Jump to content

Театро Реджио (Парма)

Координаты : 44 ° 48'11 "N 10 ° 19'38" E  /  44,80306 ° N 10,32722 ° E  / 44,80306; 10,32722
(Перенаправлено из Королевского театра в Парме )
Внешний вид Королевского театра в Парме, 2018 г.

Teatro Regio di Parma , первоначально построенный как Nuovo Teatro Ducale (Новый герцогский театр), [ 1 ] оперный театр и оперная труппа в Парме , Италия.

Заменив устаревший дом, новый Дукале приобрел известность после 1829 года, особенно после того, как композитор Джузеппе Верди , родившийся недалеко от Буссето , примерно в тридцати километрах от него, добился известности. Также хорошо известен в Парме дирижер Артуро Тосканини , родившийся там в 1867 году.

Как отметил Ли Маршалл, «хотя не так известен, как Ла Скала в Милане или Ла Фениче городской Театро Реджио в Венеции… любители оперы считают его одним из истинных домов великих итальянских традиций. , а хорошо информированная публика известна тем, что выражает свое одобрение или неодобрение – и не только из галереи». [ 2 ]

Зрительный зал на 1400 мест с четырьмя ярусами лож, увенчанными галереей. [ 3 ] был открыт 16 мая 1829 года, когда состоялась премьера спектакля Винченцо Беллини » « Заира , который ставился еще семь раз, хотя и не пользовался популярностью у пармской публики. Первоначально Россини пригласили написать произведение к открытию дома, но он был слишком занят, и эта задача выпала на долю Беллини. Однако в тот первый сезон были поставлены три оперы Россини, в том числе «Моиза и Фараон» , «Семирамида » и «Севильский цирюльник» . [ 4 ]

Сегодня труппа ставит около четырех опер каждый сезон с середины января по апрель, а с 2003 года ежегодно в октябре проводит фестиваль Верди.

Строительство Театра Дукале

[ редактировать ]
Плакат к премьере Nuovo

Герцогский театр в Парме существовал с 17 века, главным из которых был Театр Фарнезе, построенный в 1618 году, но он использовался только девять раз, последний раз - в октябре 1732 года. [ 5 ] после чего он в течение многих лет страдал от пренебрежения и дальнейших повреждений в результате американских бомбардировок во время Второй мировой войны. Он был перестроен в 1966 году. [ 5 ]

Однако «Нуово» заменил другой существовавший «маленький и узкий». [ 5 ] Герцогский театр 1688 года, располагавшийся в Палаццо ди Ризерва. [ 6 ] Театр на 1200 мест [ 6 ] устарел из-за множества факторов, в том числе из-за необходимости апеллировать к растущему желанию среднего класса познакомиться с оперой, а также обеспечить «отдельные и четко обозначенные частные и общественные пространства». [ 7 ] После исполнения в Россини «Зельмиры» 1828 году он был закрыт, а затем снесен. [ 1 ]

Недавно построенный «Нуово Дукале» располагался на месте бывшего монастыря Святого Александра и располагался рядом с Герцогским дворцом. Строительство началось в 1821 году во время правления Марии Луизы, герцогини Пармской , которая, будучи разведенной второй женой Наполеона I , предпочитала развод изгнанию. Она поселилась в Парме, правила с 1816 по 1847 год. [ 1 ] и под ее патронажем и финансовой поддержкой заручился услугами архитектора Николы Беттоли . Мария Луиза курировала строительство, гарантируя, что внутреннее убранство отражает «сдержанность неоклассицизма и белый и голубой цвета». [ 7 ]

В 1849 году потребовалась реставрация, а затем, четыре года спустя, при герцоге Бурбонском Карле III, произошло более роскошное украшение. Это включало замену неоклассических элементов более чувственными аспектами середины 19 века; как отмечает Мартини, «это сделало театр более великолепным благодаря широкому использованию красного бархата и золотых украшений. [ 7 ] Кроме того, газовое освещение . в доме установлено [ 6 ] К 1907 году освещение сцены было электрифицировано, а освещение остальной части зала произошло во время столетия со дня рождения Верди в 1913 году. [ 5 ] [ 6 ]

Архитектура «Нуово»

Королевского Зрительный зал театра

Фасад театра построен в неоклассическом стиле , который не изменился на протяжении многих лет. Колоннада из десяти ионических гранитных колонн у основания, образующих аркаду, поддерживает пять окон в имперском стиле наверху, увенчанных тимпаном, а декоративные элементы обогащают самую высокую часть фасада одним центральным полукруглым окном, а также базой. -рельефы Томмазо Бандини с изображением двух муз на одной лире в центральном и боковом положении. [ 3 ]

Фойе , как описывает его Мартини, представляет собой «большой квадрат, поддерживаемый четырьмя парами внушительных пестрых мраморных ионических колонн на чердачном основании… Вся комната построена на квадрате и симметрии». [ 8 ] Он украшен мраморным полом.

После реставрации 1853 года, которую в целом охарактеризовали как необарокко («[Он излучает] цвета золота, слоновой кости и бордового цвета») [ 3 ] потолок зрительного зала был украшен фресками самых известных драматургов Джован Баттиста Боргези. Это остается и сегодня. Люстра, построенная в Париже и перевезенная в Парму в 1854 году, когда театр был приспособлен для работы на газе, имеет высоту 4,5 метра и весит 1100 кг. [ 9 ]

Переименование театра

После правления герцогини Марии Луизы театр был переименован, а с 1849 по 1860 год он был известен как «Реале». [ 7 ] После объединения Италии в 1861 году дом получил свое нынешнее название — Театро Реджио.

Верди и Реджио

[ редактировать ]
Бюст Верди в фойе

Верди, родившийся и выросший всего в 20 милях от Пармы, возможно, вполне естественно, вскоре был усыновлен городом как родной сын. [ 10 ] тем более, что его слава выросла после успеха проекта «Набукко» 1840 года . Его оперы заняли особое место в программе Regio после 17 апреля 1843 года, когда Верди пришел руководить своим «Набукко» . С тех пор в Реджио были поставлены все его оперы, включая адаптации оригинальных версий, таких как «И Ломбарди» 1843 года, ставший «Иерусалимом» для Парижа в 1847 году, или «Макбет» 1847 года , переработанный в 1865 году. [ 10 ]

Сезоны, посвященные столетнему юбилею со дня его рождения в 1813 году и 50-летию со дня его смерти в 1951 году, были посвящены исключительно его операм, а между 1829 и 1979 годами Верди, Доницетти и Беллини были наиболее часто ставящимися композиторами, причем Верди возглавлял список. с пятью его операми, самой частой из которых была «Аида» со 177 представлениями за 150-летний период. [ 10 ] К столетнему юбилею со дня смерти композитора в 2001 году празднование длилось целый год, начиная с Реквиема и включив в него шесть опер.

Плакат Фестиваля Верди 2013 г. в фойе Teatro Regio, октябрь 2013 г.

2013 год «двухсотентарио» вызвал особые торжества, в которые вошли концерты оркестра Ла Скала под управлением Риккардо Шайи и Национального оркестра Франции под управлением Даниэле Гатти (который также исполнил Реквием ). Понимание работы с Театром и музыкой Верди предоставили певцы Карло Бергонци , Мирелла Френи и Райна Кабаиванска , а также дирижер Бруно Бартолетти . Кульминацией торжества стал концерт Филармоники Артуро Тосканини 10 октября. В него вошла концертная версия 2 акта «Аиды» . Другие полные оперы, представленные в течение месяца, включали «Я Маснадьери» , «Фальстаф» и «Симон Бокканегра» . [ 11 ]

Фестивальная ценность

Помимо регулярного сезона, с 1990-х годов компания начала проводить Фестиваль Верди. [ 12 ] Начиная с 2003 года, праздник, известный как Buon Compleanno Maestro Verdi («С Днем Рождения, Маэстро Верди»), проводится каждый 10 октября с концертом отрывков из его произведений. [ 10 ] и это в сочетании с месячным фестивалем.

Наряду с операми Верди, представленными в рамках регулярного сезона с 2003/04 года, [ 13 ] Целью Фестиваля Верди было представить все оперы композитора к двухсотлетнему юбилею композитора в 2013 году. Однако, хотя это и не было достигнуто, осталось поставить очень мало опер (в зависимости от того, планируются ли различные версии). Фестиваль включал в себя соответствующие дискуссии, оркестровые концерты и другие соответствующие презентации.

Зрители Teatro Regio

[ редактировать ]

Несколько писателей прокомментировали особые качества некоторых зрителей при посещении представлений в Ducale и Regio: «Оперная публика Пармы имеет репутацию особенно требовательной [и] известной своей непрощающей по отношению к любому певцу с плохим голосом». отмечает Плантамура, [ 14 ] в то время как Линн возвращается к первым дням старого Дукале в 1816 году с рассказом о том, как тенора Альберико Куриони «свистели и освистывали, но он ничего этого не делал и выкрикивал в ответ ненормативную лексику», пока не была вызвана полиция и не арестовала его. . [ 15 ] Торжественное открытие Королевского театра 16 мая 1829 года «не было радостным событием» для публики, которая оказала « Заире » Беллини «холодный прием» из-за того, что он был вторым выбором и отказался использовать либретто. написано одним из членов правления компании. [ 16 ]

Линн также вспоминает несколько инцидентов во время представлений в 19 веке, когда занавес был опущен из-за громких протестов зрителей, одно событие фактически привело к увольнению администрации театра. [ 17 ] » Верди Спектаклем XXI века, вызвавшим недовольство публики, стало открытие в 2001 году скандальной постановки «Макбета , действие которой происходило во время Первой мировой войны. Более позднее выступление вызвало конкурирующую «браваду» и освистывание «Леди Макбет» и «против». Руководство театра объяснило это так: «Teatro Regio понимает, что он должен быть лучшим, потому что все зрители – специалисты». [ 18 ]

Некоторые художники, работавшие в Королевском театре Пармы.

[ редактировать ]

Даты их последних выступлений указаны ниже.

Дирижеры
Бруно Бартолетти (2009) Мён-Вун Чунг (2005) Лорин Маазель (2009)
Зубин Мехта Риккардо Мути (2007) Дэниел Орен (2012)
Ренато Палумбо (2013) Жорж Претр (2007) Юрий Темирканов (2013)
Оперные певцы
Марсело Альварес (2009) Даниэла Барселона (2009) Карло Бергонци (1959)
Сесто Брускантини Ренато Брусон (2008) Мария Каллас (1951) [ 19 ]
Пьеро Каппуччи Хосе Каррерас (1998) Борис Кристофф
Франко Корелли Марио Дель Монако Даниэла Десси (2005)
Барбара Фриттоли (2007) Соня Ганасси (2011) Карло Гуэльфи (2011)
Николай Гяуров Альфредо Краус (1987) Флавиано Лабо (1960-е)
Амброджо Маэстри (2011) Энтони Майклс-Мур (2008) Лео Нуччи (2012)
Мишель Пертуси (2013) Хуан Понс (2005) Катя Риччарелли (1986)
Маргарита Ринальди (1970) Пьеро Сарделли (1946) Рената Скотто
Чезаре Сьепи (1982) Рената Тебальди (1949) Ричард Такер (1971)
[ редактировать ]

Театро Реджио был показан в сценах фильма Бернардо Бертолуччи 1964 года « Перед революцией» , а также итальянского фильма ужасов 1987 года «Опера» , снятого Дарио Ардженто .

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Мартини, «Перед Королевским театром», стр. 56.
  2. Ли Маршалл, «Италия Верди: ветчина, сыр и опера» , The Telegraph (Лондон), 10 октября 2013 г., на telegraph.co.uk
  3. ^ Jump up to: а б с Линн, с. 204
  4. ^ Линн, с. 205
  5. ^ Jump up to: а б с д Линн 2005, стр. 201–203.
  6. ^ Jump up to: а б с д Цейтц 1991, с. 35
  7. ^ Jump up to: а б с д Мартин, стр. 57—59
  8. ^ Мартини, с. 61
  9. ^ Мартини, с. 62
  10. ^ Jump up to: а б с д Линн, стр. 205–206.
  11. ^ Буклет программы «Фестиваль Верди: 1813–2013 Bicentarario», паб. Королевский театр Пармы, 2013 г.
  12. ^ Программы «Фестиваля Верди» за 2004 г. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine на сайте компании. Проверено 30 января 2013 г.
  13. Сезонный репертуар с 2003 г. Архивировано 27 января 2014 г. в archive.today на archivevio.teatroregioparma.
  14. ^ Плантамура 1996, стр. 108.
  15. ^ Линн 2005, с. 203
  16. ^ Линн 2005, с. 204
  17. ^ Линн 2005, стр. 205–207.
  18. ^ Цитируется по Lynn 2005, с. 207
  19. Выступление Каллас в «Травиате» в Парме, декабрь 1951 г. [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте Frankhamilton.org

Источники

  • Линн, Карил Чарна (2005), «Парма: Teatro Regio», в итальянских оперных театрах и на фестивалях . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN   0-8108-5359-0
  • Мартини, Джузеппе (унк.), Guida al Teatro Regio di Parma (на итальянском языке) / Путеводитель по театру (на английском языке) пер. Мелани Шунховен. Парма: Azzali Editori.
  • Плантамура, Кэрол (1996), «Парма», в «Путеводителе по Европе для любителей оперы» . Цитадель Пресс. ISBN   0-8065-1842-1
  • Зейтц, Кэрил Линн (1991), «Парма: Teatro Regio », в OPERA!: Путеводитель по великим домам Западной Европы . Санта-Фе, Нью-Мексико: Публикации Джона Мьюра. ISBN   0-945465-81-5
[ редактировать ]

44 ° 48'11 "N 10 ° 19'38" E  /  44,80306 ° N 10,32722 ° E  / 44,80306; 10,32722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a939d1268fbb122b1155f301832b5bc__1711949580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/bc/5a939d1268fbb122b1155f301832b5bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teatro Regio (Parma) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)