти , Нью-Йорк: Doubleday, 1985. ISBN 0-385-14938-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Больман, Андреа Ф. (2001). «Ардоин, Джон» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2234170 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Jump up to: а б с Джеймса Джордена Интервью The Parterre Box на веб-сайте , ноябрь 2005 г.
- Американские критики классической музыки
- Техасская классическая музыка
- 1935 рождений
- 2001 смертей
- Писатели из Александрии, Луизиана
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Выпускники Техасского университета в Остинском колледже изящных искусств
- Выпускники музыкального колледжа Университета Северного Техаса
- Выпускники Университета Оклахомы
- Люди из Даллас Морнинг Ньюс