Театро Реджио (Парма)

Teatro Regio di Parma , первоначально построенный как Nuovo Teatro Ducale (Новый герцогский театр), [ 1 ] — оперный театр и оперная труппа в Парме , Италия.
Заменив устаревший дом, новый Дукале приобрел известность после 1829 года, особенно после того, как композитор Джузеппе Верди , родившийся недалеко от Буссето , примерно в тридцати километрах от него, добился известности. Также хорошо известен в Парме дирижер Артуро Тосканини , родившийся там в 1867 году.
Как отметил Ли Маршалл, «хотя не так известен, как Ла Скала в Милане или Ла Фениче городской Театро Реджио в Венеции… любители оперы считают его одним из истинных домов великих итальянских традиций. , а хорошо информированная публика известна тем, что выражает свое одобрение или неодобрение – и не только из галереи». [ 2 ]
Зрительный зал на 1400 мест с четырьмя ярусами лож, увенчанными галереей. [ 3 ] был открыт 16 мая 1829 года, когда состоялась премьера спектакля Винченцо Беллини » « Заира , который ставился еще семь раз, хотя и не пользовался популярностью у пармской публики. Первоначально Россини пригласили написать произведение к открытию дома, но он был слишком занят, и эта задача выпала на долю Беллини. Однако в тот первый сезон были поставлены три оперы Россини, в том числе «Моиза и Фараон» , «Семирамида » и «Севильский цирюльник» . [ 4 ]
Сегодня труппа ставит около четырех опер каждый сезон с середины января по апрель, а с 2003 года ежегодно в октябре проводит фестиваль Верди.
Строительство Театра Дукале
[ редактировать ]
Герцогский театр в Парме существовал с 17 века, главным из которых был Театр Фарнезе, построенный в 1618 году, но он использовался только девять раз, последний раз - в октябре 1732 года. [ 5 ] после чего он в течение многих лет страдал от пренебрежения и дальнейших повреждений в результате американских бомбардировок во время Второй мировой войны. Он был перестроен в 1966 году. [ 5 ]
Однако «Нуово» заменил другой существовавший «маленький и узкий». [ 5 ] Герцогский театр 1688 года, располагавшийся в Палаццо ди Ризерва. [ 6 ] Театр на 1200 мест [ 6 ] устарел из-за множества факторов, в том числе из-за необходимости апеллировать к растущему желанию среднего класса познакомиться с оперой, а также обеспечить «отдельные и четко обозначенные частные и общественные пространства». [ 7 ] После исполнения в Россини «Зельмиры» 1828 году он был закрыт, а затем снесен. [ 1 ]
Недавно построенный «Нуово Дукале» располагался на месте бывшего монастыря Святого Александра и располагался рядом с Герцогским дворцом. Строительство началось в 1821 году во время правления Марии Луизы, герцогини Пармской , которая, будучи разведенной второй женой Наполеона I , предпочитала развод изгнанию. Она поселилась в Парме, правила с 1816 по 1847 год. [ 1 ] и под ее патронажем и финансовой поддержкой заручился услугами архитектора Николы Беттоли . Мария Луиза курировала строительство, гарантируя, что внутреннее убранство отражает «сдержанность неоклассицизма и белый и голубой цвета». [ 7 ]
В 1849 году потребовалась реставрация, а затем, четыре года спустя, при герцоге Бурбонском Карле III, произошло более роскошное украшение. Это включало замену неоклассических элементов более чувственными аспектами середины 19 века; как отмечает Мартини, «это сделало театр более великолепным благодаря широкому использованию красного бархата и золотых украшений. [ 7 ] Кроме того, газовое освещение . в доме установлено [ 6 ] К 1907 году освещение сцены было электрифицировано, а освещение остальной части зала произошло во время столетия со дня рождения Верди в 1913 году. [ 5 ] [ 6 ]
Архитектура «Нуово»

Фасад театра построен в неоклассическом стиле , который не изменился на протяжении многих лет. Колоннада из десяти ионических гранитных колонн у основания, образующих аркаду, поддерживает пять окон в имперском стиле наверху, увенчанных тимпаном, а декоративные элементы обогащают самую высокую часть фасада одним центральным полукруглым окном, а также базой. -рельефы Томмазо Бандини с изображением двух муз на одной лире в центральном и боковом положении. [ 3 ]
Фойе , как описывает его Мартини, представляет собой «большой квадрат, поддерживаемый четырьмя парами внушительных пестрых мраморных ионических колонн на чердачном основании… Вся комната построена на квадрате и симметрии». [ 8 ] Он украшен мраморным полом.
После реставрации 1853 года, которую в целом охарактеризовали как необарокко («[Он излучает] цвета золота, слоновой кости и бордового цвета») [ 3 ] потолок зрительного зала был украшен фресками самых известных драматургов Джован Баттиста Боргези. Это остается и сегодня. Люстра, построенная в Париже и перевезенная в Парму в 1854 году, когда театр был приспособлен для работы на газе, имеет высоту 4,5 метра и весит 1100 кг. [ 9 ]
Переименование театра
После правления герцогини Марии Луизы театр был переименован, а с 1849 по 1860 год он был известен как «Реале». [ 7 ] После объединения Италии в 1861 году дом получил свое нынешнее название — Театро Реджио.
Верди и Реджио
[ редактировать ]
Верди, родившийся и выросший всего в 20 милях от Пармы, возможно, вполне естественно, вскоре был усыновлен городом как родной сын. [ 10 ] тем более, что его слава выросла после успеха проекта «Набукко» 1840 года . Его оперы заняли особое место в программе Regio после 17 апреля 1843 года, когда Верди пришел руководить своим «Набукко» . С тех пор в Реджио были поставлены все его оперы, включая адаптации оригинальных версий, таких как «И Ломбарди» 1843 года, ставший «Иерусалимом» для Парижа в 1847 году, или «Макбет» 1847 года , переработанный в 1865 году. [ 10 ]
Сезоны, посвященные столетнему юбилею со дня его рождения в 1813 году и 50-летию со дня его смерти в 1951 году, были посвящены исключительно его операм, а между 1829 и 1979 годами Верди, Доницетти и Беллини были наиболее часто ставящимися композиторами, причем Верди возглавлял список. с пятью его операми, самой частой из которых была «Аида» со 177 представлениями за 150-летний период. [ 10 ] К столетнему юбилею со дня смерти композитора в 2001 году празднование длилось целый год, начиная с Реквиема и включив в него шесть опер.
2013 год «двухсотентарио» вызвал особые торжества, в которые вошли концерты оркестра Ла Скала под управлением Риккардо Шайи и Национального оркестра Франции под управлением Даниэле Гатти (который также исполнил Реквием ). Понимание работы с Театром и музыкой Верди предоставили певцы Карло Бергонци , Мирелла Френи и Райна Кабаиванска , а также дирижер Бруно Бартолетти . Кульминацией торжества стал концерт Филармоники Артуро Тосканини 10 октября. В него вошла концертная версия 2 акта «Аиды» . Другие полные оперы, представленные в течение месяца, включали «Я Маснадьери» , «Фальстаф» и «Симон Бокканегра» . [ 11 ]
Фестивальная ценность
Помимо регулярного сезона, с 1990-х годов компания начала проводить Фестиваль Верди. [ 12 ] Начиная с 2003 года, праздник, известный как Buon Compleanno Maestro Verdi («С Днем Рождения, Маэстро Верди»), проводится каждый 10 октября с концертом отрывков из его произведений. [ 10 ] и это в сочетании с месячным фестивалем.
Наряду с операми Верди, представленными в рамках регулярного сезона с 2003/04 года, [ 13 ] Целью Фестиваля Верди было представить все оперы композитора к двухсотлетнему юбилею композитора в 2013 году. Однако, хотя это и не было достигнуто, осталось поставить очень мало опер (в зависимости от того, планируются ли различные версии). Фестиваль включал в себя соответствующие дискуссии, оркестровые концерты и другие соответствующие презентации.
Зрители Teatro Regio
[ редактировать ]Несколько писателей прокомментировали особые качества некоторых зрителей при посещении представлений в Ducale и Regio: «Оперная публика Пармы имеет репутацию особенно требовательной [и] известной своей непрощающей по отношению к любому певцу с плохим голосом». отмечает Плантамура, [ 14 ] в то время как Линн возвращается к первым дням старого Дукале в 1816 году с рассказом о том, как тенора Альберико Куриони «свистели и освистывали, но он ничего этого не делал и выкрикивал в ответ ненормативную лексику», пока не была вызвана полиция и не арестовала его. . [ 15 ] Торжественное открытие Королевского театра 16 мая 1829 года «не было радостным событием» для публики, которая оказала « Заире » Беллини «холодный прием» из-за того, что он был вторым выбором и отказался использовать либретто. написано одним из членов правления компании. [ 16 ]
Линн также вспоминает несколько инцидентов во время представлений в 19 веке, когда занавес был опущен из-за громких протестов зрителей, одно событие фактически привело к увольнению администрации театра. [ 17 ] » Верди Спектаклем XXI века, вызвавшим недовольство публики, стало открытие в 2001 году скандальной постановки «Макбета , действие которой происходило во время Первой мировой войны. Более позднее выступление вызвало конкурирующую «браваду» и освистывание «Леди Макбет» и «против». Руководство театра объяснило это так: «Teatro Regio понимает, что он должен быть лучшим, потому что все зрители – специалисты». [ 18 ]
Некоторые художники, работавшие в Королевском театре Пармы.
[ редактировать ]Даты их последних выступлений указаны ниже.
Дирижеры | ||
---|---|---|
Бруно Бартолетти (2009) | Мён-Вун Чунг (2005) | Лорин Маазель (2009) |
Зубин Мехта | Риккардо Мути (2007) | Дэниел Орен (2012) |
Ренато Палумбо (2013) | Жорж Претр (2007) | Юрий Темирканов (2013) |
Оперные певцы | ||
Марсело Альварес (2009) | Даниэла Барселона (2009) | Карло Бергонци (1959) |
Сесто Брускантини | Ренато Брусон (2008) | Мария Каллас (1951) [ 19 ] |
Пьеро Каппуччи | Хосе Каррерас (1998) | Борис Кристофф |
Франко Корелли | Марио Дель Монако | Даниэла Десси (2005) |
Барбара Фриттоли (2007) | Соня Ганасси (2011) | Карло Гуэльфи (2011) |
Николай Гяуров | Альфредо Краус (1987) | Флавиано Лабо (1960-е) |
Амброджо Маэстри (2011) | Энтони Майклс-Мур (2008) | Лео Нуччи (2012) |
Мишель Пертуси (2013) | Хуан Понс (2005) | Катя Риччарелли (1986) |
Маргарита Ринальди (1970) | Пьеро Сарделли (1946) | Рената Скотто |
Чезаре Сьепи (1982) | Рената Тебальди (1949) | Ричард Такер (1971) |
В популярной культуре
[ редактировать ]Театро Реджио был показан в сценах фильма Бернардо Бертолуччи 1964 года « Перед революцией» , а также итальянского фильма ужасов 1987 года «Опера» , снятого Дарио Ардженто .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Мартини, «Перед Королевским театром», стр. 56.
- ↑ Ли Маршалл, «Италия Верди: ветчина, сыр и опера» , The Telegraph (Лондон), 10 октября 2013 г., на telegraph.co.uk
- ^ Jump up to: а б с Линн, с. 204
- ^ Линн, с. 205
- ^ Jump up to: а б с д Линн 2005, стр. 201–203.
- ^ Jump up to: а б с д Цейтц 1991, с. 35
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, стр. 57—59
- ^ Мартини, с. 61
- ^ Мартини, с. 62
- ^ Jump up to: а б с д Линн, стр. 205–206.
- ^ Буклет программы «Фестиваль Верди: 1813–2013 Bicentarario», паб. Королевский театр Пармы, 2013 г.
- ^ Программы «Фестиваля Верди» за 2004 г. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine на сайте компании. Проверено 30 января 2013 г.
- ↑ Сезонный репертуар с 2003 г. Архивировано 27 января 2014 г. в archive.today на archivevio.teatroregioparma.
- ^ Плантамура 1996, стр. 108.
- ^ Линн 2005, с. 203
- ^ Линн 2005, с. 204
- ^ Линн 2005, стр. 205–207.
- ^ Цитируется по Lynn 2005, с. 207
- ↑ Выступление Каллас в «Травиате» в Парме, декабрь 1951 г. [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте Frankhamilton.org
Источники
- Линн, Карил Чарна (2005), «Парма: Teatro Regio», в итальянских оперных театрах и на фестивалях . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN 0-8108-5359-0
- Мартини, Джузеппе (унк.), Guida al Teatro Regio di Parma (на итальянском языке) / Путеводитель по театру (на английском языке) пер. Мелани Шунховен. Парма: Azzali Editori.
- Плантамура, Кэрол (1996), «Парма», в «Путеводителе по Европе для любителей оперы» . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-1842-1
- Зейтц, Кэрил Линн (1991), «Парма: Teatro Regio », в OPERA!: Путеводитель по великим домам Западной Европы . Санта-Фе, Нью-Мексико: Публикации Джона Мьюра. ISBN 0-945465-81-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Opera Chic, Предыстория фестиваля Верди и связанных с ним мест в Парме, 2006–2013 годы, со множеством фотографий, на Operachic.typepad.com. Проверено 15 декабря 2013 г.
- Сайт Королевского театра Пармы
- Италия Верди.