Карло Бергонци (тенор)
Карло Бергонци (13 июля 1924 г. - 25 июля 2014 г.) [ 1 ] был итальянским оперным тенором . Хотя он исполнил и записал некоторые партии бельканто и веризмо , он был прежде всего связан с операми Джузеппе Верди , включая многие из менее известных произведений композитора, которые он помог возродить. За свою карьеру он спел более сорока других ролей. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Бергонци родился в Полезине-Пармензе , [ 4 ] недалеко от Пармы в Северной Италии, 13 июля 1924 года. Он был единственным ребенком. [ 4 ] Позже он утверждал, что увидел свою первую оперу « Трубадур » Верди , когда ему было шесть лет. Он пел в церкви, а вскоре начал выступать в детских оперных партиях в Буссето , соседнем городке. После того, как он бросил школу в 11 лет, он начал работать на фабрике по производству сыра пармезан . Там же работал его отец, и Карло часто попадал в неприятности из-за пения.
В возрасте 16 лет он начал заниматься вокалом в качестве баритона в консерватории Арриго Бойто в Парме у Этторе Кампогаллиани. [ 5 ] и Эдмондо Грандини. [ 6 ]
Во время Второй мировой войны Бергонци стал участвовать в антинацистской деятельности и в 1943 году был интернирован в немецкий лагерь для военнопленных. Два года спустя он был освобожден русскими и прошел 106 км, чтобы добраться до американского лагеря. Однако по дороге он выпил сырую воду и заразился брюшным тифом , от которого выздоровел в течение года. [ 4 ] После войны он вернулся в консерваторию Арриго Бойто в Парме, веся чуть более 36 килограммов (80 фунтов). [ 3 ]
Оперная карьера
[ редактировать ]В интервью 1985 года Opera Fanatic из Стефану Цукеру Бергонци назвал 1948 год годом своего профессионального дебюта в качестве баритона . [ 7 ] Он исполнил партию Фигаро в Севильский опере Россини « цирюльник» , которую исполнил вместе с бывшей ассоциацией заключенных, к которой присоединился после войны. Было отмечено, что гонорара в 2000 лир, выплаченного за его профессиональный дебют, было недостаточно для оплаты его питания и поездки. [ 4 ]
Среди других баритоновых ролей, которые он исполнил, были Метифио в «Арлезиане» , Доктор Малатеста в «Дон Паскуале» , Белькоре в «Любовном напитке» , Энрико Эштон в «Лючии ди Ламмермур» , Гирлино в «Астузии Бертольдо» , Сильвио в «Паяцах» «Паяцы» , Дэвид в . Л'амико Фриц , Альфио в «Сельской чести» , Альберт в «Вертере» , Марчелло в «Богеме» , Сонора в «Фанчулле дель Запад» , Шарплесс в «Мадам Баттерфляй» , Леско в «Манон Леско» , Лаэрт в «Миньон» , главная роль в «Риголетто» , и Джорджио Жермон в Травиата .
Однако он понял, что теноровый репертуар больше подходит его голосу, и после переподготовки дебютировал в качестве тенора в заглавной партии Андреа Шенье в театре Петруцелли в Бари в 1951 году. [ 2 ] В том же году Бергонци пел в Колизее в Риме на концерте, посвященном 50-летию смерти Верди. [ 8 ] и итальянская государственная радиосеть RAI привлекла Бергонци для серии передач менее известных опер Верди с той же целью. В их число входил я из-за Фоскари [ 9 ] а также Джованна д'Арко и Симон Бокканегра . [ 10 ]
В 1953 году Бергонци дебютировал в Ла Скала , исполнив главную роль в Якопо Наполи опере «Мас Аньелло» , основанной на жизни Томмазо Аньелло, итальянского рыбака 17-го века, ставшего революционером. [ 3 ] Его лондонский дебют в партии Альваро в «Силе судьбы» состоялся в театре Столл в 1953 году. [ 2 ] Его американский дебют состоялся в Лирической опере Чикаго в 1955 году, а его дебют в Метрополитен-опера в роли Радамеса в опере «Аида» состоялся 13 ноября 1956 года, когда он (и Антониетта Стелла) получил положительную реакцию от Говарда Таубмана в «Нью-Йорк Таймс» . [ 11 ] Бергонци продолжал петь в Метрополитене в течение 32 лет, его последнее выступление там состоялось 12 ноября 1988 года в роли Эдгардо в опере Доницетти « Лючия ди Ламмермур» .
Он снова спел партию Радамеса во время своего дебюта в Филадельфийской лирической оперной труппе в 1961 году, а в 1962 году он повторил роль Альваро в своем дебюте в опере Королевской Ковент-Гарден . Он дебютировал в Опере Сан-Франциско в 1969 году в роли Дона Альваро в опере «Сила судьбы» .
В 1960-е годы Бергонци сделал напряженную международную карьеру в оперном театре и студии звукозаписи. Его главными соперниками-итальянскими тенорами в этот период были Франко Корелли и Марио Дель Монако . Бергонци пережил обоих, продолжая петь в крупных оперных театрах в 1970-е годы. Но в 1980-е годы, когда его собственные вокальные качества с возрастом неизбежно ухудшались, он сосредоточился на сольной работе. В 1996 году Бергонци принял участие в гала-концерте по случаю 25-летия дирижера Джеймса Левина в Метрополитен-опера. он дал свой американский прощальный концерт в Карнеги-холле 17 апреля того же года .
Однако объявление о том, что 3 мая 2000 года он будет исполнять заглавную партию в концертном исполнении оперы Верди «Отелло » под управлением Евы Квелер и Оперного оркестра Нью-Йорка , вызвало большой интерес, особенно потому, что он никогда не исполнял эту ответственную роль. на сцене. Среди зрителей были Анна Моффо , Лисия Альбанезе , Шерил Милнс , Хосе Каррерас , Пласидо Доминго и Лучано Паваротти . [ 3 ] Бергонци не смог закончить выступление, предположительно испытывая раздражение из-за кондиционера в гримерке. Он отказался от участия после двух актов, оставив оставшиеся два петь Антонио Барасорде, запасному певцу. По мнению широкого критического мнения, это выступление было расценено как катастрофа. [ 3 ]
После выхода на пенсию Бергонци является наставником теноров Роберто Ароники, Джулиано Чианнеллы , Берле Сэнфорда Розенберга, Винченцо Ла Скола , Филиппо Ло Джудиче, Филипа Уэбба, Джорджио Кашьари, Пола Караджуло, Лэнса Клинкера, Фернандо дель Валье , Сальваторе Лицитры и Эммануэля Лоулера. Сопрано Фрэнсис Гинзберг также была одной из его учениц.
Бергонци оставил в наследство множество записей отдельных арий и целых опер, включая произведения Верди, Пуччини , Масканьи и Леонкавалло . Однако из его ранних баритоновых ролей до сих пор сохранились лишь немногие аудиозаписи. [ 3 ]
Краткое изложение его вокальных качеств
[ редактировать ]В некрологе The New York Times Питер Дж. Дэвис, который сделал рецензию на концерт Бергонци в Карнеги-холле 1978 года в The Times, отметил:
- Особенным является не только звук голоса, но и способ его использования г-ном Бергонци. Он прирожденный певец в том смысле, что все, что он делает, кажется правильным и неизбежным — искусная фразировка, колористическое разнообразие, идеально расставленные акценты, театральное чувство пропорциональных кульминаций, искренний эмоциональный накал. Лучше всего то, что г-н Бергонци, очевидно, использует эти эффекты художественно, потому что он их чувствует, а не интеллектуализирует – редкий инстинктивный дар, возможно, самый драгоценный, которым может обладать любой музыкант. [ 3 ]
Алан Блит в своем обзоре величайших записей Бергонци на Gramophone резюмирует качества голоса Бергонци:
- Его пение там [имеется в виду онлайн-пример], даже в большей степени его ранние диски Верди, демонстрирует врожденное чувство формирования линии на длинном вдохе, образцовую ясность дикции, безукоризненное расположение слов по тону, авторитетное использование портаменто и острый. Добавьте к этим достоинствам то, как он придает каждой фразе ощущение неизбежности, и вы скажете себе в настроении чистого удовольствия: именно так должна звучать музыка. В театре только Отелло был не по силам, хотя его соло трогательно поются на съемочной площадке Philips. [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1950 году Бергонци женился на Адель Айми, от которой у него родилось двое сыновей, Маурицио и Марко; первый родился в тот день, когда Бергонци дебютировал на теноре. Бергонци владел домами как в Милане, так и в Буссето, а также рестораном и отелем в последнем «I Due Foscari», названным в честь оперы Верди о венецианских придворных интригах. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Бергонци умер 25 июля 2014 года, через двенадцать дней после своего 90-летия, в учреждении Auxologico в Милане. Похоронен на кладбище Видаленцо. [ 13 ]
Репертуар как тенор
[ редактировать ]- Андреа Шенье . Бари, Театр Петруцелли, 18 января 1951 г.
- Жанна д'Арк . Милан, RAI, 26 мая 1951 г.
- Клоуны . Милан, RAI, 10 июня 1951 г.
- Сила судьбы . Милан, RAI, 16 июля 1951 г.
- Бал-маскарад . Милан, Театр Нуово, 15 августа 1951 г.
- Саймон Бокканегра . Рим, RAI, 21 ноября 1951 г.
- Два Фоскари . Милан, RAI, 5 декабря 1951 г.
- Адриана Лекуврёр . Прато, Театр Метастазио , 31 декабря 1951 г.
- Фауст . Бари, Театр Петруцелли, 8 января 1952 г.
- Енуфа (Стева). Рим, Оперный театр, 17 апреля 1952 г.
- Ифигения ( Пиццетти ). Неаполь, Сан-Карло, 1 июня 1952 года.
- Мефистофель . Рим, Термы Каракаллы, 1 июля 1952 г.
- Мадам Баттерфляй . Кальяри, август 1952 г.
- Мас Аньелло . Милан, Ла Скала, 25 марта 1953 года.
- Риголетто . Ливорно, Театр Гольдони, 20 мая 1953 г.
- Аида . Буэнос-Айрес, Колон, 24 июля 1953 года.
- Тоска . Буэнос-Айрес, Колон, 7 августа 1953 года.
- Манон Леско . Ровиго, Социальный театр, 24 октября 1953 г.
- Турандот . Катания, Театр Массимо Беллини, 19 ноября 1953 г.
- Лорелей . Реджо-Эмилия, Муниципальный театр, 2 февраля 1954 г.
- Коронация Поппеи . Милан, RAI, 7 марта 1954 г.
- Кармен . Монте-Карло, Зал Гарнье, 30 января 1955 года.
- Люсия Ламмермурская . Брешия, Большой театр, 3 февраля 1955 г.
- Дон Карлос . Буэнос-Айрес, Театр Колон, август 1955 г.
- Травиата . Сальсомаджоре, Театр Нуово, 10 сентября 1955 г.
- Гербовая накидка . Чикаго, Лирик, 16 ноября 1955 г.
- Деревенская кавалерия . Чикаго, Лирик, 26 ноября 1955 г.
- Любовь трёх королей . Чикаго, Лирик, 28 ноября 1955 г.
- Мона Лиза . Триест, замок Сан-Джусто, 16 июля 1956 г.
- Трубадур . Нью-Йорк, МЕТ, 13 ноября 1956 г.
- Цветок Марии . Милан, RAI, 30 января 1957 г.
- Богемный . Каракас, Муниципальный театр, октябрь 1957 г.
- Макбет . Нью-Йорк, МЕТ, 5 февраля 1959 г.
- Эликсир любви . Сан-Себастьян, Виктория Евгения, 26 августа 1959 г.
- Эрнани . Нью-Йорк, МЕТ, 26 ноября 1962 г.
- Ла Уолли . Нью-Йорк, Карнеги-холл, 13 марта 1968 г.
- Вертер . Неаполь, Театр Сан-Карло , 11 февраля 1969 г.
- Аида . Парма, Teatro Regio , дата unk.
- Сила судьбы . Парма, Teatro Regio , дата unk.
- Норма . Нью-Йорк, МЕТ, 3 марта 1970 г.
- Луиза Миллер . Генуя, Театр Маргариты, 20 сентября 1972 г.
- Эдгар . Нью-Йорк, Карнеги-холл, 13 апреля 1977 г.
- Лангобарды в Первом крестовом походе . Сан-Диего, Russ Auditorium, 22 июня 1979 г.
- Корсар . Нью-Йорк, ратуша, 16 декабря 1981 г.
- Аттила . Талса, Мюзик-холл Чепмена, 6 марта 1982 г.
- Оберто . Мюнхен, Студия звукозаписи Баварского радио, 4–12 марта 1983 г.
- Отелло - действия 1 и 2. Нью-Йорк, Карнеги-холл, 3 мая 2000 г.
Видеосъемка
[ редактировать ]- Гала-концерт Метрополитен-опера в честь 25-летия Джеймса Левина (1996), DVD Deutsche Grammophon, B0004602-09
Честь
[ редактировать ]Италия : Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (11 января 2011 г.). [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Прощай, Карло Бергонци, вердиевский тенор века» . Ла Стампа (на итальянском языке). 26 июля 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Розенталь 1998, в Сэди, с. 421
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маргалит Фокс, «Умер Карло Бергонци, 90 лет, оперный тенор тонкости и эмоциональной остроты» , The New York Times , 26 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог Карло-Бергонци» , The Telegraph (Лондон), 27 июля 2014 г., telegraph.co.uk
- ↑ Стефан Цукер, «Беседы Бергонци с Цукером и общественностью». Архивировано 11 февраля 2010 г., в Wayback Machine , 12 октября 1985 г., на сайте belcantosociety.org. Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Маргалит Фокс (27 июля 2014 г.). «Карло Бергонци, ведущий тенор двадцатого века». Бостон Глобус . п. Б10.
- ^ "Оперный фанатик" на WKCR. 12 октября 1985 г.
- ^ «КОЛИЗЕЙ ЭХОИТ МУЗЫКЕ ВЕРДИ; 5000 римлян, первая аудитория с древних времен, приветствует памятник композитору» , The New York Times , 7 октября 1951 г. (по подписке)
- ^ Алан Блит, «Некролог Карло Бергонци: итальянский тенор, которым восхищаются как авторитетный интерпретатор Верди» , The Guardian (Лондон), 27 июля 2014 г.
- ^ Список записей, сделанных Бергонци с 1951 по 1989 год, на сайте Operadis-opera-discography.org.uk.
- ^ Говард Таубман, «Опера: два дебюта «Встречи»; Антониетта Стелла и Бергонци в «Аиде» : В «Стелле» и «Бергонци» есть новички, которые заработают себе на жизнь и могут принести большие дивиденды. Оба певца из Италии; оба молоды». , The New York Times , 14 ноября 1956 г.
- ^ «Граммофонный путеводитель по величайшим записям Карло Бергонци» , Граммофон (Лондон), 28 июля 2014 г., на сайте gramophone.co.uk
- ^ «Посещение Сальсомаджоре» (PDF) . Посетите также сайт maggiore.it .
- ^ «Почести Итальянской Республики» . Квиринале.it . Проверено 24 октября 2022 г.
Источники
- Маркези, Густаво (2003). Карло Бергонци, Его персонажи . Парма: Azzali Editori.
- Список записей Бергонци с 1951 по 1889 год на сайте Operadis-opera-discography.org.uk.
- Розенталь, Гарольд (1998), «Бергонци, Карло» в Стэнли Сэди , (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. One, стр. 421. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карло Бергонци на IMDb
- Интервью Брюса Даффи с Карло Бергонци, 30 сентября 1981 г.