Jump to content

Леонард Уоррен

Леонард Уоррен (21 апреля 1911 — 4 марта 1960) — американский оперный певец. Баритон Метрополитен - , он на протяжении многих лет был ведущим артистом опера в Нью-Йорке. Особенно известный своими изображениями ведущих баритонов в операх Джузеппе Верди , в свое время у него было мало соперников-баритонов. Его сила и диапазон были отличительными чертами его вокального инструмента.

Биография

[ редактировать ]

родился Леонард Варенофф в Бронксе в семье русских еврейских иммигрантов. [ 1 ] Уоррен сначала работал в меховом бизнесе своего отца. В 1935 году он присоединился к хору Radio City Music Hall . В 1938 году он принял участие в эфирных прослушиваниях Метрополитен-оперы. Тем летом Метрополитен отправил его в Италию со стипендией на обучение.

Вернувшись в США, Уоррен дебютировал в Метрополитен-опера отрывками из «Травиаты» и «Паяцев» во время концерта в Нью-Йорке в ноябре 1938 года. Его оперный дебют состоялся там в январе 1939 года, когда он спел Паоло в опере « Симон Бокканегра». . Вскоре последовал контракт на запись с RCA Victor .

Позже Уоррен пел в Сан-Франциско, Чикаго, Мехико и Буэнос-Айресе, а в 1953 году он выступал в Ла Скала в Милане. В 1958 году он совершил турне по Советскому Союзу, но большую часть своей карьеры оставался в Нью-Йорке. и пел в Met. В 1950 году он принял католицизм , веру своей жены Агаты, и стал чрезвычайно набожным.

Хотя он пел Тонио в «Паяцах» , Эскамильо в «Кармен» и Скарпиа в «Тоске» , он особенно известен как интерпретатор великих партий баритона Верди , прежде всего заглавной партии в «Риголетто» , которая была записана в 1950 году на записи RCA Victor с сопрано. Эрна Бергер и тенор Ян Пирс под управлением Ренато Челлини . Это была одна из первых полных оперных записей, выпущенных на пластинках . Он также спел эту роль на благотворительном концерте Красного Креста в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1944 году, на котором был показан только заключительный акт оперы. Ян Пирс снова пел Герцога, но Зинка Миланова была Гильдой, а Симфоническим оркестром NBC дирижировал Артуро Тосканини . Этот отрывок из «Риголетто» позже был выпущен на пластинках и компакт-дисках компанией RCA Victor, а весь концерт спустя годы был доступен на различных неофициальных компакт-дисках. Другие его опубликованные полные записи опер включают «Травиату» с Розанной Картери , Чезаре Валлетти и дирижером Пьером Монтё ; Тоска , Аида и Трубадур , каждый с Зинкой Милановой и Юсси Бьёрлингом; «Сила судьбы» с Милановым, Джузеппе Ди Стефано , Розалиндой Элиас и Джорджио Тоцци ; вторая запись «Трубадура» с его последним теноровым партнером Ричардом Такером с участием молодой Леонтины Прайс в ее дебютной роли Леоноры в Метрополитене; и «Макбет » Верди с Леони Рысанек и Карло Бергонци . Существуют частные записи его Симона Бокканегры и Яго в «Отелло» . Он также был Ренато в альбоме ярких моментов из «Бала-маскарада», сделанном с Мэриан Андерсон в роли Ульрики по случаю ее дебюта в Метрополитене.

В 1948 году Уоррен пел в первой в истории прямой телепередаче Метрополитен-опера. Верди «Отелло» полностью транслировался по каналу ABC-TV 29 ноября 1948 года, в ночь премьеры сезона. Рамон Винай исполнил роль Отелло, Лисия Альбанезе исполнила роль Дездемоны, а Уоррен исполнила роль Яго.

В 1958 году Уоррен гастролировал по СССР . Он был одним из немногих американских артистов, приглашенных для этого, и имел большой успех на концертах в Ленинграде и Киеве . Концерты были записаны, а отрывки из них были выпущены RCA Victor для альбома Leonard Warren: On Tour in Russia , доступного как на LP, так и на компакт-диске.

В своей книге «Американский оперный певец» (1997, ISBN) Питер Дж. Дэвис писал об Уоррене:

Богатый, округлый, мягкий голос [Уоррена], изобилующий резонансными обертонами, возможно, пришелся не каждому по вкусу, особенно тем, кто предпочитает более узкую баритональную направленность, которая «говорит» быстрее на ноте. Но по любым стандартам это был роскошный, типичный звук «Метрополитен-оперы», который, казалось, приобретал особое сияние и блеск, когда раскрывался и щедро распространялся по большому залу. И, конечно же, особой славой была легкая вершина: отдыхая с друзьями, Уоррен часто рвал теноровые арии, такие как «Di quella pira», и выбрасывал высокие C, которых не хватало многим тенорам. Он мог бы, но никогда не злоупотреблял этой способностью получать аплодисменты. [ 2 ]

Могила Уоррена на кладбище Святой Марии

Последнее полноценное выступление Уоррена было в главной роли Саймона Бокканегры 1 марта 1960 года в Met. Три дня спустя, 4 марта, во время исполнения «Силы судьбы» под управлением Ренаты Тебальди в роли Леоноры и Томаса Шипперса , Уоррен внезапно потерял сознание и умер на сцене. Очевидцы, в том числе Рудольф Бинг, сообщили, что Уоррен закончил арию Дона Карло из третьего акта, которая начинается с Morir, tremenda cosa («умереть, важное событие»), и должен был открыть запечатанный бумажник, изучить его содержимое и крикнуть «È salvo». , o gioia» (Он в безопасности, о радость), прежде чем приступить к энергичной кабалетте . В то время как Бинг сообщает, что Уоррен просто замолчал и упал лицом на пол. [ 3 ] другие утверждают, что он начал кашлять и задыхаться и кричал: «Помогите мне, помогите мне!» прежде чем упасть на пол, оставаясь неподвижным. Роальд Рейтан , исполнявший песню «Хирург», находился на сцене с Уорреном в момент его смерти и пытался оказать помощь. [ 1 ]

Хотя вскрытие не проводилось, первоначально предполагалось, что смерть Уоррена была вызвана массивным кровоизлиянием в мозг, но позже врач Метхауса, который лечил Уоррена после его обморока, считал, что это был сердечный приступ; Уоррену было всего сорок восемь лет. Его смерть повлияла на расписание Метрополитена на несколько лет; он был выбран на главную роль в будущей премьере оперы Верди « Набукко» в Метрополитене в сезоне 1960–61. Уоррен похоронен на кладбище Святой Марии в Гринвиче, штат Коннектикут.

Тед Морган , писавший (как Санче де Грамон) для New York Herald Tribune , получил Пулитцеровскую премию в области местных репортажей, Edition Time в 1961 году за рассказ о смерти Уоррена . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Филлипс-Мац, Мэри Джейн (2000). Леонард Уоррен, американский баритон . Амадеус Пресс . стр. 2–. ISBN  978-1-57467-053-0 .
  2. ^ Дэвис, Питер Г. (1997), Американский оперный певец , Doubleday, ISBN  0-385-42174-5
  3. ^ Бинг, Рудольф, 5000 ночей в опере . Нью-Йорк: Даблдей, 1972 г.
  4. ^ «Пулитцеровские премии» . Проверено 4 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb46eb2f8b8eeadedf43af425e055cc3__1711949520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/c3/bb46eb2f8b8eeadedf43af425e055cc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard Warren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)