Jump to content

Джон Александр (тенор)

Александр в 1960 году.

Джон Александр (21 октября 1923 – 8 декабря 1990) был американским оперным тенором , сделавшим значительную карьеру в период с 1950-х по 1980-е годы. У него были давние отношения с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, и он пел с этой труппой каждый год в период с 1961 по 1987 год, в общей сложности давая 379 представлений. В течение своей карьеры он также периодически выступал в Нью-Йоркской городской опере и часто выступал в Филадельфийской лирической оперной труппе в конце 1950-х и 1960-х годах. мира Хотя большую часть своей карьеры он провел в Нью-Йорке, Александр время от времени ездил выступать в качестве приглашенного артиста во многие ведущие оперные театры , как в США, так и в Европе. На протяжении всей своей карьеры он также был активным концертным певцом.

Хотя большую часть карьеры Александр провел в лирических партиях из итальянского и французского репертуара, у него было достаточно силы голоса, чтобы успешно исполнить некоторые из более легких хельдентенорских ролей Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса . Однако, за исключением нескольких этих ролей, в его репертуаре в «Метрополитене» не было более тяжелых партий. Скорее, он был известен там своим обширным лирическим репертуаром, который включал в себя произведения Моцарта, Пуччини, Верди и Доницетти, среди других. Среди его знаковых ролей — Альфредо в «Травиате» , Арбаче в «Идоменее» , Бельмонте в «Восхищении Сераля» , герцог Мантуанский в «Риголетто» , Эдгардо из «Лючии ди Ламмермур» , Феррандо в «Так все делают» , Хоффман в «Сказках Гофмана» , лейтенант Б.Ф. Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» , Родольфо в «Богеме» , а также главные роли в «Дон Карлосе» и «Фаусте» .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Александр родился и вырос в Меридиане, штат Миссисипи . Он учился в музыкальном колледже-консерватории Университета Цинциннати , получив степень бакалавра музыки в области вокального исполнения. Много лет спустя, продолжая регулярно работать в Метрополитен-опера, он вернулся в консерваторию на факультет вокала. [1]

В 1951 году Александр переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить изучение вокала под руководством Роберта Виде и с намерением продолжить исполнительскую карьеру. В том же году он прошел прослушивание и был принят в состав оперной труппы Чарльза Вагнера, гастрольной труппы, которая путешествовала по Северной Америке. Осенью 1951 года он много путешествовал с труппой, в частности, сыграв Альфредо в Джузеппе Верди » «Травиате вместе с молодой Беверли Силлс в роли Виолетты. Весной 1952 года он впервые появился в реальном оперном театре в роли главного героя в опере Шарля Гуно « Фауст» в опере Цинциннати . Следующей осенью он снова путешествовал с оперной труппой Чарльза Вагнера, на этот раз спев Дон Хосе в вместе Бизе «Кармен» с «Микаэлой» Силла. В течение следующих пяти лет он выступал в нескольких театрах по всей территории Соединенных Штатов, включая Балтиморскую оперную труппу и Хьюстонскую Гранд-опера .

В 1957 году Александр дебютировал в Филадельфийской труппе Гранд Опера в роли лейтенанта Пинкертона в Пуччини опере «Мадам Баттерфляй» вместе с Дороти Кирстен в роли Чио-Чио Сан. В том же году он впервые выступил в Нью-Йоркской городской опере, исполнив партию Альфредо. В следующем году он вернулся в Нью-Йоркскую оперу, чтобы исполнить роль Генри Морозуса на премьере в США оперы Рихарда Штрауса « Швейгсаме фрау» . Он продолжал периодически выступать в Нью-Йоркской опере вплоть до 1970-х годов, особенно преуспев в роли Вальтера в «Мейстерзингерах » Вагнера и Вакха в «Ариадне на Наксосе » Рихарда Штрауса . В 1958 году он создал роль Люченцио в первой постановке пьесы Витторио Джаннини « Укрощение строптивой» .

10 февраля 1958 года Александр исполнил роль Родольфо вместе с Элейн Мальбин Мими в опере Джакомо Пуччини « Богема» на самом первом оперном спектакле Филадельфийской лирической оперной труппы . Он возвращался еще несколько раз для выступлений с этой труппой, в том числе изображал виконта Камилла де Джолидона в «Die lustige Witwe» (1958), лейтенанта Пинкертона (1959, 1962, 1963), сэра Эдгардо ди Рэйвенсвуда в «Люсии ди Ламмермур » (1960, 1961), Феррандо в «Так поступают все» (1960), Альфредо (1961, 1963, 1972), Фауст (1967), Дженнаро в «Лукреции Борджиа» (1969) и Роберто, граф ди Лестер в «Марии Стюарде» (1974).

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1961 году Александр присоединился к труппе Метрополитен-опера, где регулярно пел в течение следующих 26 лет. Он впервые появился на сцене Метрополитен в роли Феррандо в опере «Так все» 19 декабря 1961 года с Терезой Стич-Рэндалл в роли Фьордилиджи, Розалинд Элиас в роли Дорабеллы, Теодором Уппманом в роли Гульельмо, Робертой Петерс в роли Деспины и Фрэнком Гуаррерой в роли Дона Альфонсо. . Среди других его ролей в Метрополитене были Альфредо, Анатолий в Барбера » « Ванессе , Арбас, Бельмонте, Дон Карлос, Кассио в «Отелло » , Каварадосси в «Тоске» , Де Грие в «Манон» , Де Грие в «Манон Леско» , герцог Мантуанский, Эдгардо, Эйзенштейн. « Летучая мышь» , Эльвино в «Сомнамбуле» , Фауст, Гоффредо в «Ринальдо» , Григорий в «Борисе Годунове» , Фернандо в «Фаворите» , Гофман, итальянский певец в «Кавалере розы» , Коданда в Менотти » «Последнем дикаре , Ленский в «Евгении Онегине» , Лионель в «Евгении Онегине» Марта , главная роль в «Лоэнгрине» , Маурицио в «Адриане Лекуврёр» Штрауса , Нарработ в «Саломее» , Пинкертон, Поллион в «Норме» , Риккардо в «Бале-маскараде». , Родольфо в «Богеме» , Родольфо в «Луизе Миллер» , Роланд в «Эсклармонде» , Тамино в «Волшебной флейте » , Тито в «Милосердии Тита» , Тонио в «Дочь полка » и Вальтер фон Штольцинг в «Мейстерзингерах фон Нюрнберге» среди других.

За свою долгую и выдающуюся карьеру в Метрополитене Александр пел со многими известными артистами, включая дебюты в Метрополитене Ренаты Скотто («Пинкертон» с ее «Бабочкой»), Монтсеррат Кабалье («Фауст» с ее Маргаритой) и, в тот же вечер, что и Кабалье, с Шерил Милнс. (который изобразил Валентина). Его последнее выступление в Метрополитене состоялось 5 октября 1987 года, когда он изобразил Вакха вместе с Джесси Норман Ариадной в «Ариадне на Наксосе» .

Хотя Александр работал в основном в Нью-Йорке, он иногда ездил выступать в других оперных театрах. В 1967 году он дебютировал в Опере Сан-Франциско в роли Жюльена в опере Гюстава Шарпантье « Луиза » . За свою карьеру он возвращался в эту труппу еще несколько раз, спев Родольфо (1969), Поллиона (1972) и Хоффмана (1987). Также в 1967 году Александр исполнил партию Пауля в Корнгольда опере «Die tote Stadt» для своего первого выступления в Венской народной опере . В следующем году он исполнил партию Родольфо в «Богеме» в Венской государственной опере . В 1970 году он Королевском оперном театре дебютировал в Ковент-Гарден в партии Поллиона, а в 1973 году впервые спел с Оперной труппой Бостона в главной партии в опере Верди « Дон Карлос» . В 1975 году он впервые выступил в Оперной труппе Филадельфии в партии Калафа в «Турандот» с Элинор Росс в главной роли. Он появился в партии Поллиона в Портлендской опере в 1978 году. Он также исполнил несколько ролей в Берлинской государственной опере , Баварской государственной опере. и Опера Цинциннати .

Александр спел сравнительно мало выступлений за пределами Нью-Йорка, что было его сознательным выбором. Он решил не путешествовать, предпочитая вести стабильную жизнь со своей женой Сью и их дочерью Синди. Семья поселилась на Лонг-Айленде в конце 1950-х - начале 1970-х годов. В этот момент Александр поступил на факультет вокала в своей альма-матер в Цинциннати, штат Огайо . Затем семья переехала в Цинциннати, сохранив при этом квартиру в Вест-Сайде Манхэттена , которую Александр мог использовать, когда он был в городе для репетиций и выступлений в Метрополитене.

В 1990 году Александр внезапно скончался от сердечного приступа в Театре Темпл в Меридиане, штат Миссисипи, городе, где он родился. Ему было 67 лет, и на момент смерти он все еще активно выступал и преподавал.

Моцарта Александра можно увидеть в таких видеофильмах, как «Идоменей» (также с Лучано Паваротти в главной роли , в постановке Жана-Пьера Поннеля Доницетти , 1982) и «Роберто Деверо» Беверли Силлс и Сюзанной Марсе , в постановке Тито Капобьянко , 1975). » Беллини Его дискография включает записи «Норма Джоан Сазерленд и Мэрилин Хорн » Доницетти , 1964) и «Анны Болены Еленой Сулиотис , 1968–69). Кроме того, VAI выпустил в 1967 году в Новом Орлеане свое исполнение « Манон » Массне с Кабалье и Луи Килико .

Видеосъемка

[ редактировать ]
  1. ^ Бернард Холланд (10 декабря 1990 г.). «Джон Александер, лирический тенор, 67 лет; 25 лет пел в Met Opera» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e125ec8cd1bd809f481fcd6200dd59c__1708228080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/9c/8e125ec8cd1bd809f481fcd6200dd59c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Alexander (tenor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)