Фрэнк Гуаррера

Фрэнк Гуаррера (3 декабря 1923 - 23 ноября 2007) был итало-американским лирическим баритоном , сделавшим долгую и выдающуюся карьеру в Метрополитен-опера , спев с труппой в общей сложности 680 представлений. С 1948 по 1976 год он исполнил в Метрополитене 35 различных партий, в основном из итальянского и французского репертуара. Наиболее частыми его ролями в театре были партии Эскамильо в « Жоржа Бизе , Кармен» Марчелло в Джакомо Пуччини в «Богеме » «Богеме» Джакомо Пуччини , Валентина в «Кармен» Жоржа Бизе, Марчелло Шарля Гуно » , « Фауст Пуччини и Пинг в «Турандот» . [ 1 ] Он также был восхитительным интерпретатором ролей Моцарта, зарекомендовав себя в партиях Гульельмо и Дона Альфонсо в «Так все делают» и графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» . Большинство ролей, которые он исполнял, были из лирического репертуара, например, заглавная партия в Чайковского » «Евгении Онегине , но он также исполнял в Метрополитене и более тяжелые роли, такие как Амонасро в «Аиде» , Джек Рэнс в «Любительнице Запада» и «Сказке ди». Луна в «Трубадуре» . [ 2 ]
Хотя Гуаррера не обладал таким сильным голосом, как некоторые из его коллег-баритонов по Метрополитену, такие как Леонард Уоррен и Роберт Меррилл , ему удалось сделать себе очень успешную карьеру в этом доме благодаря своему харизматичному сценическому обаянию, красивой внешности и хорошему общению. - целенаправленный лирический тон. Он пел в Метрополитене во время «золотого века баритонов», в состав которого также входили Роберт Виде , Тито Гобби , Корнелл МакНил , Шерил Милнс и Ансельмо Колзани . [ 3 ] «Таймс» писала, что «Фрэнк Гуаррера был редким универсалом, певцом, чья компетентность, универсальность, интеллект, хорошее умение держаться на сцене и отсутствие преувеличенных представлений о собственной значимости сделали его ценным коллегой и стойким членом труппы, который оперет о чем мечтают менеджеры». [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Фрэнк Гуаррера родился в Филадельфии в семье сицилийцев. Впервые он познакомился с оперой в кафе «Виктор» в Южной Филадельфии, а его первые впечатления от выступлений были получены в хоре его средней школы. Он начал свое музыкальное обучение в Музыкальном институте Кертиса в своем родном городе, где был учеником Ричарда Бонелли и Эуфимии Джаннини-Грегори. Он провел два года на службе в ВМС США во время Второй мировой войны, а затем вернулся в Институт Кертиса, чтобы завершить учебу. [ 4 ]
Гуаррера дебютировал в роли Сильвио в опере «Паяцы» в Нью-Йоркской опере в 1947 году. В том же году он появился на музыкальном фестивале в Тэнглвуде в роли голоса Оракула Нептуна в опере Моцарта « Идоменей» . в Метрополитен-опера, Вскоре после этого он выиграл воздушные прослушивания предложил ему контракт с Метрополитен в результате чего тогдашний генеральный менеджер Эдвард Джонсон . Победа в конкурсе также привлекла к нему внимание дирижера Артуро Тосканини , который пригласил Гварреру дебютировать в Ла Скала в роли Фануэля в опере Арриго Бойто « Нероне» в 1948 году. [ 5 ] Гуаррра рассказал об опыте исполнения Nerone : первого
Насколько я знал, это мог быть Бетховен . Меня отвезли в студию Тосканини на NBC. Это была знаменитая студия Studio 8H, и, конечно же, его гримерка напоминала огромную квартиру. Мы вошли в эту великолепную гостиную с роялем, и там был он, этот маленький парень, в очках-пенсне. После небольшой беседы на итальянском он положил руку мне на плечо и попросил спеть. Поэтому я расстегнул воротник — у меня не было никакого страха — и запел. Позже со мной разговаривал сын Тосканини, Уолтер. «Ну, мистер Гуаррера, мой отец хотел бы пригласить вас спеть в Ла Скала. Вы сможете прийти? Вы заняты?» Так я дебютировал в Милане. Я спел два последних акта «Нерона», полностью поставленных под управлением Тосканини, в программе, открывавшейся прологом «Мефистофеля». Басистом, игравшим на дьяволе, был молодой человек по имени Чезаре Сьепи . Я даже не подозревал, что кто-то записал это выступление. Но эта штука существует, и если играть в нее с правильной скоростью, это неплохо. [ 3 ]
Вслед за Нероне Гуаррера пел еще в двух постановках в Ла Скала в 1948 году, Зурга в новой постановке « Les Pêcheurs de Perles» с Онелией Финески и Манфредо в «L’amore dei tre re» с Кларой Петреллой и Николой Росси-Лемени . [ 3 ]
Пение в Метрополитене
[ редактировать ]Гуаррера дебютировал в Метрополитене 14 декабря 1948 года в роли Эскамильо в опере Бизе « Кармен» с Рисэ Стивенс в главной роли, Рамоном Винэ в роли дона Хосе, Лисией Альбанезе в роли Микаэлы и дирижером Уилфредом Пеллетье . Эта роль стала одной из его фирменных ролей в Метрополитене; в течение следующих двадцати трех лет он исполнял эту роль для труппы в общей сложности 83 раза, включая премьеру Тайрона Гатри получившей признание критиков постановки оперы в 1952 году. Среди других его характерных ролей в Метрополитене были граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» , Фальке в «Летучая мышь» , Фигаро в «Севильском цирюльнике» , Форд в «Фальстафе» (который он записал с Тосканини в 1950 году), Марчелло в «Богеме» и Валентин в «Фаусте» . [ 5 ]
Гуаррера пел в Метрополитене 28 сезонов подряд и участвовал во многих успешных новых постановках, поставленных во время пребывания в должности генерального директора Рудольфа Бинга . Некоторые из его наиболее заметных ролей: Гульельмо в первых исполнениях постановки Альфреда Лунта оперы Моцарта « Così Fan Tutte » (1951); Малатеста в Дон постановке Дино Яннопулоса « Гаэтано Доницетти » Паскуале (1955) с дирижером Томасом Шипперсом в его дебюте в Метрополитене; Белькоре в новой постановке Натаниэля Меррилла Доницетти «Любовного напитка» (1960); Пинг в Ёсио Аоямы постановке « Турандот» (1961); Леско в Гюнтера Реннерта постановке Жюля Массне » « Манон с Анной Моффо в главной роли; и Альфио в Франко Дзеффирелли получившей признание критиков постановке «Сельской чести» в 1970 году с дирижером Леонардом Бернштейном . [ 5 ]
В 1960 году Гваррера одержал значительный личный триумф в Метрополитене, когда он сыграл главную роль в опере Верди «Симон Бокканегра» после смерти Леонарда Уоррена . Он сказал об этом опыте: «Я был прикрытием, и я был им. Я едва выучил эту роль. Мне домой позвонил Рудольф Бинг. Костюмы были мне немного велики, но я сказал не делать этого». волнуйся. Сложи все сзади и прикрепи булавками. Я использовала одну из своих накидок от Эрнани , чтобы прикрыть все. Это была незабываемая ночь. Среди других ролей Гуарреры в Метрополитене были: Амонасро в «Аиде» , Энрико в «Лючии ди Ламмермур» , Жермон в «Травиате» , Малатеста в «Доне Паскуале » и главная роль в «Риголетто» . Его последнее выступление в оперной постановке Метрополитена было в заглавной партии Джанни Скикки в новой постановке Фабрицио Мелано 8 мая 1976 года. [ 1 ]
Другие моменты карьеры
[ редактировать ]Гуаррера также регулярно выступал в Опере Сан-Франциско в 1950-х и 1960-х годах. Он дебютировал в труппе в партии Амонасро в опере Эрвы Нелли «Аида» 1 ноября 1952 года. Среди других его ролей в труппе были: Граф ди Луна (1952), Тонио (1952), Эскамильо (1953, 1959, 1966), «Фигаро» Россини (1953), Марчелло (1954, 1958), лорд Генри Эштон и » Мадо Робина «Лючия в Люсии ди Ламмермур (1954), Пинг (1954), Гульельмо (1956, 1960), Форд (1956, 1966), Шарплесс Пуччини в «Мадам Баттерфляй» Пуччини (1956), Леско в «Манон Леско» (1956), различные роли в «Кармине Буране» (1958–1959), Родриго в «Дон Карлосе» (1958), Манфредо (1959), Сильвио (1959) и Риголетто (1966). ). Он вернулся в дом после восьмилетнего отсутствия в 1974 году. Его последнее выступление в SFO состоялось 30 ноября 1974 года в роли Шарплесса в Пилар Лоренгар «Бабочке» Барри Морелла . и «Пинкертоне» [ 6 ]
Гуаррера также часто выступал в Чикаго и Лос-Анджелесе, а также выступал в опере в Лондоне и Париже. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]После ухода со сцены Гуаррера поступил на факультет вокала Вашингтонского университета в Сиэтле по приглашению бывшей коллеги по Метрополитену Мэри Кертис Верна , которая тогда возглавляла факультет вокала университета. Он преподавал в школе с 1980 по 1990 год, его самыми успешными учениками были тенор Тимоти Массар и баритон Мел Ульрих . Он бросил преподавание, когда его жена Аделина перенесла обширный инсульт, и был ее основным опекуном до самой ее смерти в 2000 году. [ 3 ] Пара вернулась в Филадельфию на последние годы совместной жизни, и Гуаррера оставался там до конца своей жизни. У него и его жены было двое детей, Деннис и Валери. Он умер в своем доме в Беллморе , штат Нью-Джерси , 23 ноября 2007 года, за десять дней до своего 84-летия. Причиной смерти стали осложнения от диабета . [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Гуаррера присутствует на полных записях опер, в том числе «Così fan tutte» , «Лючия ди Ламмермур» с Лили Понс , «Фауст» , «Форд в «Фальстафе» под руководством Тосканини» и «Сельская честь» . Его также можно услышать в нескольких прямых трансляциях Метрополитен-оперы, а также в некоторых сетах, выпущенных Клубом звукозаписи Метрополитен-опера.
Награды и почести
[ редактировать ]Фрэнк Гуаррера удостоен фрески , написанной Питером Пагастом на улицах Брод и Таскер в Филадельфии. На фреске, написанной в 2003 году, Гуаррера изображен в нескольких его знаменитых оперных ролях, в том числе в «Севильском цирюльнике» и тореадоре Эскамильо в «Кармен» . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Архив Метрополитен-опера
- ^ Jump up to: а б с «Фрэнк Гуаррера: американский баритон, чья музыкальность и сухой тембр сделали его надежным фаворитом Метрополитена» . Таймс . Лондон. 3 декабря 2007. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мартин Бернхаймер (август 2003 г.). «ВОССОЕДИНЕНИЕ: Фрэнк Гуаррера» . Оперные новости . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Энн Миджетт (27 ноября 2007 г.). «Фрэнк Гуаррера, 83 года, лирический баритон в Метрополитене мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фрэнк Гуаррера, звезда важных постановок Bing-Era Met, умер в возрасте 83 лет» . Оперные новости . Том. 72, нет. 8. Февраль 2008 г. Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Архив оперы Сан-Франциско
Источники
[ редактировать ]- Д. Гамильтон (редактор), Энциклопедия Метрополитен-опера: Полный путеводитель по миру оперы (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1987). ISBN 0-671-61732-X
- Путеводитель Метрополитен-опера по записанной опере под редакцией Пола Грубера - ISBN 978-0-393-03444-8
- MGGenesi, «Анна Моффо: итало-американская карьера» (Боргоново ВТ из Пьяченцы, Edizioni Orione, 2002, 496 страниц)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Местоположение и фотография фрески в Филадельфии, заархивированная 31 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Интервью с Фрэнком Гуаррерой , 7 августа 1987 г.
- 1923 рождения
- смертей в 2007 г.
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Американские оперные баритоны
- Певцы из Филадельфии
- Американцы итальянского происхождения
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- факультет Вашингтонского университета
- Смертность от диабета в США
- Американские оперные певцы 20-го века
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Победители эфирных прослушиваний в Метрополитен-опера
- Выпускники средней школы Южной Филадельфии