Jump to content

Карло Бергонци (тенор)

Карло Бергонци
Бергонци перед Карнеги-холлом в Нью-Йорке, 1994 год.
Рожденный ( 1924-07-13 ) 13 июля 1924 г.
Полезине Парменсе, Италия
Умер 25 июля 2014 г. ) ( 25 июля 2014 г. ) ( 90 лет
Милан, Италия
Национальность итальянский
Занятие Оперный певец
Годы активности 1948–2000
Супруг
Адель Эйми
( м. 1950–⁠2014)
Дети 2

Карло Бергонци (13 июля 1924 г. - 25 июля 2014 г.) [ 1 ] был итальянским оперным тенором . Хотя он исполнил и записал некоторые партии бельканто и веризмо , он был прежде всего связан с операми Джузеппе Верди , включая многие из менее известных произведений композитора, которые он помог возродить. За свою карьеру он спел более сорока других ролей. [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бергонци родился в Полезине-Пармензе , [ 4 ] недалеко от Пармы в Северной Италии, 13 июля 1924 года. Он был единственным ребенком. [ 4 ] Позже он утверждал, что увидел свою первую оперу « Трубадур » Верди , когда ему было шесть лет. Он пел в церкви, а вскоре начал выступать в детских оперных партиях в Буссето , соседнем городке. После того, как он бросил школу в 11 лет, он начал работать на фабрике по производству сыра пармезан . Там же работал его отец, и Карло часто попадал в неприятности из-за пения.

В возрасте 16 лет он начал заниматься вокалом в качестве баритона в консерватории Арриго Бойто в Парме у Этторе Кампогаллиани. [ 5 ] и Эдмондо Грандини. [ 6 ]

Во время Второй мировой войны Бергонци стал участвовать в антинацистской деятельности и в 1943 году был интернирован в немецкий лагерь для военнопленных. Два года спустя он был освобожден русскими и прошел 106 км, чтобы добраться до американского лагеря. Однако по дороге он выпил сырую воду и заразился брюшным тифом , от которого выздоровел в течение года. [ 4 ] После войны он вернулся в консерваторию Арриго Бойто в Парме, веся чуть более 36 килограммов (80 фунтов). [ 3 ]

Оперная карьера

[ редактировать ]

В интервью 1985 года Opera Fanatic из Стефану Цукеру Бергонци назвал 1948 год годом своего профессионального дебюта в качестве баритона . [ 7 ] Он исполнил партию Фигаро в Севильский опере Россини « цирюльник» , которую исполнил вместе с бывшей ассоциацией заключенных, к которой присоединился после войны. Было отмечено, что гонорара в 2000 лир, выплаченного за его профессиональный дебют, было недостаточно для оплаты его питания и поездки. [ 4 ]

Среди других баритоновых ролей, которые он исполнил, были Метифио в «Арлезиане» , Доктор Малатеста в «Дон Паскуале» , Белькоре в «Любовном напитке» , Энрико Эштон в «Лючии ди Ламмермур» , Гирлино в «Астузии Бертольдо» , Сильвио в «Паяцах» «Паяцы» , Дэвид в . Л'амико Фриц , Альфио в «Сельской чести» , Альберт в «Вертере» , Марчелло в «Богеме» , Сонора в «Фанчулле дель Запад» , Шарплесс в «Мадам Баттерфляй» , Леско в «Манон Леско» , Лаэрт в «Миньон» , главная роль в «Риголетто» , и Джорджио Жермон в Травиата .

Однако он понял, что теноровый репертуар больше подходит его голосу, и после переподготовки дебютировал в качестве тенора в заглавной партии Андреа Шенье в театре Петруцелли в Бари в 1951 году. [ 2 ] В том же году Бергонци пел в Колизее в Риме на концерте, посвященном 50-летию смерти Верди. [ 8 ] и итальянская государственная радиосеть RAI привлекла Бергонци для серии передач менее известных опер Верди с той же целью. В их число входил я из-за Фоскари [ 9 ] а также Джованна д'Арко и Симон Бокканегра . [ 10 ]

В 1953 году Бергонци дебютировал в Ла Скала , исполнив главную роль в Якопо Наполи опере «Мас Аньелло» , основанной на жизни Томмазо Аньелло, итальянского рыбака 17-го века, ставшего революционером. [ 3 ] Его лондонский дебют в партии Альваро в «Силе судьбы» состоялся в театре Столл в 1953 году. [ 2 ] Его американский дебют состоялся в Лирической опере Чикаго в 1955 году, а его дебют в Метрополитен-опера в роли Радамеса в опере «Аида» состоялся 13 ноября 1956 года, когда он (и Антониетта Стелла) получил положительную реакцию от Говарда Таубмана в «Нью-Йорк Таймс» . [ 11 ] Бергонци продолжал петь в Метрополитене в течение 32 лет, его последнее выступление там состоялось 12 ноября 1988 года в роли Эдгардо в опере Доницетти « Лючия ди Ламмермур» .

Он снова спел партию Радамеса во время своего дебюта в Филадельфийской лирической оперной труппе в 1961 году, а в 1962 году он повторил роль Альваро в своем дебюте в опере Королевской Ковент-Гарден . Он дебютировал в Опере Сан-Франциско в 1969 году в роли Дона Альваро в опере «Сила судьбы» .

В 1960-е годы Бергонци сделал напряженную международную карьеру в оперном театре и студии звукозаписи. Его главными соперниками-итальянскими тенорами в этот период были Франко Корелли и Марио Дель Монако . Бергонци пережил обоих, продолжая петь в крупных оперных театрах в 1970-е годы. Но в 1980-е годы, когда его собственные вокальные качества с возрастом неизбежно ухудшались, он сосредоточился на сольной работе. В 1996 году Бергонци принял участие в гала-концерте по случаю 25-летия дирижера Джеймса Левина в Метрополитен-опера. он дал свой американский прощальный концерт в Карнеги-холле 17 апреля того же года .

Однако объявление о том, что 3 мая 2000 года он будет исполнять заглавную партию в концертном исполнении оперы Верди «Отелло » под управлением Евы Квелер и Оперного оркестра Нью-Йорка , вызвало большой интерес, особенно потому, что он никогда не исполнял эту ответственную роль. на сцене. Среди зрителей были Анна Моффо , Лисия Альбанезе , Шерил Милнс , Хосе Каррерас , Пласидо Доминго и Лучано Паваротти . [ 3 ] Бергонци не смог закончить выступление, предположительно испытывая раздражение из-за кондиционера в гримерке. Он отказался от участия после двух актов, оставив оставшиеся два петь Антонио Барасорде, запасному певцу. По мнению широкого критического мнения, это выступление было расценено как катастрофа. [ 3 ]

После выхода на пенсию Бергонци является наставником теноров Роберто Ароники, Джулиано Чианнеллы , Берле Сэнфорда Розенберга, Винченцо Ла Скола , Филиппо Ло Джудиче, Филипа Уэбба, Джорджио Кашьари, Пола Караджуло, Лэнса Клинкера, Фернандо дель Валье , Сальваторе Лицитры и Эммануэля Лоулера. Сопрано Фрэнсис Гинзберг также была одной из его учениц.

Бергонци оставил в наследство множество записей отдельных арий и целых опер, включая произведения Верди, Пуччини , Масканьи и Леонкавалло . Однако из его ранних баритоновых ролей до сих пор сохранились лишь немногие аудиозаписи. [ 3 ]

Краткое изложение его вокальных качеств

[ редактировать ]

В некрологе The New York Times Питер Дж. Дэвис, который сделал рецензию на концерт Бергонци в Карнеги-холле 1978 года в The Times, отметил:

Особенным является не только звук голоса, но и способ его использования г-ном Бергонци. Он прирожденный певец в том смысле, что все, что он делает, кажется правильным и неизбежным — искусная фразировка, колористическое разнообразие, идеально расставленные акценты, театральное чувство пропорциональных кульминаций, искренний эмоциональный накал. Лучше всего то, что г-н Бергонци, очевидно, использует эти эффекты художественно, потому что он их чувствует, а не интеллектуализирует – редкий инстинктивный дар, возможно, самый драгоценный, которым может обладать любой музыкант. [ 3 ]

Алан Блит в своем обзоре величайших записей Бергонци на Gramophone резюмирует качества голоса Бергонци:

Его пение там [имеется в виду онлайн-пример], даже в большей степени его ранние диски Верди, демонстрирует врожденное чувство формирования линии на длинном вдохе, образцовую ясность дикции, безукоризненное расположение слов по тону, авторитетное использование портаменто и острый. Добавьте к этим достоинствам то, как он придает каждой фразе ощущение неизбежности, и вы скажете себе в настроении чистого удовольствия: именно так должна звучать музыка. В театре только Отелло был не по силам, хотя его соло трогательно поются на съемочной площадке Philips. [ 12 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1950 году Бергонци женился на Адель Айми, от которой у него родилось двое сыновей, Маурицио и Марко; первый родился в тот день, когда Бергонци дебютировал на теноре. Бергонци владел домами как в Милане, так и в Буссето, а также рестораном и отелем в последнем «I Due Foscari», названным в честь оперы Верди о венецианских придворных интригах. [ 3 ]

Бергонци умер 25 июля 2014 года, через двенадцать дней после своего 90-летия, в учреждении Auxologico в Милане. Похоронен на кладбище Видаленцо. [ 13 ]

Репертуар как тенор

[ редактировать ]

Видеосъемка

[ редактировать ]
  •  Италия : Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (11 января 2011 г.). [ 14 ]

Примечания

  1. ^ «Прощай, Карло Бергонци, вердиевский тенор века» . Ла Стампа (на итальянском языке). 26 июля 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Розенталь 1998, в Сэди, с. 421
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маргалит Фокс, «Умер Карло Бергонци, 90 лет, оперный тенор тонкости и эмоциональной остроты» , The New York Times , 26 июля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Некролог Карло-Бергонци» , The Telegraph (Лондон), 27 июля 2014 г., telegraph.co.uk
  5. Стефан Цукер, «Беседы Бергонци с Цукером и общественностью». Архивировано 11 февраля 2010 г., в Wayback Machine , 12 октября 1985 г., на сайте belcantosociety.org. Проверено 30 июля 2014 г.
  6. ^ Маргалит Фокс (27 июля 2014 г.). «Карло Бергонци, ведущий тенор двадцатого века». Бостон Глобус . п. Б10.
  7. ^ "Оперный фанатик" на WKCR. 12 октября 1985 г.
  8. ^ «КОЛИЗЕЙ ЭХОИТ МУЗЫКЕ ВЕРДИ; 5000 римлян, первая аудитория с древних времен, приветствует памятник композитору» , The New York Times , 7 октября 1951 г. (по подписке)
  9. ^ Алан Блит, «Некролог Карло Бергонци: итальянский тенор, которым восхищаются как авторитетный интерпретатор Верди» , The Guardian (Лондон), 27 июля 2014 г.
  10. ^ Список записей, сделанных Бергонци с 1951 по 1989 год, на сайте Operadis-opera-discography.org.uk.
  11. ^ Говард Таубман, «Опера: два дебюта «Встречи»; Антониетта Стелла и Бергонци в «Аиде» : В «Стелле» и «Бергонци» есть новички, которые заработают себе на жизнь и могут принести большие дивиденды. Оба певца из Италии; оба молоды». , The New York Times , 14 ноября 1956 г.
  12. ^ «Граммофонный путеводитель по величайшим записям Карло Бергонци» , Граммофон (Лондон), 28 июля 2014 г., на сайте gramophone.co.uk
  13. ^ «Посещение Сальсомаджоре» (PDF) . Посетите также сайт maggiore.it .
  14. ^ «Почести Итальянской Республики» . Квиринале.it . Проверено 24 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: add4e08d01ae7dc06908ca9a6f6e2447__1720861080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/47/add4e08d01ae7dc06908ca9a6f6e2447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Bergonzi (tenor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)