Jump to content

Фрэнк Гуаррера

Гуаррера в Метрополитен-опера

Фрэнк Гуаррера (3 декабря 1923 - 23 ноября 2007) был итало-американским лирическим баритоном , сделавшим долгую и выдающуюся карьеру в Метрополитен-опера , спев с труппой в общей сложности 680 представлений. С 1948 по 1976 год он исполнил в Метрополитене 35 различных партий, в основном из итальянского и французского репертуара. Наиболее частыми его ролями в театре были партии Эскамильо в « Жоржа Бизе , Кармен» Марчелло в Джакомо Пуччини в «Богеме » «Богеме» Джакомо Пуччини , Валентина в «Кармен» Жоржа Бизе, Марчелло Шарля Гуно » , « Фауст Пуччини и Пинг в «Турандот» . [ 1 ] Он также был восхитительным интерпретатором ролей Моцарта, зарекомендовав себя в партиях Гульельмо и Дона Альфонсо в «Так все делают» и графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» . Большинство ролей, которые он исполнял, были из лирического репертуара, например, заглавная партия в Чайковского » «Евгении Онегине , но он также исполнял в Метрополитене и более тяжелые роли, такие как Амонасро в «Аиде» , Джек Рэнс в «Любительнице Запада» и «Сказке ди». Луна в «Трубадуре» . [ 2 ]

Хотя Гуаррера не обладал таким сильным голосом, как некоторые из его коллег-баритонов по Метрополитену, такие как Леонард Уоррен и Роберт Меррилл , ему удалось сделать себе очень успешную карьеру в этом доме благодаря своему харизматичному сценическому обаянию, красивой внешности и хорошему общению. - целенаправленный лирический тон. Он пел в Метрополитене во время «золотого века баритонов», в состав которого также входили Роберт Виде , Тито Гобби , Корнелл МакНил , Шерил Милнс и Ансельмо Колзани . [ 3 ] «Таймс» писала, что «Фрэнк Гуаррера был редким универсалом, певцом, чья компетентность, универсальность, интеллект, хорошее умение держаться на сцене и отсутствие преувеличенных представлений о собственной значимости сделали его ценным коллегой и стойким членом труппы, который оперет о чем мечтают менеджеры». [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фрэнк Гуаррера родился в Филадельфии в семье сицилийцев. Впервые он познакомился с оперой в кафе «Виктор» в Южной Филадельфии, а его первые впечатления от выступлений были получены в хоре его средней школы. Он начал свое музыкальное обучение в Музыкальном институте Кертиса в своем родном городе, где был учеником Ричарда Бонелли и Эуфимии Джаннини-Грегори. Он провел два года на службе в ВМС США во время Второй мировой войны, а затем вернулся в Институт Кертиса, чтобы завершить учебу. [ 4 ]

Гуаррера дебютировал в роли Сильвио в опере «Паяцы» в Нью-Йоркской опере в 1947 году. В том же году он появился на музыкальном фестивале в Тэнглвуде в роли голоса Оракула Нептуна в опере Моцарта « Идоменей» . в Метрополитен-опера, Вскоре после этого он выиграл воздушные прослушивания предложил ему контракт с Метрополитен в результате чего тогдашний генеральный менеджер Эдвард Джонсон . Победа в конкурсе также привлекла к нему внимание дирижера Артуро Тосканини , который пригласил Гварреру дебютировать в Ла Скала в роли Фануэля в опере Арриго Бойто « Нероне» в 1948 году. [ 5 ] Гуаррра рассказал об опыте исполнения Nerone : первого

Насколько я знал, это мог быть Бетховен . Меня отвезли в студию Тосканини на NBC. Это была знаменитая студия Studio 8H, и, конечно же, его гримерка напоминала огромную квартиру. Мы вошли в эту великолепную гостиную с роялем, и там был он, этот маленький парень, в очках-пенсне. После небольшой беседы на итальянском он положил руку мне на плечо и попросил спеть. Поэтому я расстегнул воротник — у меня не было никакого страха — и запел. Позже со мной разговаривал сын Тосканини, Уолтер. «Ну, мистер Гуаррера, мой отец хотел бы пригласить вас спеть в Ла Скала. Вы сможете прийти? Вы заняты?» Так я дебютировал в Милане. Я спел два последних акта «Нерона», полностью поставленных под управлением Тосканини, в программе, открывавшейся прологом «Мефистофеля». Басистом, игравшим на дьяволе, был молодой человек по имени Чезаре Сьепи . Я даже не подозревал, что кто-то записал это выступление. Но эта штука существует, и если играть в нее с правильной скоростью, это неплохо. [ 3 ]

Вслед за Нероне Гуаррера пел еще в двух постановках в Ла Скала в 1948 году, Зурга в новой постановке « Les Pêcheurs de Perles» с Онелией Финески и Манфредо в «L’amore dei tre re» с Кларой Петреллой и Николой Росси-Лемени . [ 3 ]

Пение в Метрополитене

[ редактировать ]

Гуаррера дебютировал в Метрополитене 14 декабря 1948 года в роли Эскамильо в опере Бизе « Кармен» с Рисэ Стивенс в главной роли, Рамоном Винэ в роли дона Хосе, Лисией Альбанезе в роли Микаэлы и дирижером Уилфредом Пеллетье . Эта роль стала одной из его фирменных ролей в Метрополитене; в течение следующих двадцати трех лет он исполнял эту роль для труппы в общей сложности 83 раза, включая премьеру Тайрона Гатри получившей признание критиков постановки оперы в 1952 году. Среди других его характерных ролей в Метрополитене были граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» , Фальке в «Летучая мышь» , Фигаро в «Севильском цирюльнике» , Форд в «Фальстафе» (который он записал с Тосканини в 1950 году), Марчелло в «Богеме» и Валентин в «Фаусте» . [ 5 ]

Гуаррера пел в Метрополитене 28 сезонов подряд и участвовал во многих успешных новых постановках, поставленных во время пребывания в должности генерального директора Рудольфа Бинга . Некоторые из его наиболее заметных ролей: Гульельмо в первых исполнениях постановки Альфреда Лунта оперы Моцарта « Così Fan Tutte » (1951); Малатеста в Дон постановке Дино Яннопулоса « Гаэтано Доницетти » Паскуале (1955) с дирижером Томасом Шипперсом в его дебюте в Метрополитене; Белькоре в новой постановке Натаниэля Меррилла Доницетти «Любовного напитка» (1960); Пинг в Ёсио Аоямы постановке « Турандот» (1961); Леско в Гюнтера Реннерта постановке Жюля Массне » « Манон с Анной Моффо в главной роли; и Альфио в Франко Дзеффирелли получившей признание критиков постановке «Сельской чести» в 1970 году с дирижером Леонардом Бернштейном . [ 5 ]

В 1960 году Гваррера одержал значительный личный триумф в Метрополитене, когда он сыграл главную роль в опере Верди «Симон Бокканегра» после смерти Леонарда Уоррена . Он сказал об этом опыте: «Я был прикрытием, и я был им. Я едва выучил эту роль. Мне домой позвонил Рудольф Бинг. Костюмы были мне немного велики, но я сказал не делать этого». волнуйся. Сложи все сзади и прикрепи булавками. Я использовала одну из своих накидок от Эрнани , чтобы прикрыть все. Это была незабываемая ночь. Среди других ролей Гуарреры в Метрополитене были: Амонасро в «Аиде» , Энрико в «Лючии ди Ламмермур» , Жермон в «Травиате» , Малатеста в «Доне Паскуале » и главная роль в «Риголетто» . Его последнее выступление в оперной постановке Метрополитена было в заглавной партии Джанни Скикки в новой постановке Фабрицио Мелано 8 мая 1976 года. [ 1 ]

Другие моменты карьеры

[ редактировать ]

Гуаррера также регулярно выступал в Опере Сан-Франциско в 1950-х и 1960-х годах. Он дебютировал в труппе в партии Амонасро в опере Эрвы Нелли «Аида» 1 ноября 1952 года. Среди других его ролей в труппе были: Граф ди Луна (1952), Тонио (1952), Эскамильо (1953, 1959, 1966), «Фигаро» Россини (1953), Марчелло (1954, 1958), лорд Генри Эштон и » Мадо Робина «Лючия в Люсии ди Ламмермур (1954), Пинг (1954), Гульельмо (1956, 1960), Форд (1956, 1966), Шарплесс Пуччини в «Мадам Баттерфляй» Пуччини (1956), Леско в «Манон Леско» (1956), различные роли в «Кармине Буране» (1958–1959), Родриго в «Дон Карлосе» (1958), Манфредо (1959), Сильвио (1959) и Риголетто (1966). ). Он вернулся в дом после восьмилетнего отсутствия в 1974 году. Его последнее выступление в SFO состоялось 30 ноября 1974 года в роли Шарплесса в Пилар Лоренгар «Бабочке» Барри Морелла . и «Пинкертоне» [ 6 ]

Гуаррера также часто выступал в Чикаго и Лос-Анджелесе, а также выступал в опере в Лондоне и Париже. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

После ухода со сцены Гуаррера поступил на факультет вокала Вашингтонского университета в Сиэтле по приглашению бывшей коллеги по Метрополитену Мэри Кертис Верна , которая тогда возглавляла факультет вокала университета. Он преподавал в школе с 1980 по 1990 год, его самыми успешными учениками были тенор Тимоти Массар и баритон Мел Ульрих . Он бросил преподавание, когда его жена Аделина перенесла обширный инсульт, и был ее основным опекуном до самой ее смерти в 2000 году. [ 3 ] Пара вернулась в Филадельфию на последние годы совместной жизни, и Гуаррера оставался там до конца своей жизни. У него и его жены было двое детей, Деннис и Валери. Он умер в своем доме в Беллморе , штат Нью-Джерси , 23 ноября 2007 года, за десять дней до своего 84-летия. Причиной смерти стали осложнения от диабета . [ 2 ]

Гуаррера присутствует на полных записях опер, в том числе «Così fan tutte» , «Лючия ди Ламмермур» с Лили Понс , «Фауст» , «Форд в «Фальстафе» под руководством Тосканини» и «Сельская честь» . Его также можно услышать в нескольких прямых трансляциях Метрополитен-оперы, а также в некоторых сетах, выпущенных Клубом звукозаписи Метрополитен-опера.

Награды и почести

[ редактировать ]

Фрэнк Гуаррера удостоен фрески , написанной Питером Пагастом на улицах Брод и Таскер в Филадельфии. На фреске, написанной в 2003 году, Гуаррера изображен в нескольких его знаменитых оперных ролях, в том числе в «Севильском цирюльнике» и тореадоре Эскамильо в «Кармен» . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Архив Метрополитен-опера
  2. ^ Jump up to: а б с «Фрэнк Гуаррера: американский баритон, чья музыкальность и сухой тембр сделали его надежным фаворитом Метрополитена» . Таймс . Лондон. 3 декабря 2007. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мартин Бернхаймер (август 2003 г.). «ВОССОЕДИНЕНИЕ: Фрэнк Гуаррера» . Оперные новости . Проверено 21 июня 2009 г.
  4. ^ Энн Миджетт (27 ноября 2007 г.). «Фрэнк Гуаррера, 83 года, лирический баритон в Метрополитене мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Фрэнк Гуаррера, звезда важных постановок Bing-Era Met, умер в возрасте 83 лет» . Оперные новости . Том. 72, нет. 8. Февраль 2008 г. Проверено 21 июня 2009 г.
  6. ^ Архив оперы Сан-Франциско

Источники

[ редактировать ]
  • Д. Гамильтон (редактор), Энциклопедия Метрополитен-опера: Полный путеводитель по миру оперы (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1987). ISBN   0-671-61732-X
  • Путеводитель Метрополитен-опера по записанной опере под редакцией Пола Грубера - ISBN   978-0-393-03444-8
  • MGGenesi, «Анна Моффо: итало-американская карьера» (Боргоново ВТ из Пьяченцы, Edizioni Orione, 2002, 496 страниц)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc43a018fb104bb78c1944058b2dfce2__1714441920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e2/dc43a018fb104bb78c1944058b2dfce2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Guarrera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)