Джон Александр (тенор)
Джон Александр (21 октября 1923 – 8 декабря 1990) был американским оперным тенором , сделавшим значительную карьеру в период с 1950-х по 1980-е годы. У него были давние отношения с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, и он пел с этой труппой каждый год в период с 1961 по 1987 год, в общей сложности давая 379 представлений. В течение своей карьеры он также периодически выступал в Нью-Йоркской городской опере и часто выступал в Филадельфийской лирической оперной труппе в конце 1950-х и 1960-х годах. мира Хотя большую часть своей карьеры он провел в Нью-Йорке, Александр время от времени ездил выступать в качестве приглашенного артиста во многие ведущие оперные театры , как в США, так и в Европе. На протяжении всей своей карьеры он также был активным концертным певцом.
Хотя большую часть карьеры Александр провел в лирических партиях из итальянского и французского репертуара, у него было достаточно силы голоса, чтобы успешно исполнить некоторые из более легких хельдентенорских ролей Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса . Однако, за исключением нескольких этих ролей, в его репертуаре в «Метрополитене» не было более тяжелых партий. Скорее, он был известен там своим обширным лирическим репертуаром, который включал в себя произведения Моцарта, Пуччини, Верди и Доницетти, среди других. Среди его знаковых ролей — Альфредо в «Травиате» , Арбаче в «Идоменее» , Бельмонте в «Восхищении Сераля» , герцог Мантуанский в «Риголетто» , Эдгардо из «Лючии ди Ламмермур» , Феррандо в «Так все делают» , Хоффман в «Сказках Гофмана» , лейтенант Б.Ф. Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» , Родольфо в «Богеме» , а также главные роли в «Дон Карлосе» и «Фаусте» .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Александр родился и вырос в Меридиане, штат Миссисипи . Он учился в музыкальном колледже-консерватории Университета Цинциннати , получив степень бакалавра музыки в области вокального исполнения. Много лет спустя, продолжая регулярно работать в Метрополитен-опера, он вернулся в консерваторию на факультет вокала. [1]
В 1951 году Александр переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить изучение вокала под руководством Роберта Виде и с намерением продолжить исполнительскую карьеру. В том же году он прошел прослушивание и был принят в состав оперной труппы Чарльза Вагнера, гастрольной труппы, которая путешествовала по Северной Америке. Осенью 1951 года он много путешествовал с труппой, в частности, сыграв Альфредо в Джузеппе Верди » «Травиате вместе с молодой Беверли Силлс в роли Виолетты. Весной 1952 года он впервые появился в реальном оперном театре в роли главного героя в опере Шарля Гуно « Фауст» в опере Цинциннати . Следующей осенью он снова путешествовал с оперной труппой Чарльза Вагнера, на этот раз спев Дон Хосе в вместе Бизе «Кармен» с «Микаэлой» Силла. В течение следующих пяти лет он выступал в нескольких театрах по всей территории Соединенных Штатов, включая Балтиморскую оперную труппу и Хьюстонскую Гранд-опера .
В 1957 году Александр дебютировал в Филадельфийской труппе Гранд Опера в роли лейтенанта Пинкертона в Пуччини опере «Мадам Баттерфляй» вместе с Дороти Кирстен в роли Чио-Чио Сан. В том же году он впервые выступил в Нью-Йоркской городской опере, исполнив партию Альфредо. В следующем году он вернулся в Нью-Йоркскую оперу, чтобы исполнить роль Генри Морозуса на премьере в США оперы Рихарда Штрауса « Швейгсаме фрау» . Он продолжал периодически выступать в Нью-Йоркской опере вплоть до 1970-х годов, особенно преуспев в роли Вальтера в «Мейстерзингерах » Вагнера и Вакха в «Ариадне на Наксосе » Рихарда Штрауса . В 1958 году он создал роль Люченцио в первой постановке пьесы Витторио Джаннини « Укрощение строптивой» .
10 февраля 1958 года Александр исполнил роль Родольфо вместе с Элейн Мальбин Мими в опере Джакомо Пуччини « Богема» на самом первом оперном спектакле Филадельфийской лирической оперной труппы . Он возвращался еще несколько раз для выступлений с этой труппой, в том числе изображал виконта Камилла де Джолидона в «Die lustige Witwe» (1958), лейтенанта Пинкертона (1959, 1962, 1963), сэра Эдгардо ди Рэйвенсвуда в «Люсии ди Ламмермур » (1960, 1961), Феррандо в «Так поступают все» (1960), Альфредо (1961, 1963, 1972), Фауст (1967), Дженнаро в «Лукреции Борджиа» (1969) и Роберто, граф ди Лестер в «Марии Стюарде» (1974).
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1961 году Александр присоединился к труппе Метрополитен-опера, где регулярно пел в течение следующих 26 лет. Он впервые появился на сцене Метрополитен в роли Феррандо в опере «Так все» 19 декабря 1961 года с Терезой Стич-Рэндалл в роли Фьордилиджи, Розалинд Элиас в роли Дорабеллы, Теодором Уппманом в роли Гульельмо, Робертой Петерс в роли Деспины и Фрэнком Гуаррерой в роли Дона Альфонсо. . Среди других его ролей в Метрополитене были Альфредо, Анатолий в Барбера » « Ванессе , Арбас, Бельмонте, Дон Карлос, Кассио в «Отелло » , Каварадосси в «Тоске» , Де Грие в «Манон» , Де Грие в «Манон Леско» , герцог Мантуанский, Эдгардо, Эйзенштейн. « Летучая мышь» , Эльвино в «Сомнамбуле» , Фауст, Гоффредо в «Ринальдо» , Григорий в «Борисе Годунове» , Фернандо в «Фаворите» , Гофман, итальянский певец в «Кавалере розы» , Коданда в Менотти » «Последнем дикаре , Ленский в «Евгении Онегине» , Лионель в «Евгении Онегине» Марта , главная роль в «Лоэнгрине» , Маурицио в «Адриане Лекуврёр» Штрауса , Нарработ в «Саломее» , Пинкертон, Поллион в «Норме» , Риккардо в «Бале-маскараде». , Родольфо в «Богеме» , Родольфо в «Луизе Миллер» , Роланд в «Эсклармонде» , Тамино в «Волшебной флейте » , Тито в «Милосердии Тита» , Тонио в «Дочь полка » и Вальтер фон Штольцинг в «Мейстерзингерах фон Нюрнберге» среди других.
За свою долгую и выдающуюся карьеру в Метрополитене Александр пел со многими известными артистами, включая дебюты в Метрополитене Ренаты Скотто («Пинкертон» с ее «Бабочкой»), Монтсеррат Кабалье («Фауст» с ее Маргаритой) и, в тот же вечер, что и Кабалье, с Шерил Милнс. (который изобразил Валентина). Его последнее выступление в Метрополитене состоялось 5 октября 1987 года, когда он изобразил Вакха вместе с Джесси Норман Ариадной в «Ариадне на Наксосе» .
Хотя Александр работал в основном в Нью-Йорке, он иногда ездил выступать в других оперных театрах. В 1967 году он дебютировал в Опере Сан-Франциско в роли Жюльена в опере Гюстава Шарпантье « Луиза » . За свою карьеру он возвращался в эту труппу еще несколько раз, спев Родольфо (1969), Поллиона (1972) и Хоффмана (1987). Также в 1967 году Александр исполнил партию Пауля в Корнгольда опере «Die tote Stadt» для своего первого выступления в Венской народной опере . В следующем году он исполнил партию Родольфо в «Богеме» в Венской государственной опере . В 1970 году он Королевском оперном театре дебютировал в Ковент-Гарден в партии Поллиона, а в 1973 году впервые спел с Оперной труппой Бостона в главной партии в опере Верди « Дон Карлос» . В 1975 году он впервые выступил в Оперной труппе Филадельфии в партии Калафа в «Турандот» с Элинор Росс в главной роли. Он появился в партии Поллиона в Портлендской опере в 1978 году. Он также исполнил несколько ролей в Берлинской государственной опере , Баварской государственной опере. и Опера Цинциннати .
Александр спел сравнительно мало выступлений за пределами Нью-Йорка, что было его сознательным выбором. Он решил не путешествовать, предпочитая вести стабильную жизнь со своей женой Сью и их дочерью Синди. Семья поселилась на Лонг-Айленде в конце 1950-х - начале 1970-х годов. В этот момент Александр поступил на факультет вокала в своей альма-матер в Цинциннати, штат Огайо . Затем семья переехала в Цинциннати, сохранив при этом квартиру в Вест-Сайде Манхэттена , которую Александр мог использовать, когда он был в городе для репетиций и выступлений в Метрополитене.
В 1990 году Александр внезапно скончался от сердечного приступа в Театре Темпл в Меридиане, штат Миссисипи, городе, где он родился. Ему было 67 лет, и на момент смерти он все еще активно выступал и преподавал.
Записи
[ редактировать ]Моцарта Александра можно увидеть в таких видеофильмах, как «Идоменей» (также с Лучано Паваротти в главной роли , в постановке Жана-Пьера Поннеля Доницетти , 1982) и «Роберто Деверо» (с Беверли Силлс и Сюзанной Марсе , в постановке Тито Капобьянко , 1975). » Беллини Его дискография включает записи «Норма (с Джоан Сазерленд и Мэрилин Хорн » Доницетти , 1964) и «Анны Болены (с Еленой Сулиотис , 1968–69). Кроме того, VAI выпустил в 1967 году в Новом Орлеане свое исполнение « Манон » Массне с Кабалье и Луи Килико .
Видеосъемка
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернард Холланд (10 декабря 1990 г.). «Джон Александер, лирический тенор, 67 лет; 25 лет пел в Met Opera» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2009 г.