Jump to content

Марта Мёдль

Марта Мёдль (22 марта 1912, Нюрнберг — 17 декабря 2001, Штутгарт ) — немецкое сопрано , а позже меццо-сопрано . [ 1 ] Она специализировалась на больших драматических ролях, таких как Изольда, Брунгильда и особенно Кундри, и считается, наряду с Астрид Варне и Биргит Нильссон , одним из трех крупнейших послевоенных сопрано Вагнера . Она была одной из выдающихся сопрано Вагнера и самой привлекательной поющей актрисы двадцатого века. [ 2 ] Она прославилась своей индивидуальной интерпретацией, исключительными актерскими способностями, ярким умением держаться на сцене и «богатым, сексуальным голосом». [ 3 ]

Пик ее карьеры пришелся на начало и середину 1950-х годов, когда она включала в себя роль Брунгильды в знаменитой студийной записи Вильгельма Фуртвенглера 1954 года « Die Walküre» и его концертную запись 1953 года «Der Ring des Nibelungen » (его единственную неразрезанную запись цикла), а также заглавная партия из «Фиделио» с тем же дирижером также в 1953 году (сначала вживую, а затем в студии) и «Изольда» в Герберта фон Караяна 1952 года «Тристан и Изольда» в прямом эфире из Байройта . Всего с 1949 по 1959 год было выпущено целых десять записей ее Кундри, большинство из которых связано с Байройтским фестивалем . Хотя она наиболее известна своими изображениями главных героинь Вагнера с 1951 по 1955 год, ее непрерывная исполнительская карьера (как меццо- сопрано после 1950-х годов) продлилась более полувека, вплоть до восьмидесятых годов, благодаря чему ее актерские способности остался нетронутым. [ 2 ]

Большую часть своей молодости Мёдль проработала бухгалтером и секретарем в Нюрнберге. В 28 лет она начала заниматься вокалом в консерватории родного города. [ 4 ] Дебютировав в роли Гензеля в «Ремшайде» в 1942 году, она затем добавила к своим ролям Керубино, Миньон и Азусену. Переехав в Дюссельдорф , она начала исполнять Дорабеллу, Венеру, Октавиана, Эболи, Кармен и Клитемнестру. [ 4 ] Затем ее пригласили выступить в «Кармен» в Ковент-Гарден в 1949 году (вернувшаяся в «Ринг» в 1959 году, «Клитемнестра» в 1966 году и «Швейгсаме фрау» в 1972 году, и в том же году она присоединилась к Гамбургской государственной опере . В 1950 году она поставила свою оперу «Ла Скала» . дебютировал в роли Кундри. [ 4 ]

Ее Венеру в Гамбурге заметил Виланд Вагнер , и она была приглашена сыграть роль Кундри в Байройте в 1951 году, став частью группы певцов под названием «Новый Байройт », часто делящей роли с Астрид Варне . В 1952 году она исполнила «Изольду» в исполнении Герберта фон Караяна и Рамона Виная , который, наряду с рассказом Вильгельма Фуртвенглера того же года, считается окончательным. Вторая запись ее Изольды существует с 1959 года с Фердинандом Лейтнером . Она присоединилась к Штутгартской опере и повторила роль Изольды на телевидении, когда Леонард Бернстайн представил свою книгу «Что делает оперу великой?» сегмент на Омнибусе . Ее «Фиделио» с Вильгельмом Фуртвенглером 1953 года (которое было записано вживую, а затем окончательно записано в студии) является окончательным, хотя она также записала партию с Караяном и в 1955 году открыла Венскую государственную оперу ею под управлением Карла Бема . С 1956 по 1960 год она выступала в партиях Кундри и Брунгильды в «Метрополитене». [ 4 ]

В начале ее карьеры было три роли Верди: леди Макбет в «Макбете» с Йозефом Кейлбертом в Берлинской государственной опере (1951), партия контральто Ульрики в «Бале-маскараде» (1951, 1966) и Прециосилла в «Силе судьбы» (1952). [ 5 ]

Были опубликованы три практически полные записи ее Брунгильды (все три живые): 1953 и 1955 годов. [ 6 ] Циклы колец под руководством Йозефа Кейлберта и цикл Римского кольца 1953 года под руководством Фуртвенглера. «Римский цикл» часто называют одним из лучших когда-либо записанных циклов, сочетающих в себе ведущего вагнеровского дирижера века со звездным составом и достойным звуком. (Фуртвенглер весьма демонстративно отказался от более известного Варне в пользу Мёдля в главной женской роли.) «Зигфрид» из цикла 1955 года не был выпущен, хотя Брунгильда появляется только в финальном дуэте этой оперы. из «Валькюра» Кейльберта этой постановки, а также «Валькюра» 1954 года (обсуждаемая ниже) представляют собой два случая, когда Мёдль и ее великая современница Астрид Варне пели двух ведущих женщин напротив друг друга; в данном случае Мёдль была Брунгильдой. [ нужна ссылка ]

Кундри, однако, должна была стать ее определяющей ролью, исполняя ее на каждой постановке в Байройте с 1951 по 1959 год, за исключением 1958 года, наиболее известный из которых - 1951 год, когда фестиваль вновь открылся, под руководством Кнаппертсбуша, и в 1953 году под руководством Клеменса Краусса . Фуртвенглер пригласил ее спеть Брунгильду для своей студийной записи «Кольца» , из которой, из-за его смерти в 1954 году, только «Die Walküre» была записана . Дирижер прокомментировал: «Другие певцы могут петь то, что им нравится; вы всегда их узнаете. В случае с Мартой Мёдль ее голос настолько точно соответствует роли, что вы осознаете характер персонажа только на сцене». [ 3 ]

Партию Зиглинде она пела лишь один раз — на Байройтском фестивале в 1954 году под руководством Кейльберта. Это был единственный раз, когда она исполняла Зиглинду (позже она назвала это ошибкой). Их с Биргит Нильссон объединяет то, что каждая из них исполняла эту партию только один раз в Байройте (Нильссон пел ее на фестивале в 1957 году под управлением Кнаппертсбуша), однако Мёдль исполняла эту партию буквально только один раз (т.е. в одном спектакле), тогда как Нильссон пел ее в обоих Очки 1957 года. Этот «Кольцевой цикл» 1954 года (из которого была выпущена только Die Walküre ) — единственный раз, когда три крупнейших послевоенных сопрано Вагнера были записаны вместе: Варне в роли Брунгильды, Мёдль в роли Зиглинды и Нильссон в роли Ортлинды (одной из сестер Валькюр). Это также один из двух раз, когда Макс Лоренц пел в Байройте после Второй мировой войны , и его актерские способности придают пластинке дополнительный интерес.

В 1960-е годы у нее были проблемы с голосом из-за пения таких тяжелых партий в течение десяти лет, и она вернулась к пению меццо-сопрано репертуара, такого как Клитемнестра в «Электре» , «Медсестра» ( Die Frau ohne Schatten ) и Вальтрауте. В 1968 году она появилась в роли Рут в немецкоязычной постановке Гилберта и Салливана » «Пираты Пензанса , а в 1970 году она появилась в «Взлёте и падении города Махагонни» в Кёльне .

С 1970-х годов Мёдль появлялась в характерных ролях: бабушка Бурыёвка, графиня в «Пиковой даме в Ницце» (1989). [ 7 ] который она все еще выступала в Мангейме в возрасте 87 лет. [ 4 ]

В 1997 году она вспомнила о своей карьере в фильме « Обломки любви» . В 1998 году вышла книга бесед с певцом под названием So war mein Weg . Она появилась на нескольких премьерах: «Элизабет Тюдор» ( «Фортнер» , 1972), «Кабале и Либе» ( «Фон Эйнем» , 1976) и «Баал» ( «Серха» , 1999). [ 4 ] Она так и не вышла замуж и жила со своей матерью до ее смерти в 1989 году. Подробностей о ее личной жизни сохранилось немного. Сохранилось краткое видео, снятое за шесть месяцев до ее смерти, на котором она появляется с другим известным драматическим сопрано (молодого поколения), Хильдегард Беренс . [ 8 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]

Полную ее дискографию можно найти здесь .

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Энн Миджетт (23 декабря 2001 г.). «Марта Мёдль, 89 лет, сопрано, отдавшая жизнь искусству» . Нью-Йорк Таймс . п. А 1 . Проверено 2 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Некролог , theguardian.com, 20 декабря 2001 г.; по состоянию на 8 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Некролог , telegraph.co.uk; по состоянию на 8 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Блит А., некролог Марты Мёдл. Опера , март 2002 г., стр. 311–13.
  5. ^ Профиль , Operadis-opera-discography.org.uk; по состоянию на 8 сентября 2015 г.
  6. ^ Видео на YouTube
  7. Репортаж из Ниццы, в Opera , март 1990 г., стр. 291.
  8. ^ Видео на YouTube

Дальнейшее чтение

  • Лиза, Кирстен, вагнеровские героини. Век великих Изольд и Брунгильд , английский перевод: Чарльз Скрибнер, издание Каро, Берлин, 2013. ОСЛК   844683799

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a00164c64b93fc9d20ae1cf3ab8f81c5__1711949940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/c5/a00164c64b93fc9d20ae1cf3ab8f81c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha Mödl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)